Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
8208
80

РЕШКО: «Нефтяник виноват больше, чем Динамо»

Похоже, в нашумевшем «ахтырском» деле поставлена точка

РЕШКО: «Нефтяник виноват больше, чем Динамо»

Вердикт, который должен был стать образцово-показательным (в назидание возможным горе-последователям), и который с нетерпением ожидала вся футбольная общественность страны, был вынесен «втихаря», за закрытыми дверьми, и оказался крайне противоречивым. Шутка ли, информация о судьбоносном решении КДК ФФУ в СМИ просочилась только спустя несколько дней. Да и то со ссылкой на конфиденциальные источники.

Признаться, когда впервые прочел новость о том, что и «Динамо», и «Нефтяник» понесли одинаковое наказание (штраф в 25 000 у.е. каждый) - не поверил своим глазам. Это ж что ж получается за «уровняловка» такая?! Чтобы хоть как-то пролить свет на сложившуюся ситуацию, набрал номер главы КДК ФФУ Стефана Решко.

- Стефан Михайлович, соответствует ли действительности информация, что в «ахтырском» деле поставлена точка? Правда ли, что и «Динамо», и «Нефтяник» понесли одинаковое наказание и оштрафованы на 25 000 долларов каждый?
- А вы откуда об этом узнали?.. Неужели кто-то уже успел написать? Действительно, после изучения всех материалов, связанных с этим происшествием, контрольно-дисциплинарный комитет ФФУ вынес решение – оштрафовать клубы на 25 000 у.е. Это максимально возможный штраф, который предусматривается регламентом. В новом сезоне эта цифра увеличена в два раза.
Кстати, документов, касающихся этого дела, было собрано предостаточно. Изучив все материалы, мы пришли к выводу, что виноваты обе стороны. «Динамо» в том, что не смогло должным образом организовать своих болельщиков, а «Нефтяник» не смог обеспечить охрану общественного порядка.

- Стефан Михайлович, но почему решение было принято только после завершения чемпионата? Ведь не секрет, что при определенных раскладах одному из клубов грозило снятие очков, которое на момент принятие решения теряло всякую актуальность.
- Дело вовсе не в этом. Нам нужно было время, чтобы как следует изучить все предоставленные документы и провести собственное расследование. Кстати, до нас этим вопросом занималась ПФЛ.

- Интересно, а ПФЛ давала вам какие-то рекомендации, относительно санкций к провинившимся?
- Нет, никаких рекомендаций от ПФЛ не поступало, только собранная информация.

- Перед тем как принять данное решение вы консультировались с кем-то? К примеру, учитывали опыт зарубежных коллег, которые сталкивались с подобным?
- Нет, а зачем? Мы основывались только на своем опыте и регламенте.

- Но ведь многие не согласны с таким решением. То побоище спровоцировали болельщики «Динамо», но обе стороны понесли одинаковое наказание. При этом, согласитесь, 25 тысяч долларов для «Динамо» и «Нефтяника» - несоизмеримо разные величины.
- Повторюсь, мы досконально изучили это дело. «Нефтяник» виноват куда больше, чем «Динамо». Организованные болельщики киевского клуба, прибывшие на автобусе, вели себя нормально, чего нельзя сказать о тех, кто прибыл в Ахтырку своим ходом. До матча они разгуливали по городу и вели себя не лучшим образом, об этом было известно милиции, которая должна была принять соответствующие меры. Заявляю вам это, как милиционер. Кроме того, при входе на стадион небыло никакого контроля. «Нефтяник» должен был лучше взаимодействовать с милицией и обеспечить порядок.

- Рассматривало ли КДК другие санкции, кроме денежных штрафов?
- Да. Например, ставился вопрос о проведении поединков при пустых трибунах. В новом сезоне, разумеется.

- Решение о штрафах было принято единогласно?
- Нет, но большинством голосов.

- А куда пойдут деньги, вырученные от штрафов? 50 тысяч сумма немаленькая…
- В ФФУ естественно. Как правило, оттуда все деньги, собранные от штрафов, идут на развитие детско-юношеского футбола.

- Интересно получается. Представители ФФУ частенько упрекают ПФЛ в том, что деньги, которые эта организация взимает в виде всевозможных штрафов, тратятся куда угодно, но не на решение собственно проблемы, из-за которой клубам и пришлось раскошелиться. Может быть, вам стоило подать пример и направить эти 50 000 долларов на работу с болельщиками?
- Работать с болельщиками должны сами клубы! К тому же кроме штрафов мы направили и предписание, согласно которому «Динамо» и «Нефтяник» должны уделить внимание работе со своими фанатами. Ведь мы заинтересованы в том, чтобы такого больше не повторилось.

- Интересно, а как сами клубы отреагировали на ваше решение? От них уже последовала какая-то реакция?
- Не знаю. Решение мы приняли на днях и о реакции мне пока ничего неизвестно. Впрочем, и «Нефтяник» и «Динамо» в течении десяти дней могут подать апелляцию.

Сергей Сытник

UA-Футбол

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футболисты Байера, сыгравшие в финале ЛЧ-2001/02. Где они сейчас?
Футбол | 19 апреля 2024, 13:00 24
Футболисты Байера, сыгравшие в финале ЛЧ-2001/02. Где они сейчас?

Вспоминаем тех представителей Леверкузена, которые оказались в шаге от выдающегося триумфа

Лунин стал стал самым популярным украинским спортсменом в Instagram
Футбол | 19 апреля 2024, 21:36 5
Лунин стал стал самым популярным украинским спортсменом в Instagram

После суперсерии пенальти у Андрея уже 2,6+ миллиона подписчиков

Комментарии 66
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Jossy (Донецк)
armanych | 2008-05-27 18:49:34
Отвечу только тебе, больше в этой теме участвовать не буду, устал.
"На основании этих двух цитат, пользуясь исключительно логикой, можно предположить"
Ну, ошибся ты, ошибся. Тем более, что цитат тут можно набрать и побольше. Свое глубокое ИМХО я уже высказал: считаю, что оба клуба (как юридические лица) в произошедшем не виноваты.
"Смущает только, что ты так реагируешь на высказывания всех несогласных с решением КДК ФФУ. Работа такая?"
А как я реагирую? Просто дискутирую и отстаиваю СОБСТВЕННУЮ точку зрения. Вот уж не думал, что меня когда-то обвинят в работе на ФФУ...
"Это я написал к тому, что за все предыдущие визиты в Ахтырку, в т.ч. и отмороженных фанов ДД, мер безопасности было достаточно, и только с киевлянами все пошло наперекосяк"
Наперекосяк - не наперекосяк, а безопасность не обеспечили. Можно год держать входную дверь квартиры открытой, и никто не зайдет, а через год кто-нибудь наведается и вынесет все. Так кто в этом будет виноват? И стоит ли в данной ситуации сетовать на то, что "целый год было все в порядке"?
Я думаю понятно, что клуб ДК не мог никаким образом предупредить о грядущих погромах.
"Теперь же складывается впечатление, что "точка в деле поставлена" уже навсегда и никто дальнейшим копанием и наказанием заниматься не будет".
Я вижу, что точка поставлена в расследовании футбольными структурами, которые у нас не являются частями судебной ветви власти. Штафы сбиты, детско-юношеский футбол проспонсирован. Остальное - дело милиции и прокуратуры, и ФФУ никаким боком не обязана информировать общественность о ходе и результатах следствия. Да и материалов о произошедшем, я уверен, у правоохранительных органов поболее, чем у ФФУ.
WladimirDK
Всё что происходит вокруг Ахтырского побоища, просто какое-то гониво!!!!!!!!!!!!!!!
Nikitos.ua
вот вы говорите о повышеных мерах,о полутора тысячах бойцов, а сами вы бываете на стадио?вам приятно в таких условиях?от количества милиции легче не санет, ваши долбаные налоги пойдут на финансирование акабов, которых чем больше тем им выгодней, робота должна вестись с фанамри и только, а милиция должна кипеть в своем соке и , не спорю, взаимодействовать с фанами.
Serg_Brodovski
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
vikzx
Чесно говоря странно слышать от некоторых людей которые не только поддерживают решение ФФУ,но и пытаются разьяснить всем "непонимающим" что бедные болельщики Динамо пострадали от "отмороженных" болел Ахтырки! Надоело что у нас в футболе как и в стране-2 лагеря и все остальные попринципу "как повезет".С таким подходом мы еще долго будем смотреть в Европе на ДК и ШД и их "полет" , а сборная абы какая.
Кот (Сумы)
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
armanych
"Ничего подобного я не заявлял. Читаем посты прежде, чем предъявлять какие-то претензии."
-Jossy (Донецк) | 2008-05-27 12:28:12 -
А:"Как бы то ни было, наказание понесли оба клуба (а не только один мученический Нефтяник), с аргументацией приговора я согласен, о чем и писал подробно выше."
-Решко
В:"«Нефтяник» виноват куда больше, чем «Динамо»."
На основании этих двух цитат, пользуясь исключительно логикой, можно предположить, что написавший А согласен и поддерживает В.
Хотя согласен, что твоя позиция довольно взвешенная и умеренная. Смущает только, что ты так реагируешь на высказывания всех несогласных с решением КДК ФФУ. Работа такая? Так и скажи - я буду подробно разъяснять сие решение всем непонятливым. Тогда может и вопросы по-другому будут формулировать.
"Ты сам вообще понял, что написал? Типа, руководство ДК должно было накатать письмецо в стиле "К вам тут едут наши болельщики, они будут все громить."
Это я написал к тому, что за все предыдущие визиты в Ахтырку, в т.ч. и отмороженных фанов ДД, мер безопасности было достаточно, и только с киевлянами все пошло наперекосяк.
>>"По видеоматериалам вполне можно определить, кто конкретно бросал стулья"
"Наводящий вопрос - КТО должен это осуществить? ФФУ?"
Если они так долго и тщательно изучали все материалы, как утверждают, и, учитывая общественный резонанс дела, могли уже подготовить пресс-релиз с подробным перечнем всего изученного, конкретных виновников и рекомендаций клубам. Теперь же складывается впечатление, что "точка в деле поставлена" уже навсегда и никто дальнейшим копанием и наказанием заниматься не будет.
"Ты бы хоть Луческу пожалел - никаких шапок при таком раскладе не хватит!"
Зачем мне его жалеть - он не девушка, да к тому же - не моя.
А если серьёзно (о предотвращении) - почему бы и нет? Только на всех матчах - повышенная безопасность. Без этого заявка клуба об участии в ПЛ не удовлетворяется. Если такое случилось один раз, то может повториться опять в любом городе на любом стадионе.
Jossy (Донецк)
armanych | 2008-05-27 17:53:43
"Jossy (почему, кстати, Донецк - живешь в Донецке или родился там?)"
Живу там. То есть тут.
"Здесь Jossy поддерживает свой клуб и делает упор на то, что больше виновата принимающая сторона."
Ничего подобного я не заявлял. Читаем посты прежде, чем предъявлять какие-то претензии.
"Только вот нигде не было упоминаний о том, что в этом документе ахтыркую сторону предупредили, что будет не просто поддержка болельщиков гостей, а дикое быдло, крушащее и громящее все, что попадет под руку"
Ты сам вообще понял, что написал? Типа, руководство ДК должно было накатать письмецо в стиле "К вам тут едут наши болельщики, они будут все громить. Большой привет"? Ню-ню...
А вообще - как ты себе понимаешь "обеспечение безопасности"? Это бабушки-вахтерши, с распростертыми объятьями принимающие умных и образованных футбольных фанов, которым в жизни не придет в голову что-то сломать? Или это все-таки специально обученные шкафчики с антресолями, готовые в любой момент ПРЕДОТВРАТИТЬ массовые беспорядки? Если безопасности, как таковой, не было - то на кого пенять?
"По видеоматериалам вполне можно определить, кто конкретно бросал стулья"
Наводящий вопрос - КТО должен это осуществить? ФФУ?
"Для предотвращения подобных инцидентов в будущем необходимо (надо записать в уставе создаваемой премьер-лиги), чтобы на матчах с участием киевского Динамо присутствовало не меньше тысячи бойцов спецподразделений). Без выполнения этого пункта хозяевам автоматически защитывается техническое поражение"
Бред, конечно, но... Было бы прикольно. ДК проигрывает гостевой матч, после матча пересчитываются "бойцы спецподразделений", двух не досчитались - вуаля! Дело в шляпе! Ты бы хоть Луческу пожалел - никаких шапок при таком раскладе не хватит!
armanych
"- Рассматривало ли КДК другие санкции, кроме денежных штрафов?
- Да. Например, ставился вопрос о проведении поединков при пустых трибунах. В новом сезоне, разумеется."
Т.е. рассматривали, и решили не обижать невиноватых болельщиков - они тут причем, если Ахтырка свой стадион разгромила?
Здесь Jossy (почему, кстати, Донецк - живешь в Донецке или родился там?) поддерживает свой клуб и делает упор на то, что больше виновата принимающая сторона. Я не видел письма от администрации ДК о приезде 40(200,400) фанов, ни с мокрой печатью, ни даже ксерокопии. Но когда шло живое обсуждение, в том числе и на этом сайте, выкладывались ролики и т.п., было утверждение, что руководство клуба готово отвечать только за тех, кто приехал на спец.автобусе. Только вот нигде не было упоминаний о том, что в этом документе ахтыркую сторону предупредили, что будет не просто поддержка болельщиков гостей, а дикое быдло, крушащее и громящее все, что попадет под руку. Возможно тогда они бы и пригласили спецподразделения в количестве достаточном, чтобы успокоить не десяток отморозков, а всё киевское стадо, которое сорвалось с цепи.
По видеоматериалам вполне можно определить, кто конкретно бросал стулья и является он членом фанклуба, отмороженный ультрас, постоянно присутствующий в фансекторе или "заезжий провокатор". И если это не было сделано, или сделано киевлянами для киевлян (ибо вес Ахтырки в решении этого вопроса 0 целых хрен десятых), то и разговаривать о правильности или неправильности решений бестолку.
Для предотвращения подобных инцидентов в будущем необходимо (надо записать в уставе создаваемой премьер-лиги), чтобы на матчах с участием киевского Динамо присутствовало не меньше тысячи бойцов спецподразделений). Без выполнения этого пункта хозяевам автоматически защитывается техническое поражение.
alessandro13
To Jossy (Донецк) | 2008-05-27 13:58:40
... А то, что ДК было в глубоком кризисе, который прекрасно иллюстрировался выступлениями в ЧУ, я не отрицаю. К счастью, это уже позади.
___________________________________________________
Это тебе кажется, что всё позади. На самом деле всё только начинается! Всё. что было до сих пор, - это всего лишь инерция запаса "энергии" советских времён. Посмотри на российскую хоккейную лигу! Где ЦСКА, Спартак, Динамо, Кр. Советов? Правильно, в заднице. То же самое скоро ждёт и ДК!
Jossy (Донецк)
Kivals_grozny | 2008-05-27 14:26:22
"Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Один мой коллега по работе утверждал, что Днепр в этом чемпионате ниже 2-го места не будет, до сих пор жалею, что не поспорил с ним тогда(правда я не желал зла ДД, просто пользуюсь той поговоркой, которую написал выше)."
Ну, я-то не прогнозирую никаких мест для ДК. Но то, что игра преобразилась, настрой совсем другой, даже пресловутые глаза горят - это факт.
Kivals_grozny
Вопрсы судейства вытекают из вопросов "лепки", но согласен, давай на эту вонючую тему наложим табу.
А в позопрошлом, слило ДК (у Шахтера был юбилей и даже супер матч ввели в регламент, если ты помнишь, т.к. и ДК и ШД имели одинаковое количество очков).
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Один мой коллега по работе утверждал, что Днепр в этом чемпионате ниже 2-го места не будет, до сих пор жалею, что не поспорил с ним тогда(правда я не желал зла ДД, просто пользуюсь той поговоркой, которую написал выше).
Осень все покажет!
Jossy (Донецк)
fairplay | 2008-05-27 14:01:35
А почему "среди болел"? "По телевизору говорили", что основная масса приехала своим ходом.
fairplay
Jossy (Донецк)
Точно, беспредметна, если с одной стороны требуешь святой доказанности и в то же время не в курсе того вся страна по телеку видела.
В том и беда ДК и его фанклуба что среди болел подонки по стане ездят а им это непонятно.
Jossy (Донецк)
Kivals_grozny | 2008-05-27 13:51:32
Извини, но вопросы судейства для другой темы.
Кстати, твои высказывания наталкивают на мысль, что в прошлом сезоне ШД слил Динамо чемпионат и кубок (в ЧУ он лидировал). В таком случае, в этом году ДК просто вернуло долги , так что никакого "лепления" и не было. ;)
А то, что ДК было в глубоком кризисе, который прекрасно иллюстрировался выступлениями в ЧУ, я не отрицаю. К счастью, это уже позади.
Jossy (Донецк)
fairplay | 2008-05-27 13:47:47
"Мне например было неприятно. Ну как надуху первая мысль - пригласили человека на Украину, в Динамо, а тут какое-то мудило на него орет в переделке, а он "А я тут причем?" Или ты и этого не видел?"
Нет, не видел. Даже не пойму, что за случай описывается.
"А как он вынужден был просить арбитра матч ни в коем случае не прерывать, не знаешь?"
Не знаю. Если этот разговор где-то опубликован, или ты стоял рядом в это время - можешь рассказать.
"Насчет версий кол-ва болел. Повторяю, своими ушами слышал и глазами видел гостя студии "Наш футбол" представителя Фанклуба ДК "Наших болел было 40."
Ну вот, а я смотрел ФУ, и там показывалось интервью с президентом нефтяника (ЕМНИП), который говорил о том, что ДК дало запрос на 400 человек, а потом изменило это количество на 200. А еще там показывали сканы писем с еще какими-то цифрами. Так сколько же было болельщиков? И не говори, близоруко...
А с другой стороны, у тебя есть какие-то основания, чтобы опровергнуть версию того представителя? Или она просто кажется тебе "неправдоподобной"? Пока мы не разобрались, по каким признакам отличить болельщика ДК от неболельщика (ну, чтобы клубу за них "отвечать"), дискуссия беспредметна.
Kivals_grozny
to Jossy:
под леплением чемпиона, последнее на памяти - игра ДК с Карпатами. Грязнейшая игра со стороны ДК и Несмачного, в частности, и молчание судейского свистка. Еще могу вспомнить прошлогодний чемпионат, когда ДК играл с Запорожьем, в том году слепили чемпиона, в этом году лепили - не получилось. Результат такой лепки - осеннее выступление ДК в Лиге чемпионов, антиреккорд, разочарование болельщиков и общий позор. Спросишь: зачем это делалось. Ответ прост: к 80-ти летию нужен был дубль ДК, его и сделали (слепили). Кстати, могу еще припомнить полуфинал КУ с Металлистом (счет был скользкий и харьковчане вполне могли забить еще один гол, так нет, нужно было нарисовать пеналь с помощью клоуна Алиева, даже Демьян тогда говорил, что Алиев должен играть в футбол, а не балетом заниматься).
P.S. Не могу не согласиться с твоим доводом о том, что ДК с приходом Семина усилилось, но так-же убежден, что второе место в этом чемпе, не место ДК. Хотя борьба до последних секунд (игра с Металлистом, и не только) достойна уважения.
fairplay
Мне например было неприятно. Ну как надуху первая мысль - пригласили человека на Украину, в Динамо, а тут какое-то мудило на него орет в переделке, а он "А я тут причем?" Или ты и этого не видел?
А как он вынужден был просить арбитра матч ни в коем случае не прерывать, не знаешь?
Насчет версий кол-ва болел. Повторяю, своими ушами слышал и глазами видел гостя студии "Наш футбол" представителя Фанклуба ДК "Наших болел было 40." Тоже версия-не доказательство? Или всем зрителям видеозапись. И на предмет монтажа исследовать. Близоруко рассуждаешь, чесслово.
Jossy (Донецк)
Хрюн Моржов | 2008-05-27 13:43:05
Ага, ага. Ты еще про жабу забыл сказать. Так завидую, что спать не могу.
Все остальное является плодом твоей фантазии - в последнее время просто неудержимой. Ничем помочь не могу, так как не имею к описанным рассуждениям никакого отношения.
Лично моя точка зрения - не виновато ни ДК, ни Нефтяник. Выступаю исключительно за гражданское решение всех вопросов, без привлечения футбольных структур. Впрочем, детско-юношеский футбол тоже надо поддерживать.
Насчет фанов-нефанов много написал выше. Повторяться не хочу.
Хрюн Моржов
То Jossy (Донецк) | 2008-05-27 12:28:12
- Мне только одно осталось не понятно. А именно, почему ты в одном случае крайне упорно, с пеной, отстаиваешь демократию, приводя как резко отрицательный пример "разгоны демонстраций в России", а в другом являешься поборником застоя, тишины и жесткого директивного, практически диктаторского стиля управления, при котором даже свое мнение клубам иметь воспрещено. Могу догадаться с гарантией 99,9%, что в первом случае тебя просто коробит Россия и ее успехи, а во втором - полностью удовлетворяют такие же порядки, но уже в украинском футболе, свои же! Это и есть то, что в мире принято называть "двойными стандартами". Я УВЕРЕН, что ты будучи грамотным человеком, НЕ СЧИТАЕШЬ штраф в 25 тыс. долларов адекватным наказанием для уровня вины Динамо. Только не надо мне говорить, что клуб здесь не при чем, виновате его фаны и т.п. Во всем мире ИМЕННО клубы отвечают за своих фанов.