ЧОХОНЕЛИДЗЕ: «Мы должны сделать шаг назад»
Гендиректор «Динамо» Реваз Чохонелидзе - о методах для достижения цели, а также о нынешней селекционной политике
Как Вам работается в «Динамо»? Для Вас это новое место, предыдущим был «Милан», где Вы проработали достаточно долго. Как Вам вообще здесь?
Здесь мы строим новую команду как таковую, команду будущего. Потому что когда здесь работал Валерий Васильевич Лобановский, он фактически создал команду в то время, когда не было такой тенденции: приглашать иностранцев, заключать большие контракты. Никто не имел тогда менеджеров, не было построения профессионального клуба. Была функция такая, как президент, но на самом деле Лобановский выполнял все. Он выбирал свой штаб, он выбирал футболистов, президент только присутствовал и предоставлял какую-то материальную помощь этому человеку. Но сам клуб не был построен на таком уровне, чтобы он мог быть конкурентом таким клубам европейского значения, как «Реал Мадрид», «Барселона», «Манчестер Юнайтед», или «Милан», или «Интер», или «Лацио», или «Рома».
Когда я приехал сюда, я посмотрел, что есть президент, есть вице-президент и есть очень хорошая инфраструктура. Например, есть база в Конча-Заспе. Такие базы, я думаю, не все профессиональные команды имеют, на таком уровне. Но я посмотрел, что нету штаба, нету команды, которую могли бы построить: профессиональную, современную команду. «Динамо» должно быть не футбольной командой, а предприятием, где есть очень сильный штаб, где есть президент, вице-президент, финансовый отдел, маркетинг, пресса. Потому что очень важно в этом направлении работать. Для того, чтобы пригласить спонсоров надо, чтобы была очень большая материально-техническая база. Чтобы пригласить спонсоров, президент должен быть очень влиятельным человеком, большим бизнесменом, или же должно быть влияние со стороны города, со стороны страны. Мой приезд для того, чтобы построить предприятие, которым станет вот эта команда, «Динамо». Но для этого надо поменять структуру внутри к работе. Если мы строим профессиональный клуб, мы должны подобрать кадров. Где мы найдем этих кадров? Я, например, когда тестировал около 100 выпускников Университета физкультуры, не мог определить, ведь их взгляд на эту работу и мышление были совершенно другими. Из 100 человек я выбрал троих, которые сейчас работают вместе с Пинколини. Он передает им свое богатство — свой опыт.
На этот год, 2008, какие задачи ставил Суркис?
«Динамо» нельзя ставить другие задачи, например, бороться где-то в четверке, как в других странах. У «Динамо» нет права сказать, что мы должны быть где-то в тройке. «Динамо» всегда должен быть чемпионом. Потому что у клуба есть перспективные футболисты. Но для перспективы мы должны чуть-чуть отойти, сделать шаг назад. Мы не хотим войти в Лигу чемпионов для того, чтобы через 5 минут нас оттуда вытолкнули. Мы не можем пригласить футболистов, которые стоят от $20 - 25 миллиардов. Это может «Шахтер» себе позволить, но наш президент этого не может.
Да и нужны ли они? Ведь нет гарантии, что они вольются в команду, потому что налаживать контакт тяжело.
Да, особенно это касается итальянцев, ведь это народ совершенно другой культуры. Они могут приехать для того, чтобы зарабатывать большие деньги, но через две недели им не хватит спагетти, им не хватит солнца, им не хватит моря, им не хватит теплого общения. Я хочу совершенно по-другому. Я хочу, чтобы были наши воспитанники. Например, сейчас Допилка у нас играет в основном составе. Два года тому назад никто не знал, кто такой Допилка. Мы пригласили в первую сборную Кравца, ему 18 лет. У на есть Зозуля на подходе, у нас есть Ермоленко на подходе. У нас есть Милевский, у нас есть Алиев. Я не хочу называть другие имена, потому что не хочу ущемлять других ребят.
Но, возможно, этих футболистов, которых вы назвали, не хватит на Лигу Чемпионов и Еврокубки? Будут ли какие-то приобретения с прицелом на Еврокубки?
У нас есть сейчас Юссуф, который отвечает всем параметрам, которые есть в Европе. Он центральный защитник. У нас есть Гиоане из Румынии, у нас есть Бангура, у нас есть Диакате. Но мы не можем приобрести Какка, Пато. За Пато, которому 17 лет, «Милан» заплатил 25 миллионов евро. У нас есть Кравец. Ему тоже 17 лет. Если мы переоденем Кравца в футболку Бразилии, его купят за 25 миллионов, потому что Кравец — это одаренный молодой талант. Но каким образом мы должны поступать - выясняет наша селекционная группа. Просматриваются все украинские чемпионаты — это Высшая лига и Вторая лига. Потому что нельзя, чтобы в команде не было крайнего защитника и центрального защитника. Ведь в прошлом году не было – в этом году обязательно будут. В этом году не будет - на будущий год обязательно будет. Надо подождать. Мы не можем идти вперед искусственно.
А вдруг кто-то из тех футболистов, которых Вы назвали, Диакате, к примеру, или Бангура выйдет из строя? Ведь в Европе сложно будет, если команда потеряет их на 10 дней.
Обязательно сложно будет. Но мы играли против московского «Спартака», мы играли против «Зенита». Мы переиграли их чисто, мы переиграли их атлетически, технически, тактически. Мы не должны садиться и говорить, что у нас есть проблемы. У нас есть проблема времени. Нам нужна возможность чуть-чуть подтянуться в функциональной подготовке. Сейчас начал готовить футболистов Пинколини. Фрукты у нас будут через год. Потому что эта команда пять лет была заброшена. Пять лет с командой ни технически, ни тактически, ни функционально никто не работал. Никогда не проводились тестирования — они показывали то, что делал Лобановский. Делалась дата, день, делался ксерокс и приносился. Все хорошо, все отлично. Потом команда выходила на поле. Мы играли в Лиге Чемпионов против «Рома». У нас было 5 или 6 минут на функциональную подготовку. Как же команда могла победить против «Рома», против «Манчестер Юнайтед», кода она не была фактически функционально готова. Ведь если ты не готов функционально — ты не можешь. И мы поехали играть против «Манчестер Юнайтед», против «Рома», против «Спортинга». Сейчас все они, с кем мы играли, ушли вперед в Лиге Чемпионов. У нас была самая сильная группа.
На летнем сезоне будут ли какие-то укрепления точечные?
Наша селекционная группа наблюдает сейчас. Особое внимание уделяется балтийским и балканским республикам. Надо, чтобы история и характер находились где-то близко, потому что климатические условия здесь совершенно другие. Бразильцы, когда начинался здесь конец октября, ноябрь, декабрь, уезжали к себе. Они придумывали всякие болезни и приезжали где-то в январе, чтобы поехать в Израиль и в Испанию. Когда возвращались обратно — придумывали опять болезни. И вот так: один играет, второй отдыхает, третий играет, четвертый отдыхает.
Но ЦСКА же удалось сломить Вагнера Лава?
Нет, у ЦСКА тоже большие проблемы с бразильцами, потому что они не могут при 35 или 40 градусах мороза оставаться теми же игроками. У нас единственное направление. Конечно, у нас будут коррективы, конечно, мы будем приобретать. Но, это приобретение будет одно или два, но обязательно точное. Потому что мы не должны в тени ставить наших актуальных футболистов, которые растут, потому что если мы не дадим им возможности расти, мы будем искусственно их отодвигать и давать приоритеты иностранцам, которые только думают о том, как заработать деньги. Я так не хочу. Я хочу лучше потерпеть. Лучше не выйти в Лигу Чемпионов, год подождать и построить команду, которая отвечает всем современным направлениям футбола, чем войти в Лигу Чемпионов и с разочарованием выйти обратно. Это некрасиво. Мы не должны подвести наших болельщиков. Мы должны им сказать правду в глаза, что мы готовим, строим новую команду. Но строить на базе 9 иностранных игроков и 2 украинских игроков невозможно. Если мы возьмем эту дорогу, тогда я поеду обратно. Не имеет смысла здесь находиться, приобретать одних иностранцев и не дать возможности раскрыться нашим тренерам и игрокам.
Алена КОРОЛЬ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Ответы футболиста в несколько раз превысили среднюю норму доверия
Клуб предоставил Михаилу место для тренировок для поддержания формы