Полуфиналы ЛЧ: безумству храбрых поем мы песню

О воплощении английской футбольной мечты, в которой есть место подвигу, но почти нет красоты

Полуфиналы ЛЧ: безумству храбрых поем мы песню
© ФК Ливерпуль

Наверное, Лига чемпионов действительно устала от испанской гегемонии. «Барселона», «Атлетико», «Реал» — именно эти пиренейские гранды определяли статус и лицо главного клубного турнира Старого Света. Но с нынешнего сезона в тренде все английское. Для любителей перемен и острых ощущений такое положение вещей, безусловно, радует глаз и душу. Но это отнюдь не значит, что на место хорошего пришло нечто лучшее. Просто пришло другое, которое может набить оскомину еще быстрее, чем «доливерпульская» мода.

После столь раннего вылета из турнира «Реала», безраздельно властвовавшего в нем три последних сезона, идеальным финалом виделся поначалу матч «Барселоны» и «Ювентуса». Но после того, как красивый своим юношеским максимализмом и задором «Аякс» отправил чемпионов Италии в нокаут, идеальным финалом ЛЧ сезона 2018/2019 становился поединок «Барсы» и «Аякса». Это как «Барса» против «Барсы для бедных», это игра-мечта, в которой главному гению современного футбола противостояли бы настоящие романтики, к которым сейчас так же можно прикоснуться, как к мальчишкам из соседнего двора, гоняющих мяч. И первые полуфинальные поединки с участием «Барселоны» и «Аякса» лишь подтвердили предматчевые ожидания и чаяния. Месси разнес «Ливерпуль» на «Камп Ноу», тогда как аяксиды не оставили шансов «Тоттенхэму» в Лондоне. Для финала-мечты оставался один шаг. Но все пошло прахом. В дело вмешалась химия, гены, колдовство – все, что угодно, лишь только не здравый смысл и красота.

Победы англичан в повторных полуфиналах похожи еще больше, чем счастливые семьи в своем счастье. У обеих команд не было в составе ведущих игроков, зато появились новые лидеры и джокеры. Обеим командам нужно было отыгрывать невероятную по футбольным меркам фору. Обе смогли мобилизоваться в самый критический момент. С той лишь разницей, что одну на подвиг вдохновил родной стадион, постоянные посетители которого наверняка подписали договор сами знаете с кем, а вторую…Да бог ее ведает, что или кто ее вообще вдохновлял.

Все прошло по сценарию самого крутого боевика. Круче некуда. Хотя тоже по довольно однообразному сюжету. Это когда главного героя вначале избивают до полусмерти, но потом он, вспомнив в самой критической точке фильма что-то эдакое, что-то из детства или подсознания, вдруг возрождается. Словно известная птица. Или сказочный исполин, который в финале крушит своего, чаще всего более сильного, оппонента. Дальше — сцена замызганного кровью поля боя, багрового рассвета. И торжество поначалу униженных и оскорбленных, но до конца веривших в себя. Разве после побед «Ливерпуля» и «Тоттенхэма» не было подобного ощущения? Разве все мы, практически в унисон, не орали о том, что чудеса случаются, и что именно сейчас это тот самый случай?

Очень даже может быть, что это тот самый случай. Может быть, что это как раз та самая сказка. Из детства. Только нужно понимать, что сказки бывают разные. Что касается нашей, то в ней не обязательно торжествует справедливость. Во всяком случае, добро уж точно не побеждает зло. Здесь все сложнее. Но, с другой стороны, проще. Здесь, как было сказано выше, все дело в истоках. В генах.

Футбол в средине позапрошлого века выкристаллизовался на Британских островах в самостоятельную игру из кулачных боев. И из кабацкой вольности. Не зря ведь в свое время утверждали, что «футбол – двоюродный брат пьянства». Так вот, тогда основополагающим компонентом этой игры было отнюдь не мастерство, а сила, ловкость. Характер, в общем. Это потом, когда игра расползлась по континенту, всякие там испанцы, итальянцы и голландцы ее усовершенствовали, украсили, сделали такой, как мы ее знаем сейчас. Англия же, став обладательницей титула родоначальника игры, обзавелась и самой сильной футбольной лигой в мире. Но все равно, какой бы ни была быстрой и зрелищной нынешняя АПЛ, сколько бы там не было азаров и гвардиол, ее истинным лицом всегда будет оставаться «Сток Сити».  Характер, то бишь. Тот, что до последнего патрона. До последней капли крови. Вспомните, хотя бы, финал ЛЧ-1999, когда девяносто минут доминировали одни, но за две минуты победил «МанЮнайтед».

Сейчас мы видим нечто подобное. Нынешние «красные» и «шпоры» — это реинкарнация того «Юнайтед». Как Клопп и Почеттино — копии тогдашнего наставника манкунианцев. Кстати, вспомните, как именно тогда команда Фергюсона пробилась в финал. Сейчас англичане пробились в главный матч года по тем же лекалам: упрямство, характер, вера. Неплохой политический слоган, кстати.

Спору нет, выход «Ливера» и «шпор» в финал — безоговорочно заслуженный. Впрочем, как и любая другая победа из любой другой человеческой сферы деятельности. Но все равно не покидает ощущение, что эти победы, окромя триумфа духа, иными триумфами не балуют, не обозначены. Почему-то кажется, что если бы «Барса» первый матч с «Ливерпулем» сыграла в гостях, а «Аякс» со своим соперником – наоборот, дома, то финал был бы таким, на который ждали эстеты и романтики, а не симпатики «Игры престолов».

С другой стороны, тоже не покидает ощущение, что смотришь какое-то политическое реалити-шоу, в котором побеждает самый сильный, самый крепкий, самый напористый. И нахальный. Да, в этом несомненно есть своя логика и своя закономерность. Ведь в жизни зачастую именно такие и побеждают.

Но чаще хочется лицезреть иные сюжеты. Иные сказки. Где добро побеждает зло, дурак стает царем, а красавица идет под венец. Эти сказки — более сказочные, что ли. И однозначно более красивые.

В нынешней же обойдется без сантиментов.   

Валерий ВАСИЛЕНКО

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(27 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Елена Воробьева
      Елена Воробьева, 11.05.2019 17:00
    0
    Хороший интернет-магазин спортивной одежды https://sport-discount.com.ua Советую!
    Andy_P
      Andy_P, 09.05.2019 20:45
    0
    Koozmich, 09.05.2019 20:37
    А что за примерами далеко ходить: луиза суарец с коутиньо. Уехали играть длядушы, и в рекордно короткие сроки превратились в уг. Теперь длядушы в Китай играть поедут, нуачо
    Ну на Суареса бочку катить - это вообще странно Лучше него центральных напов ещё поискать Стареет - это да.
    Andy_P
      Andy_P, 09.05.2019 20:42
    -1
    Koozmich, 09.05.2019 20:29
    не, футбол это пол-игры пролежать на траве вверх ногами, как девочка
    Это тоже не футбол. Но и регби - не футбол. Вот там - англичане лучшие
    Koozmich
      Koozmich, 09.05.2019 20:37
    0
    Andy_P, 09.05.2019 20:13
    Время покажет. "В чем сила брат? В деньгах..." В АПЛ бабки далеко не всегда и в основном не английские, и лучшие игроки и тренеры - совсем не англичане. АПЛ в этом плане круче остальных лиг, и туда летят все лучшие, а нахватавшись бабла - уходят ИГРАТЬ для души. Примеры сами вспомните? Сейчас вот и Азар собрался валить... Сказать, что клубы АПЛ "калиф на час" не могу, уже два года они вверху, но в том, что будет долговременная многолетняя гегемония, как в свое время Италии или Испании - сомневаюсь.
    Для меня лучшим финалом был-бы Барселона- МС, ещё может Бве или ПСЖ туда, худшим Тоттенхем-МАнЮнайтед, но и с Ливерпулем почти аналогично. Будет отличный финал с массой борьбы, быстрым бегом, жаждой победы, толкотней и разбитыми головами - а хотелось футбол... Думаю, автор об этом и хотел сказать, только не прямо
    А что за примерами далеко ходить: луиза суарец с коутиньо. Уехали играть длядушы, и в рекордно короткие сроки превратились в уг. Теперь длядушы в Китай играть поедут, нуачо
    Koozmich
      Koozmich, 09.05.2019 20:29
    +3
    Andy_P, 09.05.2019 16:40
    Бег наперегонки - это ещё не футбол!
    не, футбол это пол-игры пролежать на траве вверх ногами, как девочка
    Мария Нгема
      Мария Нгема, 09.05.2019 20:24
    +7
    Andy_P, 09.05.2019 16:48
    Много борьбы и мало красоты - это визитка АПЛ, исключение - это МС и немного Арсенал...
    угу, мало красоты. Именно поэтому АПЛ с огромным отрывом самая популярная лига в мире
    pike1
      pike1, 09.05.2019 20:22
    -1
    Andy_P, 09.05.2019 20:13
    Время покажет. "В чем сила брат? В деньгах..." В АПЛ бабки далеко не всегда и в основном не английские, и лучшие игроки и тренеры - совсем не англичане. АПЛ в этом плане круче остальных лиг, и туда летят все лучшие, а нахватавшись бабла - уходят ИГРАТЬ для души. Примеры сами вспомните? Сейчас вот и Азар собрался валить... Сказать, что клубы АПЛ "калиф на час" не могу, уже два года они вверху, но в том, что будет долговременная многолетняя гегемония, как в свое время Италии или Испании - сомневаюсь.
    Для меня лучшим финалом был-бы Барселона- МС, ещё может Бве или ПСЖ туда, худшим Тоттенхем-МАнЮнайтед, но и с Ливерпулем почти аналогично. Будет отличный финал с массой борьбы, быстрым бегом, жаждой победы, толкотней и разбитыми головами - а хотелось футбол... Думаю, автор об этом и хотел сказать, только не прямо
    да это понятно что автор романтик и т.д., но я не уверен что журналист имеет право писать статью подобного рода, показывая свою явную симпатию к чему-то или кому-то, или я не прав?
    Andy_P
      Andy_P, 09.05.2019 20:13
    -6
    Время покажет. "В чем сила брат? В деньгах..." В АПЛ бабки далеко не всегда и в основном не английские, и лучшие игроки и тренеры - совсем не англичане. АПЛ в этом плане круче остальных лиг, и туда летят все лучшие, а нахватавшись бабла - уходят ИГРАТЬ для души. Примеры сами вспомните? Сейчас вот и Азар собрался валить... Сказать, что клубы АПЛ "калиф на час" не могу, уже два года они вверху, но в том, что будет долговременная многолетняя гегемония, как в свое время Италии или Испании - сомневаюсь.
    Для меня лучшим финалом был-бы Барселона- МС, ещё может Бве или ПСЖ туда, худшим Тоттенхем-МАнЮнайтед, но и с Ливерпулем почти аналогично. Будет отличный финал с массой борьбы, быстрым бегом, жаждой победы, толкотней и разбитыми головами - а хотелось футбол... Думаю, автор об этом и хотел сказать, только не прямо
    pike1
      pike1, 09.05.2019 19:54
    +4
    обычно мне нравятся статьи где нужно включить мозг, читать между строк, не это не тот случай, даже я не понял посыл и наезд на эти клубы... а особенно меня убило это предложение или предположение "Почему-то кажется, что если бы «Барса» первый матч с «Ливерпулем» сыграла в гостях, а «Аякс» со своим соперником – наоборот, дома, то финал был бы таким, на который ждали эстеты и романтики" и как вообще это могло прийти в голову? Мой любимые чемпионат это серия А уже больше 20 лет и другие чемпионаты я крайне редко смотрю, исключение были лишь сезон в Ла Лиге где чемпионом стал Атлетико и АПЛ с чемпионством Лестера, но хочу отдать должное Ливерпулю и Тотенхему, они очень порадовали и удивили, а главное ЗАСЛУЖЕННО (без каких либо судейских ошибок и ляпов, спасибо большое ВАР) по сумме двух матчей вышли в финал.
    maxaonin8
      maxaonin8, 09.05.2019 19:16
    0
    easterly, 09.05.2019 19:06
    В нашей стране аномально много пациентов Кащенко, выпущенных на праздник побравировать своим моцком и Ырудицией ......
    это ты о себе? Ну, бывает. Скорейшего выздоровления!
    easterly
      easterly, 09.05.2019 19:11
    +3
    Andy_P, 09.05.2019 16:53
    Меньше подлости- это про четвертый гол Ливерпуля? Вод подьебали так подьебали!
    А в чём подлость? В том, что ваши барсуки лохи? А может вспомним гол Миньоле от Луисафилипа из Челси при установке стенки?
    easterly
      easterly, 09.05.2019 19:06
    -1
    maxaonin8, 09.05.2019 18:43
    Интересно, почему на главном фото статьи только лишь игроки Ливера. Считаю, что Ливер сделал половину того, что сделал Тотнем. Ливеру всячески "помогали" каталонцы пройти, а Тотнем действительно боролся с машиной, которая в этом году снесла Реал и Юве. Вообще не объективно, однако понятно, что в нашей стране болел ливера аномально много...
    В нашей стране аномально много пациентов Кащенко, выпущенных на праздник побравировать своим моцком и Ырудицией ......
    maxaonin8
      maxaonin8, 09.05.2019 18:43
    -3
    Интересно, почему на главном фото статьи только лишь игроки Ливера. Считаю, что Ливер сделал половину того, что сделал Тотнем. Ливеру всячески "помогали" каталонцы пройти, а Тотнем действительно боролся с машиной, которая в этом году снесла Реал и Юве. Вообще не объективно, однако понятно, что в нашей стране болел ливера аномально много...
    Libero GO
      Libero GO, 09.05.2019 17:20
    +6
    Взагалі, 4-й гол - це апогєй і квінтесенція усього матчу (та, навіть двобою). Це показник зарядженості, жаги до перемоги та віри в успіх однієї команди і пофігізм, розслабон та недбалість другої. І, до речі, той гол - це показова випадковість (його запросто могло і не бути - перехоплення, неточна передача від Трента, не зорієнтувався Оригі, пробив не влучно, тобто він не обов'язково міг статися), яка в такій грі стає вирішальним фактором успіху для тих, хто цього несамовито прагне...
    Libero GO
      Libero GO, 09.05.2019 17:03
    +8
    Andy_P, 09.05.2019 16:53
    Меньше подлости- это про четвертый гол Ливерпуля? Вод подьебали так подьебали!
    А треба було повідомити через мегафон Мессі і Ко, що я, Трент-Алекс, подаю на Оригі, будьте уважні хлопці, бо рахунок 3-0 і це вирішальні хвилини. За ідіотів їх вважаєш?
    Libero GO
      Libero GO, 09.05.2019 17:00
    +4
    Виталий Грин, 09.05.2019 15:21
    Не скажу ничего плохого о статье. Автор имеет право на собственное мнение. На то он и автор.
    Однако... Уважаемый автор. Красота - это не о спорте. Это об искусстве. Если хотите красоты - посмотрите, послушайте, почитайте творения одухотворенных, вдохновенных, гениальных или талантливых людей. Музыка, живопись, литература, поэзия, театр, кино и т.д. ...
    Спорт - это борьба. Это соперничество. И там красота - это только то, как победу своих любимых спортсменов окрашивают в своих чувствах преданные болельщики.
    Красота в спорте - понятие очень субъективное. Подлые приемы игроков испанских команд никогда не дают красоты. Одним Месси и Роналду (когда тот еще играл за Реал) красоту всей Барсы и Реала не закрасишь - останутся симуляции и подлые удары исподтишка Рамоса (не говоря уже о подонке Пепе), останутся укусы Суаресе, темные дела президентов этих клубов и многое другое. Очень многое...
    В футболе Англии на порядок меньше подлости, а значит больше и красоты. А нынешняя игра Ливерпуля вообще вызывает восхищение. Как, впрочем, и игра Аякса.
    Красота спорта - да ее просто нет. Когда понимаешь красоту творений гениев Эпохи Возрождения, красоту мысли древних философов, неземную красоту музыки Моцарта.
    А спорт - это соревнование. Пишите о спорте, уважаемый автор.
    Так-так, і саме головне, що в цьому, тобто в боротьбі і є головна яскравість спорту. А в цьому компоненті гри англійцям відмовити важко. Вони грають до кінця і, подивившись вже багато матчів (з 81-го року вболіваю за Лівер), можу сказати, що чим важче завдання, тим краще вони його вирішують. От такий характер, за це і люблю АПЛ загалом і особисто Ліверпуль. Сподіваюсь найближчим часом Лівер поверне собі втрачені з роками дух і славу переможця...
    Andy_P
      Andy_P, 09.05.2019 16:53
    -10
    Виталий Грин, 09.05.2019 15:21
    Не скажу ничего плохого о статье. Автор имеет право на собственное мнение. На то он и автор.
    Однако... Уважаемый автор. Красота - это не о спорте. Это об искусстве. Если хотите красоты - посмотрите, послушайте, почитайте творения одухотворенных, вдохновенных, гениальных или талантливых людей. Музыка, живопись, литература, поэзия, театр, кино и т.д. ...
    Спорт - это борьба. Это соперничество. И там красота - это только то, как победу своих любимых спортсменов окрашивают в своих чувствах преданные болельщики.
    Красота в спорте - понятие очень субъективное. Подлые приемы игроков испанских команд никогда не дают красоты. Одним Месси и Роналду (когда тот еще играл за Реал) красоту всей Барсы и Реала не закрасишь - останутся симуляции и подлые удары исподтишка Рамоса (не говоря уже о подонке Пепе), останутся укусы Суаресе, темные дела президентов этих клубов и многое другое. Очень многое...
    В футболе Англии на порядок меньше подлости, а значит больше и красоты. А нынешняя игра Ливерпуля вообще вызывает восхищение. Как, впрочем, и игра Аякса.
    Красота спорта - да ее просто нет. Когда понимаешь красоту творений гениев Эпохи Возрождения, красоту мысли древних философов, неземную красоту музыки Моцарта.
    А спорт - это соревнование. Пишите о спорте, уважаемый автор.
    Меньше подлости- это про четвертый гол Ливерпуля? Вод подьебали так подьебали!
    Andy_P
      Andy_P, 09.05.2019 16:48
    -8
    D.Lanskoy, 09.05.2019 10:23
    Статья интересная, спасибо, воспевается характер и борьба до конца - здесь я полностью согласен, но когда начали за красоту... Понимаете, вы судите по полуфиналам, в которых было действительно много борьбы и мало красоты. Так получилось, и этому есть объяснение - сумасшедший ритм АПЛ, где, в отличие от любой другой лиги, НЕТ ПРОХОДНЫХ МАТЧЕЙ! Команды АПЛ, которые в целом сильнее любых команд в любой другой лиге, за исключением нескольких грандов и команд-самородков вроде Аякса, просто элементарно под конец сезона ломают своих лидеров и УСТАЮТ! Однако, если посмотреть на матчи английских команд в середине сезона, в группе, в начале плей-офф, то там очень красивая игра. Особенностью нынешних команд АПЛ является не столько борьба от начала до конца, сколько невероятная командная скорость, особенно при продвижению по флангам. Это стандарт, заданный еще Алексом Фергюсоном, и я от него получаю огромное удовольствие, гораздо большее, чем от бразильских финтов и тики-таки, от которой даже Гвардиола отказался в АПЛ, вернее, адаптировал ее к скоростям премьер-лиги - а у него есть выдающиеся распасовщики вроде де Брюйне и выдающиеся скоростные игроки вроде Стерлинга. Так что не надо - английские клубы играют в быстрый красивый футбол, просто именно полуфиналы прошли скорее на морально-волевых, имея большие проблемы с травмированными лидерами и общей усталостью игроков от бешеной борьбы в АПЛ.
    Много борьбы и мало красоты - это визитка АПЛ, исключение - это МС и немного Арсенал...
    Andy_P
      Andy_P, 09.05.2019 16:44
    -5
    zzg77, 09.05.2019 09:30
    Чем игра Ливера, хуже игры Аякса, и где в игре Аякса романтика?? Напор и высокий прессингу, жёсткая борьба порой переходящая в грубость - это романтика? Из трёх полуфиналистов лишь Барса играла по-другому и проиграла вполне заслуженно. Ведь в первом матче Ливер владел инициативой, но где-то зевнул, а где-то баскам повезло.
    Баскам?
    Andy_P
      Andy_P, 09.05.2019 16:41
    -4
    invent, 09.05.2019 08:40
    Наконец то команды АПЛ подтвердили статус английского футбола и поставили этот чемпионат на первое место в Европе! Браво!!!
    Пока разок
    n.tkach
      n.tkach, 09.05.2019 09:38
    +17
    Лучшая лига чемпионов в истории. Ярко, дерзко, профессионально.
    ya_3
      ya_3, 09.05.2019 09:21
    +15
    А может достаточно этих сказок, где ушлый везунчик и рохля-царевна вдруг и незаслуженно получают всё? Футбол - это не гламур, это боль, кровь, пот и слёзы. И я рад, что стал свидетелем побед тех, кто проявили себя как настоящие мужики, а не "емели на панели", тех, кто по-настоящему вкалывает, в***ёбует на тренировках, чтобы по праву сильного получить возможность достичь своей цели!
    Автор пусть сходит на показ мод, если так уж хочет лицезреть бесполых сказочных красавиц, а футбол оставит для тех, кто ещё не забыл, для чего мужчине первичные половые признаки...
    invent
      invent, 09.05.2019 08:40
    +15
    Наконец то команды АПЛ подтвердили статус английского футбола и поставили этот чемпионат на первое место в Европе! Браво!!!
    bzzzzzz
      bzzzzzz, 09.05.2019 10:57
    +14
    не знаю чего там не хватает автору... красоты ? Так более крисивого попадения в финал и представить сложно. Здравый смысл ? Да, комбеки впечетляют, но как по мне победители абсолютно заслуженные. Тотенхем мог забить третий мяч куда раньше последней компенсированной минуты, та и вопще имел кучу моментов. Ливерпуль так вопще по игре лучше Брасы смотрелся в обоих матчах. Сюжет сказки не такой? Как по мне отличный и красивый, где, те которых списали со счетов, стали королями.
    zzg77
    zzg77, 09.05.2019 09:30
    +14
    Чем игра Ливера, хуже игры Аякса, и где в игре Аякса романтика?? Напор и высокий прессингу, жёсткая борьба порой переходящая в грубость - это романтика? Из трёх полуфиналистов лишь Барса играла по-другому и проиграла вполне заслуженно. Ведь в первом матче Ливер владел инициативой, но где-то зевнул, а где-то баскам повезло.
    D.Lanskoy
      D.Lanskoy, 09.05.2019 10:23
    +13
    Статья интересная, спасибо, воспевается характер и борьба до конца - здесь я полностью согласен, но когда начали за красоту... Понимаете, вы судите по полуфиналам, в которых было действительно много борьбы и мало красоты. Так получилось, и этому есть объяснение - сумасшедший ритм АПЛ, где, в отличие от любой другой лиги, НЕТ ПРОХОДНЫХ МАТЧЕЙ! Команды АПЛ, которые в целом сильнее любых команд в любой другой лиге, за исключением нескольких грандов и команд-самородков вроде Аякса, просто элементарно под конец сезона ломают своих лидеров и УСТАЮТ! Однако, если посмотреть на матчи английских команд в середине сезона, в группе, в начале плей-офф, то там очень красивая игра. Особенностью нынешних команд АПЛ является не столько борьба от начала до конца, сколько невероятная командная скорость, особенно при продвижению по флангам. Это стандарт, заданный еще Алексом Фергюсоном, и я от него получаю огромное удовольствие, гораздо большее, чем от бразильских финтов и тики-таки, от которой даже Гвардиола отказался в АПЛ, вернее, адаптировал ее к скоростям премьер-лиги - а у него есть выдающиеся распасовщики вроде де Брюйне и выдающиеся скоростные игроки вроде Стерлинга. Так что не надо - английские клубы играют в быстрый красивый футбол, просто именно полуфиналы прошли скорее на морально-волевых, имея большие проблемы с травмированными лидерами и общей усталостью игроков от бешеной борьбы в АПЛ.
    Hulivud
      Hulivud, 09.05.2019 10:57
    +12
    Победил принцип английского футбола-«нужно играть от свистка до свистка!» Барса тупо смотрела футбол ипропустила 4-й гол, Аякс решил последние 5 минут тупо убивать время и получил. Украинские клубы вообще играют 60 минут, а потом отгребают в Европе...
    Libero GO
      Libero GO, 09.05.2019 09:15
    +12
    Знов це соплєжуйство за "прімерною" ЛЧ... По-перше, гегемонія Реала 3 останні роки - перебільшення. Команда була непогана (хоч і не така, як на початку 2000-х із Зіданом, Роналдо, Карлосом і т.і.), Рон у складі, але там частіше збіг обставин, та й у себе в Іспанії вони нічого не взяли - де гегемонія? Барсі також, іноді допомагали фортуна, судді, не була вона такою, як у 2007-2010 роках. Атлетіко М - на мій погляд, теж, що і Челсі часів Моура (тільки гірше). Тому за ними я не жалкую зовсім. Що стосується видовища, на перший погляд останні дива роблять цогорічну ЛЧ особливою. Хоча знов таки, тому вони і дивА, що такого давно не було. Домінування англійців на наступні роки передбачається, там зібралось багато якісних тренерів, гравців... Гармонічний, академічний віртуозний футбол дещо набрид (мені особисто), подивимось на безкомпромісний, видовищний, швидкий, силовий. Хоча і в Лівері, і в МС, і в інших анг. клубах теж є класні виконавці. Все це нормально, бо Реал і Барса вже усіх втомили, та й самі від себе вже втомились...
    tank72063
      tank72063, 09.05.2019 08:48
    +12
    Статью писал упоротый англофоб...скорее всего пролетевший на ставках..
    Сергей Перец
      Сергей Перец, 09.05.2019 09:12
    +11
    А статья действительно тупая!
    bolela11111
      bolela11111, 09.05.2019 11:12
    +10
    Если это было по футбольному некрасиво, то простите у вас нет вкуса. Чувствуется предвзятостъ
    p_s_l
      p_s_l, 09.05.2019 12:22
    +9
    Чувствуется, что автору очень обидно за то, что его любимая команда так банально выпустила из рук билет в финал. Билет, который был в кармане, только его край выглядывал. Но появилась команда, которая, не смотря на прогнозы букмекеров, экспертов и, чего скрывать - части своих болельщиков, просто выхватила заветный билетик и ушла в горизонт, оставив ничего не понявшего соперника стоять на перроне и смотреть вдаль на уходящий поезд.
    Не знаю, как там у автора с критериями красоты, но оба полуфинала были достойны финалов, как по зрелищности, так и по накалу, драматизму.
    bolela11111
      bolela11111, 09.05.2019 11:20
    +9
    Футбльный камбек красив сам по себе. А если умножить это все на имена, важность, отрыв для отыгрыша и время, то это просто шедевры. Когда матч - драмма.. Это то, за что я люблю футбол больше всего. Так что афтар - не пишите про красоту если у вас нет ее чувства.
    Libero GO
      Libero GO, 09.05.2019 17:03
    +8
    Andy_P, 09.05.2019 16:53
    Меньше подлости- это про четвертый гол Ливерпуля? Вод подьебали так подьебали!
    А треба було повідомити через мегафон Мессі і Ко, що я, Трент-Алекс, подаю на Оригі, будьте уважні хлопці, бо рахунок 3-0 і це вирішальні хвилини. За ідіотів їх вважаєш?
    RomarioUA
      RomarioUA, 09.05.2019 12:50
    +8
    Как может быть некрасив Ливер? Там только эмоции Клоппа можно смотреть все 90 минут))) И матч в Испании Ливер был не хуже, просто не повезло немного, на 3:0 там не было разницы. А в Англии, конечно, Барса топталась и была наказана. При чем без Фирмино и Салаха Ливер играл, мастерство заменили хитростью. Ну и наконец повезло в нескольких моментах. Ливер - это не то слово, что красота. Это приз зрительских симпатий
    Сергей Перец
      Сергей Перец, 09.05.2019 09:07
    +8
    Мда, эту лигу чемпионов еще долго не забуду.
    Sergii Nakonechnuy
      Sergii Nakonechnuy, 09.05.2019 08:59
    +8
    Не згоден з автором статті
    Мария Нгема
      Мария Нгема, 09.05.2019 20:24
    +7
    Andy_P, 09.05.2019 16:48
    Много борьбы и мало красоты - это визитка АПЛ, исключение - это МС и немного Арсенал...
    угу, мало красоты. Именно поэтому АПЛ с огромным отрывом самая популярная лига в мире
    ZenOcean
      ZenOcean, 09.05.2019 12:56
    +7
    "Почему-то кажется, что если бы «Барса» первый матч с «Ливерпулем» сыграла в гостях, а «Аякс» со своим соперником – наоборот, дома, то финал был бы таким, на который ждали эстеты и романтики, а не симпатики «Игры престолов»."
    кхм, я извиняюсь, а разве не было довольно неплохого по игре в исполнении Ливерпуля матча на Кам Ноу? Разве не разбазарили красные тогда свои моменты? Тогда был фарт на стороне одних, в ответном матче воля, вера в победу, самоотдача и, конечно же торже фарт, от других.
    Ну а Аяксу, как по мне, не хватило опыта, не доиграли до конца.
    Libero GO
      Libero GO, 09.05.2019 11:14
    +7
    D.Lanskoy, 09.05.2019 10:23
    Статья интересная, спасибо, воспевается характер и борьба до конца - здесь я полностью согласен, но когда начали за красоту... Понимаете, вы судите по полуфиналам, в которых было действительно много борьбы и мало красоты. Так получилось, и этому есть объяснение - сумасшедший ритм АПЛ, где, в отличие от любой другой лиги, НЕТ ПРОХОДНЫХ МАТЧЕЙ! Команды АПЛ, которые в целом сильнее любых команд в любой другой лиге, за исключением нескольких грандов и команд-самородков вроде Аякса, просто элементарно под конец сезона ломают своих лидеров и УСТАЮТ! Однако, если посмотреть на матчи английских команд в середине сезона, в группе, в начале плей-офф, то там очень красивая игра. Особенностью нынешних команд АПЛ является не столько борьба от начала до конца, сколько невероятная командная скорость, особенно при продвижению по флангам. Это стандарт, заданный еще Алексом Фергюсоном, и я от него получаю огромное удовольствие, гораздо большее, чем от бразильских финтов и тики-таки, от которой даже Гвардиола отказался в АПЛ, вернее, адаптировал ее к скоростям премьер-лиги - а у него есть выдающиеся распасовщики вроде де Брюйне и выдающиеся скоростные игроки вроде Стерлинга. Так что не надо - английские клубы играют в быстрый красивый футбол, просто именно полуфиналы прошли скорее на морально-волевых, имея большие проблемы с травмированными лидерами и общей усталостью игроков от бешеной борьбы в АПЛ.
    Більше того, скажу... Що Лівер та ТХ пройшли далі без лідерів, незважаючи на божевільний календар АПЛ та все це наприкінці сезону, коли сил вже просто немає, тобто включили додаткові внутрішні ресурси. Впевнений, якди засунути Барсу та Реал до АПЛ, можливо ми б їх і у 1/2ф не побачили (або середина таблиці, або переламані лідери). Чому я так вважаю? Той самий МС виклався на внутрішній арені (АПЛ, усі кубки), бо Гвардіола ще з часів, коли грав, не може собі дозволити нехтувати турнірами, в яких бере участь. У де МС? І так вже 3-й! сезон. Тому, щоб порівнювати щось, треба зважити на те, що в Англії до власних турнірів завжди особливе ставлення. А в інших країнах і команди-лідери, які не мають собі рівних протягом усього існування своїх ліг, тому мають усі можливості претендувати на перемоги. До порівняння, у шкурі англійців був ДК за часів СРСР, коли тягнув на собі сбірну, чемпіонат та єврокубки. Результат - лише 2 КК, решта (2, якщо не помиляюсь) виходів до 1/2КЧ, і вже потім ще раз у 99-му з Баварією. І то дійсно була велика команда, але зібрана майже з усієї України. Такі справи...
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности