Сергей БОЛБАТ: «В Бельгии намного больше лицемерия»
Украинский полузащитник рассказал о своих выступлениях за «Локерен»
Украинский хавбек «Мариуполя» Сергей Болбат о причинах неудачи в бельгийском «Локерене», за который он выступал с 2015-го по 2017-й годы.
- Тебя засватал «Локерен», когда ты играл за «Металлист»?
- Да. Они разбирали наши очные встречи, поэтому знали мои сильные стороны. Позже мне рассказывали, что на мне был сделан большой акцент. Был один случай. Меня взяли на пресс-конференцию. Пока я ждал, ко мне подошел спортивный директор «Локерена» и сказал, что я хороший игрок. Также он спросил, перейду ли я к ним. Я ответил: «Не знаю, все может быть». После этого Мирча Луческу сказал, что не может гарантировать мне место в составе, добавив, что лучшим для меня будет вариант с арендой. Сразу ко мне в голову пришел вариант с Бельгией. Мне хотелось попробовать что-то новое. К тому же, тот год с «Металлистом» отбил у меня всякое желание оставаться в Украине. У команд начались большие проблемы, было тяжело развиваться с профессиональной точки зрения. К слову, в Бельгии я согласился на гораздо меньшие финансовые условия.
- А платил «Шахтер» или «Локерен»?
- «Локерен».
- Насколько меньше были финансовые условия?
- Почти в два раза. Я пошел на это только из-за того, что мне хотелось играть, развиваться. У меня были амбиции и спортивная злость, так называемая. Однако там я столкнулся с большими проблемами в быту, в организации клуба. Все было не так, как я ожидал. Там люди смотрят на футбол, как на бизнес: они берут игроков, развивают и продают. В любой бельгийской команде постоянно происходит ротация, в частности – в топ-клубах. Каждый новый сезон начинает новый состав, приходит много новых исполнителей. Это рынок, там футболистов постоянно продают и покупают. В этом плане я не был им выгоден, ведь играл на правах аренды.
- Тогда почему тебя пригласили?
- Я их спрашивал об этом, однако мне не давали ответ.
- Но ты ведь провел там два года.
- Первый год был периодом адаптации. Последние два-три месяца я провел на хорошем уровне. Тогда пришел новый тренер и сказал, чтобы я оставался, ведь он рассчитывал на меня. На тот момент я думал, что буду стабильно играть и получу возможность сделать скачок. Однако в Бельгии намного больше лицемерия, чем у нас. Я попал в ту ситуацию, когда от меня мало что зависело. Я проявлял себя с хорошей стороны, показывал хороший футбол. Даже партнеры по команде подходили и спрашивали, почему я не попадаю в заявку, ведь так хорошо играю.
- Что тебе дал этот заграничный опыт?
- Очень сильно закалил.
- Туда ты ехал со спортивной злостью, а вернулся с простой злостью?
- Нет, злым я не вернулся. Я прошел хорошую школу жизни, если не университет.
- Ты там был один?
- Поначалу с девушкой. Однако у нее были проблемы с визами, поэтому приходилось часто уезжать.
- В определенный период в Бельгии вы были вместе с Русланом Малиновским?
- Да, и с Андреем Тотовицким.
- Часто виделись?
- С Русланом редко, ведь он жил в другой части Бельгии. Гуляли, кофе пили, кушали. Чаще получалось с Андреем Тотовицким, ведь мы жили в 50-60 километрах друг от друга. Вдвоем или втроем, однозначно, легче. Там одиночество тебя сжирает, этого нельзя описать словами. Тебе не хватает друзей, родных, зданий, деревьев. Там я понял, что не хочу жить за границей.
- То есть, Сергей Болбат больше не поедет играть за границу?
- Почему? Может и поеду. Все зависит от команды.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Владимир отреагировал на возможный реванш с Дюбуа
Егор Твердохлеб считает появлением Ивана Калюжного в сборной симбиозом везения и труда