Почему ставка Ювентуса на Криштиану Роналду уже сыграла
Звездный португалец не сыграл еще ни одного матча за туринцев, но уже принес им немало пользы
Трансфер 33-летнего Криштиану Роналду из «Реала» в «Ювентус», пожалуй, останется главной сделкой текущего межсезонья. Слухи о переходе Неймара из ПСЖ в тот таки «Реал», вероятнее всего, так и останутся лишь на полосах газет и колонках интернет-сайтов, а все остальные возможные сделки вряд ли будут способны затмить трансфер Роналду.
О причинах ухода Роналду из «Реала» говорилось уже очень много, равно как и о мотивах подписания его «Ювентусом». Однако, по прошествии двух недель после завершения сделки, все больше и больше экспертов и аналитиков приходят к выводу, что едва ли не главным стимулом со стороны туринцев в подписании Роналду было желание выйти на новый уровень с точки зрения коммерческой деятельности клуба.
Посудите сами, в Серии А у «Ювентуса» вот уже 7 лет, по сути, нет по-настоящему серьезного оппонента. В битву за скудетто от сезона к сезону ввязываются то «Милан», то «Наполи», то «Рома», однако финиш соревнования с сезона-2011/12 выходит одинаковым - «Ювентус» становится чемпионом. В Лиге чемпионов дела туринцев также идут неплохо - за последние четыре года «Ювентус» дважды пробивался в финал турнира. Что правда, оба раза уступил (в сезоне-2014/15 «Барселоне», а спустя два года - «Реалу»), но даже такой результат со спортивной точки зрения видится весьма и весьма пристойным.
А вот с коммерческой точки зрения деятельность «Ювентуса» по-прежнему очень серьезно уступает другим европейским грандам. Например, по итогам сезона-2016/17 туринцы заработали порядка 113 миллионов евро. Вроде бы неплохо, но значительно меньше, чем «Реал», «Манчестер Юнайтед», «Барселона» или «Бавария», каждый из которых за аналогичный период отчитался о доходах в более чем 280 миллионов евро.
Очевидно, что после долгих лет стабильного органичного роста, основанного на улучшении инфраструктуры, смене логотипа и других экономико-имиджевых приемов, боссы «Ювентуса» пришли к выводу, что им необходим серьезный и качественных рывок вверх. При этом рост показателей должен был быть скорее экспоненциальным, чем постепенным, чтобы клуб получал выгоду не сколько на основании своих спортивных результатов, сколько на почве развития бренда как такового, ставшего коммерчески самодостаточным как минимум в краткосрочной и среднесрочной перспективах.
И уже сейчас «Ювентус» начал получать первые дивиденды от трансфера Роналду, хотя тот не провел за команду ни единого (даже товарищеского) матча.
55 миллионов евро от продажи футболок за один день
Первой «ласточкой» того, что трансфер Роналду способен позволить «Ювентусу» совершить качественный коммерческий прорыв стали продажи футболок с именем португальской звезды. За первый же день после официального старта процедуры продаж туринцы реализовали 520 тысяч трикотажных изделий. При этом стоимость каждого составила 105 евро, а это означает, что только за первые 24 часа на футболках было заработано 54,6 миллиона евро.
Конечно, это не означает, что всю сумму сразу получил «Ювентус». Большую часть средств заработала компания Adidas, являющаяся техническим партнером туринцев. Однако подобные темпы реализации футболок являются беспрецедентными. Например, после перехода Неймара в ПСЖ минувшим летом (из «Барселоны» за 222 миллиона евро) парижский клуб смог реализовать 10 тысяч футболок с именем бразильца за первые сутки после старта продаж, а за первый месяц продал их в количестве 120 тысяч штук.
Кроме того, по данным ItalianFootballTV, за минувший сезон «Ювентус» сумел продать всего 850 тысяч футболок со своей символикой. А трансфер Роналду позволил выполнить более половины прошлогоднего «плана» по продажам трикотажных изделий лишь за день!
You didn't just sign @Cristiano for what he does on the pitch...👀💰🌐 pic.twitter.com/aCim5heH8K
— ItalianFootballTV (@IFTVofficial) July 16, 2018
Интересно, что боссы «Ювентуса» планируют реализовать не менее 1 миллиона футболок с фамилией Роналду, что в итоге должно конвертироваться в более чем 100 миллионов евро.
Рост продаж абонементов, несмотря на увеличение цены
Буквально за считанные часы после оглашения о покупке Роналду «Ювентус» смог досрочно завершить кампанию по реализации сезонных абонементов. По отчетам, которые предоставил клуб, 95% владельцев прошлогодних абонементов пожелали продлить свое право присутствовать на стадионе во время домашних матчей туринцев в новом сезоне, а остальную их часть выставили в свободную продажу 20 июля, но за несколько часов все абонементы были раскуплены, как горячие пирожки.
Общее число реализованных абонементов составило 29300 штук при общей вместимости стадиона в 41 тысячу. При этом, в сравнении с минувшим сезоном, цена выросла в среднем на 30%. Оперативная продажа «сезонных пропусков» позволила «Ювентусу» пополнить клубную казну более чем на 30 миллионов евро.
Цена на акции выросла в 1,4 раза
Еще в конце июня, когда слухов о переходе Роналду в «Ювентус» в серьезных источниках не было, цена одной акции туринского клуба на бирже составляла 0,66 евро. 5 июля, когда начали появляться сведения о грядущей сделке, стоимость одной акции существенно возросла и составила 0,82 евро.
Своего пика ценные бумаги «Ювентуса» достигли 10 июля, когда о переходе Роналду было объявлено официально. В этот день акции туринцев торговались из расчета 0,9 евро за одну штуку.
Впоследствии цена немного откатилась назад, но несущественно, и по состоянию на 24 июля составила 0,88 евро. Впрочем, тот факт, что подписание одного футболиста способно столь серьезно отразиться на росте курса акций демонстрирует правильность выбранного курса «Ювентуса» по агрессивному захвату рынка и продвижению своего бренда.
Бум в социальных сетях
Еще одним компонентом, в котором проявился «эффект Роналду» для «Ювентуса» стало число подписчиков официальных страниц клуба в социальных сетях. Конечно, этот показатель не способен напрямую отражать финансовую выгоду туринцев, однако расширение базы поклонников является необходимостью для продвижения любого бренда в современном мире.
Криштиану Роналду является одним из наиболее популярных людей в социальных сетях. Ярким подтверждением этого является тот факт, что его персональная фанатская база значительно превышает число подписчиков клубов, в которых он выступал на протяжении своей карьеры.
Интересно, что 16 июля Роналду добавил в Instagram пост с фотографией в футболке «Ювентуса», который за два дня собрал 11,25 миллионов лайков и вышел на пятое место по популярности за всю историю этой социальной сети. Примечательно, что четвертое место в этом рейтинге также занимает пост Роналду, в котором он объявил о рождении дочери (11,45 млн лайков).
Подобная популярность Роналду не могла не сказаться и на «Ювентусе». По данным Football Benchmark, неделя трансферных слухов о скором переезде португальской звезды в Турин принесла итальянскому клубу 400 тысяч новых подписчиков в Twitter. Подобная картина наблюдалась и в социальной сети Facebook.
В течение же 24 часов после официального подтверждения сделки на Twitter «Ювентуса» подписалось более миллиона новых пользователей. Интересно, что практически столько же подписчиков за аналогичный период потерял «Реал», продавший свою легенду.
Как известно, контракт Роналду с «Ювентусом» рассчитан на 4 года. Ранее 33-летний португалец заявлял о желании выступать на высоком уровне как минимум до 40 лет, однако не факт, что подобное ему удастся. В то же время в краткосрочной перспективе «Ювентус» точно получил то, в чем так сильно нуждался - качественный и быстрый имиджевый и коммерческий скачок вверх, ставший возможным лишь благодаря Роналду. Это смелый шаг со стороны туринцев, а именно смелым, как известно, сопутствует удача...
Алексей СЛИВЧЕНКО
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Жоау Перейра покинул расположение команды
Анатолий Трубин сделал предложение Марине Галаган еще 16 апреля 2024 года
В плане имиджа, да. Инстаграм все таки рулит как не крути) и всякие левые чуваки, которым не очень то интересен футбол, будут болеть за Юве.