Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
1609
0

Роже Федерер: «Я люблю толпы!»

Самый успешный теннисист этого года обходится без тренера

Нет спасения в этом году от швейцарца Роже Федерера. Этот малый так натренировался размахивать ракеткой, что выиграл три из четырех турниров Большого Шлема – достижение выходящее вон из ряда. Последний турнир (открытое первенство США) он выиграл и вовсе круто, в финале разгромив Ллейтона Хюьитта со счетом 3:0 (6:0, 7:6, 6:0). Думаю, любителям тенниса будет интересно узнать, что думает по этому поводу сам Роже.

К сожалению, обстоятельства помешали мне поприсутствовать лично на пресс-конференции после финала US Open. Но американские коллеги пришли мне на выручку, и выставили текст прессухи на своем официальном сайте. Для людей, не владеющих языком или поленившихся сходить на вышеуказанный ресурс, я и перевела сие интервью. Оно было довольно любопытным, пусть и изобиловало словами-паразитами you know и obviously, которые швейцарец вставляет в свою речь с регулярностью, близкой к регулярности матерных слов в лексиконе наших соотечественников. Поклонников Роже Федерера просим не обижаться и не воспринимать все слишком серьезно, просто мы хотели передать вам атмосферу, в которой проходила пресс-конференция, и «живую» речь теннисиста номер один нашей планеты. В Швейцарии, напомним, говорят на французском, итальянском и немецком. На английском говорят хуже.

Ведущий вечера: Вопросы, пожалуйста.
В. Это правда, что вы собираетесь уйти из тенниса, когда достигнете вершин мастерства?
РФ: Нет (усмехается). Нет, нет, нет. Я еще так молод, чтобы уходить…
В. Как будете отмечать такую прекрасную победу? В ресторане каком откушаете, шампанского хлебнете?
РФ: Я не знаю. На самом деле, я даже не планировал ничего такого. Никаких планов. Я думаю, что неправильно планировать что-то загодя, еще не зная выиграешь или проиграешь.
Но мне кажется, надо обязательно как-нибудь отпраздновать победу, потому что турнир был фантастическим, не только финал, а весь турнир.
В. Сегодня вы показали свой лучший теннис?
РФ: Я начал так, как я хотел, я мечтал об этом, вы знаете. Да, в конце, когда я выиграл три сета – это было фантастически. Потому что на самом деле, честно, когда я шел на финальный матч сегодня, у меня было странное чувство, вы знаете, все эти разговоры. Но я начал удачно, так что… В общем, я победил и это грандиозно.
В. Все участники турнира старались «выложиться» в матче с вами. Против кого пришлось «выложиться» вам? Наверное, против Агасси. Эта игра была лучшей на турнире...
РФ: Я думаю, что игра против Хенмана была тоже ничего. Очевидно, я не чувствовал особенной разницы, играя с Агасси или с кем-то другим, матч с Хенманом вызвал у меня значительно больше эмоций.
Вы знаете, это трудно сравнить. Но я хочу сказать, что очень счастлив, что прошел такой длинный и утомительный турнир. Очень плотный график. Но в итоге, самые мои дикие мечты начинают становиться явью.
Пока что я не успеваю осознать масштабы происходящего, может быть позже, особенно в конце года, я оглянусь назад и скажу: «Как, чёрт возьми, я всего этого достиг?». А сейчас я не в силах понять, что со мной произошло.
В. Некоторые аналитики считают, что мы не должны бросаться  короновать вас, как величайшего игрока всех времен и народов. Потому что в последнее время теннисисты быстро восходят на вершину и исчезают из поля зрения еще быстрее, не задерживаясь. Вам кажется, вы долго сможете удерживать лидерство?
РФ: Ну, знаете, это очень требовательный вид спорта. И сезон длинный. И не так уж много времени для отдыха. Именно поэтому, я очень радуюсь. Вы знаете, каждому турниру и особенно турнирам Большого Шлема, которые я выигрываю. Никогда не знаешь, какой турнир будет для тебя последним, ведь случись  травма или что-то подобное, и карьера будет разрушена, вы знаете.
Так что я прекрасно отдаю себе в этом отчет. Но, очевидно, что я хочу оставаться первым так долго, как только возможно. Я хочу еще и еще выигрывать главные, да и все остальные турниры. Но только время покажет, кто есть кто. Я же делаю все, чтобы оставаться там, где я сейчас нахожусь.
В. Многие великие чемпионы выигрывали US Open: Штефан Эдберг, Пит Сампрас. Вы горды собой?
РФ: Очень. Конечно. Я вижу тут такие имена (Роже любовно разглядывает выигранный трофей). Для, особенно приятно, вы знаете, что я выиграл уже третий турнир Большого Шлема за год. Мой первый US Open. Мне кажется, если ты можешь победить в Нью-Йорке, ты можешь победить где угодно (подхалимски улыбается).
В. Какие сильные и слабые стороны у Роже Федерера – тренера (вопрос с подковыркой – Роже ведь обходится без тренера)?
РФ: Я не знаю. Я никогда… ну не знаю, не задаюсь такими вопросами, знаете ли (опять-таки улыбается).
Как это вы сказали? Я не рассматриваю себя как игрока или тренера, знаете ли; просто все идет, как идет, ну да вы знаете. Маємо те, що маємо.
Но иногда, знаете ли, я думаю, как это свойственно каждому игроку (это и каждому человеку свойственно, Роже). В голову приходят разные мысли типа, «как же мне играть против этого игрока?». Я делаю то же самое, разница только в том, что у меня нет тренера.
Все случилось неожиданно, знаете ли. Я принял решение уйти от своего тренера, в надежде найти другого. И знаете ли, все пошло так хорошо без тренера, для меня это было сюрпризом. Я ужасно горжусь тем, что я стал таким крутым без тренера – потому что играть без тренера не так-то легко.
В. Вы видели телевизионную рекламу, в которой Роддик всячески лапает трофей? Что вы чувствовали при просмотре?
РФ: Ну, это был не этот трофей. Нет, это хорошая реклама. Мне нравилось ее смотреть ( я вообще люблю телек). Хорошо когда раскручивают теннисных игроков, я всегда радуюсь в таких случаях.
В. Некоторые аналитики говорят, что вы можете стать величайшим игроком всех времен? А вы этого хотите?
РФ: Конечно, это было бы прекрасно, но дорога длинная, знаете ли. Не забывайте. Нужно вложить в это много тяжелого труда, принести ряд жертв (Федерер перешел на понятийно-категориальный аппарат древнегреческих героев). Я могу устать или заболеть, или мне надоест туда-сюда ездить. В таком случае величайшим игроком станет кто-то другой.
В данный момент я наслаждаюсь жизнью. Я, разумеется, очень занятой человек. Но путешествовать по миру и быть первой ракеткой мира не так уж плохо. Я хочу еще побыть ею.
В. Ваша девушка вас иногда тренирует?
РФ: Это секрет (хи-хикс).
В. Может намекнете?
РФ: Нет. Она играла в теннис. Мы иногда разговариваем, так что (тут швейцарский скромняга окончательно и бесповоротно застеснялся и замолчал, покраснев)…
В. Вы выиграли три больших шлема. Как вы думаете, вас можно отнести к особой лиге суперзвезд (выдающихся джентльменов), которые могут победить кого угодно?
РФ: Я не совсем понял, что вы спросили (хе-хе)…Я не знаю. Повторите еще раз.
В. Вы чувствуете себя теннисной суперзвездой?
РФ: Ну, в теннисе я чувствую себя суперзвездой, ага. Но я не уверен насчет других видов спорта, надо к этому подходить глобально (к чему? к супергеройству?). Я думаю, теннис очень интернациональный вид спорта. Так что, вы знаете, вы можете меня смело называть суперзвездой мирового масштаба, мне это нравится (тут Роже начинает истерически хохотать).
Четно говоря, мне нравится быть идолом для детишек (продолжает Федерер, слегка придя в себя); это много для меня значит. Многие люди и персоны и игроки, кто бы то ни было, они думают, вы знаете, что для меня важно только наслаждать жизнью вместе с друзьями и семьей. Для меня это тоже важно. Но еще для меня важно правильно представлять спорт и быть кумиром для детей. Они ведь берут с меня пример.
Ну а так, я вполне доволен всем. Мне нравится быть суперзвездой, все ОК.
В. Что вам нравится и не нравится в теннисе?
РФ: Я люблю спорт. Мне всегда нравился этот вид спорта. И любовь эта никогда не пройдет, даже если я уйду из тенниса. А если конкретно, мне нравится в спорте, я думаю, вы знаете, артистизм, вы знаете, очень – как бы это сказать? – атлетичность (Роже плохо говорит по-английски, вы знаете). Мне нравятся толпы вокруг центральных кортов и вокруг площадок, вы знаете.
Что мне точно не нравится – это путешествовать. Это бывает трудно. Но зато можно посмотреть на мир. Познакомиться с разными культурами.
В. Как вы думаете, насколько бы изменилась ваша игра, если бы вы играли деревянной ракеткой, а ваши противники современными (вопрос от производителя деревянных ракеток, надо полагать)?
РФ: Я не знаю, наверное, я бы меньше подкручивал. Но, скорее всего, я заколбасил бы всех и деревянной.  Я бы использовал бэкхэнд и для меня это не было бы проблемой.
В. Вы помните свою первую ракетку?
РФ: Моя первая ракетка была деревянной, но и я был очень молод.
В. Когда люди сравнивают вас с Сампрасом и говорят, что вы гонитесь за рекордами. Что вы чувствуете?
РФ: Так много ребят, которые круче меня, не только Сампрас. Так что я не знаю. Бить рекорды – для меня не самоцель. Вот Сампрас играл только для того, чтобы побить рекорд Эмерсона (откуда тебе знать, Роже, для чего играл Сампрас?). Для меня это не мотивация. Меня бы это просто убило.

Переводила и комментировала Мария Безчастная

теннис
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.