Почему артистизм никому не нужен

Блог судьи по художественной гимнастике

Почему артистизм никому не нужен

Итак, переходим от «мнения» и «видения» в прошлом посту к ключевому вопросу многих видов спорта : «Почему артистичные спортсменки не в почете?»

Я имею в виду, почему в художественной гимнастике так редко Александра Солдатова выигрывает у Авериных, почему белоруска Екатерина Галкина, если и доходит до медалей, то не так часто, как хотелось бы, а грузинка Саломе Пажава и вовсе изредка появляется в финалах?

Из той же когорты вопросов: почему Евгении Медведевой столь тяжело обойти Алину Загитову в фигурном катании? А Алии Мустафиной практически невозможно подступиться к Симоне Байлз в спортивной гимнастике?

Это не нравятся зрителям, которые не улавливают разницу в сложности элементов. Зрители видят Артистизм, высокое качество Исполнения, но не видят разницу в Трудности. И негодуют, свистят, пишут гневные плакаты и ругаются в интернет-пространстве.

Я думаю, во всех видах спорта принцип похож, но сосредоточусь на художественной гимнастике.

В нашем виде спорта оценка состоит из объективной оценки Трудности (2 компонента – Трудность тела и Трудность предмета) и субъективной оценки Исполнения (2 компонента – Артистизм и Техническое Исполнение). Правила этого цикла имели перед собой благородную цель – сбалансировать эти компоненты упражнения, чтобы артистичные гимнастки могли на равных бороться с гимнастками техничными.

Много всяких видео показывали судьям перед началом цикла, прививая композиционный вкус и грамотность. Например, вот это упражнение. Одно из моих самых любимых.

Но есть один забытый момент. Галина Белоглазова из далекого 1985 ничего бы не выиграла в 2018 с таким упражнением. Потому что Трудности в ее нынешнем понимании в упражнении практически нет, зато есть Артистизм и Исполнение высшего калибра. Например, никто сейчас не сделает перекат мяча на таком уровне. Но это никому не нужно. Даже несмотря на то, что подобные видео показывали на всех курсах.

Секрет в том, что в процентном соотношении с оценкой Трудности Артистизм находится в явных аутсадерах.

Лишь беглый взгляд на статистику (а вы уже поняли, что цифры я люблю) объясняет многое.

Например, возьмем разброс оценок по разным компонентам в квалификации упражнения с обручем на Чемпионате мира 2018 :

Оценка Трудности : разброс от 2.9 до 11.6 балла (разброс в 8.7 балла)

Оценка Артистизма : сбавки от 0.5 до 2.5 (разброс в 2.0 балла)

Оценка Технического Исполнения: сбавки от 0.65 до 4.75 (разброс в 4.1 балла)

Таким образом, видно, что оценка Артистизма фактически раза в 4 меньше влияет на финальную оценку чем оценивание Трудности. «Влияет» в данном случае не совсем правильное слово, по факту ранжирует гимнасток та оценка, где разброс больше всего.

Вот в принципе и ответ. Если есть выбор – «запихнуть» в упражнение дополнительный элемент, который стоит 0.4 или какую-то позу/движение и т.д., которое будет оценено бригадой Артистизма – тренер всегда выбирает дополнительный элемент. Потому что за него гимнастка получит прибавку в 0.4, а без него – дай бог, чтобы получила на 0.1 больше в бригаде Артистизма.  

Яркий пример – интервью Ирины Ивановны Дерюгиной, которое вы можете прочитать здесь. Ирина Ивановна вспоминает момент, как на Чемпионате мира во время исполнения упражнения с обручем Влада Никольченко перекрутила повороты и в конце была в глубоких математических раздумьях, какой элемент ей будет «дешевле» всего пропустить.

То есть все думают только об элементах. Никто ж не думает, как пропущенный элемент мог сбить ее с музыкальных акцентов и таким образом снизить оценку Артистизма?

Вот то самое упражнение

В этом году мы увидели сразу несколько гимнасток «вундеркиндов», которые сочетают и Трудность, и Артистизм, и Исполнение – это и Влада Никольченко, и белорусска Анастасия Салос, и болгарка Боряна Калейн. И они уже наступают на пятки лидерам, а в следующем году, я уверена, будут стоять наравне с ними.  

Мне немножко жаль гимнасток, которые хотят передать чувства, переживания в музыке в ущерб увеличению трудности. Жалко в судейском плане, потому что я знаю, что они ничего не получат за свои очевидные старания. На Чемпионате мира меня некоторые поклонники гимнастики просили : «а отсудите-ка упражнение». А я не хотела судить упражнения, мне нравилось наблюдать за соревнованием как зритель и болеть за гимнасток, которые мне по душе. Без цифр, сбавок и значков в голове.

 

Вопросы на будущее (которые вы мне присылаете)

- Что означает аббревиатура ФИЖ? Попросили расшифровать J Наверное, надо отдельный пост посвятить аббревиатурам.

- Как стать судьей?

- Протесты оценки и все что с ними связано.

- Почему у Украины нет своего представителя в мировом пространстве?

- Существует ли всемирный сговор против украинских гимнасток?

 

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(9 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Валерия Шевченко
      Валерия Шевченко, 18.10.2018 03:45
    0
    Цифры это отлично, все сразу понятно)) Спасибо!
    Валерия Шевченко
      Валерия Шевченко, 18.10.2018 03:45
    0
    Цифры это отлично, все сразу понятно)) Спасибо!
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности