Формула-1 в 2021 году: новые болиды, больше обгонов и потолок расходов

Ф-1 приняла новый технический регламент, который должен принести существенные изменения

Формула-1 в 2021 году: новые болиды, больше обгонов и потолок расходов
© formula1.com

В четверг Формула-1 и ФИА (Международная автомобильная федерация) официально объявили о новом техническом регламенте Ф-1, который вступает в силу с сезона-2021. Руководство Формулы-1 подчеркивает, что впервые в истории серии изменения коснутся буквально всех аспектов чемпионата - технического, финансового, а также свода правил. Главным считается финансовый аспект, с него и начнем.

Потолок на расходы

С сезона-2021 Формула-1 впервые в своей истории вводит потолок на расходы. Этого многие ожидали после того, как Ф-1 стала собственностью американской компании. Именно в Северной Америке активно практикуется вариант с тем или иным потолком зарплат (НБА, НХЛ) и других финансовых ограничений (НФЛ). Суть - сократить отставание между богатыми и менее обеспеченными командами. С 2021 года такой потолок на расходы будет составлять 175 миллионов долларов для каждой команды на один сезон. В эту сумму не будут включены зарплаты пилотов, производство мотора (потому что свои моторы производят только три команды - Феррари, Мерседес и Рено + Хонда, но она не команда), а также затраты на рекламу.

Можно ли считать цифру в 175 миллионов серьезным снижением? Скорее да, чем нет. Например, две топ-команды, Мерседес и Феррари, в год ориентировочно тратят по 375-400 миллионов евро, и эта сумма постоянно только увеличивается. Другие команды не способны тянуть такие бюджеты, и получается замкнутый круг: Мерседес и Феррари тратят больше всех, завоевывают топ-позиции, а по итогам сезона получают самые большие призовые и с нового чемпионата тратят еще больше.

Ред Булл старается держаться рядом, но такую гонку в основном не выдерживает. Бюджет этой команды оценивается в 220-270 миллионов. Учитывая тот факт, что зарплаты и разработка мотора выведены из потолка расходов, Феррари и Мерседес пострадают не так уж сильно, но уже известно, что в этих командах будут сокращения штата. Ф-1 обещает внимательно следить за расходами и наказывать тех, кто превысит планку в 175 миллионов. Наказывать собираются деньгами, а также дисквалификацией с чемпионата.

Идея интересная, и может дать шанс тем же Макларену и Рено хотя бы приблизиться к грандам и начать борьбу за подиум. Видно, что, например, Макларен построил конкурентный болид, но в плане аэродинамики он проигрывает лидерам. У команды просто нет столько денег, чтобы постоянно дорабатывать свою машину. И если Феррари или Мерседес по ходу сезона могут себе позволить вкладывать миллионы, чтобы буквально выигрывать по 0,1-0,2 секунды с круга, то другие не могут себе позволить постоянные обновления машины. Будем надеяться, потолок расходов позволит нам чаще видеть на подиуме пилотов не топ-команд.

Аэродинамика и обгоны

Еще один ключевой параметр нового регламента. Основная задача - увеличить количество обгонов и борьбы на трассе. Сейчас проблемой является сложная аэродинамика болидов, которая не позволяет легко обгонять тем машинами, которые едут сзади. При попытках приблизиться обгоняющий болид теряет до 50% прижимной силы, а вместе с ней скорость и перегревает шины.

С 2021 года аэродинамика будет упрощена в угоду обгонам. Негативная сторона? Ожидается, что скорость машин упадет на 3-3,5 секунды с круга в сравнении с нынешними болидами. Скорее всего, по телетрансляции снижение скорости мы не увидим, но если это позволит улучшить борьбу и увеличить количество обгонов, то это вполне приемлемая цена.

Остальное

Из других интересных нововведений отметим количество этапов. Теперь официально записано, что максимальное количество гран-при за сезон не может превышать 25. Это очень много. В сезоне-2020 будет 22 гран-при, и это рекорд в истории Формулы-1. Правда, руководство Ф-1 подчеркнуло, что не стремится к 25 гонкам в чемпионате, а это лишь максимально возможный вариант.

Пока серия остановится на 22 этапах.

Ради того, чтобы дать командам больше времени на отдых, Ф-1 сократило количество дней одного уикэнда. Сейчас команды приезжают на этап в среду или четверг, в четверг проходит пресс-конференция, а уже с пятницы начинаются практические заезды. С 2021 года пресс-конференции будут проходить в пятницу в день первых практик, а четверг становится выходным днем.

Теперь болиды будут визуально смотреться иначе, так как с 2021 года команды начнут использовать колесные диски другого размера - 18-дюймовые, которые придадут болидам агрессивности, а также упростят аэродинамику машин.

Что в итоге?

Выглядит интересно. Но стоит помнить, что Ф-1 регулярно меняет регламент, меняет правила, но какого-то прорыва добиться не удается. Мерседес все равно побеждает, Феррари проваливается, а Ред Булл продолжает мечтать о том, как подвинуть их с лидерских позиций.

Ситуация среди середняков интересная, но шансов у Рено, Макларена и других бороться за подиумы нет, и это хотелось бы изменить. Не стоит ждать, что с 2021 года Мерседес потеряет свои позиции, а Рэйсинг Поинт начнет бороться за победы, но определенное увеличение конкуренции должно произойти.

Кроме того, надеемся на более плотные гонки с обилием борьбы. Если новые аэродинамические правила действительно сработают и пилотам станет легче обгонять, то вся идея уже стоила того, чтобы этим заниматься.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Иван Зинченко, Sport.ua

(9 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Андрей Деко
      Андрей Деко, 01.11.2019 19:07
    +5
    Пока не изменят регламент на движок, который был принят под мерседес ничего не изменится.
    Андрей Деко
      Андрей Деко, 01.11.2019 19:07
    +5
    Пока не изменят регламент на движок, который был принят под мерседес ничего не изменится.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности