Почему артистизм никому не нужен

Блог судьи по художественной гимнастике

Почему артистизм никому не нужен

Итак, переходим от «мнения» и «видения» в прошлом посту к ключевому вопросу многих видов спорта : «Почему артистичные спортсменки не в почете?»

Я имею в виду, почему в художественной гимнастике так редко Александра Солдатова выигрывает у Авериных, почему белоруска Екатерина Галкина, если и доходит до медалей, то не так часто, как хотелось бы, а грузинка Саломе Пажава и вовсе изредка появляется в финалах?

Из той же когорты вопросов: почему Евгении Медведевой столь тяжело обойти Алину Загитову в фигурном катании? А Алии Мустафиной практически невозможно подступиться к Симоне Байлз в спортивной гимнастике?

Это не нравятся зрителям, которые не улавливают разницу в сложности элементов. Зрители видят Артистизм, высокое качество Исполнения, но не видят разницу в Трудности. И негодуют, свистят, пишут гневные плакаты и ругаются в интернет-пространстве.

Я думаю, во всех видах спорта принцип похож, но сосредоточусь на художественной гимнастике.

В нашем виде спорта оценка состоит из объективной оценки Трудности (2 компонента – Трудность тела и Трудность предмета) и субъективной оценки Исполнения (2 компонента – Артистизм и Техническое Исполнение). Правила этого цикла имели перед собой благородную цель – сбалансировать эти компоненты упражнения, чтобы артистичные гимнастки могли на равных бороться с гимнастками техничными.

Много всяких видео показывали судьям перед началом цикла, прививая композиционный вкус и грамотность. Например, вот это упражнение. Одно из моих самых любимых.

Но есть один забытый момент. Галина Белоглазова из далекого 1985 ничего бы не выиграла в 2018 с таким упражнением. Потому что Трудности в ее нынешнем понимании в упражнении практически нет, зато есть Артистизм и Исполнение высшего калибра. Например, никто сейчас не сделает перекат мяча на таком уровне. Но это никому не нужно. Даже несмотря на то, что подобные видео показывали на всех курсах.

Секрет в том, что в процентном соотношении с оценкой Трудности Артистизм находится в явных аутсадерах.

Лишь беглый взгляд на статистику (а вы уже поняли, что цифры я люблю) объясняет многое.

Например, возьмем разброс оценок по разным компонентам в квалификации упражнения с обручем на Чемпионате мира 2018 :

Оценка Трудности : разброс от 2.9 до 11.6 балла (разброс в 8.7 балла)

Оценка Артистизма : сбавки от 0.5 до 2.5 (разброс в 2.0 балла)

Оценка Технического Исполнения: сбавки от 0.65 до 4.75 (разброс в 4.1 балла)

Таким образом, видно, что оценка Артистизма фактически раза в 4 меньше влияет на финальную оценку чем оценивание Трудности. «Влияет» в данном случае не совсем правильное слово, по факту ранжирует гимнасток та оценка, где разброс больше всего.

Вот в принципе и ответ. Если есть выбор – «запихнуть» в упражнение дополнительный элемент, который стоит 0.4 или какую-то позу/движение и т.д., которое будет оценено бригадой Артистизма – тренер всегда выбирает дополнительный элемент. Потому что за него гимнастка получит прибавку в 0.4, а без него – дай бог, чтобы получила на 0.1 больше в бригаде Артистизма.  

Яркий пример – интервью Ирины Ивановны Дерюгиной, которое вы можете прочитать здесь. Ирина Ивановна вспоминает момент, как на Чемпионате мира во время исполнения упражнения с обручем Влада Никольченко перекрутила повороты и в конце была в глубоких математических раздумьях, какой элемент ей будет «дешевле» всего пропустить.

То есть все думают только об элементах. Никто ж не думает, как пропущенный элемент мог сбить ее с музыкальных акцентов и таким образом снизить оценку Артистизма?

Вот то самое упражнение

В этом году мы увидели сразу несколько гимнасток «вундеркиндов», которые сочетают и Трудность, и Артистизм, и Исполнение – это и Влада Никольченко, и белорусска Анастасия Салос, и болгарка Боряна Калейн. И они уже наступают на пятки лидерам, а в следующем году, я уверена, будут стоять наравне с ними.  

Мне немножко жаль гимнасток, которые хотят передать чувства, переживания в музыке в ущерб увеличению трудности. Жалко в судейском плане, потому что я знаю, что они ничего не получат за свои очевидные старания. На Чемпионате мира меня некоторые поклонники гимнастики просили : «а отсудите-ка упражнение». А я не хотела судить упражнения, мне нравилось наблюдать за соревнованием как зритель и болеть за гимнасток, которые мне по душе. Без цифр, сбавок и значков в голове.

 

Вопросы на будущее (которые вы мне присылаете)

- Что означает аббревиатура ФИЖ? Попросили расшифровать J Наверное, надо отдельный пост посвятить аббревиатурам.

- Как стать судьей?

- Протесты оценки и все что с ними связано.

- Почему у Украины нет своего представителя в мировом пространстве?

- Существует ли всемирный сговор против украинских гимнасток?

 

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(10 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Валерия Шевченко
      Валерия Шевченко, 18.10.2018 03:45
    0
    Цифры это отлично, все сразу понятно)) Спасибо!
    Валерия Шевченко
      Валерия Шевченко, 18.10.2018 03:45
    0
    Цифры это отлично, все сразу понятно)) Спасибо!
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности