Елена ПИДГРУШНАЯ: «В украинском биатлоне не было ничего подобного»
Биатлонистка рассказал о своих проблемах со здоровьем
32-летняя украинская биатлонистка Елена Пидгрушная рассказала о своих проблемах с сердцем, которые не позволили ей завершить текущий сезон.
- Часто нагрузки на фоне болезни дают осложнения на сердце тоже. Не было сомнений у тебя, у врача, чтобы обследоваться еще во время второго триместра. И есть ли вообще такая возможность во время выступлений на этапах?
- У нашего врача есть возможность снять кардиограмму на месте. Это было сделано - и кардиограмма ничего не показала. И на сегодняшний день кардиограмма в состоянии покоя у меня абсолютно идеальна. Я 20 лет в спорте, у меня хорошее, сильное сердце, поэтому в покое симптоматики не видно. И я бы еще спокойно месяцами могла работать в аэробном режиме, и никто бы этого не заметил. Но когда выхожу на максимальные нагрузки, тем более в условиях дополнительного стресса и адреналина во время гонок, это все ухудшает положение. Именно поэтому поднималась температура, если вспоминать о причинах невыхода на старт в эстафете в Кэнморе. То есть, все связано, впрочем, никто не мог понять, почему это происходило. Но сейчас после обследования просто все пазлы сошлись. Однако, предсказать это было невозможно, ведь это - абсолютно нестандартный случай. Вряд ли в украинском биатлоне хотя бы раз было нечто подобное.
- С другой стороны, в Кэнморе ты стартовала в короткой индивидуалке и показала более уверенный результат, чем это было в январе...
- Как можно назвать результат уверенным, если я на круге проигрывала минуту?! Да, это не был результат в девятом десятке, но просто в Рупольдинге был спринт, а в Канаде - индивидуальная гонка, и за счет стрельбы удалось занять более приличное место. И, уже имея опыт Рупольдинга и Антхольца, я понимала, что выходя на пульс 187, на таком ритме стрелять не могу. Во время контрольных тренировок мой максимальный пульс 175. Да, на финишном круге можно отработать и на таком пульсе - нет вопросов. Но справиться так со стрельбой не реально. Поэтому во время той гонки где-то подсознательно сдерживала себя, держа пульс в определенных пределах. А на финишном круге попыталась ускориться, и тогда уже окончательно убедилась, что сделать этого не могу.
- Тем не менее, тебя заявили на эстафету...
- Да, поставили меня, потому что Яна Бондарь здорово пробежала индивидуальную гонку, но в предыдущей эстафете у нее было три круга штрафа. Конечно, для нее это было бы психологической нагрузкой. Однако, после гонки я говорила тренеру, что плохо себя чувствую, что у меня могут быть проблемы с сердцем... Конечно, ему было сложно в это поверить, как и любому человеку сейчас, мне в том числе. Но мы договорились подождать дня старта, и если будут дополнительные симптомы или ухудшение самочувствия, меня заменят.
В тот вечер Яне ничего не говорили, чтобы она дополнительно не волновалась, но утром она имела информацию, что возможно будет стартовать. Потом решили, что все-таки буду бежать я, и Яна поехала на тренировку. Но за час до выезда команды на эстафету у меня подскочила температура. Тренеры в то время уже были на мужской гонке, поэтому я подошла к девушкам и предупредила, что стартовать не смогу. То есть, окончательно Яна узнала о своем участии в эстафете буквально за час до старта.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Лизу Терезу Хаузер заметили в компании украинки
Студентка Сидни Томас за одну ночь стала мировой знаменитостью