Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
|
3296
0

Джиро д’Италия-2018. Превью

Sport.ua оценивает шансы главных фаворитов супермногодневки Джиро д’Италия-2018

Джиро д’Италия-2018. Превью
Getty Images

Уже завтра, 4 мая, начнется первый Гран Тур велосезона - Джиро д’Италия. Впервые в истории супермногодневка будет стартовать за пределами Европы – в Израиле, где пройдут первые три этапа, включая 10-километровую разделку в первый день. Финиширует гонка 27 мая в Риме.

Маршрут

Маршрут Джиро-2018 по своей конфигурации отличается от классических версий «Корса Роза» - в первую очередь тем, что важные горные этапы в этом году более-менее равномерно разбросаны по всем трем неделям гонки, что более характерно для Вуэльты.

Тем не менее, большинство ключевых горных этапов Джиро-2018 будут проходить в местах, которые любому велоболельщику со стажем хорошо известны. Новизной организаторы побалуют разве что на 15-м этапе между Толмеццо и Саппадой – на следующий день после адского восхождения на Дзонколан и накануне последнего дня отдыха.

Всего же Джиро-2018 будет состоять из 21 этапа суммарной протяженностью 3544 км, в том числе – две разделки на 10 и 34,5 км соответственно. Отметим, что предстоящая Джиро станет первым Гран Туром, на старт которого в командах выйдут не по 9, а лишь по 8 гонщиков. Решение это было принято для уменьшения количества падений в гонке, однако может привести к более хаотичному ведению гонки и повышению шансов гонщиков, за плечами которых нет сверхсильных команд.

5 ключевых этапов

13 мая, воскресенье – 9-й этап: Песко Саннита – Гран Сассо. 224 км

Знаменитый подъем на Гран Сассо в Аппенинах возвращается на Джиро после 19-летней паузы – в предыдущий раз на нем блистал легендарный Марко Пантани в 1999 году. В этот раз Гран Сассо будет третьим горным финишем Джиро-2018, однако продуваемая Этна и достаточно простой Монтеверджине ди Меркольяно вряд ли окажут серьезное влияние на общий зачет.

Гран Сассо из-за своих длительных выполаживаний в середине – также не идеальная сцена для решающих разборок генеральщиков. Однако марафонская протяженность восхождения (суммарно – более 40 км), тяжелые последние километры и конец первой недели – достаточные основания для того, чтобы увидеть в Аппенинах не просто осторожные партизанские вылазки, а первую настоящую битву грандов Джиро-2018.

19 мая, суббота – 14-й этап: Сан Вито аль Тальяменто – Дзонколан. 186 км

Спустя 4 года Дзонколан возвращается на карту Джиро. В начале тяжелейшего подъема красуется надпись «Врата в ад», и они очень точно описывают то, что ждет гонщиков. 10,5 км со средним градиентом 11,6% - многие небезосновательно считают эту гору самым тяжелым испытанием в мире велоспорта. Очень часто мифический Дзонколан пугает грандов Джиро и убивает в них решимость идти до конца. Гонку творят гонщики, а не маршрут, но, в любом случае, лучшего места для решающей схватки за победу в Джиро придумать нельзя. При наличии достаточной смелости кого-то из капитанов судьба победы на «Корса Роза» может решиться именно здесь.

22 мая, вторник – 16-й этап: Тренто – Роверето. 34,2 км (индивидуальная разделка)


Двумя главными фаворитами Джиро являются Том Дюмулен и Крис Фрум. И если в горах их преимущество над соперниками может подвергаться сомнению, то разделка на 16-м этапе – именно тот день, когда они должны превратить Джиро-2018 из борьбы нескольких равных претендентов в свою внутреннюю дуэль. На этом этапе Дюмулену необходимо будет создавать себе запас перед решающими горными этапами, в то время как Фрум может оказаться в роли догоняющего и с необходимостью отыгрываться в конце. Именно поэтому разделка может не только стать очень важным этапом с точки зрения турнирной борьбы, но и предопределить сценарий решающих горных этапов. И при этом индивидуальная гонка, в отличие от горных этапов – это всегда стопроцентная гарантия того, что общий зачет существенно перекроится.

25 мая, пятница – 19-й этап: Венария Реале – Бардонеккья. 184 км

Завершаться Джиро-2018 будет связкой из трех подряд горных этапов. Первый из них, 18-й, будет финишировать на Прато Невозо. Парадоксально, но в последний раз этот подъем появлялся на карте Гран Туров в 2008 году, но было это не на Джиро, а на Тур де Франс. Большая Петля-2008 запомнилась крайне закрытой борьбой в горах, однако именно этап до Прато Невозо оказался самым селективным. Подъем вполне подходящий для серьезных разборок, но тот факт, что впереди еще два тяжелых дня в горах, наверняка будет сковывать грандов.

Именно поэтому гораздо более важным является 19-й этап до Бардонеккьи с преодолением легендарного подъема Колле делле Финестре – 18,5 км со средней крутизной 9,2%, вторая половина преодолевается по гравийному покрытию. Этот подъем по своей сложности мало в чем уступает Дзонколану, но будет проходиться слишком рано – вершина находится за 74 км до финиша. Тем не менее, общий набор высоты и километраж подъемов на 19-м этапе позволяет называть именно его сложнейшим в маршруте Джиро-2018. Тем более что финальный подъем на Бардонеккью (последнее появление на Джиро – в 2013 году) вполне подходит для проведения решающих атак – 7,3 км с более чем «рабочим» средним градиентом 9,1%. Учитывая относительную простоту 20-го этапа, решающие события могут произойти именно здесь.

26 мая, суббота – 20-й этап: Суза – Червиния (214 км)

За счет пологости финальных километров восхождения на Червинию, к подножью знаменитого Маттерхорна, 20-й этап из связки трех последних выглядит едва ли не менее всего предрасположенным к решающим действиями в общем зачете. Однако этот этап будет последним перед этапом дружбы в Риме – экономиться уже никто не будет, и поэтому, учитывая и общую накопленную усталость за три недели, этот этап также может внести серьезные коррективы в общий зачет. В любом случае, победитель Джиро-2018 де-факто станет известен именно на вершине Червинии – не отнести этот этап к числу решающих просто нельзя.

Фавориты

Как уже было сказано выше, двумя главными фаворитами Джиро-2018 являются Крис Фрум и Том Дюмулен. За счет гораздо большего опыта и послужного списка, а также намного более сильной команды, фаворитом №1 считается именно британец. Впрочем, как минимум наличие Дюмулена не даст спокойной жизни британцу. Едва ли не впервые в своей карьере в статусе капитана «Sky» (то есть Тур де Франс-2012 мы выносим за скобки) Фруму придется сражаться с генеральщиком, который сильнее самого Криса в разделке.

Горных и холмистых этапов на Джиро-2018 много, однако большинство из них – территория, на которой Дюмулен может более чем эффективно защищаться. Главным камнем преткновения для британца станет Дзонколан – подобные горы человек комплекции голландца по определению не может ходить на уровне лучших чистых горняков. Учитывая наличие двух разделок и вполне удобные для Дюмулена финишные горы, для победы на Джиро Фруму на Дзонколане, возможно, придется отыгрывать примерно минуту. Способен ли он это сделать? Вопрос сложный.Крис Фрум

Над Фрумом завис дамоклов меч правосудия – из-за проваленного допинг-теста на сальбутамол его победа на Вуэльте-2017, а также возможная победа на предстоящей Джиро, находятся под угрозой. Прибавим к этому тотальное невезение «Sky» на Джиро – и получаем отнюдь не радужную для Фрума картину. В 2011 году в аналогичной ситуации Альберто Контадор на Джиро одержал разгромную победу (которой позже был лишен), однако люди, знающие Фрума лично, говорят, что Крис – человек, которому не хватает толстокожести, и который на критику со стороны болельщиков реагирует достаточно болезненно. Фрума и раньше подвергали обструкциям и поливали обвинениями в допинге, а после истории с передозировкой сальбутамолом ненависть к британцу наверняка выйдет на новый уровень. Сложно сказать, сможет ли он с ней справиться, но уверенности в победе Фрума точно нет никакой.

Что касается Дюмулена, то действующий чемпион Джиро снова едет на гонку с крайне скромной поддержкой команды «Sunweb». Потенциально уровня годичной давности Дюмулену может хватить для второй победы на Джиро, однако уверенности в стабильности человека, который едет лишь второй Гран Тур в карьере в статусе полноценного претендента на общий зачет, нет никакой.

К претендентам второго эшелона стоит отнести троих гонщиков – Мигеля Анхеля Лопеса, Тибо Пино и Фабио Ару. По логике вещей они должны ограничиться борьбой за оставшееся третье место на подиуме, однако при определенном стечении обстоятельств кто-то из них может включиться в борьбу за победу. Пино из этой компании выглядит наиболее верной ставкой в борьбе за подиум, однако, как ни парадоксально, именно его шансы на победу самые низкие из этого трио. Все же потенциал Пино всем прекрасно известен, и в то, что Тибо сможет прыгнуть выше головы, верится слабо. Тем более что его выступления в разделках на Гран Турах получаются существенно слабее, чем на недельных гонках.

Для Мигеля Лопеса Вуэльта-2017 была, по сути, дебютным Гран Туром в карьере (если не учитывать Вуэльту-2016, где юный колумбиец очень рано сошел из-за падения). 8-е место в общем зачете и две победы на горных этапах – первый блин отнюдь не вышел комом. В том, что вундеркинд из «Астаны» может вырасти в победителя Гран Туров, сомнений нет никаких. Будет ли его прогресс столь стремительным – сложный вопрос, однако опасаться его определенно стоит.

Что касается потенциала «здесь и сейчас», то главным соперником Фрума и Дюмулена стоит считать Фабио Ару. У него, в отличие от других претендентов второго-третьего эшелонов, уже есть победный опыт на Гран Турах. Он знает, как побеждать Дюмулена в очной борьбе (Вуэльта-2015), а в прошлом году до бронхита претендовал на то, чтобы сбросить Фрума с трона на Тур де Франс. Ару – блестящий горняк, и в своей пиковой форме может выиграть даже вопреки наличию двух разделок суммарной дистанцией 44 км.

Однако в том, что Ару будет в своей пиковой форме, как раз приходится сомневаться. Его новая команда, «UAE Team Emirates», получив в распоряжение один из самых больших бюджетов Мирового Тура, весну провалила – ниже своего уровня выступали практически все звезды бывшей «Lampre». Касается это и Ару, который ничего не показал в начале сезона (13-е место на Туре Абу-Даби и 12-е на Тиррено – Адриатико), и стал лишь шестым на Туре Альп – генеральной репетиции Джиро. Не исключено, что лишь за топ-6 Ару придется бороться и на Джиро, хотя потенциально он способен на гораздо большее.

Сразу с двумя капитанами приехала на Джиро одна из лучших команд начала нынешнего сезона – «Mitchelton Scott». Впрочем, никто из них явным претендентом на призовые места не выглядит. Вице-чемпион Джиро-2016 Эстебан Чавес из-за травм и психологических проблем (смерть его близкой подруги) провалил прошлый сезон, и в 2018 году подавал лишь минимальные признаки движения в верном направлении. Для того, чтобы всерьез вмешаться в борьбу за самые высокие места на предстоящей Джиро, колумбийцу нужно вернуться к форме образца 2016 года. А в это пока верится слабо. Что касается Саймона Йейтса, то лучший молодой гонщик Тур де Франс-2017 наверняка будет вести гонку ярко и активно, возможно выиграет один из этапов поздней атакой, но вряд ли поднимется в общем зачете выше пятого места – общего класса в высоких горах ему пока что немного не хватает.

Команда Винченцо Нибали и нашего Марка Падуна «Bahrain Merida» приехала на гонку как без «Мессинской Акулы», так и без украинского таланта. Капитаном будет ветеран и завсегдатай Джиро Доменико Поццовиво. В своих лучших выступлениях на Джиро «Пуличино» занимал 5-6-е места, чего-то подобного стоит ждать от него и в этот раз. На Туре Альп он был очень хорош и боролся на равных с Крисом Фрумом и другими грандами. Однако блестящие выступления Поццовиво на Туре Альп стали традицией еще когда эта гонка называлась Джиро дель Трентино. Доменико немного рановато выходит на пик формы, и, в отличие от своих прямых соперников, на самой Джиро уже вряд ли прибавит.

Луис Мейнтьес несколько лет назад считался одним из самых перспективных многодневщиков мира, однако за последние два года прогресса в его выступлениях не видно. Поэтому, судя по всему, южноафриканцу снова придется бороться за места в конце топ-10.

Та же участь ждет и Давиде Формоло. В конце апреля он стал 7-м на Льеж-Бастонь-Льеж и сейчас находится в прекрасной форме. Однако на Гран Турах, особенно в больших горах, Формоло – гонщик, который едет от глухой обороны, каждый раз лишь пытаясь минимизировать свои потери. За счет стабильности и отсутствия кризисных дней он способен заехать в топ-10 общего зачета, но не более того. Примерно то же самое можно сказать и про главную ставку «LottoNL – Jumbo» - новозеландца Джорджа Беннетта.

Возможны сюрпризы на гонке от Карлоса Бетанкура. Из-за-проблем с режимом этот некогда очень перспективный колумбиец отбросил свою карьеру в развитии на несколько лет назад, и лишь в прошлом году начал постепенно двигаться в верном направлении. Сейчас он едет в качестве капитана «Movistar», и, по крайней мере, впервые за долгие годы получил полную свободу действий. Интересно будет понаблюдать и за молодым Джулио Чикконе. В 2016 году он ярко дебютировал на Джиро в 21-летнем возрасте, выиграл из отрыва пересеченный этап. Задатки классного горняка у Чикконе были видны с самого начала, и в этом году он начал это доказывать, заняв 9-е место на Туре Альп. На Джиро-2018 ждем от Чикконе попыток выиграть этап и, возможно, борьбу за топ-10 общего зачета.

Олег ДИДУХ

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.