Евгений СЕЛЕЗНЕВ: «Отказывал Бетису и Леванте. Я был слишком глуп»
Украинский форвард «Малаги» дал обширное интервью изданию Málaga Hoy
Бывший форвард «Шахтера», «Днепра», ряда других клубов и сборной Украины Евгений Селезнев пообщался с представителями испанской прессы.
- Как вы себя чувствуете сегодня?
- Я не люблю лгать. Где-то 50/50, потому что у меня не так много игрового времени, я даже не тренируюсь с основой и это меня очень злит, потому что подобное происходит впервые в моей карьере. Что я могу сделать? Я обещаю работать на 100% и это то, что я действительно делаю. Футбол – это моя жизнь, я очень рисковал, потому что был в Суперлиге Турции, но захотел помочь «Малаге». Меня попросили, уговаривали приехать, а теперь я даже не играю… Я понимаю, что здесь иной менталитет и тактика, но моя жизнь перевернулась на 180 градусов. Несмотря на это, я виноват в том, что не использовал предоставленных мне шансов.
- Какой неприятный все же был матч с «Мальоркой» («Малага» проиграла сопернику 0:1, пропустив на 86-й минуте, а Селезнев появился на поле на 90-й – прим. перевод.).
- Да, но таков футбол. Я смог провести всего одну минуту, ничего не поделать, но это так. Иногда у вас есть только один шанс за матч, но вы его используете и побеждаете 1:0. У «Малаги» есть свой стиль игры и важно, что имеется желание атаковать.
- Теперь впереди «Кадис». Предстоит еще одна сложнейшая игра.
- Надеюсь, мы сможем победить, потому что это ключевой матч для нас за право попасть в плей-офф для игры в Примере. Очень хочу, чтобы «Малага» была там. Я также хочу сыграть против «Альбасете» и побить Зозулю (смеется).
- Действительно?
- Нет, это шутка. Мы хорошие друзья, вместе играли за «Днепр». Это еще один украинец в Испании. Хотя это не такая уж и шутка, я хочу дать ему как следует [жестикулирует, имитируя удар]. Если мы не сможет пройти в Примеру напрямую, то я хочу сыграть в плей-офф. Для этого я приходил сюда.
«Физически я чувствую себя хорошо, я тренируюсь по нескольку раз в день. Я потерял уже девять килограммов с тех пор, как приехал»
- Что изменилось с приходом на пост главного тренера Виктора Санчеса?
- Когда приходит новый тренер, все меняется, все становится иным, но это не проблема. Для меня это не имеет значения. Я был в «Шахтере», «Днепре», в отличных командах, и футбол – это твой разум, то что ты делаешь и где должен справляться с давлением. Футбол – это удовольствие, а не работа. Если кто-то говорит, что футбол – работа, то он должен оставить его. Вы должны играть сердцем. Тактика теперь изменилась и «Малага», скорее, ориентирована на атаку, ведь ранее мы играли больше с акцентом на оборону. Мне приходилось опускаться в глубину поля, чтобы отбирать мяч, но ведь я не защитник. Я уставал на поле, но игру я контролировать могу в роли нападающего, а не защитника.
- Как вы ощущаете себя физически, ведь впереди финальный отрезок сезона, осталось всего шесть матчей?
- Физически я чувствую себя хорошо, я тренируюсь по нескольку раз в день. Я потерял уже девять килограммов с тех пор, как приехал в январе.
- Но вы неважно выглядите на поле.
- Команда создает моменты для нападающего. Но если я не забиваю, то у меня не все хорошо, хотя я и отдаю все силы. Однако если кто-то скажет, что я ошибаюсь, играю медленно, что я технически не так хорош… Я никогда не был «девяткой», а скорее, «десяткой». Так было в Турции, в «Днепре» с Хуанде Рамосом. Я не всегда остаюсь в этом районе, люблю двигаться по полю. Для этого важна физическая подготовка, и теперь я чувствую себя более готовым к игре.
Когда играл в Украине, отказывал командам из Испании. Это были «Бетис» и «Леванте». Я был слишком глуп. Также я мог поехать в Англию – в «Болтон» и «Вест Хэм»… Но им я тоже отказал, предпочтя остаться в Украине, где у меня было все.
- Чтобы понять состояние, в котором вы приехали в «Малагу», мы должны знать, что происходило в турецком «Акхисаре».
- Я пришел в «Акхисар», потому что меня позвал тренер Окан Бурук. Инфраструктура была очень хорошей, качественной. Атмосфера в команде тоже была отличная. Мы выиграли Кубок, победив «Галатасарай» в полуфинале, а в финале – «Фенербахче». И сразу после этого президент уволил тренера. Затем пришел новый специалист Сафет Сушич, с которым мы выиграли Суперкубок Турции у «Галатасарая», но он начал приводить в команду футболистов, которые не понимают футбол.
- При этом новый тренер тоже внезапно был уволен. Что произошло?
- Это потому, что в команду пришел Чихат Арслан. Он предпочел сделать ставку в нападении на другого игрока [португальца Жозуэ]. С ним у меня возникли проблемы. Все, кто меня знает, подтвердят, что на поле я много не разговариваю. Но Жозуэ постоянно меня спрашивал «почему ты это не делаешь, почему ты другое не делаешь». Однажды он пнул меня на тренировке и у нас началась потасовка. Без кулаков! Он очень низкий, просто кричал мне что-то там. Тренер выгнал нас обоих с тренировки, но на следующий день Жозуэ вышел на поле на матч, а меня отправили во вторую команду. Это удивительно, «Галатасарай» был готов заплатить за меня 5 миллионов евро летом, чтобы я играл в Лиге чемпионов. Они гарантировали мне место в основе, но президент «Акхисара» не пожелал меня продавать. Через два месяца меня взяли и отправили во вторую команду, потому что так сказал тренер. Происходили странные вещи, ведь в раздевалке я обладал большим авторитетом, чем новый тренер. Как только у него возник такой шанс, он избавился от меня.
- После этого у вас появилась возможность с «Малагой»?
- У меня было больше предложений, но «Малага» проявила себя наиболее настойчивой. Я хотел переехать в «Галатасарай» летом, но и помимо этого у меня было семь или восемь вариантов, чтобы остаться в Турции. Причем все – с большей зарплатой, чем в «Малаге». Но мне позвонил тренер Муньис и сказал, что хочет меня видеть тут. Это были серьезные перемены, потому что в Турции у меня уже было имя. Я знаю, что не молод и что шел на риск, но я хотел играть в Примере. Когда играл в Украине, отказывал командам из Испании. Это были «Бетис» и «Леванте». Я был слишком глуп. Также я мог поехать в Англию – в «Болтон» и «Вест Хэм»… Но им я тоже отказал, предпочтя остаться в Украине, где у меня было все. Я был в «Шахтере», в «Днепре»… Мне не нужны были перемены в жизни.
- Как прошел первый разговор с Муньисом?
- Он сказал, что я пришел для того, чтобы помочь, а потому могу рассчитывать на его доверие. Мы поговорили и я отметил, что единственная моя проблема – незнание этой лиги. Я слежу за футболом, за Примерой, но совсем не знал Сегунду. Я также поговорил со своей семьей и сказал им, что «Малага», вероятно, станет последними тремя годами в моей профессиональной карьере (контракт оформлен до лета с возможностью продления на два сезона в случае повышения до Примеры). Я приехал сюда, но сыграл очень мало и я не знаю, почему так происходит.
- Как складывались ваши отношения с Муньисом в «Днепре»?
- Нормально. Он был вторым тренером, когда я попал туда. Я работал с ним и с Хунде Рамосом, хотя там была совсем другая команда, где были качественные игроки вроде Коноплянки, Ротаня, Жулиано…
- Какие лучшие годы вашей карьеры? Вы играли в финале Лиги Европы против «Севильи».
- Я четыре года играл за «Днепр», а также много лет был в «Шахтере», где тоже провел замечательное время. Я был там в 2009 году, когда команда выиграла Кубок УЕФА. Если бы с «Днепром» мы обыграли «Севилью», то это был бы мой второй еврокубок. Годы в «Шахтере» были замечательными, потому что мы всегда играли в Лиге чемпионов.
Я не игрок, который готов взять деньги и заткнуться. Если я где-то несчастлив, то ухожу
- Между 2013 и 2014 годами, когда вы были в «Днепре», вспыхнул конфликт между Украиной и Россией, который особенно затронул Донецкую область, откуда вы родом. Как вы это воспринимаете?
- Там у меня было все. Мое сердце было в Донецке и «Шахтере», потому что я вырос в академии этого клуба, там был мой дом. В последний раз я был там пять лет назад. Я купил дом в Киеве, но мой дом остается в Донецке, где есть квартира и мои личные вещи. Однажды я закрыл дверь и больше не вернулся. Не знаю, окажусь ли я там снова, потому что сейчас трудно понять, окончится ли этот конфликт или нет. Но, в конце концов, это политика, и я не хочу много говорить об этом. Это очень сложно, потому что вы никогда не знаете, что там действительно происходило.
- После этого вы снова были в «Шахтере», в 2016 году.
- Да, и это было очень сложно. Я не игрок, который готов взять деньги и заткнуться. Если я где-то несчастлив, то ухожу. Я очень люблю «Шахтер» и это один из сильнейших клубов Украины, но команда жила в Киеве, а играла во Львове. Домашний стадион был на расстоянии 540 километров от базы, а без болельщиков и вовсе играть невозможно. Без них нет футбола и мне это не нравилось. Было странно жить в одном месте, а летать в другое, чтобы проводить домашние матчи. На самом же деле это не был наш дом, потому что нас приходило поддержать только 1000 человек.
- К 33 годам вы добились многого – выиграли Кубок УЕФА, сыграли более 50 матчей в сборной Украины, дважды были лучшим бомбардиром своей лиги… Кем является Евгений Селезнев сегодня?
- Я все такой же, как и раньше, но с немного большим опытом и пониманием жизни. Сейчас, как я уже говорил, впервые в карьере у меня нет цели. Впервые! И, очевидно, я злюсь на это, потому что хочу доказать фанатам «Малаги», что я хочу помочь клубу.
- В Украине у вас есть имя и оно довольно популярно. Даже телевидение из вашей страны недавно приезжало побеседовать с вами сюда, в Малагу.
- Это правда, но дело в том, что мне не очень дано общаться со СМИ. Мне это не нравится, потому что я никогда не говорю ничего интересного, я не создаю шоу. Я больше люблю не говорить, а делать.
- Украинские журналисты поговорили с вами, а также с Бланко-Лещуком. Он пришел из «Шахтера». Вы были знакомы?
- Да, я слышал его имя. Я помню его в игре, когда мы соперничали с «Карпатами». Но Бланко – молодой игрой, футболист другого поколения. Я петь лет играл в сборной Украины вместе с Шевченко. Это говорит о том, что я извлек в плане опыта.
- Что вам нравится в Малаге?
- Я живу в Бенальмадене, но не так часто выхожу из дома. Обычно я не хожу на пляж и не катаюсь на лодке, как многие. Мой день – тренировка утром, еда, а затем еще одна тренировка, которая начинается в 16:00. После этого я, возможно, позволю себе немного расслабиться в бассейне. Практически все мои дни – такие.
- Знали ли вы испанский до переезда в «Малагу»?
- Нет, я не знал языка. Сейчас я беру уроки. Я занимаюсь по одному часу четыре дня в неделю.
- А с кем лучше всего ладите в раздевалке?
- Со всеми! Здесь все – хорошие люди. Я лажу со всеми.
- В социальных сетях мы видим, что вы много уделяете времени боксу. Это вызывает любопытство у болельщиков.
- Я не знаю, почему так. Я очень люблю бокс, а также хоккей с шайбой, хотя здесь не лучшее место для занятий им. Также мне нравится баскетбол… Я люблю спорт, это моя жизнь. Именно сегодня в 16:00 у меня запланирован бокс. Это хорошие упражнения на координацию, которые помогают чувствовать себя хорошо в футболе.
- Я так понимаю, это часть вашей физической подготовки?
- Да, но я не люблю называть это подготовкой. Это больше спорт, а спорт – это моя жизнь. Это то, что мне нравится. Я предпочитаю заниматься спортом, а не пить пиво на улице.
Беседовал - Виктор МИРАЛЬЕС
Перевод и адаптация на русский язык – Алексей СЛИВЧЕНКО
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
«Атлетико» хочет назначить Юргена вместо Диего Симеоне
Украинцем интересуются «Манчестер Сити», «Челси» и «Тоттенхэм»
"– Англия – не мое, – сказал Селезнев. – Меня кстати звали. В «Сандерленд». Звонили, звонили, я выключил телефон. Этой зимой. Почему? Ну, так получилось. Это личное. «Астон Вилла»? Да, туда тоже звали".
04.05.2019
"Запрошували «Бетіс» та «Леванте», «Болтон» і «Вест Гем»"
Але тупий вибрав "русскій мір" і поїхав у "Кубань"
------------------------------------------