Кому-то пора на Кубок IBU: Блашко выступила лучше Пидгрушной в Шушене

Денис Шаховец считает, что капитан женской сборной Украины проиграла конкуренцию экс-белоруске

Кому-то пора на Кубок IBU: Блашко выступила лучше Пидгрушной в Шушене
© biathlon.com.ua. Елена Пидгрушная
16-17 ноября в норвежском Шушене состоялось традиционное открытие биатлонного сезона. Для женской сборной Украины Международные предсезонные соревнования стали отбором на Кубок мира, поэтому наша команда выступала сильнейшим составом.
 
Такое новшество в отборе на Кубок мира связано в первую очередь с тем, что впервые за долгие годы украинки имеют небывалую конкуренцию. Если еще несколько лет назад у нас было четыре биатлонистки топ-уровня, а оставшиеся два места квоты приходилось заполнять далеко не всегда перспективными спортсменками уровня Кубка IBU, то сейчас ситуация изменилась.
 
Связано это, в первую очередь, с тем, что экс-белоруска Дарья Блашко, которая в сезоне 2015/16 выиграла общий зачет Юниорского кубка IBU, отбыла двухлетний карантин после смены спортивного гражданства и постучалась в основную команду. Кроме того, из юниорского возраста «выросла» Анна Кривонос и подтянулась к лидерам Екатерина Бех. Последняя, напомним, была лучшей биатлонисткой минувшего юниорского чемпионата мира и заслужила право выступить в первой в истории Рождественской гонке для молодых биатлонистов.
 
Все олимпийские чемпионки продолжают соревноваться, и если Анастасия Меркушина в одном из интервью сказала, что не против в случае чего побегать на Кубке IBU и побороться за Большой хрустальный глобус, то сестры Семеренко, Пидгрушная и Джима намерены выступать среди элиты.
 
 
Сестры Семеренко
 
По итогам сезона 2018/19 украинки обеспечили себе квоту в 5 биатлонисток (максимальная, напомним, 6) на спринтерские и индивидуальные гонки. То есть, на первые этапы Кубка мира, скорее всего, отправятся шесть спортсменок (одна из них будет в качестве запасной, для ротации). Но претенденток на эти 6 мест аж 11! Можно сказать, что на одно место в основной сборной сразу две претендентки. В таких реалиях обходиться без отбора через контрольные старты крайне сложно, и чтобы хоть немного облегчить себе жизнь в будущем, нужно постараться уже в этом сезоне вернуть максимальную квоту. 
 
Изначально спринтерскую гонку должны были бежать 11 украинок, но позже к ним добавились еще две экс-юниорки Анна Коваленко и Валерия Дмитренко. Последняя, кстати, старшая сестра Кристины Дмитренко - чемпионки юношеских Олимпийских игр 2016 года. На юниорском уровне Анна и Валерия звезд с неба не хватали, поэтому девушки вели борьбу за прописку на Кубке IBU.
 
Состав женской сборной на первый этап Кубка мира в шведском Эстерсунде должен определиться по прошедшим контрольным гонкам в Шушене и первому спринту Кубка IBU, поэтому давайте в первую очередь ознакомимся с результатами стартов минувшего уик-энда, не принимая во внимание представительниц других сборных:
 
 
1.  Вита Семеренко  (0+0)  +37,4
2.  Юлия Джима  (1+0)  +1:17,8
3.  Надежда Белкина  (0+0)  +1:19,8
4.  Дарья Блашко  (0+1)  +1:38,8
5.  Валя Семеренко  (0+2)  +1:46,0
6.  Анастасия Меркушина  (2+0)  +2:03,3
7.  Елена Пидгрушная  (2+0)  +2:07,3
8.  Юлия Журавок  (0+1)  +2:35,3
9.  Ольга Абрамова  (0+1)  +2:46,2
10.  Валерия Дмитренко  (0+1)  +2:50,6
11.  Анна Кривонос  (0+2)  +2:55,5
12.  Екатерина Бех  (2+1)  +3:11,1
13.  Анна Коваленко  (0+2)  +3:48,7
 
В женском спринте лучше всего себя проявила Вита Семеренко. Вплоть до последнего круга 33-летняя биатлонистка вела борьбу за тройку сильнейших, однако на финише много проиграла соперницам на лыжне. С чистой стрельбой Вита заняла четвертое место среди всех стартовавших, проиграв победителю гонки 37 секунд.
 
Второй результат среди украинок показала Юлия Джима, которая даже с одним промахом оказалась быстрее Надежды Белкиной. Но и Белкина очень порадовала, став третьей и показав, что заслуживает поехать в Эстерсунд. Также в топ-5 попали Дарья Блашко и Валя Семеренко, а вот Анастасия Меркушина и Елена Пидгрушная стали шестой и седьмой соответственно, поэтому масс-старт для них имел особое значение.
 
 
Юлия Джима
 
Кондиции Журавок и Абрамовой немного разочаровали, хотя в последнее время большие надежды на них мало кто возлагает. Дмитренко, Кривонос, Бех и Коваленко показали, что о Кубке мира им думать еще рано. В ближайшее время этим биатлонисткам необходимо набраться опыта на Кубке IBU, и в случае прогресса их можно будет не спеша подключать к основе на КМ.
 
На гонку с массового старта не заявили Виту Семеренко и Юлию Джиму. Скорее всего, тренерский штаб посчитал, что они доказали свою профпригодность. Грубо говоря, после первой гонки в борьбе за оставшиеся 3-4 путевки на первый этап Кубка мира осталось 5 биатлонисток, отмеченных в протоколе выше желтым цветом.
 
 
1.  Валя Семеренко (0+0+0+0)  +47,9
2.  Дарья Блашко (0+0+0+0)  +59,8
3.  Анастасия Меркушина (0+1+0+1)  +2:36,0
4.  Елена Пидгрушная (0+0+1+1)  +3:13,5
5.  Юлия Журавок (1+0+0+1)  +3:22,8
6.  Ольга Абрамова (1+1+0+0)  +3:36,7
7.  Екатерина Бех (0+1+0+0)  +3:37,3
8.  Анна Кривонос (0+0+0+1)  +3:38,7
9.  Валерия Дмитренко (0+1+0+0)  +4:43,1
10.  Анна Коваленко (2+0+2+0)  +6:01,5
DNF  Надежда Белкина (0+1)
 
Валя Семеренко, Анастасия Меркушина и Елена Пидгрушная после спринта проигрывали борьбу Надежде Белкиной и Дарье Блашко, поэтому в масс-старте они должны были выступить лучше конкуренток. Вале это удалось: она безупречно отработала на всех огневых рубежах и финишировала седьмой среди всех стартовавших. Блашко также доказала, что её нет смысла мариновать во «второй лиге». Дарья сумела пройти четыре стрельбы без промахов и завершила гонку лишь на 12 секунд позднее Семеренко.
 
Надежда Белкина по неизвестным причинам сошла с дистанции на третьем круге. Списывать её со счетов рано, но Анастасия Меркушина воспользовалась этим и стала третьей, благодаря чему, скорее всего, выступит в Эстерсунде.
 
А вот Елена Пидгрушная снова разочаровала. С двумя промахами она проиграла 37 секунд Меркушиной, у которой аналогичная точность стрельбы в масс-старте. Очевидно, что Пидгрушная по итогам прошедших гонок проиграла конкуренцию сестрам Семеренко, Джиме, Блашко и Меркушиной.
 
 
Елена Пидгрушная
 
Поедет ли Пидгрушная после этого на Кубок IBU? Не факт. Все-таки с большой вероятностью в Эстерсунд отправятся 6 спортсменок, и вполне возможно, что запасной будет Пидгрушная, которая сможет пробежать какую-то гонку в случае форс-мажора (или если кому-то предоставят отдых). Но было бы логичным место запасной разыграть между Пидгрушной и Белкиной в первом спринте Кубка IBU, который состоится 28 ноября в Шушене. Возможно, Юлия Журавок приятно удивит и добавит тренерскому штабу головной боли.
 
Можно дать пробежать спринт в Шушене кому-то из пятерки лучших, но, в отличие от контрольной гонки, заявить туда можно будет не более шести биатлонисток. То есть, все пробежать не смогут.
 
В целом, новая система отбора показала, что в данный момент спортсменки команды Б слабее тех, кто в прошлом сезоне стабильно выступал на Кубке мира. Блашко стала исключением, но в последние годы Дарья не имела достаточно соревновательной практики, поэтому её слабый дебют за Украину в конце прошлого сезона не раскрыл всего потенциала спортсменки. Вполне возможно, что в скором будущем именно Блашко станет лидером нашей сборной.
Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Денис Шаховец, Sport.ua

(25 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Василий Будник
    online
      Василий Будник, 18.11.2019 22:49
    0
    Дали бы на разных этапах всем девченкам выступить..
    Антон Корзун
      Антон Корзун, 18.11.2019 21:41
    0
    Новий кістяк збірної на олімпійські ігри в КНР, це Меркушина , Журавок, Блашко та Джима і хтось із сестер Семеренків або Підгрушна.
    Den96
      Den96, 18.11.2019 13:34
    +5
    Николай Ханенко, 18.11.2019 11:37
    Підгрушна перехворіла нещодавно і наразі не в формі. Починати вона буде запасною або з IBU, але велика верогідність. що вона таки приєднається до оновної збірної. Підгрушну списувати ще рано. Бєлкіна ще молода і не стабільна, а абрамова вище не підніметься. Сестри Семеренки, Джима, Блашко, Меркушина - робоча пятірка + Журавок і Підгрушна на заміни та ротацію.
    Саме так, 29-річна Бєлкіна ще молода. Років у 35 вийде на топ-рівень)
    svv72
      svv72, 18.11.2019 13:24
    0
    Николай Ханенко, 18.11.2019 11:37
    Підгрушна перехворіла нещодавно і наразі не в формі. Починати вона буде запасною або з IBU, але велика верогідність. що вона таки приєднається до оновної збірної. Підгрушну списувати ще рано. Бєлкіна ще молода і не стабільна, а абрамова вище не підніметься. Сестри Семеренки, Джима, Блашко, Меркушина - робоча пятірка + Журавок і Підгрушна на заміни та ротацію.
    Лена болеет третий год и толку с неё не будет.
    scout1202
      scout1202, 18.11.2019 12:53
    -1
    Комментарий свернут. Показать
    Вибір доволі великий, проте вибрати стабільну і конкурентноспроможу четвірку на естафету - завдання практично нереальне
    Николай Ханенко
      Николай Ханенко, 18.11.2019 11:37
    +1
    Підгрушна перехворіла нещодавно і наразі не в формі. Починати вона буде запасною або з IBU, але велика верогідність. що вона таки приєднається до оновної збірної. Підгрушну списувати ще рано. Бєлкіна ще молода і не стабільна, а абрамова вище не підніметься. Сестри Семеренки, Джима, Блашко, Меркушина - робоча пятірка + Журавок і Підгрушна на заміни та ротацію.
    vizuals
    online
      vizuals, 18.11.2019 09:30
    0
    dudigo78, 18.11.2019 09:13
    Здорова Підгрушна - найсильніша біатлоністка збірної. І це факт, з яким не посперечаєшся
    За якими чинниками вона найсильніша?
    dudigo78
    online
      dudigo78, 18.11.2019 09:13
    +3
    Здорова Підгрушна - найсильніша біатлоністка збірної. І це факт, з яким не посперечаєшся
    ares10
      ares10, 18.11.2019 08:13
    +10
    ampl7, 18.11.2019 07:29
    Поедет ли Пидгрушная после этого на Кубок IBU? Не факт.
    __________________________________________________
    Согласен! Увядающая Пидгрушная займет свое законное место спортсмено-туристо в сборной, как и три предыдущих года. Брынзак будет продолжать насиловать сборную явным балластом.
    Що за маячня? Підгрушна баласт 3 роки? а фініш против Дорен і Соукалової де вирвала Оленка срібло? А перші 3 етапи минулого роки де Олена однозначно була лідером команди?
    svv72
      svv72, 18.11.2019 08:10
    0
    ampl7, 18.11.2019 07:29
    Поедет ли Пидгрушная после этого на Кубок IBU? Не факт.
    __________________________________________________
    Согласен! Увядающая Пидгрушная займет свое законное место спортсмено-туристо в сборной, как и три предыдущих года. Брынзак будет продолжать насиловать сборную явным балластом.
    Полностью поддерживаю. Я уже два года об этом говорю. Неужели кому то не понятно, что Елене надо сердце беречь да и сама говорила что три года задыхалась на гонках
    ampl7
      ampl7, 18.11.2019 07:29
    -1
    Поедет ли Пидгрушная после этого на Кубок IBU? Не факт.
    __________________________________________________
    Согласен! Увядающая Пидгрушная займет свое законное место спортсмено-туристо в сборной, как и три предыдущих года. Брынзак будет продолжать насиловать сборную явным балластом.
    vizuals
    online
      vizuals, 18.11.2019 07:13
    +1
    Меркушина форму ще набере. Це зрозуміло. А ось місс Зійшла з траси - наврядче
    Kevko
      Kevko, 18.11.2019 06:33
    +6
    Журналистам, как всегда, нужно писать с "интригой". Но на данном этапе ее практически нет: 6 человек определяются достаточно точно, в т.ч. и претенденты на роль запасной. Гораздо большее значение имеет вопрос о том, на что может рассчитывать эта шестерка в Кубке.
    Den96
      Den96, 18.11.2019 03:17
    +4
    OKs100, 18.11.2019 03:06
    Надежда Белкина заболела. И даже прошлый спринт бежала приболевшей не показав свой максимум.
    В таком случае лучше вообще не выходить на старт. Здоровье важнее отборов
    OKs100
    online
      OKs100, 18.11.2019 03:06
    +4
    Надежда Белкина заболела. И даже прошлый спринт бежала приболевшей не показав свой максимум.
    Den96
      Den96, 18.11.2019 03:02
    +8
    -PhoeniX-, 18.11.2019 02:29
    Не рановато ли автор олнозначно списал Бех и Кривонос в IBU ? ИМХО, не медленнее Абрамовой и Журовок они были. И в стрельбе не так уж много проиграли - по 1 лишнем промаха по сравнению с вышеназванными. Кажется, эта четвёрка приблизительно равно по силам. Другой вопрос стабильность. Ну, Без помнится не худшая в прошлом сезоне в кубке мира была. А стабильность с опытом придет
    Ну, если они в этом сезоне хотят занимать 60-е места (в лучшем случае) - тогда да) Рано им еще туда. Можно взять, конечно, Кривонос на один этап, дать пробежать условную индивидуалку, но не требуя результата, а просто для опыта. А так да, Абрамова и Журавок не намного лучше, но их тоже на КМ никто не отправляет)
    -PhoeniX-
      -PhoeniX-, 18.11.2019 02:29
    +2
    Не рановато ли автор олнозначно списал Бех и Кривонос в IBU ? ИМХО, не медленнее Абрамовой и Журовок они были. И в стрельбе не так уж много проиграли - по 1 лишнем промаха по сравнению с вышеназванными. Кажется, эта четвёрка приблизительно равно по силам. Другой вопрос стабильность. Ну, Без помнится не худшая в прошлом сезоне в кубке мира была. А стабильность с опытом придет
    ares10
      ares10, 18.11.2019 08:13
    +10
    ampl7, 18.11.2019 07:29
    Поедет ли Пидгрушная после этого на Кубок IBU? Не факт.
    __________________________________________________
    Согласен! Увядающая Пидгрушная займет свое законное место спортсмено-туристо в сборной, как и три предыдущих года. Брынзак будет продолжать насиловать сборную явным балластом.
    Що за маячня? Підгрушна баласт 3 роки? а фініш против Дорен і Соукалової де вирвала Оленка срібло? А перші 3 етапи минулого роки де Олена однозначно була лідером команди?
    Den96
      Den96, 18.11.2019 03:02
    +8
    -PhoeniX-, 18.11.2019 02:29
    Не рановато ли автор олнозначно списал Бех и Кривонос в IBU ? ИМХО, не медленнее Абрамовой и Журовок они были. И в стрельбе не так уж много проиграли - по 1 лишнем промаха по сравнению с вышеназванными. Кажется, эта четвёрка приблизительно равно по силам. Другой вопрос стабильность. Ну, Без помнится не худшая в прошлом сезоне в кубке мира была. А стабильность с опытом придет
    Ну, если они в этом сезоне хотят занимать 60-е места (в лучшем случае) - тогда да) Рано им еще туда. Можно взять, конечно, Кривонос на один этап, дать пробежать условную индивидуалку, но не требуя результата, а просто для опыта. А так да, Абрамова и Журавок не намного лучше, но их тоже на КМ никто не отправляет)
    Kevko
      Kevko, 18.11.2019 06:33
    +6
    Журналистам, как всегда, нужно писать с "интригой". Но на данном этапе ее практически нет: 6 человек определяются достаточно точно, в т.ч. и претенденты на роль запасной. Гораздо большее значение имеет вопрос о том, на что может рассчитывать эта шестерка в Кубке.
    Den96
      Den96, 18.11.2019 13:34
    +5
    Николай Ханенко, 18.11.2019 11:37
    Підгрушна перехворіла нещодавно і наразі не в формі. Починати вона буде запасною або з IBU, але велика верогідність. що вона таки приєднається до оновної збірної. Підгрушну списувати ще рано. Бєлкіна ще молода і не стабільна, а абрамова вище не підніметься. Сестри Семеренки, Джима, Блашко, Меркушина - робоча пятірка + Журавок і Підгрушна на заміни та ротацію.
    Саме так, 29-річна Бєлкіна ще молода. Років у 35 вийде на топ-рівень)
    Den96
      Den96, 18.11.2019 03:17
    +4
    OKs100, 18.11.2019 03:06
    Надежда Белкина заболела. И даже прошлый спринт бежала приболевшей не показав свой максимум.
    В таком случае лучше вообще не выходить на старт. Здоровье важнее отборов
    OKs100
    online
      OKs100, 18.11.2019 03:06
    +4
    Надежда Белкина заболела. И даже прошлый спринт бежала приболевшей не показав свой максимум.
    dudigo78
    online
      dudigo78, 18.11.2019 09:13
    +3
    Здорова Підгрушна - найсильніша біатлоністка збірної. І це факт, з яким не посперечаєшся
    -PhoeniX-
      -PhoeniX-, 18.11.2019 02:29
    +2
    Не рановато ли автор олнозначно списал Бех и Кривонос в IBU ? ИМХО, не медленнее Абрамовой и Журовок они были. И в стрельбе не так уж много проиграли - по 1 лишнем промаха по сравнению с вышеназванными. Кажется, эта четвёрка приблизительно равно по силам. Другой вопрос стабильность. Ну, Без помнится не худшая в прошлом сезоне в кубке мира была. А стабильность с опытом придет
    Николай Ханенко
      Николай Ханенко, 18.11.2019 11:37
    +1
    Підгрушна перехворіла нещодавно і наразі не в формі. Починати вона буде запасною або з IBU, але велика верогідність. що вона таки приєднається до оновної збірної. Підгрушну списувати ще рано. Бєлкіна ще молода і не стабільна, а абрамова вище не підніметься. Сестри Семеренки, Джима, Блашко, Меркушина - робоча пятірка + Журавок і Підгрушна на заміни та ротацію.
    vizuals
    online
      vizuals, 18.11.2019 07:13
    +1
    Меркушина форму ще набере. Це зрозуміло. А ось місс Зійшла з траси - наврядче
    Василий Будник
    online
      Василий Будник, 18.11.2019 22:49
    0
    Дали бы на разных этапах всем девченкам выступить..
    Антон Корзун
      Антон Корзун, 18.11.2019 21:41
    0
    Новий кістяк збірної на олімпійські ігри в КНР, це Меркушина , Журавок, Блашко та Джима і хтось із сестер Семеренків або Підгрушна.
    svv72
      svv72, 18.11.2019 13:24
    0
    Николай Ханенко, 18.11.2019 11:37
    Підгрушна перехворіла нещодавно і наразі не в формі. Починати вона буде запасною або з IBU, але велика верогідність. що вона таки приєднається до оновної збірної. Підгрушну списувати ще рано. Бєлкіна ще молода і не стабільна, а абрамова вище не підніметься. Сестри Семеренки, Джима, Блашко, Меркушина - робоча пятірка + Журавок і Підгрушна на заміни та ротацію.
    Лена болеет третий год и толку с неё не будет.
    vizuals
    online
      vizuals, 18.11.2019 09:30
    0
    dudigo78, 18.11.2019 09:13
    Здорова Підгрушна - найсильніша біатлоністка збірної. І це факт, з яким не посперечаєшся
    За якими чинниками вона найсильніша?
    svv72
      svv72, 18.11.2019 08:10
    0
    ampl7, 18.11.2019 07:29
    Поедет ли Пидгрушная после этого на Кубок IBU? Не факт.
    __________________________________________________
    Согласен! Увядающая Пидгрушная займет свое законное место спортсмено-туристо в сборной, как и три предыдущих года. Брынзак будет продолжать насиловать сборную явным балластом.
    Полностью поддерживаю. Я уже два года об этом говорю. Неужели кому то не понятно, что Елене надо сердце беречь да и сама говорила что три года задыхалась на гонках
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности