Анна ПАК: «Ведем переговоры с украинскими трансляторами»
Украина входит в число стран, которые пока не приобрели права на трансляцию Игр-2018 в Пхенчане
До старта зимних Олимпийских игр-2018 в Пхёнчхане остается около трех месяцев, но увидит ли трансляции из Южной Кореи украинский зритель – большой вопрос. На данный момент Украина входит в неутешительный список стран, которые не подписали соглашение с обладателем прав на показ Олимпиады – Discovery Networks.
О том, как продвигаются переговоры с украинскими вещателями, о технологических новинках, которые будут применены во время трансляций из Южной Кореи на телеканалах Eurosport и многом другом в эксклюзивном интервью Sport.ua рассказала вице-президент, управляющий директор Discovery Networks в Северо—Восточной Европе Анна Пак.
— Мы приобрели права на показ четырех ближайших Олимпиад – двух зимних и двух летних – 2018, 2020, 2022 и 2024 гг., – говорит Анна Пак. – Eurosport обладает правами на показ Игр на телевидении, в интернете, мобильных платформах. Мы будем показывать Олимпиаду в самом полном объеме – 24 часа в сутки будет идти вещание на Eurosport 1 и 12 часов – на Eurosport 2. Дополнительной площадкой для показа Олимпиады станет Eurosport Player, который уже доступен в Украине.
— Чем будет отличаться показ Игр-2018 от показа предыдущих Олимпиад?
— Игры в Пхёнчхане будут digital – максимально технологичными – такими мы хотим сделать и трансляции. Будет задействовано сразу несколько площадок вещания. При этом технологии сделают погружение в события максимально полным: соревнования будут фиксировать более 1100 камер, а подписчикам Eurosport Player будет эксклюзивно доступно в общей сложности более 4000 часов трансляций, в том числе 900 часов прямого эфира. Еще одно инновационное отличие заключается в том, что в рамках партнерства с Snap Inc. в Европе пользователи Snapchat во время Зимней Олимпиады — 2018 смогут следить за соревнованиями посредством мессенджера. У Eurosport также будет в Пхёнчхане собственная студия Eurosport Cube, где сочетаются технологии дополненной и виртуальной реальности.
Благодаря этому зрители увидят Олимпиаду глазами спортсменов и смогут буквально оказаться на их месте. С помощью тех же самых технологий будет снята серия короткометражных фильмов: так, в Sport Explainers дополненная реальность поможет лучше понять технические аспекты зимних видов спорта. Планируется, что в сервисе Eurosport Player появится опция «Машина времени», с помощью которой нынешние результаты сопоставляются с результатами чемпионов разных лет. Зрители могут сравнивать, как, например, одну и ту же дистанцию преодолевали победители разных турниров.
— Где, помимо Eurosport, можно будет смотреть Олимпиаду в Украине?
— У нас есть эфирные права, которые мы по договоренности с МОК обязательно должны продать на территории Украины. Мы подписали соглашения с телетрансляторами практически во всех странах Европы, но Украина пока не входит в этот список. Сейчас мы ведем переговоры и надеемся, что они будут завершены в скором времени, и Украина присоединится к тем странам, которые будут транслировать Олимпиаду—2018.
— Если не секрет, в чем сложность в переговорах с потенциальным транслятором Игр в Украине?
— На мой взгляд, причин несколько. Первая – отход спорта на второй план. Людей больше волнуют политические и экономические события, нежели спортивные. Стало меньше спортивных героев, а на соревнованиях, как правило, люди, в первую очередь, болеют за своих спортсменов. Вторая – отсутствие финансирования на показ Олимпиады. Ведь трансляция Олимпийских игр – это не только права на их показ, но и комментаторы, техническая база, отели, аккредитации и многое другое.
– Какое количество людей будет задействовано для трансляции Игр на Eurosport?
– На данный момент я не могу назвать точную цифру, но она будет очень большой, и дело не только в трансляциях – будет очень много технологических новинок, о которых я рассказала выше, а значит, потребуются и технические специалисты.
– В Южной Корее существенная разница во времени с Европой и Америкой. Это может повлиять на рейтинги трансляций?
– Расписание Олимпиады в Корее будет организовано с учетом этой разницы, к тому же, сама Корея, в отличие от Рио, где проходили летние Игры, ближе к Европе, так что учесть интересы европейской, в том числе украинской аудитории, будет проще. Существует также договоренность с МОК, что основные старты будут ставиться максимально поздно, чтобы время было удобным для европейского зрителя.
— Каковы преимущества просмотра Олимпиады в Eurosport Player?
— Eurosport Player можно приобрести в App store и Google Play. Установив его на любое устройство, вы сможете смотреть эфирные каналы Eurosport 1 и Eurosport 2, там же есть опция отложенного просмотра, которая позволяет увидеть пропущенные соревнования позднее. Кроме того, в приложении доступна статистика, просмотр соревнования с разных камер, архив и другие функции, которые полезны для зрителя. Президент Discovery Communications Дэвид Заслав говорит: «Eurosport Player – это Netflix спорта».
— Какова, на ваш взгляд, роль Eurosport в популяризации спорта и олимпийского движения? Какие шаги делаются для этого?
— Eurosport вещает под слоганом «Разожги свою страсть», и он пробуждает спортивную страсть с болельщиками самых разных видов спорта, и разделит ее, в том числе, и в дни Олимпиад. Eurosport стал официальным партнером Олимпийских игр в 2015 году, когда было заключено соглашение с МОК на трансляцию четырех Олимпиад – двух зимних (2018 и 2022 гг.) и двух летних (2020 и 2024 гг.). В результате Eurosport стал европейским домом Олимпийских игр. Зимние игры в Пхёнчхане станут первой Олимпиадой, которую каналы Eurosport покажут в статусе официального партнера МОК в Европе, и еще никогда Олимпиада не получала столь широкого охвата в Европе, где главное спортивное событие планеты смогут увидеть 700 млн зрителей. Отмечу также, что часть прибыли, полученной в результате этого партнерства, будет передана МОК на развитие олимпийского движения и на поддержку спорта во всем мире.
Кроме того, с 1 ноября мы запустили кампанию «Make It Yours», чтобы привлечь аудиторию к спорту и к олимпийскому движению. В рамках кампании «Make It Yours» к Олимпиаде мы разработали гимн Eurosport. В его основе – знаменитая песня группы Queen «I want it all». С помощью кампании мы пытаемся достучаться до любителей спорта через их страсть, через их сердца. Наконец, у Eurosport будет специальный олимпийский логотип, под которым будут идти трансляции из Южной Кореи. На Eurosport Player поклонники спорта смогут сами выбирать наиболее удобный формат и время просмотра соревнований, а также события, за которыми им интересно следить. На каналах Eurosport украинские зрители увидят более 100 состязаний, при этом, общая продолжительность вещания составит приблизительно 1000 часов.
— Есть ли в планах Eurosport создание украинской редакции?
— Этот вопрос мы поднимали совсем недавно, но пока, увы, для этого в Украине не складывается экономическая модель. Емкости рынка пока не хватает для создания украинской версии Eurosport, но нам, не скрою, хотелось бы когда-нибудь реализовать эту идею. Нужно понимать: создавая новую редакцию, придется решать массу технических моментов и привлекать комментаторов, которые бы соответствовали уровню каналов Eurosport. Для нас это очень важно, потому что наши комментаторы – это наша визитная карточка.
— Насколько сильно отличается программная сетка телеканала в разных странах?
— Безусловно, сетка программ формируется исходя из того, какие виды спорта популярны в той или иной стране. В ряде стран, к примеру, в Великобритании, Франции, Норвегии, Германии и других существуют локальные версии, в некоторых странах у нас приобретены эксклюзивные права. Но там позволяет это сделать размер рынка. В Украине вещает пан—региональная версия, которая покрывает несколько стран Европы.
— На данный момент прав для показа Бундеслиги в Украине у нас нет. Мы их потеряли пару сезонов назад. Безусловно, мы понимаем, что интерес к чемпионату Германии после того, как туда перешел Андрей Ярмоленко, существенно вырос. Не исключаю возможности, что в дальнейшем мы будем участвовать в тендере о покупке Бундеслиги для показа на территории Украины.
Мы следим за рынком и стараемся реагировать на изменения и запросы. Могу привести пример из Латвии. В прошлом году мы подписали договор с ведущим местным оператором о трансляции матчей Уимблдона, в том же самом году Елена Остапенко из Латвии выиграла турнир, произведя настоящий фурор не только в своей стране, но и во всей Прибалтике. Теперь интерес к трансляциям теннисных турниров в этой стране несоизмеримо выше.
— Как вы боретесь с телевизионными пиратами?
— В США есть специальное подразделение, которое ведет борьбу с пиратами на глобальном уровне. Есть локальные компании—партнеры, которые блокируют ряд сайтов и соцсети, которые нелегально транcлируют Еurosport и спортивные события, на которые у нас есть права.
— Насколько вы удовлетворены тем, как Eurosport развивается в Украине?
— В 2016 году мы вернулись в сети «Воля-кабель», где теперь присутствуют наши телеканалы Eurosport 1 и Eurosport 2. Мы работаем и с другими крупными и небольшими операторами. Надеемся, что это не предел, и мы будем развиваться в Украине и в дальнейшем.
Беседовали Михаил РЕУЦКИЙ, Сергей ЦЫБА
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
«Горожане» проиграли в последнем матче «Тоттенхэму»
«Канониры» одержали победу со счетом 3:0
Записанные Прямые эфиры на УГ-1, в формате 4:3, качество Пал Секам.
Лучшие комментаторы Савелий, Дерепа...