Наступление молодых, травмы грандов. Итоги сезона-2019 в велоспорте

Sport.ua подводит итоги сезона 2019 года в шоссейном велоспорте

Наступление молодых, травмы грандов. Итоги сезона-2019 в велоспорте
© twitter.com/lavuelta

В эти выходные состоялись однодневки Ломбардия и Париж – Тур, которые, по сути, подвели черту под сезоном 2019 года в шоссейном велоспорте. Да, в мировом календаре осталось несколько второсортных гонок, в основном в экзотических странах, однако все по-настоящему значимые события сезона остались позади. Впереди – презентации маршрутов Джиро и Тур де Франс (маршрут «Большой петли» представили уже сегодня)и прочие атрибуты велосипедного межсезонья. Сегодня мы подведем итоги всего, что произошло в шоссейном велоспорте в завершившемся сезоне.

Наступление молодых

Велоспорт всегда считался достаточно «старым» видом спорта, в котором спортсмены зачастую подписывают первые профессиональные контракты в 24-25 лет, а на пик карьеры выходят на четвертом десятке лет своей жизни. Нынешний сезон ознаменовался настоящим наступлением целой плеяды молодых талантов, которые в очень раннем возрасте добились колоссальных успехов.

Победителем Тур де Франс стал Эган Берналь – новая колумбийская суперзвезда. В 22 года, на своем втором Гран Туре в карьере он уже добился того, чего Найро Кинтане сделать так и не удалось – стал первым в истории Колумбии победителем «Большой петли». Да, Берналь выиграл Тур, который из-за травм пропускали два топ-фаворита (об этом поговорим отдельно), Тур, на котором долгое время сильнейшим гонщиком выглядел Тибо Пино, который драматически сошел из-за травмы на 18-м этапе. Однако и Берналь ехал Тур в режиме полной импровизации: изначально он должен был ехать Джиро, но получил травму за неделю до старта «Корса Роза» и был вынужден на ходу менять планы.

Очень ранний взлет и затем многолетняя стагнация – очень частое явление в карьерах южноамериканских гонщиков, поэтому не стоит раньше времени говорить о том, что велоспорт получил нового доминатора Гран Туров. Однако победа на Тур де Франс в 22 года – колоссальный успех в любом случае. Тем более, что он был далеко не единственным в сезоне для Берналя. Также в 2019 году он выиграл Париж – Ниццу и Тур Швейцарии, а завершил сезон третьим местом на Ломбардии. Победа на Туре и подиум на Монументе в 22 года – фантастика! Что бы не случилось в карьере Берналя в дальнейшем, он уже вписал свое имя в историю.


twitter.com/LeTour

Берналь был далеко не единственным юниором, который в этом сезоне добился колоссальных успехов. Поражали выходцы из велокросса – Воут Ван Арт и Матье Ван Дер Пул. Ван Арт пошумел летом на Дофине и Тур де Франс, где показал себя не только как сильный панчер, но и как топовый раздельщик. Также у него за плечами успешная кампания на классиках – второе место на Е3 Харельбеке, третье на Страде Бьянке и шестое – на Милан – Сан Ремо.

Ван Дер Пул реже появлялся на топовых гонках из-за того, что выступает за скромную проконтинентальную Corendon – Circus. Однако каждое его появление сулило массу впечатлений. Внук легендарного Раймона Пулидора весной выиграл Флэш Брабансонн, Дварс Доор Фландерен и ряд других менее значимых гонок, стал четвертым на Туре Фландрии и Гент – Вевельгем. И, пожалуй, именно Ван Дер Пул подарил нам самую яркую победу сезона: его выступление на Амстел Голд Рейс было шоу какого-то инопланетного масштаба и невероятной демонстрацией чистой силы.

К концовке сезона Ван Дер Пул снова вышел на пик формы и доминировал на Туре Британии, разбираясь с соперниками экстра-класса, словно с любителями. Матье считался топ-фаворитом чемпионата мира, однако, видимо, вышел на пик формы слишком рано. Голландец вовремя пошел в атаку и сколотил вокруг себя группу, которая и разобрала в итоге призовые места. Однако самого Ван Дер Пула в этой группе не оказалось: за 12 км до финиша он внезапно попал в глубочайший кризис. Неудачное завершение такого впечатляющего сезона. Впрочем, посыпать голову пеплом голландцу не стоит – в его карьере все только начинается.

Ремко Эвенпул появился в профессиональном велоспорте с огромной шумихой – на него вешали ярлыки чуть ли не нового Эдди Меркса. Основания для этого были: никогда ранее мы не видели в исполнении какого-либо гонщика настолько тотального доминирования на юниорском уровне. Эвенпул полностью перепрыгнул андеровскую категорию и сразу начал соревноваться на элитном уровне. Первый сезон в профессионалах для Ремко начинался непросто, однако со второй половины сезона он начал феерить. В начале августа он выиграл разделку на чемпионате Европы и победил на знаменитой Классике Сан-Себастьян.

Многим показалось, что Эвенпул просто подобрал все, что плохо лежало в один из наиболее тихих периодов велосезона (начало августа), однако 19-летний бельгиец посрамил скептиков, завоевав серебро на чемпионате мира в Йоркшире. Похоже, Эвенпул после доминирования в юниорах на гонках абсолютно любого типа наконец-то определился со своей специализации: однодневки и разделки. Параллели с Фабианом Канчелларой неизбежны, и, наверно, именно по легендарному швейцарцу Эвенпула и будут мерять в ближайшие годы.

Нельзя не отметить прорыв еще одного молодого таланта: 20-летнего Тадея Погачара, который финишировал третьим на Вуэльте, которая была его дебютным Гран Туром. Еще один талантливый юниор, который начал феерить с первого же сезона в элите – постепенно это становится традицией.

Сенсационные победители

Было в нынешнем сезоне немало сенсационных победителей и не из числа молодых гонщиков. Особняком, конечно, стоит победа Ричарда Карапаса на Джиро. Победа, которая была одержана за счет статуса андердога – пока Винченцо Нибали и Примож Роглич устраивали тактическую борьбу друг с другом, Карапас практически на ровном месте набрал 4 минуты времени, которые так и не отдал. В горах Карапас был очень силен, но по общему уровню готовности вряд ли превосходил Нибали и Роглича – классическая победа андердога, которая очень часто реализуется на однодневках, но гораздо реже – на Гран Турах.


twitter.com/giroditalia

Многие почему-то на недооценку списывают и победу Альберто Беттиоля на Туре Фландрии. Да, успех итальянца был неожиданным, однако в тот отдельно взятый день он действительно был сильнейшим, и сбросил всех грандов чистой силой благодаря атаке на Оуде Кваремонт.

Несмотря на молодой возраст (23 года) свежеиспеченного чемпиона мира Мадса Педерсена, его успех мы решили отнести именно к этой категории, а не к числу успехов молодых талантов. События того чемпионата еще очень свежи в памяти, поэтому заново их описывать не имеет смысла. В этой победе сенсационности намного больше, чем проявления огромного таланта. И у нас есть большие сомнения относительно того, что Педерсен сумеет вырасти в великого чемпиона, хотя не будем забывать, что у него за плечами уже есть второе место на Туре Фландрии-2018. В любом случае это уже отличный послужной список для его возраста, поэтому не будем рисовать перед датчанином из Trek Segafredo какой-то потолок, выше которого он не сможет прыгнуть.

Травмы суперзвезд

Выше мы уже поговорили о неожиданных победах Ричарда Карапаса на Джиро и Эгана Берналя на Тур де Франс. Они стали возможны во многом благодаря тому, что практически весь нынешний сезон из-за травм пропустили две суперзвезды, два человека, которые по состоянию на начало сезона считались двумя сильнейшими многодневщиками мира – Крис Фрум и Том Дюмулен.

Дюмулен приехал на Джиро д’Италия в статусе главного фаворита (Примож Роглич мог бы поспорить с данным утверждением, но это не столь важно), однако уже на первой неделе гонка для него завершилась.

Во время четвертого этапа Дюмулен попал в завал, из-за чего приехал на финиш с окровавленным коленом и с отставанием в более чем 4 минуты. Уже тогда было понятно, что с таким отставанием борьба за победу для него завершена. Травма колена оказалась довольно серьезной, и уже на следующий день лидер Sunweb с Джиро сошел.

После этого Дюмулен, как и Берналь, на ходу принял решение переориентироваться на Тур де Франс, однако оказалось, что врачи Sunweb недооценили степень тяжести травмы голландца и не совсем правильно ее лечили. Том планировал выступить на Дофине, чтобы набрать форму к Туру, позже его возвращение в гонки было отложено до «Большой Петли». Затем стало понятно, что и на Тур Дюмулен не едет, и что вообще проблемы настолько серьезные, что сезон для него завершен.


instagram.com/chrisfroome

Что касается Криса Фрума, то до середины июня для него все шло по плану: он планомерно готовился к Тур де Франс, где он должен был сражаться за свой пятый в карьере титул, который позволил бы ему стать в один ряд с Бернаром Ино, Эдди Мерксом, Жаком Анкетилем и Мигелем Индурайном. Однако во время разведки дистанции четвертого этапа Дофине Фрум тяжело упал, получил множественные переломы. Сразу стало понятно, что на «Большой петле» Криса мы не увидим. Затем же он также принял решение завершить нынешний сезон, дабы полноценно восстановиться и подготовиться к 2020 году.

Что сулит следующий сезон Фруму и Дюмулену? Сказать сложно. На небосклоне многодневок зажглись новые звезды – Берналь, Карапас, Роглич, Погачар. Свой сильнейший за последние годы Гран Тур выдал Винченцо Нибали, возродился Алехандро Вальверде, показал свой огромный потенциал Тибо Пино. А Фруму и Дюмулену после столь тяжелых травм и по сути пропуска целого сезона будет очень трудно сразу же вернуться на прежний уровень. Так или иначе, высока вероятность того, что 2019 год очень серьезно перетряс расстановку сил в элите генеральщиков. И вернуться на вершину этой иерархии Дюмулену и Фруму будет очень сложно.

Безвластие в спринте

На протяжении многих лет в спринте существовала довольно четкая иерархия. На некоторых временных отрезках мы видели доминирование Марио Чиполлини, Алессандро Петакки, Марка Кэвендиша и Марселя Киттеля, иногда на вершине находилась небольшая группа из нескольких примерно равных по силе топ-спринтеров. Однако в этом сезоне все было совсем по-другому: такого хаоса в элите мирового спринта мы еще не видели.

На звание лучшего спринтера мира примерно в равной степени могут претендовать примерно 8-10 человек. Сразу три топ-спринтера у Bora Hansgrohe: на Джиро блистал Паскаль Аккерманн, во второй половине сезона – Сэм Беннетт, ну а Петер Саган – это всегда Петер Саган. На Тур де Франс сильнейшим был Калеб Юэн, а Фернандо Гавирии переход в UAE Emirates дался непросто.


twitter.com/binckbanktour

Сразу три штатных спринтера блистали в составе Quick Step: тут и Элия Вивиани, и Альваро Ходег, и Фабио Якобсен. Долгое время на звание спринтера №1 в мире претендовал Дилан Груневеген, но бледное выступление на Тур де Франс пошатнуло его позиции. А ведь есть еще универсалы вроде Александера Кристоффа или Маттео Трентина – глаза разбегаются. В теории где-то существовал и Марсель Киттель, но о нем мы поговорим отдельно.

Все они были настолько близки по своему уровню, что в их противостоянии все решали мелочи: текущий уровень формы, сила и качество спринтерского поезда команды, подробности маршрута гонки.

В ближайшее межсезонье расстановка сил может серьезно измениться. Элия Вивиани из лучшей спринтерской команды мира, Quick Step, уходит в скромный Cofidis, что, скорее всего, негативно скажется на его результатах. Позиции спринтеров самого Quick Step также могут пошатнуться: они потеряли лучшего разгоняльщика мира, Максимильяно Ричезе, который перешел в UAE Emirates помогать Гавирии и Кристоффу. А Мике Тойниссен попытается подвергнуть сомнению лидерский статус Груневегена в Jumbo Visma. В нынешнее межсезонье положение дел в элите мирового спринта может снова очень серьезно измениться. Но пока что нет никаких оснований полагать, что в 2020 году иерархия станет более четко определенной.

Полная перестройка в Movistar

Одна из сильнейших команд Мирового тура, Movistar, в нынешнее межсезонье изменилась до неузнаваемости. Коллектив покинули три из четырех лидеров – остался лишь старый-добрый Алехандро Вальверде, который в проекте Эусебио Унсуэ с 2005 года. Найро Кинтана в качестве отработанного материала был отправлен во французскую Arekea Samsic, победителя Джиро Ричарда Карапаса длинным фунтом переманил к себе Ineos. А Микел Ланда, недовольный своим положением в Movistar, отправился в Bahrain Merida, на замену Винченцо Нибали.

Вместо них был подписан лишь один человек: Энрик Мас из Quick Step, которого в Испании считают новой надеждой местного велоспорта. И тот факт, что Мас прошел молодежную школу команды Альберто Контадора, позволяет испанским СМИ создавать вокруг его имени много дополнительного хайпа – мол, у нас появился «новый Контадор», «наследник Эль Пистолеро» и так далее.

Мы пока что будем оценивать перспективы Маса намного сдержаннее. Пока что у него за плечами лишь один успешный Гран Тур – Вуэльта-2018, где он стал вторым в общем зачете. Свою главную цель нынешнего сезона, Тур де Франс, Мас провалил. У Энрика определенно есть большой потенциал, но пока что ставка Movistar на него выглядит очень рискованной.


twitter.com/NairoQuinCo

Пока что Маса сложно назвать равноценной заменой таким звездам, как Ланда и Карапас, да и Кинтана в нынешнем сезоне был небезнадежен. Можно ли констатировать, что после этих перестановок Movistar стал слабее? Очевидно, что да. Тем более, что второму капитану Movistar на общий зачет, Алехандро Вальверде, следующей весной стукнет уже 40.

Как Movistar собирается оставаться на прежнем уровне после нынешнего трансферного окна? Во-первых, больше шансов получит еще один молодой испанский талант – Марк Солер. Недавняя Вуэльта показала, что он уже готов к чему-то более серьезному, чем просто статус Domestique de luxe в распоряжении Кинтаны или Вальверде. Также эти перестановки приведут к тому, что у Movistar больше не будет переизбытка капитанов-генеральщиков. Похоже, что ставшие притчей во языцех ситуации, когда команда Унсуэ приезжает на Гран Тур с двумя-тремя капитанами и без четкой внутренней иерархии, остались в прошлом – как минимум, на один сезон. Тактика с несколькими капитанами принесла Movistar победу на Джиро-2019, но гораздо чаще оказывалась контрпродуктивной.

Jumbo Visma бросает вызов Ineos

Тотальное доминирование Sky (с мая текущего года – Ineos) в мировом велоспорте в последние годы не обсуждал только ленивый. Начиная с 2012 года команда выиграла Тур де Франс 7 раз из 8 возможных усилиями четырех разных гонщиков – прервать гегемонию империи Дэйва Брэйлсфорда сумел только Винченцо Нибали в 2014 году. Доминирование на трассе было связано в первую очередь с тотальным превосходством Ineos в плане бюджета: у Дэйва Брэйлсфорда почти двукратное преимущество по бюджету над любой другой командой Мирового тура. Долгое время всерьез обсуждалось даже введение потолка бюджетов для команд Мирового тура.

Так или иначе, велосипедное сообщество очень долго ждало, когда же найдется команда, которая готова бросить вызов Ineos – как в спортивном, так и в финансовом плане. Этого ветра перемен в основном ждали с Востока, но неожиданно получили его из Голландии. Jumbo Visma уже на нынешнем Тур де Франс как команда выглядела не слабее Ineos – подвел лишь капитан, Стивен Круйсвейк, который был готов на призовой, но не на победный уровень. Будь на его месте ехавший Джиро и Вуэльту Примож Роглич, гегемония Ineos могла бы прерваться уже в этом году.


twitter.com/giroditalia. Том Дюмулен

После Тура Jumbo Visma сделала ход конем: подписала Тома Дюмулена! Лучший гонщик Голландии в голландской команде – это не только мощный маркетинговый эффект, но и очень четкая декларация о намерениях бросить вызов Ineos на постоянной основе. Том уже заявил, что в следующем сезоне планирует ехать на Тур де Франс, а в сети упорно ходят слухи о том, что с ним поедут и другие капитаны – Роглич и Круйсвейк. Скорее всего, не все они поедут Тур на общий зачет – тут уже попахивает мовистаровщиной. Однако Jumbo Visma в следующем сезоне явно поставит все на Тур де Франс, и привезет туда сильнейший состав. «Большая петля» в 2020 году обещает быть очень жаркой.

Изменения в составе Мирового тура

В 2020 году серьезные изменения произойдут и в составе Мирового тура: в нем появятся сразу три новых команды. Одна из них будет образована путем слияния одной из худших команд Мирового тура последних двух лет, Katusha Alpecin, с амбициозным проконтинентальным проектом Israel Cycling Academy (ICA). По большому счету, ICA просто выкупает лицензию Катюши в Мировом туре и подбирает к себе в команду тех гонщиков, которые остались на контракте у российского проекта.

В нем уже не будет Ильнура Закарина, который был лидером Катюши в течение многих лет – россиянин уходит в ССС, где надеется получить более внушительную помощь на Гран Турах. Будем откровенны: менеджмент Катюши в последние годы не критиковал только ленивый, поэтому фактическое исчезновение российской команды большой потерей для мирового велоспорта не станет.

Лидерами ICA в 2019 году были итальянские спринтеры-универсалы Кристиан Сбаральи и Давиде Чимолаи. На 2020 году команда сделала еще одно мощное подписание – Дэна Мартина, который будет добывать результаты на недельных гонках, арденских классиках и на Гран Турах. У ICA вырисовывается состав, который не будет стыдно показать в Мировом туре, но не более того.


twitter.com/yallaACADEMY

При этом в Мировом туре появится еще две новые команды. Возвращается в элитный дивизион Cofidis. По такому поводу они даже подписали чемпиона Европы Элию Вивиани – правда, при этом отпустив своего многолетнего спринтера, Насера Буанни. Однако в целом усиление Cofidis выглядит довольно скромным, и команда рискует оказаться слабейшей в Мировом туре в 2020 году.

А вот еще один французский проконтинентальный проект, Arkea Samsic, под переход в Мировой тур усилился более весомо – по крайней мере, на бумаге. Провалившего сезон ветерана Андре Грайпеля заменит упомянутый выше Буанни, а главным подписанием стал Найро Кинтана. Не забываем и о том, что в составе команды уже есть одна из ярчайших звезд французского велоспорта – Варрен Баргиль, и в итоге получаем очень боеспособный даже по меркам Мирового тура коллектив.

В целом в 2020 году количество команд в Мировом туре вырастет с 18 до 20. А это значит, что на гонки элитного дивизиона будут предоставлять на два уайлд-карда меньше, чем в предыдущие годы. Недовольных будет немало.

Громкие трансферы

О многих громких трансферах нынешнего межсезонья мы уже поговорили выше, однако это еще далеко не все. Винченцо Нибали после трех лет в Bahrain Merida переходит в Trek Segafredo, команду, которая в последние годы взяла за привычку собирать именитых ветеранов. Многие из них после перехода в команду Луки Гуэрчилены деградируют и просто доказывают карьеру со вкусным контрактом на руках. Впрочем, Нибали переходит в Trek со своими личными тренерами во главе с Паоло Слонго, и с по-прежнему не угасшей мотивацией – участь предшественников его должна обойти стороной. Вопрос лишь в том, будет ли «Акула» получать достаточную помощь от команды. На бумаге у Trek Segafredo состав для этого отличный, однако в последние годы в команде не было сильного и авторитетного лидера, вокруг которого этот набор сильных индивидуально гонщиков сплотился бы. Нибали на эту роль подходит отлично.


twitter.com/giroditalia. Винченцо Нибали

Выше мы уже писали о том, что в составе Bahrain Merida Нибали заменит Микел Ланда. Баск может стать достойной заменой «Акулы» со спортивной точки зрения, но никак не с медийной. Дабы восполнить этот пробел, команда Брента Коупленда подписала легендарного спринтера Марка Кэвендиша и попытается реанимировать его карьеру, которая, казалось, может завершиться уже в этом году.

Заметно усилила свой состав на весенние классики Lotto Soudal – бельгийская команда подписала Филиппа Жильбера и Джона Дегенкольба, которые на двоих за карьеру выиграли целых 7 Монументов. Ради двух столь громких подписаний пришлось пожертвовать Тишем Беноотом, который отправился в Sunweb, чтобы хоть как-то восполнить потерю Тома Дюмулена.

Польская ССС усилилась не только Ильнуром Закариным, но и вице-чемпионом мира Маттео Трентином. Другой звездный итальянец, Давиде Формоло, перешел в UAE Emirates, и в следующем сезоне планирует сосредоточиться на однодневках.

Завершение карьеры Киттеля

Одним из главных событий сезона стало завершение карьеры Марселя Киттеля. Человек, который еще каких-то два года назад считался безоговорочным спринтером №1 в мире, повесил велосипед на гвоздь всего в 31 год. Закат карьеры Киттеля начался с перехода в российскую Катюшу. На Тур де Франс-2018 он не получал нормального спринтерского развоза и не мог добиться результата

Менеджмент Катюши в последние годы не критиковал только ленивый, однако в случае с Киттелем вешать всех собак на Жозе Азеведу и компанию не стоит. Сам немецкий спринтер в столь раннем завершении своей карьеры виноват ничуть не меньше. Раньше уже неоднократно отмечалось, что Киттель свои лучшие результаты показывал перед завершением контракта, чтобы как можно лучше проявить себя и выторговать себе новый контракт пожирнее.


instagram.com/marcelkittel

В августе 2017 года Киттель получил от Катюши контракт на 2018 и 2019 годы с зарплатой 3 млн евро в год – это явный оверпрайс для чистого спринтера, даже если речь идет о лучшем спринтере мира. И неудивительно, что, получив такой контракт, Марсель потерял мотивацию и снизил требования к себе. А слабая поддержка со стороны команды и конфликты с руководством лишь усугубили ситуацию и сделали регресс Киттеля окончательным и бесповоротным. Очередной яркий пример того, как большие деньги, помноженные на плохой менеджмент, пагубно влияют на карьеру спортсмена.

Сложный сезон Марка Падуна

После довольно успешного дебюта в профессионалах в сезоне-2018 от Марка Падуна ждали многого. Однако новый сезон для единственного представителя Украины в Мировом туре начался очень сложно. Из-за тендинита сезон для него начался только в апреле на Туре Страны Басков. Как оказалось, это был фальстарт: тендинит не был вылечен до конца, и после последнего места в разделке в первый день Падун сошел с дистанции на втором этапе.

По-настоящему сезон для 23-летнего украинца начался только в июне на Дофине. Однако после столь длительного простоя и проблем с коленом мгновенно впрыгнуть в форму и отобраться в состав Bahrain Merida на Тур де Франс Падун не смог. К середине сезона, казалось, машина завелась: в конце июля Падун выиграл ключевой этап и общий зачет многодневки Адриатика Ионика, после чего неплохо выступил на Классике Сан-Себастьян – в 18-е место.


Twitter

После этого на Вуэльте от Марка ждали многого, однако с надеждами в общем зачете он распрощался уже в самом начале, а на охоту за этапами по-настоящему вышел лишь однажды – пятое место на 15-м этапе. В целом Вуэльта в исполнении Падуна была разочарованием. Как оказалось, уже тогда форма Марка окончательно пошла на спад, и сезон осенних итальянских однодневок он провалил: не добрался до финиша на Мемориале Марко Пантани и Тре Валли Варезине, и финишировал за пределами лимита времени на Гран Пьемонте.

В целом, сезон Падуна разочаровал. Конечно, этому есть объективные причины в виде тендинита в начале сезона. Однако крайне неудачную заключительную треть сезона только этим не объяснишь. Что-то явно было сделано не так, и в межсезонье необходимо делать выводы. В любом случае, один большой шанс Падун уже упустил: в такой команде, как Bahrain Merida, возможность поехать на Гран Тур в качестве капитана появляется нечасто. И, подозреваем, что в следующем сезоне на самых крупных гонках свободы действий у Марка будет немного.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Олег Дидух, Sport.ua

(2 голоса)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности