Вуэльта-2018. Превью

Sport.ua оценивает шансы главных фаворитов супермногодневки Вуэльта-2018

Вуэльта-2018. Превью

Уже в сегодня, 25 августа в Малаге стартует третий и заключительный Гран Тур велосезона – Вуэльта-2018. Традиционно Вуэльта – гонка для неудачников сезона. Это шанс для многодневщиков, которые по той или иной причине провалились на Джиро или Туре, спасти сезон. Так будет и в этот раз, но об этом мы поговорим позже.

Что касается маршрута, то в этом году организаторы Вуэльты представили абсолютно типичный для испанской супермногодневки маршрут: крайне мало разделок (суммарно всего 40 км) и множество горных финишей (десять), большинство из которых – короткие, но крутые.

5 ключевых этапов

2 сентября, воскресенье - 9-й этап. Талавера – Ла Коватилья. 195 км (горный этап)

По ходу первой недели гонщиков будут ждать два горных финиша (Каминито дель Рей на втором этапе и Альфагуара на четвертом), но из-за их не слишком серьезной сложности и ранних стадий гонки на них мы в лучшем случае узнаем, кто проиграет Вуэльту. Завершаться же первая неделя будет этапом с горным финишем на классическом для Вуэльты подъеме – Ла Коватилье.

Суммарно Ла Коватилья – это 19,9 км с отнюдь не впечатляющим средним градиентом – 5,9%. Однако последние 8 км со средним градиентом более 8% и длинными кусками за 10% делают этот этап невероятно интересным. Накануне первого дня отдыха гонщики не будут экономиться, и есть все основания увидеть первую открытую битву топ-фаворитов.

7 сентября, пятница – 13-й этап. Кандас – Ла Камперона. 176 км (горный этап)

Этап под зловещим №13 ничего приятного для гонщиков не сулит. В его конце спортсменов ждет восхождение на Ла Камперону. В этом году подъем на эту гору будет преодолеваться лишь в третий раз в истории Вуэльты (до этого сюда заезжали в 2014 и 2016 годах), однако этап с финишем в Ла Кампероне уже стал в какой-то мере классическим. Эту гору не зря называют «испанским Дзонколаном». По протяженности (8,3 км) Камперона уступает Дзонколану, да и первая половина горы не является сверхсложной.

Зато последние 3,5 км – это сущий ад с длинными кусками за 20% и максимальным градиентов 25%. На подобной горе разборки генеральщиков и заезд на финиш по одному неизбежны, даже несмотря на то, что Камперона будет лишь первой в связке из трех подряд горных финишей в конце второй недели.

9 сентября, воскресенье – 15-й этап. Рибера де Арриба – Лагос де Ковадонга. 186 км (горный этап)

Завершаться же вторая неделя будет восхождением на Лагос де Ковадонга – горой, которую классической для Вуэльты можно назвать без всяких натяжек: финишировать здесь Вуэльта будет уже в юбилейный, 20-й раз. При этом первое восхождение на Ковадонгу в рамках Вуэльты состоялось относительно недавно – в 1983 году, а это значит, что с тех пор эта гора появляется на карте испанского Гран Тура чаще, чем раз в два года.

Само по себе восхождение к озерам Ковадонги экстремальным не назовешь, однако 11 км со средним градиентом 8,7% - это очень непросто. В конце второй недели Ковадонга вполне может стать одним из решающих этапов в борьбе за красную майку.

11 сентября, вторник – 16-й этап. Сантильяна дель Мар – Торрелавега. 32,7 км (индивидуальная разделка)

Вуэльта – гонка для горняков, однако какой-то баланс организаторы все же вынуждены соблюдать. Свой шанс многодневщики-универсалы с уклоном в сторону разделки будут ловить сразу после второго дня отдыха – на 32-километровой равнинной разделке, первая часть которой, к тому же, будет проходить по продуваемому морскому побережью.

Разделка после дня отдыха может стать очень коварной для грандов – входить в гоночный ритм после динамической паузы всегда непросто. Разрывы, созданные на 16-м этапе, могут внести существенные коррективы в сценарий третьей недели Вуэльты: чистые горняки будут вынуждены отыгрывать потерянное время.

15 сентября, суббота – 20-й этап. Эскальдес – Коль де ла Гальина (Андорра). 106 км (горный этап)

Решающий и самый сложный этап Вуэльты-2018 будет проходить не в Испании, а на территории Андорры. На 106 км маршрута 20-го этапа не будет ни одного ровного километра. 6 подъемов (из них три - первой и один - «специальной» категории) и суммарный набор высоты 3280 м всего на 106 км дистанции – такой этап вполне претендует на то, чтобы считаться вообще самым сложным на Гран Турах в 2018 году.

Экономиться на нем претенденты на победу также не будут – это будет последний день что-то изменить в общем зачете всего за день до финиша в Мадриде. Короткая дистанция этапа и практически полное отсутствие равнины позволяет рассчитывать на ранние авантюрные атаки претендентов на самые высокие места.

Фавориты

Как уже было сказано выше, Вуэльта – гонка для генеральщиков, которые не смогли в полной мере удовлетворить свои амбиции на Джиро или Туре. В очередной раз с чувством недосказанности досрочно покинул «Большую Петлю» Ричи Порт, которые впервые едет Вуэльту с амбициями в общем зачете, и, по мнению букмекеров, является ее главным фаворитом. Оснований для этого предостаточно, равно как и аргументов против гонщика ВМС. Во-первых, в конце сезона он перейдет в «Trek». В ВМС вообще грядут большие изменения, в первую очередь кадровые. Многие гонщики уже «на чемоданах», и в такой ситуации объединить их ради достижения какой-то цели непросто. Тем более Порту, которому всегда не хватало лидерских качеств.

К тому же, Ричи – горняк, которому очень не хватает взрывной мощи, а на коротких вуэльтовских холмах это крайне важно. Впрочем, Порт обладает огромным потенциалом, и, учитывая, что его туровская травма не была слишком серьезной, имеет отличную возможность этот потенциал наконец-то реализовать.

По традиции «Movistar» едет на гонку сразу с несколькими капитанами. А если точнее – то по сути со всеми, за исключением Микеля Ланды. Несмотря на провал на Туре, самые высокие шансы у Найро Кинтаны, который попытается повторить свой успех 2016 года. Тогда он действительно на Вуэльте выглядел сильнее, чем на Туре, и именно на это надеется команда Эусебио Унсуэ. Впрочем, в карьере колумбийца наметился длительный системный кризис, и его форма вызывает немало вопросов. То же самое касается и Алехандро Вальверде. Вуэльта – его самый успешный Гран Тур и очень подходящее с точки зрения биоритмов время. Впрочем, нынешний сезон показывает, что в карьере 38-летнего ветерана, похоже, начался спад. Хотя не исключено, что нынешняя Вуэльта станет его лебединой песней – примерно так же, как и у Альберто Контадора год назад.

Ричард Карапас стал одним из главных открытий Джиро-2018, однако шансы гонщиков, за плечами которых лишь один успешный Гран Тур, в любом случае нужно оценивать крайне осторожно. Особенно учитывая, что опыта езды двух супермногодневок з сезон на результат у эквадорца нет. Андрей Амадор в такой представительной компании партнеров по команде, скорее всего, снова превратится в грегари.

Впрочем, «Movistar» - далеко не единственная команда, приехавшая на Вуэльту с несколькими капитанами. Сразу три претендента на высокие места в общем зачете у «Bora Hansgrohe». Пожалуй, легче всего предсказать перспективы Давиде Формоло. Ждет от итальянца очередного места в конце топ-10, но не выше. У Рафала Майки снова ничего не получилось в общем зачете Тур де Франс, однако на Вуэльте 3 года назад добирался до призового места. Поляк может выстрелить и побороться за место в топ-5, однако очередной провал тоже никого не удивит. Эмануэль Бухманн – очень редкий пример гонщика, который изначально вывел Вуэльту в ранг своей главной цели на сезон. На недельных многодневках немец показывал очень приличные результаты, так что как минимум за место в топ-10 он способен побороться. Не исключено, что Бухманн станет одним из главных открытий нынешней Вуэльты.

С двумя лидерами выйдет на старт и «Mitchelton – Scott», и эти два лидера – братья-близнецы Адам и Саймон Йейтсы. Адам в силу ряда объективных причин не сумел как следует подготовиться к Тур де Франс, и на «Большой Петле» провалился. Сумеет ли он набрать свою лучшую форму к Вуэльте – большой вопрос, но маршрут ему очень подходит, и за подиум британец может побороться. То же самое касается и его брата Саймона. Огромное количество коротких финишных гор на Вуэльте – отличная территория для него, однако на Джиро Йейтс уже был жестоко наказан за чрезмерное желание добывать каждую крупицу преимущества на своем излюбленном рельефе. Будет очень интересно понаблюдать за тем, сделал ли он выводы из своего майского фиаско.

Крайне запутанной выглядит командная иерархия «Bahrain Merida». Для главной звезды команды, Винченцо Нибали, с учетом перелома позвоночника в июле на Тур де Франс, нынешняя Вуэльта – езда в неизвестное, учитывая, что к тренировкам он вернулся лишь за две недели до старта. Есть большие сомнения, что у Нибали что-то получится в общем зачете, тем более учитывая, что его главная цель на вторую половину сезона – чемпионат мира в Инсбруке. И если «Акула» рано потеряет шансы на высокое место в общем зачете, то, вероятно, целенаправленно сойдет ближе к концу Вуэльты.

В свете этого капитанские полномочия в «Bahrain Merida» могут перейти к братьям Йону и Горке Исагирре. Их кандидатуры на роль лидера команды в общем зачете изначально выглядят сомнительными, а уже тем более – в свете слухов о возможном уходе в «Астану» в конце сезона. Как уже отмечалось выше, гонщики, уже сидящие на чемоданах, редко выдают  на прощание сильные результаты в команде, из которой собираются уходить.

Мигель Анхель Лопес, наряду с Ричардом Карапасом, - едва ли не единственный, кто едет на Вуэльту с одним успешным Гран Туром в текущем году за плечами. На Джиро колумбиец тихой сапой заполз на подиум, воспользовавшись глубокими кризисами прямых соперников. Это очень резко контрастировало с феерическим выступлением молодого колумбийца на прошлогодней Вуэльте, где он, несмотря на лишь 8-е место в общем зачете, стал одним из главных аниматоров гонки. Лопес по сути едет лишь третий Гран Тур в своей карьере, и потянет ли в столь молодом возрасте две супермногодневки в сезоне на результат – большой вопрос. Но у этого парня определенно есть потенциал для того, чтобы вклиниться в борьбу за победу.

Прошлогодний призер Вуэльты Ильнур Закарин на Туре-2018 разочаровал, слишком поздно набрав пиковую форму. Что-то похожее, но в миниатюре, мы видели и на прошлой Вуэльте, где он провалил первый горный этап в Андорре. Несмотря на катастрофическую слабость «Катюши», у россиянина, если он сумеет избежать провала в начале гонки, есть шанс вклиниться в борьбу за победу – тем более, что из фаворитов нынешней Вуэльты у него одна из самых сильных разделок. Да и спуски, которые остаются ахиллесовой пятой Закарина, на испанской супермногодневке будут крайне редко проходиться в решающие моменты гонки в режиме «Full gas».

На Вуэльте-2017 за место на подиуме с Закариным упорно сражался Вилко Келдерман. Из-за травмы он пропустил Тур де Франс, поэтому выйдет на старт с очень свежими в сравнении с соперниками ногами. Класса голландцу вполне должно хватить для борьбы за подиум, тем более, что разделка у него, пожалуй, самая сильная среди всех грандов нынешней Вуэльты.

Сложно сказать, чего можно ждать от Ригоберто Урана, который с Тура сошел из-за проблем со здоровьем. В теории маршрут Вуэльты Урану подходит отлично, на практике же он ни разу не занимал на этой гонке высокое место в общем зачете. Вопросы есть и к мотивации колумбийца – не исключено, что он, как и Нибали, будет воспринимать Вуэльту исключительно как подготовку к чемпионату мира. Больше верится в перспективы Тибо Пино – он уверенно шел на подиум Джиро, но сошел за день до финиша из-за пневмонии. Ждем француза в топ-5, но вряд ли выше – все же на Вуэльте наверняка найдется пара-тройка человек сильнее него. Что касается Джорджа Беннетта, то он, напротив, отличается стабильностью и предсказуемостью своих результатов. Прогноз относительно него – примерно такой же, как и для Давиде Формоло – бесцветное доезжание на место в конце топ-10.

Одной из главных загадок является чемпион Вуэльты-2015 Фабио Ару. Итальянец в мае провалил родную Джиро, хотя потом в команде списали это на проблемы со здоровьем. Впрочем, так или иначе, после того самого триумфа на Вуэльте-2015 Ару на Гран Турах проваливается гораздо чаще, чем выступает успешно. Предстоящая Вуэльта для него станет во многом моментом истины, где он должен доказать себе и всему миру, что по-прежнему является многодневщиком топ-уровня, и что его карьера не покатилась в пропасть. По своему потенциал сардиниец, несмотря на слабую разделку, способен вмешаться даже в борьбу за победу.

А наши кто?

Нынешняя Вуэльта будет особенно интересна для украинских любителей велоспорта. Свой дебютный Гран Тур едет самый перспективный велогонщик страны Марк Падун. В целом, дебютный сезон в профессионалах для 22-летнего уроженца Донецка уже можно назвать успешным – в первую очередь за счет отличных выступлений в апреле, вершиной которых стала победа на этапе Тура Альп.

Судя по недавнему Туру Польши, сейчас форма Падуна далеко от той, которую он демонстрировал в апреле. Вряд ли Марк пойдет на высокое место в общем зачете – с первой попытки это практически невозможно сделать. Несмотря на наличие в составе «Bahrain Merida» Винченцо Нибали и братьев Исагирре, Падун, скорее всего, получит как минимум один шанс попытать счастья в отрыве – в этом плане у него команда довольно либеральная.

Будь Падун в апрельской форме – вполне мог бы претендовать на победу на отдельном этапе. А так – нынешняя Вуэльта для него станет, в первую очередь, работой на перспективу: попробовать себя на уровне Гран Туров и набраться опыта на будущее.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Олег Дидух, Sport.ua

(4 голоса)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности