Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 30 июля 2019, 00:04
8226
0

Тур де Франс-2019. Превью

Sport.ua анонсирует вторую супермногодневку сезона – Тур де Франс-2019

| Обновлено 30 июля 2019, 00:04
8226
0
Тур де Франс-2019. Превью

В субботу, 6 июля стартует второй Гран Тур сезона-2019 – Тур де Франс. В этом году гонка начнется в Брюсселе. Всего же на территории Бельгии полностью пройдут два первых этапа, а также будет дан старт третьему этапу, по ходу которого гонка вернется во Францию.

Старт Тур де Франс-2019 в Бельгии приурочен к 50-й годовщине первой победы на «Большой Петле» легендарного бельгийского гонщика Эдди Меркса. В 1969 году «Каннибал» заявил о себе на весь мир, выиграв все 4 зачета той версии Тура (достижение, которое не покорялось больше никому), после чего безраздельно доминировал в мировом велоспорте на протяжении почти целого десятилетия, побив все возможные рекорды.

Финиширует «Большая петля» 28 июля традиционным этапом дружбы на Елисейских полях в Париже. Всего же Тур де Франс-2019 – это 21 этап суммарной дистанцией 3460 км. Гонщикам предстоит пройти командную разделку дистанцией 27 км на втором этапе в Брюсселе и личную разделку аналогичной протяженностью на 13-м этапе в По. Спортсменов ждут 6 горных этапов, причем, 5 из них – с финишем в гору. В этом году участники Тура сначала заедут в Пиренеи, а потом – в Альпы.

В этом году ключевые этапы «Большой петли» распределены очень неравномерно. Их можно разделить на два блока: один – в конце второй, другой – в конце третьей недели. Кроме них на статус важных с точки зрения общего зачета могут претендовать только упомянутая выше командная разделка на втором этапе и первый горный финиш на Планш де Бель Фий на шестом этапе. Однако ждать здесь каких-то больших разрывов не стоит.

5 ключевых этапов

Пятница, 19 июля – 13-й этап, По – По, индивидуальная разделка, 27 км

Маршрут нынешнего Тура в целом намного больше подходит горнякам: 6 горных этапов и лишь одна индивидуальная разделка, и та скромной протяженностью (27 км). Пройдет она как раз перед началом основных горных баталий. Старт и финиш этапа будет принимать город По, который во Франции называют «воротами в Пиренеи». По появляется на карте маршрута Тур де Франс практически ежегодно: чаще, чем этот город на Юге Франции старты или финиши этапа «Большой петли» принимал только Париж.

Несмотря на близость Пиренеев, маршрут разделки равнинный. Накануне начала горных битв раздельщики во главе с Герэйнтом Томасом получат определенное стратегическое преимущество над чистыми горняками.

Суббота, 20 июля – 14-й этап, Тарб – Коль ду Турмале, 117 км, горный этап

Сразу после разделки – короткий, но тяжелый горный этап. Такой формат постепенно становится отличительной чертой Тура, в то время как Джиро по-прежнему предпочитает длительные горные марафоны на выживание. В середине этапа гонщиков ждет перевал 1-й категории Коль ду Сулор – 11,9 км со средним градиентом 7,9%. После спуска с Сулора – 20-километровый равнинный участок и главное блюдо дня: подъем на Коль ду Турмале на высоту более 2000 м над уровнем моря. Турмале является самым высоким асфальтированным перевалом во французских Пиренеях.

Как и По, Коль ду Турмале является одной из самых популярных точек на карте Тур де Франс. В этом году «Большая петля» заедет на этой легендарный перевал в 81-й раз. При этом финиш этапа Турмале будет принимать лишь в третий раз в истории: ранее такое бывало в 1974 и в 2010 году, когда мы стали свидетелями битвы титанов – Альберто Контадор против Энди Шлека.

В этом году на Турмале будут подниматься з западной стороны от Луж-Сен-Совюра. Протяженность перевала – 19 км, средний градиент – 7,9%. Несмотря на то, что после этого гонщиков будет ждать еще один серьезный горный этап, на Турмале можно ждать яркой борьбы и важных перестановок в общем зачете.

Воскресенье, 21 июля – 15-й этап, Лиму – Фуа, 185 км, горный этап

Завершать связку из трех подряд ключевых этапов будет еще один тяжелейший пиренейский маршрут. Однако, в отличие от двух предыдущих этапов, он будет проходить по местам, которые очень редко появляются на карте Тур де Франс. Последние 75 км этапа – это два подряд перевала первой категории и финиш также в гору первой категории – Пра д’Альби: 11,8 км со средним градиентом 6,9%. После этого этапа гонщиков ждет день отдыха, поэтому силы не будет экономить никто. Есть предпосылки увидеть открытую и смелую борьбу между грандами.

Пятница, 26 июля – 19-й этап, Сен-Жан-де Морьенн – Тинь, 123 км, горный этап

Завершаться Тур де Франс-2019 будет связкой из трех подряд тяжелых альпийских этапов. Первый из них будет проходить по легендарным перевалам Коль д’Изоар и Коль ду Галибье (оба высотой более 2500 м над уровнем моря), однако после вершины Галибье до финиша в Валлуаре еще 19 км достаточно силового спуска, и есть высокая вероятность того, что Ineos сумеет «засушить» гонку, тем более, что впереди будет еще 2 горных этапа, и идти на все деньги никто из грандов не рискнет.

Поэтому, обратим внимание на следующий, 19-й этап – еще один короткий динамичный маршрут. Последние 50 км этапа – это связка Коль д’Изеран – Тинь, которой на Тур де Франс не было с 2007 года. Изеран – это 12,9 км подъема со средним градиентом 7,5% на пути к самой высокой точке маршрута нынешнего Тура – 2770 м. После этого – длинный спуск и финальный подъем (7,4 км, 7%) к знаменитому леднику Тинь. Конечно, все фавориты будут держать в уме 20-й этап, однако связка Изеран-Тинь – отличная сцена для битвы в горах.

Суббота, 27 июля – 20-й этап, Альбервиль – Валь Торанс, 130 км, горный этап

Завершать борьбу за победу на Тур де Франс будет еще один короткий, но насыщенный горный этап, в рамках которого гонщики преодолеют известный перевал Корме де Рослан (19,9 км, 6%), а финишировать будут в знаменитом горнолыжном курорте Валь Торанс на высоте 2365 м над уровнем моря. Финальное горовосхождение марафонское (33,4 км), но пологое (средний градиент всего 5,5%), поэтому многие высказывают обоснованные опасения относительно того, что Ineos может полностью отконтролировать гонку. Однако тот факт, что этот этап будет последним шансом что-то изменить в общем зачете, дает надежды на открытую и интересную борьбу. Тем более, что решающие километры этапа все же довольно крутые – в районе 7%.

Фавориты

Состав участников нынешней версии Тур де Франс можно назвать самым слабым за последние годы. Из-за травм не приехали на «Большую петлю» два сильнейших многодневщика последних лет – Крис Фрум и Том Дюмулен. Многие другие звезды предпочли Туру Джиро д’Италия. Как итог, тремя главными фаворитами Тура, по мнению букмекеров, являются гонщики, на счету которых на троих суммарно всего два попадания в топ-10 общего зачета на Гран Турах. Речь идет о Герэйнте Томасе, Эгане Бернале и Якобе Фугльсанге. Об этой троице и о других фаворитах и поговорим.

Команда Ineos перед стартом Тура потеряла своего многолетнего лидера – 4-кратного чемпиона «Большой петли» Криса Фрума. Несмотря на это, два главных фаворита Тура по версии букмекеров все равно представляют команду Дэйва Брэйлсфорда. Фаворитом №1 считается 22-летний колумбийский вундеркинд Эган Берналь. Такой статус он заслужил благодаря недавней победе на Туре Швейцарии, однако мы считаем, что звание главного претендента на титул – явная переоценка Берналя.

Почему? Причин много. Во-первых – Берналю всего 22 года, это лишь второй Гран Тур в его карьере и первый, который он едет с амбициями в общем зачете. Во-вторых – то, как Эган подходил к нынешнем Туру и почему вообще на нем оказался. Берналь должен был ехать капитаном Ineos на Джиро д’Италия, однако перелом ключицы за неделю до старта «Корса Роза» заставил его на ходу менять планы. Эган быстро восстановился и был хорош на Швейцарии, однако там он выступал на том, что изначально планировалось как остатки его формы с Джиро. Поэтому, спад формы у Берналя по ходу Тура очень вероятен, как и возможные глубокие кризисные дни. Поэтому рискнем предположить, что на итоговом подиуме Тура колумбийца не окажется.
twitter.com/TeamINEOS

Герэйнту Томасу предстоит защищать звание победителя Тур де Франс, однако на Туре Швейцарии его погоня за вторым титулом на «Большой петле» едва не оборвалась: как и Фрум на Дофине, он упал и сошел с гонки, но, в отличие от своего партнера по команде, сумел избежать серьезных травм. Томас выглядит более надежной ставкой для Ineos, чем Берналь, однако и в его отношении есть много вопросов. Во-первых, серьезность повреждений, который британец получил на Швейцарии, не до конца известна. Во-вторых, за исключением прошлогоднего Тура, Томас ни разу не попадал даже в топ-10 Гран Туров, хотя о его большом потенциале говорилось в течение многих лет. Так или иначе, прошлогодняя победа Герэйнта была громкой сенсацией и прыжком выше головы. И сможет ли Томас в 33 года повторить такое выступление еще раз – большой вопрос. Так или иначе, сильнейшая команда мира, Ineos, приехала на Тур с двумя капитанами с громадным потенциалом, но одновременно и с большими вопросами относительно их перспектив. Гонка обещает быть интригующей.

Фаворит Тура №3 – 34-летний капитан Астаны Якоб Фугльсанг. Гонщик в возрасте хорошо за 30, который проводит лучший сезон в карьере и обладает очень большим потенциалом, но при этом в своем возрасте практически не имеет успешного бэкграунда на Гран Турах. Такое описание подходило под прошлогоднего Герэйнта Томаса, подходит и под нынешнего Фугльсанга. Датчанин был великолепен в начале года, увенчав свой весенний сезон блестящей победой на Льеж-Бастонь-Льеж. Победа на Дофине доказала, что форму Фугльсанг не растерял. Другой вопрос в том, не рановато ли он вышел на пик. За свою карьеру Якоб лишь однажды попадал в топ-10 Гран Туров (7-е место на Туре-2013), и его шансы также вызывают много вопросов. Однако феноменальные выступления в нынешнем сезоне просто вынуждают включить гонщика Астаны в число топ-фаворитов. И исключать вероятность того, что он повторит прошлогодний путь Герэйнта Томаса, нельзя.

Фаворитов второго эшелона на нынешнем Туре очень много, и из-за вопросов к топ-3 претендентов у них также есть шансы вмешаться в борьбу за победу. По традиции сразу несколько капитанов у Movistar. Главным из них считается Найро Кинтана, однако последние несколько лет «Кондор» постоянно деградирует. И слова легендарного Грега Ле Монда о том, что Кинтана так никогда и не выиграет Тур, уже выглядят не смелым радикальным прогнозом, а констатацией очевидных вещей. Шансы Кинтаны на победу крайне низки. Даже будучи на пике карьеры, в 2013-2016 годах, Найро не смог выиграть Тур из-за своей крайне узкой специализации. Великолепного горного хода было недостаточно даже тогда, а в последние годы даже этот компонент, который всегда считался главной (если не единственной) сильной стороной колумбийца, начал угасать. Кинтана стабилен, у него нет проблем с выносливостью и восстановлением, и при крайне удачных обстоятельствах этого может хватить для подиума, но вряд ли для победы. Но более вероятным все же кажется 5-7-е итоговое место.
twitter.com/NairoQuinCo

Что касается других генеральщиков Movistar, то Алехандро Вальверде к числу фаворитов записываем скорее по инерции и за былые заслуги. Прошлый сезон показал, что 39-летний ветеран в больших горах окончательно сдал, и даже попадание в топ-10 кажется маловероятным. А вот выиграть один-два отдельных этапа чемпион мира может. Микел Ланда едет на Тур после солидного выступления на Джиро и с непонятными перспективами. На «Корса роза» он был хорош, однако не смог в полной мере проявить себя из-за тактических раскладов – на победу шел его партнер по команде Ричард Карапас. Конечно, в призовые шансы гонщика с борьбой за генерал Джиро в ногах верится с трудом. Однако не будем забывать, что свое лучшее выступление на Туре, 4-е место в 2017 году, Ланда выдал тоже с Джиро в ногах и в качестве лейтенанта Криса Фрума. Поэтому, от баска можно ждать сюрпризов на французских дорогах в ближайшие три недели.

В предыдущие годы Ричи Порт подходил к Туру с серией блестящих результатов по сезону и в статусе одного из топ-фаворитов, однако саму «Большую петлю» регулярно проваливал – за исключением 5-го места в 2016 году. После перехода в зимнее межсезонье в Trek Segafredo Порт в нынешнем сезоне был бледной тенью самого себя. Вряд ли стоит рассчитывать на то, что «Тасманский дьявол» после этого сможет выстрелить на Туре, но полностью исключать такой вариант нельзя. В форме 2016 года он может побороться за победу на Туре – тогда он был вторым по силе гонщиком в пелотоне, и остался без подиума только из-за форс-мажора.

Вся Франция будет болеть за Ромена Барде и Тибо Пино. И на Дофине, и в целом по сезону сильнее смотрелся Пино, однако на Туре более высокими кажутся шансы Барде. Ромен в последние годы стабильно борется за самые высокие места, дважды (в 2016 и 2017) финишировал на подиуме «Большой петли», у него за плечами более сильная команда. Пино, в свою очередь, в последние годы на Гран Турах стабильно разочаровывает: выступает ниже своего уровня в разделках, часто испытывает проблемы со здоровьем и переживает как минимум один кризисный день. Барде умеет точечно выводить себя на пик формы к супермногодневкам, и снова подняться на подиум Тура ему по силам. Принести же Франции первую за 34 года победу в общем зачете будет все же очень сложно – в личной и командной разделках он проиграет достаточно много.
twitter.com/LeTour. Тибо Пино

После провала своего-брата-близнеца Саймона на Джиро Адам Йейтс попытается спасти реноме семьи на Тур де Франс. После прорыва на Туре в 2016 году (4-е место в общем зачете и белая майка лучшего молодого гонщика), в последние два года Адам на Гран Турах разочаровывал. В начале нынешней сезоне он был в великолепной форме: вторые места на Тиррено-Адриатико и Туре Каталонии, пятое на Туре Страны Басков. Однако на Дофине форма Йейтса вызывала вопросы, поэтому его перспективы стоит оценивать крайне осторожно. От Адама можно ждать как провала, так и борьбы за победу.

Еще одной очень опасной темной лошадкой может стать Стивен Круйсвейк. Голландец выдал очень сильный прошлый сезон (пятое место на Тур де Франс и четвертое на Вуэльте), был хорош он на многодневках и в нынешнем сезоне – только, как и Йейтс, сошел с Дофине на заключительном этапе. Капитанским позициям Круйсвейка в Jumbo Visma ничего не угрожает – Примож Роглич от участия в Туре отказался. Однако ждать серьезной поддержки в горах голландцу также не приходится – у его команды для этого нет кадровых ресурсов. Тем более, что Jumbo Visma с Диланом Груневегеном в составе имеет серьезные амбиции и на спринтерских этапах. В 2016 году Круйсвейк был в фантастической форме на Джиро, и если сумеет ее повторить, то может вмешаться в борьбу за победу, даже несмотря на слабость команды.

Как и Ланда, с Джиро в ногах приехал на Тур Винченцо Нибали, который на домашней супермногодневке стал вторым, хотя был готов на победном уровне. Нибали никогда не ходил связку Джиро + Тур на общий зачет, поэтому его шансы стоит оценивать очень осторожно. Так делает и сам гонщик Bahrain Merida: Нибали заявил, что сначала попытается пойти на общий зачет, и определяющим для него станет первый горный финиш на План де Бель Фий. После этого станет понятно, есть ли у «Мессинской Акулы» шансы в генеральной классификации. Если их не будет – Нибали переквалифицируется на борьбу за отдельные этапы и гороховую майку. Совершенно новое для Нибали амплуа, поэтому понаблюдать за 34-летним итальянцем в любом случае будет интересно. Не стоит исключать возможность того, что у Bahrain Merida на общий зачет попытается пойти Роан Деннис, который недавно финишировал вторым на Туре Швейцарии, уступив только Берналю.
twitter.com/LeTour. Винченцо Нибали

Повторить свой результат на Туре-2017 (второе место) попытается Ригоберто Уран. Форма колумбийского капитана Education First является полной загадкой. В этом году он фактически не соревновался на гонках Мирового тура в Европе – за исключением Париж – Ницца, где он сошел с дистанции на втором этапе. Непосредственно перед Туром Уран проехал гонку категории 2.1 Тур Окситании, где финишировал третьим в общем зачете, позади Вальверде и Ивана Сосы. Ничего выдающегося, однако в последние годы Уран практически не ездит на результат никакие многодневки, кроме Гран Туров. Тем не менее, ждать от него борьбы за подиум, как в 2017 году, вряд ли стоит – даже финиш в топ-6 можно будет считать успехом.

Впервые в карьере едет на общий зачет Тура открытие и вице-чемпион прошлогодней Вуэльты – Энрик Мас. Впрочем, на протяжении всего нынешнего сезона 24-летний испанец недотягивает до своего прошлогоднего уровня. В том числе и на недавнем Туре Швейцарии, где он финишировал только 9-м в общем зачете. Учитывая еще и традиционно очень слабый горный состав Deceuninck Quick Step, рискнем предположить, что максимум для Маса – место в конце топ-10.

Оцените материал
(9)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.