Гран-при Франции. Хэмилтон доминирует, провал Феттеля, позитив Кими
Sport.ua подводит итоги Гран-при Франции Формулы-1
Хэмилтон снова перехватил лидерство в общем зачете, неудачный уикэнд Феттеля
В современной Формуле-1 квалификация значит очень много, и по итогам субботы стало понятно, что Себастьян Феттель на 99% потеряет лидерство в общем зачете. Пилот Феррари крайне неудачно провел решающий сегмент квалификации, допустил две ошибки и занял только третье место.
Шансов побороться за победу было и без того мало, а провальный старт снизил их до нуля. Феттель врезался в Валттери Боттаса, испортив гонку и сопернику, и себе, а Льюис Хэмилтон спокойно уехал к победе. Странная ошибка 4-кратного чемпиона мира, которая стоила ему лидерства в общем зачете.
Себастьян в гонке с последнего места прорвался на пятое, но теперь ситуация в борьбе за титул вновь качнулась в сторону представителя Мерседеса, который вернул перевес в 14 очков перед этапом в Австрии, где у немецкой команды, вероятно, снова будет преимущество.
Мерседес обновился и снова вышел вперед
В Канаде пилотам Мерседеса пришлось использовать старый мотор, так как обновление двигателя отложили из-за проблем с надежностью. И теперь в Мерседесе говорят, что это даже пошло на пользу. За две недели инженеры не только разобрались с проблемами, но и увеличили мощность силовой установки. Ники Лауда сказал, что разница на круге составляет около 0,2 секунды.
Учитывая факт самоустранения Феттеля из борьбы во время гонки, оценить перевес Мерседеса сложно, но, очевидно, немецкая команда снова имеет преимущество перед своим главным конкурентом. О двигателях Рено и говорить нечего. Ред Булл заявляет, что на прямых теряет около 0,5 секунды, если сравнивать с новым мотором Мерседеса.
Впереди нас ждет скоростной трек в Австрии, и там у немецкой команды будут все шансы на деле подтвердить свое лидерство. За неделю Феррари нужно найти какой-то ответ, иначе Хэмилтон только укрепит лидерство, а там и Гран-при Великобритании, где Льюис выиграл 4 последних заезда.
А Кими еще может
В последние недели Кими Райкконена критикуют со всех сторон, а некоторые прямо говорят, что финну пора бы завязывать с Формулой-1 и дать дорогу молодым. В целом, критики правы. У Райкконена потенциально есть возможность бороться за каждый поул и победу в гонках, но пилот регулярно оказывается 5-6, проигрывая не только напарнику и Мерседесам, но и представителям Ред Булла.
Квалификация Гран-при Франции прошла именно так, но в гонке Кими себя показал неплохо.
С шестого места он переместился на третье (да, с учетом аварии Феттеля и Боттаса), показал стабильную и быструю езду, а в конце сумел обогнать Даниэля Риккардо. Всегда бы так. Поправить ситуацию с квалификациями - и, возможно, критики стало бы меньше, хотя уже очевидно, что в 2019 году Райкконена в Феррари не будет.
Курьез этапа
Забавными показались результаты официального голосования болельщиков за звание лучшего гонщика этапа. Им признали Себастьяна Феттеля.
Ну, класс! Пилот допустил грубую ошибку, испортил гонку себе и Валттери Боттасу, потерял лидерство в общем зачете, но благодаря прорыву с последних мест на 5-е (а благодаря болиду Феррари для умелого пилота проблем здесь не было) стал лучшим по итогам гран-при...
Что дальше
Марафон из трех этапов за три недели продолжается, и уже 1 июля стартует Гран-при Австрии. Там у нас, вероятно, будет возможность сравнить обновленные болиды Феррари и Мерседеса, однако предварительно перевес отдается Мерседесу, пилоты которого выиграли четыре последних австрийских заезда.
Это родной трек для Ред Булла, но с текущими моторами Рено австрийская команда вряд ли может твердо рассчитывать даже на подиум.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Британец считает, что против такого боксера стоит держать дистанцию
Пилот стартовал 17-м