Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
726
0

ГРАФ: «Ценю Жюстин как сильную личность!»

Знаменитая немка уже 8 лет вне большого тенниса, но не жалеет об этом

Восемь тысяч зрителей, собравшихся в конце октября в немецком Манхайме, смогли увидеть интереснейший поединок, в рамках которого Жюстин Энен и Горан Иванишевич переиграли семейную пару Штеффи Граф и Андре Агасси со счётом 7:5, 6:2. Как призналась знаменитая немецкая теннисистка изданию onsport.t-online.de, для организации такого «матча поколений» хватило одного телефонного звонка Штеффи своей более юной сопернице.

– Как к Вам пришла идея сыграть матч против Жюстин Энен, в настоящее время лучшей теннисистки мира?
– В прошлом году мы часто виделись, и между нами развились дружеские отношения. Когда я ей позвонила в начале года, у неё не было возражений. Она посмотрела свой календарь и сразу согласилась.

– Жюстин Энен как раз победила на US Open после триумфа в Париже. У Вас не было опасения, что во «встрече поколений» между прежней и нынешней первыми ракетками мира вы не сможете быть конкурентоспособной?
– Конечно. Если я в этом году, возможно, раз восемь брала ракетку, то это много. И при этом только в последнее время, когда я играла один раз в неделю. Поэтому я не могу серьезно сравнивать себя с кем-нибудь, как Жюстин. Естественно, я старалась не уступать... Однако не в этом смысл матча. Мы хотели получить удовольствие, доставить радость зрителям и, кроме того, немного сделать для детей. Последнее – главное, и не имеет значения, есть ли у меня достаточно игровых возможностей, чтобы не уступить первой ракетке мира.

– А всё-таки не возникала ли мысль о том, что сможете обыграть бельгийку?
– Это не смешно. Уже 8 лет я не играю в турнирах. Конечно, за это время я старалась привести себя в хорошую форму. Но это совершенно другое: играть в теннис. Как бегать или ездить на велосипеде и серьезно тренироваться.

– Когда Вы провели последний серьезный теннисный матч?
– Это было 2 года назад тоже в Манхайме – против Габриэлы Сабатини. (Матч выиграла Штеффи Граф со счётом 6:4, 6:2)

– Вы уже говорили, что тенниса в последнее время было слишком мало. Что же входит в вашу фитнес-программу?
– Сейчас моё тело очень хорошо выдерживает тренировку. Но я в основном всегда держалась в форме, занимаясь спортом 3 раза в неделю. Теперь это – бег, велосипед или небольшая силовая тренировка – общий фитнес.

– Как часто Вы тренировались с Вашим мужем Андре Агасси?
– Несколько раз, но не часто. Я тренировалась, прежде всего, с 16-летним Айша Мохамедом из клуба Андре – «Boys and Girls Club». Он один из лучших игроков подрастающего поколения в США.

– А ваш почти шестилетний сын Джейден-Гил уже противник?
– Он сыграл сезон в футбол. Но в данный момент он любит больше всего бейсбол. Безумное удовольствие доставляет ему катание на лыжах. Этой зимой он хочет начать кататься на сноуборде в Айдахо.

– Вы сыграли матч в пользу Вашего фонда «Children for Tomorrow». Задуман ли доход для какого-то специального проекта?
– Эти деньги помогут детям в нескольких проектах. Мы хотим строить новый центр в Гамбурге для лечения пострадавших детей-беженцев, а также планируем расширение нашей активности в Южной Африке. В поселке под Кейптауном будут построены новые терапевтические помещения для детей, пострадавших от насилия. В Эритрее мы хотим скоро торжественно открыть первый детский сад с терапевтическим обслуживанием.

– Как долго действует фонд и что является его целями?
– Фонд существует уже 9 лет. Мы заботимся о детях, которые пострадали от войны, насилия и преследования. Наши проекты основаны на долгосрочности и продолжительности. Мы хотим их постепенно развивать и вводить наряду с этим новые проекты, как в Эритрее. В настоящее время мы проверяем один ангажемент в Уганде. Дел ещё очень, очень много. К сожалению.

– У вашего мужа тоже есть фонд для обделенных детей. Имеются ли точки соприкосновения между ними, или каждый из вас идёт собственной дорогой?
– Собственно, оба идут независимо друг от друга. Но если он нуждается в чём-либо, я помогаю ему, и наоборот.

– Насколько важна для вас социальная активность?
– Это мое большое желание. И у меня всегда чувство, что я могла бы ещё больше сделать. Но, конечно, мои дети, моя семья сейчас для меня на первом плане. Я восхищаюсь такими людьми, как предыдущий президент США Билл Клинтон, который собрал важных людей этого мира, чтобы изменить кое-что. Каждый может что-то сделать. Безразлично, где.

– Не думаете ли вы возвратиться назад в Германию?
– Я всегда охотно бываю в Германии и пытаюсь приезжать так часто, насколько возможно. Здесь наши друзья и, к счастью, здесь живут моя мать, а теперь и мой брат с его семьёй. С тех пор как наш старший ребёнок ходит в детский сад, мы ещё больше привязаны к Лас-Вегасу. Это как первый класс в Германии, что-то вроде подготовительной школы. Так что в будущем мы больше должны быть на месте. Мы это понимаем.

– Андре уже лучше говорит по-немецки?
– Он понимает очень многое. Это тоже неплохо для детей. Мне важно, чтобы они выросли с родным языком.

– Уже год ваш муж больше не является теннисным профессионалом. Ваша жизнь теперь такая, как вы её себе представляли? У вас больше времени?
– Мы разъезжали большей частью как семья. Главное изменение, это, пожалуй, внутреннее спокойствие Андре, которого у него теперь гораздо больше, чем прежде. Стресс отступил от него, его спокойствие излучается на нас, семейная жизнь стала намного уравновешенней. Именно так, как я этого хотела и как представляла из моего собственного опыта. Теперь мы в дороге только лишь 2-3 дня по рабочим делам и не больше двух недель на крупных турнирах.

– Вместе с вашим мужем вы планируете и строите в том числе гостиницы и пансионаты. Где они находятся и что у вас ещё есть кроме этого?
– В Tamarack, Айдахо, у нас есть возможность спланировать гостиничный комплекс полностью по нашим представлениям и создать его дизайн. Это доставляет нам огромное удовольствие.

– Не жалеете об отсутствии в вашей жизни большого тенниса даже через 8 лет?
– Нет, нет!

– Вы даже не были в этом году на Уимблдоне и на US Open, где ваш муж комментировал матч между Томми Хаасом и Джеймсом Блэйком. Видели ли вы все же, по крайней мере по телевизору, победу Жюстин Энен в финале?
– То, что я там не была, зависело от детей. Я видела только фрагменты женского финала. Конечно, я была чрезвычайно рада за Жюстин. Во время турнира мы часто переписывались по SMS и e-mail.

– Как вы оцениваете успехи Жюстин Энен, которая после её развода в начале года вернулась сильнее, чем когда-либо?
– Я восхищена тем, что она в этом году сделала, и ценю её как сильную личность. Это был для неё непростой период. Кроме того, в последние два года она боролась с болезнями и травмами. Само за себя говорит, что она выиграла два турнира «Большого шлема» и вообще провела блестящий сезон.

Валерий Громов

«Чемпионат.ру»

теннис
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.