Тактическая победа Карапаса, невезение Лопеса. Итоги Джиро-2019
Sport.ua подводит итоги Джиро д’Италия-2019
Вчера разделкой в Вероне завершилась 102-я Джиро д’Италия. Из-за маршрута и состава участников ожидания от «Корса Роза» были очень высокими, и можно констатировать, что в какой-то степени гонка разочаровала. Но в любом случае Джиро-2019 была очень интересной и дала массу пищи для размышлений.
Тактические игры стоили Нибали победы
В итогах второй недели Джиро мы рассуждали о том, правильными ли были тактически игры Винченцо Нибали с Приможем Рогличем на 13-м и 14-м этапах. Такая уверенность итальянца и словенца в том, что победу в гонке разыграют только они, выглядела очень опасной. И в итоге свое наказание они получили – Джиро сенсационно выиграл Ричард Карапас.
Эквадорца нельзя назвать человеком из ниоткуда - он всегда был очень способным горняком, а в прошлом году по-настоящему выстрелил на Джиро: 4-е место в общем зачете и победа на этапе. Впрочем, еще три недели назад казалось, что Карапас – это скорее повторение истории Андрея Амадора, который также однажды выстрелил на Джиро (4-е место в 2015 году), но потом быстро вернулся к роли высококлассного грегари.
Именно статус андердога и сделал Карапаса победителем этой Джиро: если бы Нибали и Роглич понимали, насколько силен эквадорец, то не подарили бы ему с такой легкостью более 3 минут в конце второй недели. К третьей неделе Карапас подошел с почти 2-минутным преимуществом над Нибали, однако отыграть их «Акула» так и не сумел. Винченцо подошел к гонке в отличной форме, однако фирменного прогресса на третьей неделе в этот раз в его исполнении мы не увидели.
twitter.com/giroditalia
В целом, Нибали по уровню готовности был сильнейшим человеком на нынешней Джиро, однако в горах минимальное преимущество было все же на стороне Карапаса. И, если бы ситуация в общем зачете перед началом третьей недели была немного другой, Ричард мог бы отыграть какое-то время у Нибали. Эта победа Карапаса очень сильно напоминает триумф Райдера Хешедала на Джиро-2012. Тогда записные фавориты тоже подарили канадцу время в начале гонки и не сбросили тогда, когда это можно было сделать (на этапе до Лаго Лачено), а на третьей неделе выяснилось, что Хешедал очень силен.
По факту можно констатировать, что Нибали проиграл Джиро из-за тактической ошибки, но в конце второй недели те решения, которые принимал Нибали в гонке, не казались однозначно ошибочными. Учитывая возраст Нибали, многие говорят о том, что нынешняя Джиро была, возможно, его последним шансом выиграть Гран Тур. Однако стоит признать, что пока что никаких признаков регресса у Нибали нет, и все эти разговоры основаны лишь на цифрах в его паспорте.
Ну а Карапас стал первым в истории Эквадора победителем Гран Тура – очередное свидетельство глобализации велоспорта, который еще лет 20 назад был похож на закрытый элитарный клуб, где 80% больших побед разыгрывали между собой 5-6 стран Западной Европы.
Роглича не хватило на три недели
Перед стартом Джиро Приможа Роглича называли фаворитом №1, и своим выступлением на первой неделе словенец свой статус уверенно подтверждал. Однако еще до начала «Корса Роза» многие говорили о том, что Роглича может не хватить на все три недели – уж слишком хорош он был на протяжении всей первой части сезона.
В итоге опасения по поводу Приможа подтвердились – на третьей неделе его форма пошла на спад, и словенец едва удержался на подиуме. Тяжелее всего Рогличу дался 16-й этап с восхождением на Мортироло – на нем он проиграл Карапасу, Нибали и другим фаворитам почти 2 минуты.
twitter.com/giroditalia
Конечно, в какой-то мере можно говорить на том, что плохое самочувствие Роглича на третьей неделе связано и с его падением на 15-м этапе до Комо. Однако перед двумя решающими горными этапами сам капитан Jumbo Visma говорил о том, что все последствия того падения уже остались в прошлом, но, тем не менее, на 20-м этапе он проиграл еще почти минуту Карапасу, Нибали и Ланде, и этот проигрыш в итоге едва не оставил Роглича без подиума. Да и финальную разделку Примож, как и на прошлогоднем Тур де Франс, проехал по своим меркам слабо.
Так или иначе, третье место в общем зачете и две победы на этапах – отличное выступление для словенца, пусть оно и не дотянуло до изначального сверхвысокого уровня ожиданий. Особенно учитывая тот факт, что среди всех грандов нынешней Джиро именно у Роглича была самая слабая команда. Примож окончательно утвердился в качестве топового многодневщика, и в ближайшие несколько лет он имеет отличные шансы выиграть как минимум один Гран Тур – для этого нужно меньше распыляться на недельные гонки и более акцентированно выводить себя на пик формы к главным гонкам сезона.
Ланда снова остановился в шаге от подиума
Если и был на нынешней Джиро горняк сильнее Карапаса и Нибали, то это партнер Ричарда по Movistar Микел Ланда. Однако обстоятельства снова не позволили баску показать всю свою горную силу. По ходу гонки Карапас превратился в главную ставку Movistar, и Ланда пытался усидеть на двух стульях: и помогать эквадорцу удержать розовую майку, и самому попытаться на подиум заехать.
И попасть в топ-3 у баска почти получилось: на 20-м этапе он перехватил третью строчку у Приможа Роглича, но на финальной разделке все-таки упустил ее с 6-секундным отставанием. Похожая ситуация у Ланды уже была на Тур де Франс-2017: тогда ему до подиума не хватило одной-единственной секунды. И тогда обстоятельства в гонке для Микела были аналогичными: необходимость работать на Криса Фрума не позволила в полной мере проявить свою горную силу.
twitter.com/giroditalia
Стоит отметить, Ланде на протяжении всей его карьеры очень сильно не везет: в тех Гран Турах, где он был лучшего всего готов (Джиро-2015, Тур-2017 и Джиро-2019), у него не было достаточной свободы действий в команде. Когда же Ланда был ставкой №1 в своей команде, гонка у него каждый раз буквально разваливалась на глазах.
Так или иначе, испанец в очередной раз показал свой огромный потенциал, и то, что при удачной для себя ситуации он вполне может выиграть Гран Тур. Но делать он это будет, скорее всего, уже в Bahrain Merida – в конце сезона он покинет Movistar.
Тотальное невезение Мигеля Анхеля Лопеса
После двух подиумов на Гран Турах в прошлом году нынешнюю Джиро Мигель Анхель Лопес завершил только на 7-м месте в общем зачете. Регресс? Если судить исключительно по результатам, то да. Однако на самом деле все гораздо сложнее.
На протяжении всей Джиро капитану Астаны катастрофически не везло. Он дважды получал проколы в ключевые моменты гонки: в начале длинной разделки на 9-м этапе, а позже в момент начала решающих действий на горном 13-м этапе. Апогеем злоключений коллумбийца на нынешней Джиро стал 20-й этап. Во время финального подъема прямо перед ним выбежал болельщик, в которого Лопес и врезался. На эмоциях Лопес еще и несколько раз ударил горе-фаната:
Конечно, по-человечески Лопеса можно понять. Однако с точки зрения регламента такие вещи наказываются очень сурово. В 2001 году Владимира Белли за удар в лицо фаната с Джиро вообще дисквалифицировали. Лопес же наказания не получил никакого, и это выглядит довольно странно.
Впрочем, списывать относительно неудачный результат Лопеса на Джиро исключительно на невезение не стоит. По факту капитан Астаны был лишь пятым по силе гонщиком на «Корса Роза» - после Нибали, Карапаса, Ланды и Роглича. В выступления Мигелито снова вернулась нестабильность – на пик он вышел лишь на третьей неделе.
При этом, если сравнивать выступление Лопеса на нынешней Джиро и на прошлогодней, то нельзя сказать, что на нынешней гонке колумбиец смотрелся слабее. Дело скорее в том, что состав участников и уровень нынешней Джиро был намного сильнее, чем год назад.
Тем не менее, 7-е место в общем зачете и белая майка лучшего молодого гонщика – очень неплохой результат для Лопеса, особенно учитывая все обстоятельства. Колумбийцу всего 25 лет, а он уже утвердился в качестве многодневщика высочайшего уровня. Теперь для него главное – не остановиться в развитии, что очень часто случается с колумбийскими гонщиками.
Аккерманн все же выиграл спринтерский зачет
Борьба за Малья чикламино лучшего спринтера нынешней Джиро по своему сценарию получилась еще интереснее, чем битва за розовую майку. Ситуация несколько раз кардинально менялась по ходу гонки. Паскаль Аккерманн не был главным претендентом на победу в спринтерском зачете, но по итогам первой недели в его победе не сомневался практически никто.
Но на второй неделе ситуация изменилась кардинально: падение и повреждение Аккерманна на 10-м этапе не только привело к потере важных очков и потере лидерства в спринтерском зачете, но и ограничивало возможности гонщика Bora Hansgrohe. Тем более, что на третьей неделе у него был лишь один этап для того, чтобы вернуть себе цикламеновую майку.
На 18-м этапе Bora Hansgrohe была едва ли не единственной командой, которая была заинтересована в том, чтобы добрать отрыв. И преследование далось немецкой команде очень тяжело. Человеческих ресурсов очень не хватало, и в погоню включался даже второй генеральщик Bora Hansgrohe Давиде Формоло. На стремление команды добрать отрыв не повлиял даже тот факт, что на промежуточном спринте Арно Демар Аккерманна обыграл и свой отрыв увеличил.
twitter.com/giroditalia
Шансы добрать отрыв до последних километров оставались примерно 50 на 50, и тут неожиданно в борьбу включилась команда Демара – FDJ. Добрать отрыв фактически удалось, однако Дамьяно Чима все же сумел пересечь финишную черту первым. Аккерманн опередил Демара, но догнать Чиму не сумел, из-за чего со злости бил по рулю своего велосипеда на финише. Паскаль думал, что Демар финишировал сразу за ним, а, значит, майка проиграна.
Однако на самом деле француз финишный спринт провалил и финишировал только 8-м. Многие бросились критиковать FDJ за то, что они зря включились в работу на последних километрах, позволив пелотону добрать отрыв, а Паскалю Аккерманну – финишировать вторым.
Однако проанализировав ситуацию подробнее, можно понять, что причина потери майки Демаром не в этом. Даже если бы отрыв из трех человек не добрали, и Аккерманн занял бы гипотетическое 4-е место, а Демар – 11-е, майка бы все равно досталась немцу. Причиной поражения Демара и FDJ стала не тактическая ошибка команды, а исключительно слабость самого Арно в решающем спринте.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Виталий Миколенко может переехать в столицу Италии
Фьюри поблагодарил украинца за бой