Натурализация Мораеса: облегчение или повод для паники?

Sport.ua разбирает плюсы и минусы для сборной Украины от того, что Жуниор Мораес стал украинцем

Натурализация Мораеса: облегчение или повод для паники?
© ФФУ

Весь отборочный цикл на чемпионат мира-2018, а также скоротечный групповой этап Лиги наций главный тренер сборной Украины Андрей Шевченко был в поиске квалифицированного, а главное забивного форварда для команды. Однако, откровенно говоря, все его пробы и попытки провалились. В отборе на ЧМ-2018 лучшим бомбардиром «сине-желтых» с 6 мячами в 10 матчах стал номинальный вингер Андрей Ярмоленко. У форварда Кравца было 3 гола в 7 матчах, Беседина – 1 гол в 5 матчах, Зозули – 0 голов в 3 матчах, Селезнева – 0 голов в 2 матчах. В Лиге наций лучшим бомбардиром команды вновь стал вингер – на этот раз Евгений Коноплянка, записавший на свой счет 2 гола в 4 поединках. Номинальные форварды Яремчук, Борячук и Селезнев, привлекаемые к играм турнира, голов забить так и не смогли.

Очевидно, что для блестящего форварда, коим в недалеком прошлом был Андрей Шевченко, подобное положение вещей в современном отечественном футболе на уровне национальной сборной страны – настоящая катастрофа. Однако, что мог сделать Шевченко? Кроме того, что предоставлять шансы практически всем пристойным игрокам амплуа – ничего. По этой причине новость о получении украинского гражданства лучшим бомбардиром текущего сезона УПЛ (16 голов в 21 матче) Жуниором Мораесом должна добавить оптимизма тренерскому штабу «сине-желтых». По крайней мере, у него появляется дополнительная опция и возможность выбирать.

Нужно понимать, что сам факт получения Мораесом гражданства Украины еще не означает для форварда гарантированного места в составе национальной команды

Туда, как уверяет Андрей Шевченко, нужно пробиваться благодаря своей ежедневной работе в клубе и показываемым результатам. Впрочем, объективно оценивая ситуацию, у Жуниора Мораеса проблем с этими факторами нет никаких. Он выступает в составе лидера турнирной таблицы нынешнего розыгрыша УПЛ, является лучшим бомбардиром соревнования, участвовал, забивал и ассистировал в текущем розыгрыше Лиги чемпионов (6 матчей, 3 гола, 2 результативные передачи). Согласитесь, подобным похвастаться может далеко не каждый претендент на место в сборной Украины.

Однако, как и всегда у нас в таких случаях, существует немалое количество болельщиков, у которых натурализация иностранцев вызывает, мягко говоря, скепсис. Безусловно, сколько людей – столько и мнений. Вероятно, большинству поклонников сборной Украины хотелось бы видеть в рядах национальной команды своих соотечественников, некоторые из которых, быть может, даже пробились в большой футбол, начиная играть на поле из соседнего двора. И вроде как и с кадровой точки зрения ситуация не столь критическая – есть опытные Евгений Селезнев, Роман Зозуля, Артем Кравец, а также начинающие заявлять о себе все громче и громче Артем Беседин (хоть ныне он, увы, травмирован), Роман Яремчук и Андрей Борячук. Но любой из них все же откровенно недотягивает до уровня Шевченко или Реброва, а именно футболиста такого уровня хотят видеть на острие атак сборной абсолютное большинство болельщиков.

По этой причине лучшими бомбардирами сборной Украины в последние годы являются фланговые атакующие игроки – Ярмоленко и Коноплянка. Сейчас, когда первый травмирован, а второй испытывает очередной кризис вместе с «Шальке», сборная Украины как никогда рискует остаться без футболиста, способного нанести решающий удар. У Марлоса и Цыганкова, являющихся лидерами фланговых атак «Шахтера» и «Динамо» соответственно, в сборной дела с голами пока никак не идут…

С этой точки зрения натурализация Жуниора Мораеса именно перед началом старта квалификации на Евро-2020 выглядит стратегически выгодным решением. И именно так, со стратегической, а ни в коем случае не с эмоциональной, позиции стоит ее рассматривать. Жуниору Мораесу в начале апреля исполнится 32 года, а это значит, что на высоком уровне он проведет еще два или от силы три сезона, после чего уступит место более молодым коллегам. По сути, свежеиспеченный украинец может оказаться полезным сборной Шевченко в отборе к Евро-2020 и в финальной части этого турнира, если «сине-желтые» смогут туда отобраться. Дальше с высокой долей вероятности последует определенная перестройка в команде, ее омоложение, а потому место для Мораеса уже вряд ли найдется.

Иными словами, Жуниор Мораес ни коим образом не будет «воровать» место у доморощенных молодых футболистов

Скорее, его вызов в сборную означает окончательный закат для ветеранов, особенно для Евгения Селезнева и Романа Зозули. На двух «испанских легионеров» Андрей Шевченко, вероятно, не очень-то и рассчитывает по причине несоответствия стиля их игры тому, что хочет видеть коуч в сборной Украины. А опытный форвард в команде, претендующей на решение более-менее высоких задач, должен быть априори. Те же Яремчук, Борячук и другие молодые бомбардиры получат возможность перенять опыт от совместных тренировок и игр с возрастным Мораесом, а когда тот уйдет на футбольную «пенсию», в расцвете сил (24-25 лет) смогут выйти на авансцену.

Утверждения о том, что нынешний уровень Яремчука ни в чем не уступает уровню Мораеса выглядят весьма спорными, как минимум с точки зрения статистики. Если разложить ключевые цифры сезона для трех наиболее результативных и опасных форвардов современности с украинским паспортом (Жуниор Мораес, Роман Зозуля и Роман Яремчук), то большинство из них будут указывать на преимущество натурализованного бразильца. По некоторым компонентам лучше выглядит Яремчук, но по большинству – он немного позади форварда «Шахтера». Это еще раз говорит о необходимости для Романа обретения стабильности и, как следствие, возможности прогрессировать в ближайшие два-три года.

Объективно – именно Яремчук сейчас выглядит будущим нападения сборной Украины. Через пару лет этот форвард при нынешних темпах развития легко выиграет конкуренцию у остальных. Но сейчас лучшим вариантом, как не крути, остается Жуниор Мораес.

В конце концов, никто не знает, как у Мораеса пойдут дела в следующем сезоне и не сдаст ли он в результативности. Кроме того, если представить ситуацию, что у сборной по каким-то причинам поменяется главный тренер, то это также поставит определенные вопросы о будущем Жуниора в стане «сине-желтых». Ведь условный Михаил Фоменко – тренер с другими взглядами и приоритетами, не особо жалующий варягов, успевших обзавестись украинским гражданством. Пример Девича, на которого опытный коуч не очень-то и рассчитывал, показателен.

Тем, кто склонен к панике и утверждениям, что Мораес закрывает дорогу в сборную для молодых и перспективных отечественных футболистов, стоит задуматься над следующим. Тот же Роман Яремчук, на которого ныне в Украине возлагают серьезные надежды, до игрока уровня сборной вырос в бельгийском «Генте». При этом там у нашего нападающего нет никаких преференций с точки зрения конкуренции – он является легионером и обязан доказывать на каждой тренировке и в каждой игре свое право на место в основе. Это Роману удается блестяще, так зачем требовать «тепличных условий» для футболиста в сборной? Вряд ли сам Яремчук боится конкуренции со стороны других игроков, в том числе и Мораеса. Он уже понял, что именно конкуренция является двигателем прогресса в футболе, а отсутствие ее боязни – первым шагом к успеху. И именно такие, ментально подготовленные и уверенные в себе, футболисты нужны сборной Украины в будущем.

С натурализацией Мораеса тренерский состав сборной Украины на какое-то короткое время может выдохнуть с облегчением – в команде наконец-то вырисовывается неплохая и реальная конкуренция на место форварда. При этом, в силу объективных причин, Жуниор не может повредить будущему украинского футбола – он помощник на ближайший отборочный цикл и не больше. Именно за это время окончательно превратиться в топ-игрока должен Роман Яремчук, а другие перспективные игроки атаки – наконец-то сменить статус из «подающих надежды» в «твердых игроков основной обоймы». Каждому просто нужно использовать свой шанс.

Алексей СЛИВЧЕНКО

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(20 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Натурализация Жуниора Мораеса: правильно ли это?
  • 68.42% (169)
    1. Да, он усилит сборную Украины
  • 31.58% (78)
    2. Нет, он будет забирать место у украинских игроков
Проголосовали — 245 Результаты опроса
Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    p_s_l
      p_s_l, 20.03.2019 22:28
    0
    Сравнивать ТТХ игроков из таких разных чемпионатов?
    Ну, то такое...
    Vyaches Samojlov
      Vyaches Samojlov, 20.03.2019 19:57
    +2
    Работу Шевченко, его кадровые, тактические и другие решения будут оцениваться по результатам выступлений команды в нынешнем отборочном цикле (и потом, если пройдут дальше).
    Можно не разделять решений Шевченко, только помните - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ лежит на нем, именно это и продиктовывает направленность его действий.
    Нужно только набраться терпения и оценивать ПОТОМ его РЕЗУЛЬТАТЫ, по окончании цикла, а не СЕЙЧАС. Еще рановато что-то окончательное утверждать о нем и его работе.
    Vyaches Samojlov
      Vyaches Samojlov, 20.03.2019 19:51
    +2
    Billy Milligan, 20.03.2019 13:11
    Натурализация 31-летнего это просто самоконстатация своей бездарности от Шевченко. Никаких перспектив, нет смысла строить вокруг 31-летнего команду. Просто отчаянная попытка прикрыть свою задницу сиюминутным профитом, который в будущем выльется в катастрофу.
    Вы вообще - ЧИТАЛИ статью, под которой эти комменты ставите? Похоже, "пробежали по диагонали"!
    Olivier_Giroud
      Olivier_Giroud, 20.03.2019 17:30
    -17
    JulikoB, 20.03.2019 17:16
    Ах ты ж математик наш юный, а где было от тебя хоть полслова что речь идет об стартовом составе?
    И еще момент. Когда команда показывает слабую игру, тренер заменами пытается ее усилить или ослабить? Подумай об этом вечерком вместо того чтобы рукоблудить.
    И вообще, иди скажи своей маме что она воспитала дауна.
    скоморох, ты так и не решился посчитать игроков, неужели признать, что ты неправ и нихрена не понимаешь в футболе и не смотришь матчи любимой команды - это сложно для тебя?!
    Olivier_Giroud
      Olivier_Giroud, 20.03.2019 17:28
    -15
    Вася, грубить тебя Фаворит научил?! я тебе сразу сказал про стартовые составы, ты обкакался... ну ладно, Педро вышел на замену в матче с динамо, пятый "основной".. все равно - полу основной состав как не крути, точно ты тупой, ты доказал еще раз..
    JulikoB
      JulikoB, 20.03.2019 17:16
    +3
    Olivier_Giroud, 20.03.2019 14:33
    ты посчитал, второгодник или маме звонишь?!
    Ах ты ж математик наш юный, а где было от тебя хоть полслова что речь идет об стартовом составе?
    И еще момент. Когда команда показывает слабую игру, тренер заменами пытается ее усилить или ослабить? Подумай об этом вечерком вместо того чтобы рукоблудить.
    И вообще, иди скажи своей маме что она воспитала дауна.
    Vall69
      Vall69, 20.03.2019 17:03
    +6
    Статья по делу - зачет
    Олександр Олененко
      Олександр Олененко, 20.03.2019 16:19
    +4
    Такое сравнение... А почему тогда в списке нету Алексея Бойко, который за Мир забил 13 голов. Это всего навсего на 3 гола меньше, чем Мораес за Шахтер.
    Olivier_Giroud
      Olivier_Giroud, 20.03.2019 15:32
    -15
    zac1310, 20.03.2019 15:28
    та это и не важно вообще, просто гражданин сокрушается, что Шева строит команду вокруг Мораеса, я выразил сомнение в этом, слегка заминусили, я расписал подробнее, а вообще мне всё равно, вокруг него или нет строится наша сборная, был бы результат
    согласен!!
    zac1310
      zac1310, 20.03.2019 15:28
    +5
    Olivier_Giroud, 20.03.2019 15:21
    та никто не будет там строить игру, он сыграет 5-7 матчей и на этом все закончится
    та это и не важно вообще, просто гражданин сокрушается, что Шева строит команду вокруг Мораеса, я выразил сомнение в этом, слегка заминусили, я расписал подробнее, а вообще мне всё равно, вокруг него или нет строится наша сборная, был бы результат
    Olivier_Giroud
      Olivier_Giroud, 20.03.2019 15:21
    -15
    zac1310, 20.03.2019 15:20
    Не серьезно, шахта ж вокруг него не строится, он класный форвард, который, думаю, норм адаптируется к игре нашей сборной, и сделает её по-интересней
    та никто не будет там строить игру, он сыграет 5-7 матчей и на этом все закончится
    zac1310
      zac1310, 20.03.2019 15:20
    +9
    zac1310, 20.03.2019 15:02
    а зачем вокруг него строить сборную? Он Месси? Рональду? Или Марадона?
    Не серьезно, шахта ж вокруг него не строится, он класный форвард, который, думаю, норм адаптируется к игре нашей сборной, и сделает её по-интересней
    Фаворит
      Фаворит, 20.03.2019 15:11
    -4
    Olivier_Giroud, 20.03.2019 15:09
    протрезвей, дружеский совет
    советы будешь давать своим друганам ,это тем кто в овраге лошадь доедают
    а именно акакий228,адвокад дебил и другая шлоупень
    Olivier_Giroud
      Olivier_Giroud, 20.03.2019 15:09
    -15
    Фаворит, 20.03.2019 15:07
    и тебе не хворать
    скоро все увидят как тебя имеют
    протрезвей, дружеский совет
    Фаворит
      Фаворит, 20.03.2019 15:07
    +3
    Olivier_Giroud, 20.03.2019 15:04
    все ясно, ты алкоголик, а это не наш профиль!! будь здоров!
    и тебе не хворать
    скоро все увидят как тебя имеют
    Olivier_Giroud
      Olivier_Giroud, 20.03.2019 15:04
    -15
    Фаворит, 20.03.2019 15:03
    так есть -ты дебил
    сомнения пропали
    пока резвись ,скоро тебе в поход
    все ясно, ты алкоголик, а это не наш профиль!! будь здоров!
    Фаворит
      Фаворит, 20.03.2019 15:03
    +3
    Olivier_Giroud, 20.03.2019 14:59
    бот, друг бота, ты когда в детстве чего то не понимал, мама тебе помагала?! вот и все... а ты уже напряг пукан свой
    так есть -ты дебил
    сомнения пропали
    пока резвись ,скоро тебе в поход
    zac1310
      zac1310, 20.03.2019 15:02
    -4
    Billy Milligan, 20.03.2019 13:11
    Натурализация 31-летнего это просто самоконстатация своей бездарности от Шевченко. Никаких перспектив, нет смысла строить вокруг 31-летнего команду. Просто отчаянная попытка прикрыть свою задницу сиюминутным профитом, который в будущем выльется в катастрофу.
    а зачем вокруг него строить сборную? Он Месси? Рональду? Или Марадона?
    Olivier_Giroud
      Olivier_Giroud, 20.03.2019 15:01
    -14
    Фаворит, 20.03.2019 14:46
    это все что ты смогло прошипеть?
    тебя же спросили или ты читать не умеешь?
    повторяю для тебя дебила-при чем тут родители
    чего такой агрессивный?! ты перестал пить водку по утрам?!
    Olivier_Giroud
      Olivier_Giroud, 20.03.2019 14:59
    -16
    Фаворит, 20.03.2019 14:46
    это все что ты смогло прошипеть?
    тебя же спросили или ты читать не умеешь?
    повторяю для тебя дебила-при чем тут родители
    бот, друг бота, ты когда в детстве чего то не понимал, мама тебе помагала?! вот и все... а ты уже напряг пукан свой
    baich
      baich, 20.03.2019 01:55
    +18
    Хватит ныть за натурализацию. Никто не обязывает и не навязывает тренеру сборной натурализованных бразил. Не хочешь - не приглашай! В чем проблема? Раз вызывает значит есть необходимость. Если бы были в сборной НОРМАЛЬНЫЕ нападающие и Мораес не понадобился бы.
    "Шахтёр свои проблемы с лимитом через сборную решает!" - этот бред даже комментировать не хочется. Шахтер решает свои проблемы через натурализацию, а в сборную их другой тренер вызывает, если не заметили
    Frankov
      Frankov, 20.03.2019 05:47
    +15
    jekаfunny, 19.03.2019 23:23
    Шахтёр свои проблемы с лимитом через сборную решает !
    Идиот,какое отношени сборная имеет к лимиту?Если тебя послушать то все игроки не играющие в сборной украинцами не являются.
    Kevko
      Kevko, 20.03.2019 07:53
    +14
    Реальное усиление для сборной. Нужно в старт ставить
    Frankov
      Frankov, 20.03.2019 05:44
    +12
    Viktor Laschenko, 19.03.2019 23:39
    В мене в ресторані повар ліванець отримав українське громадянство, хай Шева ще його також запросить до збірної. Йому також до пенсії пару років залишилось
    А что же ты е не взял на работу украинца а взял ливанца?После такого какое право ты имеешь право критиковать Шевченко.
    Billy Milligan
      Billy Milligan, 20.03.2019 13:11
    +10
    Натурализация 31-летнего это просто самоконстатация своей бездарности от Шевченко. Никаких перспектив, нет смысла строить вокруг 31-летнего команду. Просто отчаянная попытка прикрыть свою задницу сиюминутным профитом, который в будущем выльется в катастрофу.
    zac1310
      zac1310, 20.03.2019 15:20
    +9
    zac1310, 20.03.2019 15:02
    а зачем вокруг него строить сборную? Он Месси? Рональду? Или Марадона?
    Не серьезно, шахта ж вокруг него не строится, он класный форвард, который, думаю, норм адаптируется к игре нашей сборной, и сделает её по-интересней
    ya_3
      ya_3, 20.03.2019 08:49
    +9
    SAD1969, 20.03.2019 08:36
    Люди, схаменіться! Ми ж ганьбимося на весь світ, тим, що показуємо нікчемність футбольних шкіл, функціонерів, вітчизняної футбольної структури! Невже немає такого ж рівня українського нападника? Є! Яремчук, дайте ігрову практику в збірній і буде результат! З усієї країни не можемо набрати 15-20 гравців? Так ще давайте Ісмаїлі візьмемо, з Карпат іноземців, зганьбимося повністю!
    Шановний! А може це вам варто схаменутися й замислитись? Назвіть, будь ласка, хто ще з українських нападників грає на рівні з Мораєсом? Ваше "Є" - це лише емоції, бо той же Яремчук теж поступається Мораєсу (читайте уважніше статтю, яку коментуєте). І набрати 15-20 гравців звичайно можна але поразка з рахунком "Аргентина-Ямайка" для такої збірної буде за щастя...
    P.S. Нормальні люди не вважають ганьбою визнати свою слабкість, ганьба - настоювати на власній дурісті
    Vall69
      Vall69, 20.03.2019 17:03
    +6
    Статья по делу - зачет
    johnDNK
      johnDNK, 20.03.2019 14:07
    +6
    Не понимаю часть комментаторов, есть закон Украины по которому гражданин другой страны может получить гражданство. Это факт!
    Сверьте его применительно к Мораесу. 7 лет работает и платит налоги в Украине, женат на украинке, ребёнок украинец, недвижимость в Украине есть. В ряде стран для получения гражданства хватает недвижимости или бизнеса(это пример как бывает).
    После получения гражданства он такой же гражданин нашей страны как и другие.
    Если вам не нравится что его вызвали в сборную, то предъявляете притензию главному тренеру.
    Деление на своих и чужих очень условное.
    Юридически Мораес украинец! Дальше ваши личные проблемы и ваше субъективное мнение.
    Конкуренция всегда хороша для развития!
    zac1310
      zac1310, 20.03.2019 15:28
    +5
    Olivier_Giroud, 20.03.2019 15:21
    та никто не будет там строить игру, он сыграет 5-7 матчей и на этом все закончится
    та это и не важно вообще, просто гражданин сокрушается, что Шева строит команду вокруг Мораеса, я выразил сомнение в этом, слегка заминусили, я расписал подробнее, а вообще мне всё равно, вокруг него или нет строится наша сборная, был бы результат
    JulikoB
      JulikoB, 20.03.2019 14:23
    +5
    Olivier_Giroud, 20.03.2019 14:15
    скоморох, у Челси сейчас все матчи важные - идет борьба за попадание в ЛЧ, это знаешь ли поважнее матчей с динамо
    Вышли со старта: Кепа Аррисабалага, Алонсо, Д Луис, Рюдигер, Аспиликуэта, Баркли, Жоржиньо, Канте, Педро, Игуаин, Азар.
    Вышли на замену: Жиру, Калум, Рубен
    Пишу не тебе клоуну, пишу социуму, чтобы они тоже убедились что ты дешевка.
    Olivier_Giroud
      Olivier_Giroud, 20.03.2019 11:00
    +5
    JulikoB, 20.03.2019 10:59
    Кто из игроков Челси был из дубля?
    полу основной точнее
    zac1310
      zac1310, 20.03.2019 10:52
    +5
    JulikoB, 20.03.2019 10:49
    0:9 меньше?
    нет, но 0-8 тоже уровень (и это КРИЗИСНЫЙ челси, с которым в лондоне будет ничья, Цыганик гарантуе)
    bzzzzz
      bzzzzz, 19.03.2019 23:51
    +5
    Александр Ковтун, 19.03.2019 23:25
    ЭТО убиство наших академий и наших клубов... швед на много сильней .. и его не позвали.. как теперь шведу находить мотивацию???????????????????????????????????????
    убийство наших академий в клубов сейчас идет в АТО и в парламенте, а в сборной должны играть сильнейшие, кто есть на данный момент.
    Шведу как и остальным нашим нападающим до Мораеса, как Динамо до Челси.
    Олександр Олененко
      Олександр Олененко, 20.03.2019 16:19
    +4
    Такое сравнение... А почему тогда в списке нету Алексея Бойко, который за Мир забил 13 голов. Это всего навсего на 3 гола меньше, чем Мораес за Шахтер.
    Фаворит
      Фаворит, 20.03.2019 14:46
    +4
    Olivier_Giroud, 20.03.2019 14:41
    "ботствуете" из одной комнаты?!
    это все что ты смогло прошипеть?
    тебя же спросили или ты читать не умеешь?
    повторяю для тебя дебила-при чем тут родители
    Фаворит
      Фаворит, 20.03.2019 14:42
    +4
    Billy Milligan, 20.03.2019 13:11
    Натурализация 31-летнего это просто самоконстатация своей бездарности от Шевченко. Никаких перспектив, нет смысла строить вокруг 31-летнего команду. Просто отчаянная попытка прикрыть свою задницу сиюминутным профитом, который в будущем выльется в катастрофу.
    сто процентов Вы правы,
    но многие переводят это в плоскость шахтер-Динамо
    интересная была бы дискусия ,будь он игроком Динамо
    gilant
      gilant, 20.03.2019 14:40
    +4
    Паніки не буде бо Мораєш СИЛЬНИЙ гравець !...тільки Динамо здав як остання ......За зб.УКРАЇНИ !!!
    jekаfunny
      jekаfunny, 20.03.2019 14:26
    +4
    Комментарий свернут. Показать
    ВВВ, 20.03.2019 14:22
    В ченпіоншипі справи у Челсі настільки погані що питання за попадання в зону ЛЧ вже відпало .У Челсі єдина можливість лишилася опасти в ЛЧ,це виграти Лігу Европи!!! Тому матчі з Динамо для них були важливіші за матч з Евертоном. А Сарі можуть достроково звільнити тільки у разі вильоту з ЛЕ,бо боси розуміють що в чемпіонаті Челсі ловити нічого.
    в чемпионшипе , Челси ?
    ну да их справы там настолько плохи что их там даже и нет
    вот мы и выяснили какой ты знаток футбола
    JulikoB
      JulikoB, 20.03.2019 14:19
    +4
    Olivier_Giroud, 20.03.2019 14:13
    мою?! с чего ты взял , что она моя?! из за того, что динамо "не мое"?! с логикой у тебя так же как с футболом
    От тебя воняет кротом.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности