САНТОРО: «Я – типичный француз!»
Знаменитый теннисист, который на турнире в Днепропетровске дошел до 1/4 финала, рассказал о своем неповторимом стиле
— Фабрис, а когда вы последний раз были на своей родине — Таити?
— 34 года назад. После рождения я пробыл там, кажется, недели три, и с тех пор ни разу не бывал.
— Неужели не было мыслей в свободное время слетать туда?
— Знаете, я все свое свободное время предпочитаю проводить дома, в Женеве. За год ты столько летаешь по миру, видишь разные города, страны, отели, что когда все это заканчивается, хочется просто побыть в своем доме. Он находится не в самом городе, а в пригороде. Там прекрасно.
— Говорят, у вас там и музей теннисный имеется. Какой любимый экспонат?
— Все, музея больше нет. Финиш. Решил больше этим не заниматься и раздал все экспонаты друзьям и знакомым.
— Совсем скоро вам исполнится 35 лет. Возраст для спортсмена уже серьезный. Как планируете играть в следующем году?
— Я знаю точно, что это будет немного турниров, только самые важные. Обязательно сыграю на всех четырех турнирах серии «Большого шлема», на «мастерсах». Совсем чуть-чуть на грунте, потому что это покрытие отнимает очень много сил, ну, и побольше — на харде, и в зале. А дальше — будет видно. Если буду чувствовать себя хорошо — продолжу и через год.
— Ваш любимый турнир «Большого шлема», наверняка, Ролан Гаррос?
— Да, конечно. С одной стороны мне всегда сложно играть в Париже, потому что грунт — это не мое покрытие, но с другой — на Ролан Гаррос я чувствую невероятную поддержку трибун и это не может не вдохновлять.
— Здесь в Днепропетровске, во время матчей, у вас был постоянный контакт с болельщиками. Часто смотрели в сторону трибун, можете подмигнуть...
— А как же без этого? Зрители ведь пришли хорошо провести время, они заплатили за это деньги, и в матче обязательно должен быть элемент шоу. Без этого он будет серым и не запомнится никому.
— Сейчас в туре не так уж много таких шоуменов. Теннисисты порой выходят на корт, как на тяжелую работу.
— Знаете, кто на что учился. Кто-то учился играть тяжело, а кто-то раскованно.
— Ваш стиль игры (Санторо бьет двумя руками и справа, и слева, практически не атакует, а старается резаными ударами измотать соперника — Авт.) — это навыки полученные в детстве, опыт?
— И то, и другое. Первые навыки игры дал мне отец, а потом с годами я сам избрал для себя такой стиль. Я — не Федерер, не Роддик и не могу играть, так, как они. Значит, нужно играть по-другому, но так, чтобы это приносило успех.
— В 1/8 финала вы обыграли украинца Ивана Сергеева. Что думаете о его игре и вообще о мужском украинском теннисе?
— У вас в стране есть пример для подражания — Андрей Медведев. Он был великолепным теннисистом. И нынешние ваши игроки достаточно талантливые — Сергеев, Бубка... Им нужно еще немного времени, и правильные советы, чтобы они стали показывать хорошие результаты.
— На ваш взгляд, есть некий критический возраст для молодого игрока? Если он до этого рубежа «не выстрелил», то уже не выстрелит никогда.
— Нет, уверен, что такой отметки быть не может. У каждого карьера складывается по-разному. Кто-то уже звезда в 17 лет, кто-то в 21, а к кому-то победы приходят в 26.
— Фабрис, а вы типичный француз?
— Я? Да, я — типичный француз!
— А что значит — быть настоящим французом?
— Хм... Ну, я люблю хорошую кухню, хорошее вино. Даже вот начал коллекционировать его. Что еще... Конечно, люблю красивых женщин, музыку. Вот так.
Евгений СМЕРТЕНКО
Сегодня
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Наибольшее признание получил Мухаммед Али
Артем провел всего 62 минуты поединка против Аталанты, волки проиграли со счетом 0:2