Кризис Феррари, Боттас против Хэмилтона, проблемы Риккардо в Рено
Итоги гран-при Формулы-1 в Азербайджане
Мерседес доминирует 4 х 4
4 этапа сезона Формулы-1 2019 года, 4 дубля от Мерседеса. Такого доминирования в результатах у немецкой команды не было даже на старте гибридной эры, когда заранее знали, что Льюис Хэмилтон и Нико Росберг будут бороться за титул. Нельзя сказать, что Мерседес сейчас доминирует без шансов для соперников, но и нельзя не отметить работу команды. Еще в третьей практике Гран-при Азербайджана Мерседес отставал от Феррари на 1,5 секунды. Можно говорить о температурном режиме, о неправильных настройках и всем остальном, но факт в том, что Мерседес сумел отыграться.
Командно действующий чемпион вновь переиграл Феррари и сделал все для победы. Если не учитывать Бахрейн, Мерседес в трех из четырех этапов оформил дубли совершенно по делу, и тут уже Феррари нужно думать, как на это отвечать. Пока складывается ощущение, что у Скудерии остался тот же болид, который был на тестах в Барселоне, тогда как Мерседес, отставая от конкурента в феврале, старательно работал и теперь снова впереди.
twitter.com/MercedesAMGF1
Этап в Баку показал, что преимущество не критичное, но Мерседес оказывается впереди в совсем разных ситуациях, и это тревожный сигнал для интриги. Хэмилтон и Боттас уже быстрее не только в поворотах, но и вполне конкурентны на прямых, что наглядно отображено в общем зачете и Кубке конструкторов.
Боттас - это реально?
Все еще не верится. Перед сезоном Валттери Боттас говорил, что очень изменился после провала в прошлом чемпионате. Пилот изменил предсезонную подготовку, сменил имидж и уверял, что готов бороться за чемпионский титул. И первый этап в Австралии это подтвердил. Несмотря на победу в Мельбурне, все равно не верилось в возможности финна дать бой напарнику. Все еще кажется, что Хэмилтон свое возьмет, а Боттас в итоге сломается под давлением и ближе к концу сезона будет помогать Льюису, а не наоборот.
И все же Валттери пока держится, и первый круг Гран-при Азербайджана показал, что пилот готов бороться за свое лидерство. Хэмилтон заявил, мол, в первых двух поворотах он не пошел в атаку на все 100%, отнесся к напарнику по-командному, поэтому не вышел в лидеры. Так это или нет, но Боттас достаточно жестко оборонялся и дал понять, что нацелен на титул.
⬇️⬇️
— Formula 1 (@F1) 28 квітня 2019 р.
⬇️⬇️
⬇️⬇️
↘️↘️
↘️↘️
↘️↘️
▶️
▶️
➡️➡️
2️⃣ silver arrows, 1️⃣ victor as BOT and HAM take it straight to the first corner #F1 🇦🇿 #AzerbaijanGP pic.twitter.com/a3VEgptFS1
Болид Мерседеса позволяет бороться за победы, и сейчас Валттери выглядит сосредоточенным и точно не слабее Хэмилтона. Но на Льюиса меньше давления. Он 5-кратный чемпион мира, а его контракт истекает только в конце 2020 года. Боттас же, по его собственным словам, еще ничего в Ф-1 не добился, и его договор истекает в конце текущего сезона. Не исключено, что одна большая ошибка - и Боттас сломается в этой борьбе с напарником.
Благо для Мерседеса, на этом этапе сезона Феррари и Ред Булл особо не мешают. В долгой перспективе все равно, скорее, отдаешь преимущество Хэмилтону, но Боттас заслуживает всяческих похвал. В конце концов, Росбергу один раз удалось опередить британца в битве за чемпионство.
Феррари отстает. Ред Булл близко
Снова Феррари подходила к этапу с большими надеждами, и снова они не оправдались. Многие считали, что мощный мотор позволит Скудерии доминировать на скоростной трассе в Баку, и практические сессии это подтвердили. Шарль Леклер был не только быстрее напарника, но и значительно опережал Мерседес и Ред Булл. Кто знает, как бы сложился этап, если бы молодой пилот не разбил болид во втором сегменте квалификации. Старт с 8-го места, конечно, оставлял не так много шансов на успех Леклера, да и командная тактика оставила вопросы.
Шарль стартовал на более жестких шинах медиум, однако стратеги Скудерии явно затянули с остановкой своего пилота. Леклер без пита проехал 35 кругов, успев пропустить дуэт из Мерседеса, который сменил резину и спокойно ехал к победе. Леклер же после остановки выехал 6-м и сумел разве что пройти Гасли, который и так сошел из-за проблем с коробкой передач. Явно не лучшая стратегия Феррари. Возможно, был расчет на сейфити-кар?
twitter.com/ScuderiaFerrari
Так или иначе, а навязать борьбу Мерседесу не удалось. Что касается Себастьяна Феттеля, то немец, по сути, всю гонку провел на третьем месте и не смог как следует насесть на Мерседес. Несколько раз Феттель сближался с Хэмилтоном, однако гонщик Мерседеса уверенно отрывался тогда, когда это было нужно. Феррари ни тактически, ни по скорости конкурента не переиграла, и уже Ред Булл приближается по общей скорости.
Если взять некоторые отрезки, когда Феттель и Ферстаппен были в одинаковой ситуации после смены резины, Быки ехали вполне в темпе Феррари, и здесь стоит отметить моторы Хонды. Еще чуть-чуть - и Феттель с Леклером забудут о титуле и переключатся на борьбу с Ред Буллом.
В этом плане показательным будет следующий этап в Барселоне. Феррари нужно дать жесткий ответ на трассе, где команда доминировала на предсезонных тестах.
А что Риккардо? Рено проваливает старт сезона
Рено удалось оживить внимание к себе после того, как команда заполучила Даниэля Риккардо. С учетом Нико Хюлькенберга, у Рено вырисовывалась очень сильная пара пилотов, которая способна обеспечить "желтым" прогресс и, возможно, даже борьбу за подиум при удачном стечении обстоятельств. Правда, старт сезона получается провальным, особенно для Риккардо.
Даниэль не финишировал в трех гонках из четырех, а в Баку и вовсе заработал редкое наказание за то, что не придерживался правил, когда сдавал назад и столкнулся с Даниилом Квятом.
В общем, все плохо. И не только у Риккардо. Рено попросту не едет не то что в темпе хотя бы Ред Булла, а и пропускает тех, кто использует двигатели французского производителя. Например, Макларен. Пилоты Макларена заехали в топ-10 в Баку, тогда как Рено остался без очков, а в Кубке конструкторов, несмотря на финансовые и все остальные ресурсы, занимает 7-е место, уступая и Макларену, и Рэйсинг Поинт, и Альфа Ромео.
Понятно, что разрывы там минимальные, и одна удачная гонка поднимет Рено на 4-ю строчку, однако это явно не те результаты, которых ждут от заводской команды с такой историей.
Другие интересные факты
- Мерседес установил рекорд Формулы-1: 4 победных дубля в 4-х этапах от старта сезона.
- Макларен впервые с Гран-при Азербайджана минувшего года заехал в очки двумя болидами. Карлос Сайнс и Ландо Норрис финишировали на 7-м и 8-м местах.
- Пилот Рено Даниэль Риккардо сошел в трех из четырех этапов сезона. В Баку Риккардо запомнился тем, что сдавал назад и врезался в Квята.
- Аутсайдер Уильямс финишировал двумя болидами во всех 4-х гонках сезона. И всегда Роберт Кубица и Джордж Расселл замыкали протокол.
- Пилот Альфа Ромео Кими Райкконен остался единственным гонщиком из команд вне топ-3, кто финишировал в топ-10 во всех 4-х гонках сезона.
Что дальше
Через две недели состоится Гран-при Испании в Барселоне.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Предатель Украины выиграл апелляционный суд в Лозанне
Хорхе Мартин установил уникальное достижение