Почему сборная Украины неудачно выступила на чемпионате мира?

Обозреватель Sport.ua Cергей Гапшенко разбирает причины провала команды Александра Савицкого на ЧМ

Почему сборная Украины неудачно выступила на чемпионате мира?
© wmib2018.iihf.hockey

Национальная сборная Украины по хоккею, еще в прошлом году выступавшая в дивизионе 1А, на прошедшем чемпионате мира в дивизионе 1В, который проходил в литовском Каунасе, провалилась. Наша сборная не только не смогла вернуться во второй по рангу дивизион чемпионата мира, но и едва не вылетела в четвертый – дивизион 2А. От понижения в классе подопечных Александра Савицкого спасло лишь одно дополнительное очко, которое удалось набрать в предпоследней игре турнира с литовцами благодаря поражению в овертайме. К слову, именно Литва повысилась в классе, а на понижение ушла Хорватия. Та самая Хорватия, которой наша команда также умудрилась проиграть на ЧМ.

Конечно, для большинства болельщиков этот результат стал провалом. Но для специалистов и тех, кто целенаправленно и постоянно следит за украинским хоккеем, результат оказался вполне ожидаемым. Кстати, о возможных раскладах, силе нашей команды и наших соперниках мы писали в анонсе к турниру.

Могли ли мы выступить лучше? Субъективное мнение автора – могли. Возможно, могли бы побороться даже за второе место, но для того, чтобы наша сборная вернулась в дивизион 1А, должно было случиться чудо. Могли ли мы вылететь? Тоже вполне. Особенно, если учесть тот уровень игры, который продемонстрировала национальная сборная в Каунасе. Скажем, мы вполне могли потерять очки или даже проиграть Румынии, если бы сопернику разрешили дозаявить четверку натурализованных украинцев. Однако вылет в дивизион 2А, пожалуй, был бы слишком несправедливым результатом для нашей команды. Пока еще несправедливым. Но в целом, глядя на то, что происходит в украинском хоккее, и к такому исходу мы можем прийти совсем скоро – возможно уже в следующем году.

Так что случилось и почему сборная Украины, которая еще в 2013 году претендовала на выход в элиту, за несколько лет опустилась до такого плачевного уровня?

Одна из самых очевидных причин лежит на поверхности. Украинский хоккей продолжает деградировать все время независимости. Багаж советской школы постепенно себя исчерпал, а отсутствие сильного внутреннего чемпионата, проблемы с финансами и инфраструктурой приводят к тому, что многие ведущие украинские игроки меняют гражданство или отказываются играть за сборные Украины. Примеров масса, а самые свежие – это Павел Падакин, Александр Матерухин, Алексей Поникаровский. Но еще до них были Антон Бабчук, Олег Твердовский, Алексей Житник… Список таких игроков внушительный, и это тема для отдельного материала, который займет не одну страницу текста.

Но даже тех, кто оставался, было достаточно, чтобы держатся на уровне дивизиона 1А или быть фаворитом дивизиона 1В. Нужно было лишь сохранять то, что есть, и постепенно менять ветеранов подрастающей молодежью. Благо, при всем кризисе, у нас периодически появляются игроки хорошего уровня. К сожалению, у нашего хоккея не получается развиваться эволюционно. Каждая попытка вывести его из пике неизменно заканчивается крахом и новым, еще более болезненным падением.

Конкретно этот шокирующий для многих результат в Каунасе во многом стал следствием введения возрастного лимита в Украинской хоккейной лиге, где попросту запретили выступать игрокам старше 1993 года рождения. Более того, игроков 1993-1998 годов рождения было разрешено заявить изначально не более пяти, а затем семи человек на одну команду.

Это привело к тому, что ряд ветеранов, на которых держалась сборная, просто завершили карьеру, о чем мы тоже писали в анонсе к чемпионату. А те игроки, которые получили возможность остаться в чемпионате Украины, оказались в условиях, где конкуренции между клубами не оказалось вовсе, а сам турнир опустился до неимоверно низкого уровня. Достаточно вспомнить, как провально выступил чемпион Украины «Донбасс» в Континентальном Кубке, но при этом в чемпионате Украины дончане не проиграли ни одного матча в регулярном чемпионате, а в плей-офф уступили лишь раз, и то уже в финале.

В итоге в сборной лучшие нападающие УХЛ Виталий Лялька и Виктор Захаров на двоих забросили одну шайбу, оборона сборной, почти полностью состоявшая из игроков УХЛ, была одной из худших на турнире вообще, а голкипер Богдан Дьяченко (лучший вратарь УХЛ в сезоне) в двух сыгранных матчах пропустил 11 шайб. С другой стороны, винить в данном случае игроков также нет смысла. Они сыграли на том уровне, на котором привыкли играть в УХЛ – а этот уровень, пожалуй, ниже даже ночной хоккейной лиги Киева, где играют любители или ветераны, которые уже завершили карьеру. Добавить в скорости движения на льду, в скорости мышления и в других компонентах за пару недель подготовки просто невозможно. Нужна конкурентная среда, которую УХЛ предоставить не в силах.

Стоит признать, что финансовое положение клубов в УХЛ остается проблемным, и, возможно, этот лимит каким-то образом помог сохранить чемпионат. С другой стороны, Лига так и не предоставила расчетов, по каким критериям вводился именно такой лимит (1993 год, а не 1994 или 1992), почему нужно было запрещать в обязательном порядке все возрастных игроков, а не оставить возможность клубам заявить хотя бы три-пять таких исполнителей. В конечном итоге, не было предоставлено никакого плана развития УХЛ на ближайшие два-три годы. Откровенно говоря, в один не совсем прекрасный момент, кому-то пришла идея выйти из сложного положения именно таким способом. Что из этого получилось – вы видите сами, как на примере сборной, так и на примере самой УХЛ.

Отдельно стоит парировать аргумент, который можно было услышать после победы нашей юниорской сборной U-18 на недавнем домашнем чемпионате мира в Киеве. Напомним, наша юниорка пробилась как раз в дивизион 1А, обойдя сильные команды Венгрии, Австрии, Италии, ту же Японию  и Румынию. Некоторые функционеры и болельщики заявляли, что это заслуга УХЛ и лимита в ней. Дескать, молодежь получила игровую практику, выросла в уровне и вот результат.

Но при этом элементарный анализ фактов не подтверждает этот тезис. В составе команды U-18 было лишь семь игроков из УХЛ, один из которых (Феликс Морозов) был вынужден вернуться из США в Украину в конце сезона из-за травмы. При этом проект конкретно этой юниорской сборной длился несколько лет, когда тренер Олег Игнатьев с рядом талантливых хоккеистов переехал из Харькова в Киев в команду «Беркут», где и сформировался костяк нынешней юниорки, и где раскрылись ее лидеры вроде того же Александра Пересунько. Перед прошедшим сезоном многие хоккеисты команды отправились за океан или в другие лиги, однако сам проект, только уже в образе юниорской сборной, но с тем же тренером Игнатьевым, остался существовать. И УХЛ не имела к этому проекту абсолютно никакого отношения.

Сборная U-18 это хороший пример того, как всего за несколько лет, при правильной (подчеркиваем) работе с молодежью, можно получить конкурентно способную команду. Результат юниорской сборной это, наоборот, пример для Лиги, как нужно ценить игроков, если хотите получить результат.

Вопрос комплектации сборной

Второй проблемой стала комплектация сборной перед стартом чемпионата мира. Даже если не считать тех игроков, которые сами отказались играть в сборной, все равно остаются вопросы к тренерскому штабу команды.

Особенно это касается линии обороны – не вызвали на сборы защитников Данилу Скрипца, выступающего в достаточно сильном по меркам дивизиона 1В чемпионате Венгрии, и Александра Люльчука, который играет в третьем по силе дивизионе чемпионата Финляндии. Не вызвали ребят, выступающих в сильнейше студенческой лиге США (NCAA) – нападающего Михаила Фадеева и защитника Виталия Новицкого. В очередной раз не попал в состав перспективный нападающий Андрей Денискин, который в конце сезона вернулся из США в Украину.

В целом, учитывая плачевный уровень УХЛ, возможно, следовало сделать максимальную ставку на тех игроков, которые выступают за рубежом. Или хотя бы привлечь их на сборы и посмотреть вживую, кто есть кто.

Конечно, за комплектацию команды отвечает тренерский штаб, и только на нем лежит ответственность за результат. Они лучше знают возможности игроков, их форму и состояние. Но это точно не касается тех, кто выступает за рубежом. Возможности тренерского штаба сборной Украины не настолько широки, чтобы смотреть вживую кандидатов в команду из других стран. А это значит, что не вызывая их на тренировочный сбор, он берут на себя очень большую ответственность, и должны ожидать, в случае негативных последствий, критику и претензии болельщиков.

С другой стороны, преувеличивать потенциал тех игроков, которые не попали в окончательный состав национальной команды также не стоит. В любом случае, даже со всеми выше названными исполнителями, сборная Украины не превратилась бы в сборную хотя бы уровня Италии или Словении. Откровенно говоря, даже до уровня Польши, которая вылетела к нам в дивизион 1В, мы все равно не дотянулись бы. Максимум – набрали бы на несколько очков больше и боролись бы за медали, а не за выживание. Но медали дивизиона 1В, если это не золото, очень сомнительное достижение.

Тренерский фактор

В любом случае остаются вопросы к игре нашей команды. При всех проблемах, у нас были исполнители, способные выдать более яркую и результативную игру. Особенно это касается нападения, где был тот же Андрей Михнов – один из лучших нападающих крепкого чемпионата Беларуси. Но он был лишь бледной тенью самого себя, а единственная тройка, которая хоть как-то радовала игрой и результативностью – это уже сыгранная в последние сезоны тройка Нименко-Буценко-Бабинец.

Плюс уже традиционно у нашей команды были проблемы с дисциплиной, а игра в большинстве и меньшинстве сводилась в основном к простому чередованию пятерок – даже намека на спецбригады или наигранные комбинации видно не было.

Все это говорит о недочетах в работе тренерского штаба сборной, и об этом Александру Савицкому и его помощникам придется отчитываться перед Федерацией хоккея Украины, которая примет решение – продлевать ли с наставником контракт или нет.

Но нужно понимать, что одной сменой тренерского штаба национальной сборной проблемы украинского хоккея не решишь. Александр Савицкий заслуживает отдельного уважения за то, что принял национальную команду в тяжелый момент, и, несмотря на все проблемы, привел сборную к победе в дивизионе 1В в 2016 году, помог команде показать достойную игру на домашнем чемпионате мира в дивизионе 1А.

При всех выше названных вопросах к тренерскому штабу, нужно понимать – кто бы не пришел на его место в случае увольнения, результат вряд ли станет намного лучше. Будь это даже иностранный специалист с именем (если найдется такой сумасшедший), ему придется столкнуться все с той же проблемой – в Украине уже почти не осталось хоккеистов. А скоро может не остаться и самого хоккея…

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(2 голоса)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    zac76
      zac76, 07.05.2018 17:02
    0
    vinger71, 30.04.2018 20:04
    Все правильно написав оглядач. За такого рівня розвитку хокею в Україні бачу лише один вихід - натуралізація канадців й американців, котрі мають українське коріння. З декількох тисяч таких гравців 7-8 пристойних виконавців погодяться виступати за історичну Батьківщину. Власне цим шляхом розвивався київський "Сокіл" упродовж 1970-1980-х років. Лише потім з"явилися власні вихованці.
    и кто были канадцы в соколе? не подскажете?
    OLEXANDER-RAES
      OLEXANDER-RAES, 06.05.2018 23:05
    0
    Винен тренер.Поганий вибраний склад.
    paravaha
      paravaha, 01.05.2018 08:06
    +2
    Комментарий свернут. Показать
    Vitaliy Onim, 30.04.2018 23:13
    НЕТ, сыграли ниже своих возможностей! И в этом виноват тренер и его помощники, которые не смогли поставить игру команде и вывести их на пик формы!
    Треба справжніх патріотів набирати до команди та клюшки треба не закупляти а самим виробляти із смереки!
    Vitaliy Onim
      Vitaliy Onim, 30.04.2018 23:13
    +3
    eskander1969, 30.04.2018 23:08
    А что у нас в стране когда-то был сильный хоккейный клуб на базе которого организована сборная? О чем речь, сыграли как могли.
    НЕТ, сыграли ниже своих возможностей! И в этом виноват тренер и его помощники, которые не смогли поставить игру команде и вывести их на пик формы!
    eskander1969
      eskander1969, 30.04.2018 23:08
    +2
    А что у нас в стране когда-то был сильный хоккейный клуб на базе которого организована сборная? О чем речь, сыграли как могли.
    Дмитрий Фельман
    Дмитрий Фельман, 30.04.2018 22:08
    +3
    А вообще уровень турнира показывает 45-ка летний Каспер и Зубр которые даже в таком возрпсте были в центре внимания
    Дмитрий Фельман
    Дмитрий Фельман, 30.04.2018 22:06
    0
    blade2017, 30.04.2018 12:56
    Вряд ли я открою секрет для кого-то. Начинается все с популярности вида спорта, с массовых занятий. Это значит, лед должен быть доступным, экипировка должна быть доступной, площадок должно быть достаточно для всех желающих. Отправить сына заниматься хоккеем сейчас далеко не каждому по карману. Думаю, одна экипировка стоит несколько тысяч долларов. С нашей экономической ситуацией мы нескоро увидим интересный чемпионат и сильную сборную. Увы.
    не дороговато у вас экипировка стоит?
    Vitaliy Onim
      Vitaliy Onim, 30.04.2018 21:57
    +1
    maks27wh, 30.04.2018 17:50
    При всей критике игроков, самым слабым фактором является тренерский штаб и менеджмент команды, ведь много хороших игроков неудостоились их внемания.
    Относительно ветеранов в составе Литвы, Каспарайтиса и Зубруса, которых здесь все в комментах вспоминают, оба игрока выступали на в НХЛ, не думаю что наши доступные ветераны бы сильно усилили игру, а с наших НХЛовцев вообще бы никто не согласился сыграть, единственный наш защитник который неплохо проявил себя в НХЛ за последние лет 15 это Бабчук, но он какбы и не наш давно, относительно нападающих Федоренко и Поникаровский, первый сомневаюсь что в форме, а второй уже путинтим. Так что считаю, что курс на омоложение все же оправдан.
    А где был курс на омолежение? В сборной его точно не было, там были старые связи с игроками без клубов, которым нашли место по блату.
    naataliii
    naataliii, 30.04.2018 20:16
    -3
    Комментарий свернут. Показать
    Хочешь увидить мои интимные фото? Пиши в Whatsapp+79114297411
    vinger71
      vinger71, 30.04.2018 20:04
    +5
    Все правильно написав оглядач. За такого рівня розвитку хокею в Україні бачу лише один вихід - натуралізація канадців й американців, котрі мають українське коріння. З декількох тисяч таких гравців 7-8 пристойних виконавців погодяться виступати за історичну Батьківщину. Власне цим шляхом розвивався київський "Сокіл" упродовж 1970-1980-х років. Лише потім з"явилися власні вихованці.
    maks27wh
      maks27wh, 30.04.2018 18:00
    +1
    maks27wh, 30.04.2018 17:50
    При всей критике игроков, самым слабым фактором является тренерский штаб и менеджмент команды, ведь много хороших игроков неудостоились их внемания.
    Относительно ветеранов в составе Литвы, Каспарайтиса и Зубруса, которых здесь все в комментах вспоминают, оба игрока выступали на в НХЛ, не думаю что наши доступные ветераны бы сильно усилили игру, а с наших НХЛовцев вообще бы никто не согласился сыграть, единственный наш защитник который неплохо проявил себя в НХЛ за последние лет 15 это Бабчук, но он какбы и не наш давно, относительно нападающих Федоренко и Поникаровский, первый сомневаюсь что в форме, а второй уже путинтим. Так что считаю, что курс на омоложение все же оправдан.
    *Федотенко
    maks27wh
      maks27wh, 30.04.2018 17:50
    +3
    При всей критике игроков, самым слабым фактором является тренерский штаб и менеджмент команды, ведь много хороших игроков неудостоились их внемания.
    Относительно ветеранов в составе Литвы, Каспарайтиса и Зубруса, которых здесь все в комментах вспоминают, оба игрока выступали на в НХЛ, не думаю что наши доступные ветераны бы сильно усилили игру, а с наших НХЛовцев вообще бы никто не согласился сыграть, единственный наш защитник который неплохо проявил себя в НХЛ за последние лет 15 это Бабчук, но он какбы и не наш давно, относительно нападающих Федоренко и Поникаровский, первый сомневаюсь что в форме, а второй уже путинтим. Так что считаю, что курс на омоложение все же оправдан.
    Vitaliy Onim
      Vitaliy Onim, 30.04.2018 16:40
    +3
    Гроші, які повинні йти на розвиток хокею в Україні осідають в панамських офшорах.
    stasina
    stasina, 30.04.2018 16:15
    +6
    Ну от і подяка Міхнову, Бабинцю, Буценку, Німенку, Катричу та Петрухно за те, що залишили збірну в 1B - ПНХ :D Заявляємо молодь. Знову гасла без знання матчасті. Знов будуть тикати U18, хоча теперішні гравці 93-97 р. на молодіжному рівні грали приблизно ж так само, як і нинішня U18. Ну, нехай, подивимось, кого тоді будуть ПНХ, коли ці таланти зіграють на своєму рівні.
    Patriot  UA
      Patriot UA, 30.04.2018 16:00
    0
    ветерани дякуємо - ПНХ, харош ЗАРОБЛЯТИ на іграх. Молодняк заявляти за ГОЛОВНУ команду плюс тренер із канади на перспективу....
    Vitaliy Onim
      Vitaliy Onim, 30.04.2018 13:56
    +1
    Головна проблема збірної на чемпіонаті світу в дивізіоні 1В була у відсутності колективної гри як такої. А це в першу чергу відповідальність тренерського штабу. І я не розумію за які такі заслуги, автор дякує Савицькому, що взявся працювати у збірній. Якщо в 2016 році ще якось збірна грала, то домашній ЧС вона провалила з тріскотом і вже тоді треба було гнати в шию Савицького, а не чекати щоб він цього року ледь не привів команду до 2А дивізіону. Та й проблема нашого хокею не тільки у відсутності нормального чемпіонату, але і у відсутності стратегії розвитку нашого хоке у ФХУ. Скільки спарингів було організовано збірній перед ЧС? Відповідь -2! Чому ФХУ не працювала в цьому плані? Таке враження, що керівництву ФХУ байдуже до справ хокейних в країні і збірній зокрема. Їм головне втриматися у своїх владних кріслах. Тепер, що стосується відсутності хокеїстів у нас. Так, це проблема. Але, ще більша проблема - це не залучення тих гравців до збірної, які у нас є і про яких автор писав. Для того, щоб гравець мав бажання виступати за збірну йому треба забезпечити належні умови. Той самий Белухін, якого натуралізували - чому відмовився? Тому, що немає стимулу йому виступати за збірну. По ходу тільки керівницво ФХУ має стимул там працювати нічого не роблячи при цьому для нашого хокею. Що тут казати, якщо навіть трансляції з Литви вони не спромоглися організувати. Хоча там і дивитися не було на що. Така гра збірної - це просто ганьба.!!!
    Vitaliy Onim
      Vitaliy Onim, 30.04.2018 13:56
    +7
    Головна проблема збірної на чемпіонаті світу в дивізіоні 1В була у відсутності колективної гри як такої. А це в першу чергу відповідальність тренерського штабу. І я не розумію за які такі заслуги, автор дякує Савицькому, що взявся працювати у збірній. Якщо в 2016 році ще якось збірна грала, то домашній ЧС вона провалила з тріскотом і вже тоді треба було гнати в шию Савицького, а не чекати щоб він цього року ледь не привів команду до 2А дивізіону. Та й проблема нашого хокею не тільки у відсутності нормального чемпіонату, але і у відсутності стратегії розвитку нашого хоке у ФХУ. Скільки спарингів було організовано збірній перед ЧС? Відповідь -2! Чому ФХУ не працювала в цьому плані? Таке враження, що керівництву ФХУ байдуже до справ хокейних в країні і збірній зокрема. Їм головне втриматися у своїх владних кріслах. Тепер, що стосується відсутності хокеїстів у нас. Так, це проблема. Але, ще більша проблема - це не залучення тих гравців до збірної, які у нас є і про яких автор писав. Для того, щоб гравець мав бажання виступати за збірну йому треба забезпечити належні умови. Той самий Белухін, якого натуралізували - чому відмовився? Тому, що немає стимулу йому виступати за збірну. По ходу тільки керівницво ФХУ має стимул там працювати нічого не роблячи при цьому для нашого хокею. Що тут казати, якщо навіть трансляції з Литви вони не спромоглися організувати. Хоча там і дивитися не було на що. Така гра збірної - це просто ганьба.!!!
    cabieci
    cabieci, 30.04.2018 13:42
    +2
    Что произошло? - Чудо, потому что не вылетели.
    Дебильные эксперименты, такой же федерации.
    45-летний Каспарайтис тому пример...
    В сборной должны быть лучшие, невзирая на возраст и нравиться-не нравиться.
    Тогда можно и игру поставить. И улучшать ее и состав портировать.
    А здесь... Беспроглядная безнадёга.
    Да. Игроки старались делать свою работу. И тренер наверное тоже.
    Но...
    blade2017
      blade2017, 30.04.2018 12:56
    +9
    Вряд ли я открою секрет для кого-то. Начинается все с популярности вида спорта, с массовых занятий. Это значит, лед должен быть доступным, экипировка должна быть доступной, площадок должно быть достаточно для всех желающих. Отправить сына заниматься хоккеем сейчас далеко не каждому по карману. Думаю, одна экипировка стоит несколько тысяч долларов. С нашей экономической ситуацией мы нескоро увидим интересный чемпионат и сильную сборную. Увы.
    rux_if
      rux_if, 30.04.2018 12:45
    +6
    Комментарий свернут. Показать
    nesenyk, 30.04.2018 12:11
    Та не,сейчас дырявые вылезут и скажут что это Павелко и в хокее виноват.
    І сюди кротиня влізло з кулею в голові. Що зробиш, сліпе створіння від природи, не бачить що це зовсім інший вид спорту.
    dimonlimonov
      dimonlimonov, 30.04.2018 11:47
    +17
    Олигархов, которые любили тратиться на спорт, поприжали. Новая волна олигархов не очень любит спорт, не видел хороших команд Рошен или от Косюка. Надо привыкать теперь к новому уровней и футбольного, и хоккейного чемпионатов.
    blade2017
      blade2017, 30.04.2018 12:56
    +9
    Вряд ли я открою секрет для кого-то. Начинается все с популярности вида спорта, с массовых занятий. Это значит, лед должен быть доступным, экипировка должна быть доступной, площадок должно быть достаточно для всех желающих. Отправить сына заниматься хоккеем сейчас далеко не каждому по карману. Думаю, одна экипировка стоит несколько тысяч долларов. С нашей экономической ситуацией мы нескоро увидим интересный чемпионат и сильную сборную. Увы.
    stasina
    stasina, 30.04.2018 12:19
    +9
    Ну хоч хтось у хокеї розбирається, а не виступає з броньовика про швидке повернення в еліту. Гадав, що займемо 3-4 місце, без питань перегравши Румунію та з питаннями - Естонію. Підсумок трохи гірший, естонці приємно здивували, хорвати якось дивно провалились із румунами.
    Наступного року буде розкішна боротьба між нами, Румунією та Нідерландами за місце в 1B. Але якщо цього року взагалі не зберуть чемп, то не буде боротьби. З іншого боку, Києва буде шанс прийняти ЧС у другому дивізіоні, з якого ми почали в 1993 році видряпуватися до еліти.
    Vitaliy Onim
      Vitaliy Onim, 30.04.2018 13:56
    +7
    Головна проблема збірної на чемпіонаті світу в дивізіоні 1В була у відсутності колективної гри як такої. А це в першу чергу відповідальність тренерського штабу. І я не розумію за які такі заслуги, автор дякує Савицькому, що взявся працювати у збірній. Якщо в 2016 році ще якось збірна грала, то домашній ЧС вона провалила з тріскотом і вже тоді треба було гнати в шию Савицького, а не чекати щоб він цього року ледь не привів команду до 2А дивізіону. Та й проблема нашого хокею не тільки у відсутності нормального чемпіонату, але і у відсутності стратегії розвитку нашого хоке у ФХУ. Скільки спарингів було організовано збірній перед ЧС? Відповідь -2! Чому ФХУ не працювала в цьому плані? Таке враження, що керівництву ФХУ байдуже до справ хокейних в країні і збірній зокрема. Їм головне втриматися у своїх владних кріслах. Тепер, що стосується відсутності хокеїстів у нас. Так, це проблема. Але, ще більша проблема - це не залучення тих гравців до збірної, які у нас є і про яких автор писав. Для того, щоб гравець мав бажання виступати за збірну йому треба забезпечити належні умови. Той самий Белухін, якого натуралізували - чому відмовився? Тому, що немає стимулу йому виступати за збірну. По ходу тільки керівницво ФХУ має стимул там працювати нічого не роблячи при цьому для нашого хокею. Що тут казати, якщо навіть трансляції з Литви вони не спромоглися організувати. Хоча там і дивитися не було на що. Така гра збірної - це просто ганьба.!!!
    stasina
    stasina, 30.04.2018 16:15
    +6
    Ну от і подяка Міхнову, Бабинцю, Буценку, Німенку, Катричу та Петрухно за те, що залишили збірну в 1B - ПНХ :D Заявляємо молодь. Знову гасла без знання матчасті. Знов будуть тикати U18, хоча теперішні гравці 93-97 р. на молодіжному рівні грали приблизно ж так само, як і нинішня U18. Ну, нехай, подивимось, кого тоді будуть ПНХ, коли ці таланти зіграють на своєму рівні.
    rux_if
      rux_if, 30.04.2018 12:45
    +6
    Комментарий свернут. Показать
    nesenyk, 30.04.2018 12:11
    Та не,сейчас дырявые вылезут и скажут что это Павелко и в хокее виноват.
    І сюди кротиня влізло з кулею в голові. Що зробиш, сліпе створіння від природи, не бачить що це зовсім інший вид спорту.
    vinger71
      vinger71, 30.04.2018 20:04
    +5
    Все правильно написав оглядач. За такого рівня розвитку хокею в Україні бачу лише один вихід - натуралізація канадців й американців, котрі мають українське коріння. З декількох тисяч таких гравців 7-8 пристойних виконавців погодяться виступати за історичну Батьківщину. Власне цим шляхом розвивався київський "Сокіл" упродовж 1970-1980-х років. Лише потім з"явилися власні вихованці.
    ZAKARPATFAN (Ужгород)
    online
      ZAKARPATFAN (Ужгород), 30.04.2018 11:31
    +5
    Печально.
    Vitaliy Onim
      Vitaliy Onim, 30.04.2018 23:13
    +3
    eskander1969, 30.04.2018 23:08
    А что у нас в стране когда-то был сильный хоккейный клуб на базе которого организована сборная? О чем речь, сыграли как могли.
    НЕТ, сыграли ниже своих возможностей! И в этом виноват тренер и его помощники, которые не смогли поставить игру команде и вывести их на пик формы!
    Дмитрий Фельман
    Дмитрий Фельман, 30.04.2018 22:08
    +3
    А вообще уровень турнира показывает 45-ка летний Каспер и Зубр которые даже в таком возрпсте были в центре внимания
    maks27wh
      maks27wh, 30.04.2018 17:50
    +3
    При всей критике игроков, самым слабым фактором является тренерский штаб и менеджмент команды, ведь много хороших игроков неудостоились их внемания.
    Относительно ветеранов в составе Литвы, Каспарайтиса и Зубруса, которых здесь все в комментах вспоминают, оба игрока выступали на в НХЛ, не думаю что наши доступные ветераны бы сильно усилили игру, а с наших НХЛовцев вообще бы никто не согласился сыграть, единственный наш защитник который неплохо проявил себя в НХЛ за последние лет 15 это Бабчук, но он какбы и не наш давно, относительно нападающих Федоренко и Поникаровский, первый сомневаюсь что в форме, а второй уже путинтим. Так что считаю, что курс на омоложение все же оправдан.
    Vitaliy Onim
      Vitaliy Onim, 30.04.2018 16:40
    +3
    Гроші, які повинні йти на розвиток хокею в Україні осідають в панамських офшорах.
    paravaha
      paravaha, 01.05.2018 08:06
    +2
    Комментарий свернут. Показать
    Vitaliy Onim, 30.04.2018 23:13
    НЕТ, сыграли ниже своих возможностей! И в этом виноват тренер и его помощники, которые не смогли поставить игру команде и вывести их на пик формы!
    Треба справжніх патріотів набирати до команди та клюшки треба не закупляти а самим виробляти із смереки!
    eskander1969
      eskander1969, 30.04.2018 23:08
    +2
    А что у нас в стране когда-то был сильный хоккейный клуб на базе которого организована сборная? О чем речь, сыграли как могли.
    cabieci
    cabieci, 30.04.2018 13:42
    +2
    Что произошло? - Чудо, потому что не вылетели.
    Дебильные эксперименты, такой же федерации.
    45-летний Каспарайтис тому пример...
    В сборной должны быть лучшие, невзирая на возраст и нравиться-не нравиться.
    Тогда можно и игру поставить. И улучшать ее и состав портировать.
    А здесь... Беспроглядная безнадёга.
    Да. Игроки старались делать свою работу. И тренер наверное тоже.
    Но...
    Vitaliy Onim
      Vitaliy Onim, 30.04.2018 21:57
    +1
    maks27wh, 30.04.2018 17:50
    При всей критике игроков, самым слабым фактором является тренерский штаб и менеджмент команды, ведь много хороших игроков неудостоились их внемания.
    Относительно ветеранов в составе Литвы, Каспарайтиса и Зубруса, которых здесь все в комментах вспоминают, оба игрока выступали на в НХЛ, не думаю что наши доступные ветераны бы сильно усилили игру, а с наших НХЛовцев вообще бы никто не согласился сыграть, единственный наш защитник который неплохо проявил себя в НХЛ за последние лет 15 это Бабчук, но он какбы и не наш давно, относительно нападающих Федоренко и Поникаровский, первый сомневаюсь что в форме, а второй уже путинтим. Так что считаю, что курс на омоложение все же оправдан.
    А где был курс на омолежение? В сборной его точно не было, там были старые связи с игроками без клубов, которым нашли место по блату.
    maks27wh
      maks27wh, 30.04.2018 18:00
    +1
    maks27wh, 30.04.2018 17:50
    При всей критике игроков, самым слабым фактором является тренерский штаб и менеджмент команды, ведь много хороших игроков неудостоились их внемания.
    Относительно ветеранов в составе Литвы, Каспарайтиса и Зубруса, которых здесь все в комментах вспоминают, оба игрока выступали на в НХЛ, не думаю что наши доступные ветераны бы сильно усилили игру, а с наших НХЛовцев вообще бы никто не согласился сыграть, единственный наш защитник который неплохо проявил себя в НХЛ за последние лет 15 это Бабчук, но он какбы и не наш давно, относительно нападающих Федоренко и Поникаровский, первый сомневаюсь что в форме, а второй уже путинтим. Так что считаю, что курс на омоложение все же оправдан.
    *Федотенко
    Vitaliy Onim
      Vitaliy Onim, 30.04.2018 13:56
    +1
    Головна проблема збірної на чемпіонаті світу в дивізіоні 1В була у відсутності колективної гри як такої. А це в першу чергу відповідальність тренерського штабу. І я не розумію за які такі заслуги, автор дякує Савицькому, що взявся працювати у збірній. Якщо в 2016 році ще якось збірна грала, то домашній ЧС вона провалила з тріскотом і вже тоді треба було гнати в шию Савицького, а не чекати щоб він цього року ледь не привів команду до 2А дивізіону. Та й проблема нашого хокею не тільки у відсутності нормального чемпіонату, але і у відсутності стратегії розвитку нашого хоке у ФХУ. Скільки спарингів було організовано збірній перед ЧС? Відповідь -2! Чому ФХУ не працювала в цьому плані? Таке враження, що керівництву ФХУ байдуже до справ хокейних в країні і збірній зокрема. Їм головне втриматися у своїх владних кріслах. Тепер, що стосується відсутності хокеїстів у нас. Так, це проблема. Але, ще більша проблема - це не залучення тих гравців до збірної, які у нас є і про яких автор писав. Для того, щоб гравець мав бажання виступати за збірну йому треба забезпечити належні умови. Той самий Белухін, якого натуралізували - чому відмовився? Тому, що немає стимулу йому виступати за збірну. По ходу тільки керівницво ФХУ має стимул там працювати нічого не роблячи при цьому для нашого хокею. Що тут казати, якщо навіть трансляції з Литви вони не спромоглися організувати. Хоча там і дивитися не було на що. Така гра збірної - це просто ганьба.!!!
    stasina
    stasina, 30.04.2018 12:22
    +1
    dimonlimonov, 30.04.2018 11:47
    Олигархов, которые любили тратиться на спорт, поприжали. Новая волна олигархов не очень любит спорт, не видел хороших команд Рошен или от Косюка. Надо привыкать теперь к новому уровней и футбольного, и хоккейного чемпионатов.
    Це чудово: тим, хто торочить про велику популярність футболу та хокею в країні, є шанс особисто довести це своїми грошами. Можливо, швидше настане розуміння, що за розваги треба платити, тому громадяни більш прискіпливо будуть питати, на що йдуть їхні, а не чекати, що держава чи олігархи будуть за відсоточок із вкраденого давати електорату зрєліща. Хочеш видовищ - плати зі своєї кишені.
    zac76
      zac76, 07.05.2018 17:02
    0
    vinger71, 30.04.2018 20:04
    Все правильно написав оглядач. За такого рівня розвитку хокею в Україні бачу лише один вихід - натуралізація канадців й американців, котрі мають українське коріння. З декількох тисяч таких гравців 7-8 пристойних виконавців погодяться виступати за історичну Батьківщину. Власне цим шляхом розвивався київський "Сокіл" упродовж 1970-1980-х років. Лише потім з"явилися власні вихованці.
    и кто были канадцы в соколе? не подскажете?
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности