Виктор ЛЕОНЕНКО: «В Динамо уничтожили меня как футболиста»
Экс-игрок киевского клуба рассказал, почему не перешел в «Тоттенхэм»
Накануне дня рождения Виктор Леоненко откровенно ответил на вопросы от своей жизни и карьере.
«Ребята из команды сбрасывались мне по 20 рублей»
- Виктор Евгеньевич, вы родились в Тюмени, где климатические условия все же больше для хоккея подходят, чем для футбола. Как выбрали вид спорта?
- Я и в хоккей играл. Хотя условия были ужасные. Мы в футбол играли на маленькой баскетбольной площадке, а посередке еще и тропинка была - люди ходили. И рядом же был каток, на котором играли в хоккей.
В хоккей играли рослые ребята, а я был маленький. До 15 лет мой рост был 1,33 м. Я сейчас, кстати, когда награждаю ребят на детских турнирах, то всегда нахожу самого маленького и вручаю кубок ему. А тогда мне казалось, что я играю с мужиками. Рядом со мной все были, словно Хачериди! Именно поэтому я, наверное, и пошел в футбол - если бы на меня надели хоккейную форму, то я бы в детском комплекте до 20 лет играл.
- Приглашение в «Геолог» как случилось?
- Я с мужиками играл на первенство города, меня заметили. Но год я, по сути, только тренировался с командой, за мной следили. Потом еще год я выходил на замену, а потом начал забивать. И всем стало привычно, что я играю, несмотря на то, что мне только 17 лет. Я всегда говорю, что если есть результат, то тренер может выпускать хоть из яслей футболиста!
Мои ребята из команды, чтобы меня поощрить, сбрасывались по 20 рублей. Вот эти 220 рублей и была моя зарплата в 1988 году. А потом приехали из «Динамо» (Москва) и забрали, хотел я того или не хотел.
- Прямо принудительно забрали?
- Я же в армии служил. Поэтому и забрали. А я готовился к киевскому «Динамо», уже и квартиру в Киеве выделили, и «Мерседес» 190-й новый, я был готов ехать. Я мечтал о киевском «Динамо», но мне пришлось отслужить в Москве.
- Но ведь и Газзаев, который тогда тренировал московское «Динамо», вас не обидел. После 220 рублей в Тюмени у вас какие гонорары стали?
- Да главное были даже не гонорары. Он меня, мальчишку, сразу поставил в основной состав! Дал квартиру в «динамовском доме», где он жил. И машину Fiat Croma. И теперь мы с ним друзья, слава Богу. Хотя он обижался на меня, когда я сбежал в киевское «Динамо». В футболе Газзаев мне дал практически все.
Меня тогда и в коллективе, кстати, сразу приняли, никто не травил. Ребята поддержали. И присадили меня на пиво, с тех пор я пиво пью. Курить я начал тоже в Москве, но это мне не мешало. Это Суркисы говорили, что я пьяница, но я их сразу предупредил, что могу выпить пива и курю, но знаю меру. Какая разница, куришь ты или не куришь, если на сборах работаешь точно так же, как остальные.
Я, кстати, смог бросить. Мне батюшка сказал, что брошу – так и случилось, вот как раз в день финала ЧМ-2010, и вот я уже восемь лет не курю.
«Система - как у проституток за границей»
- Как вас приняли в киевском «Динамо»?
- Я из Москвы приехал уже готовым футболистом и тренером. Знал все схемы, все модели игры. Хотя тогда в «Динамо» у нас особой тактики не было. Играли, как получится. Установка на тренировку от Сабо была: «Ты готов играть?» Я говорил: «Да!» Вот так и общались. У Сабо, скорее всего, была зависть, почему молодой так много знает. Пузач со мной практически не разговаривал. Фоменко тоже. Он вообще откуда-то с неба взял, что у меня лишний вес, и всем ходил рассказывал, что это он обыграл «Барселону» (3:1 осенью 1993-го в 1/16 ЛЧ, на счету Леоненко – дубль. - Прим. ред.).
- У вас с Сабо отношения вообще не складывались?
- Сабо постоянно орал. У него все были виноваты. Я с ним даже не хотел договариваться. Зачем? Я знал, что я умнее тренера. Сабо же пытался быть и мамой, и папой - по квартирам ходил. Я не пускал его.
- Вас штрафовали?
- Штрафовали, но никогда не оштрафовывали. Григорий Михайлович все видел и все прощал, потому что я давал результат. Так же было, и когда Сабо нашел у меня в номере на сборах банки из-под пива: за две недели у нас с Призетко собралось 15 банок. Я не стал сдавать Призетко, сказал, что все выпил сам - по одной банке в день. Должны были оштрафовать, но я забил мяч - и все забылось.
- Как вам работалось с начинающими нападающими Шевченко и Ребровым?
- Это им со мной хорошо работалось. Шева и не скрывал, что он ходил с открытым ртом и наблюдал за мной, пытался повторить то, что я делал. Я учил их, иногда кричал, когда видел тупость. Но это не только к Шеве и Реброву относится. Я всегда помогу человеку, который не стесняется спрашивать и учиться. Если есть лидер на поле, то ты будешь расти.
- Почему вы не уехали из «Динамо»?
- Суркисы теперь говорят, что я не уехал из-за Лобановского. Но они воспользовались тем, что у меня не было контракта и нельзя было иметь агента. Ни у кого не было контракта. Была, конечно, бумажка с моей подписью, но больше ничего – ни печати, ни «автографа» Григория Михайловича. А в федерации это все проходило.
А в 1993-м меня Григорий Суркис три раза продавал в «Тоттенхэм». Сначала просил полтора миллиона, потом два, потом два с половиной, а потом ему сказали: «Спасибо, Григорий Михайлович, нам не нужен такой дорогой футболист».
У нас система была, как у проституток за границей - забирают паспорта, и нельзя никуда убежать. Все думают, что я обижен на «Динамо», но это не так. Я просто не доволен тем, что они воспользовались ситуацией и уничтожили меня как футболиста. Они меня продавали или после травмы, или из «Динамо-2» и «Динамо-3».
«Просто люблю котов»
- Виктор Евгеньевич, ваших котов уже знают все…
- Я просто люблю котов. Шеве, кстати, 29 сентября исполнилось 40 лет, а моему Аватару – 5. Он очень переборчивый, кстати, любит индейку и только.
Смотришь на кота - и нельзя его не любить. А он еще умеет разговаривать, мяукает. Со мной не очень болтает, а вот дочери и жене он вечно говорит: «Мяу-мяу!» А соседи, наверное, думают, что мы котов мучаем.
- Ваша дочь – танцовщица, вы бывали на ее выступлениях?
- Нет, я не хожу. Во-первых, танцы не люблю, а во-вторых, вдруг она будет стесняться. Я же своей энергетикой могу запугать. У моей дочери есть шоу, она и преподает с 15 лет арабские танцы. Я горжусь дочкой, хотя строгий папа. У меня никаких «мажоров» быть не может.
- За футболиста бы дочь отдали замуж?
- За нормального - да, за тупого – нет. А тупых, к сожалению, очень много.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Известный эксперт убежден, что Тайсон выйдет сильнее на реванш
Бывшие игроки «Динамо» поставили 200 долларов на игру национальной команды
- Я просто люблю котов. Шеве, кстати, 29 сентября исполнилось 40 лет, а моему Аватару – 5. Он очень переборчивый, кстати, любит индейку и только.
Занавес ))))Как был напыщеным идиотом так и остался.Твоё помело Витя метёт на лево и на право ты даже сам не понимаешь что ты несёшь !Причём тут Шева к коту?!!Вот так у тебя всё по жизни !Ты идиот !Да кстати Витя что же ты так красиво себя подал?Росскажи до конца народу как тебя выносили на руках из заведений в дрободан,ты на ногах не стоял,а на следующий день игра.И ты как кусок говна по полю бегал.Не нада россказывать басни что ты себя контролировал.У тебя так катушку сорвало что ты был Миля номер 1 ! Тебя уже пытались хоть как то утихомирить и остановить.Но ты реально алкашом стал.И не нада россказывать что Шева и Ребров с тебя чему то учились.Они были молоды и учились у всех к кого хоть как то опыт был.Таких как ты была ещё целая команда.А приподносишь себя как мега футболиста.ты ещё Суркису ноги должен целовать что тебя говно ещё раньше не выкинули из команды тебя терпели и прощали.И ещё хоть поиграл .
"папа у Вити силен в матиматике...."
"Я бухал, курил, мне было плевать на мнение тренера, и еще я был самый умный"
Прошло много лет.
...........................................................................
...........................................................................
.
....
ну чем не алик?) странно, что он еще с белочками не разговаривает))
почитал... Леоненко просто зверь..он все знал, лучше всех играл, и тренер с него уже вышел еще когда играл... да и вообще, он лучше всех
- А в 1993-м меня Григорий Суркис три раза продавал в «Тоттенхэм». Сначала просил полтора миллиона, потом два, потом два с половиной,
---------------------------------------------------------
Это горе от ума. Сначала Суркис хотел сбагрить алкаша по дешевке. Потом пообщавшись решил, шо за такого умного футболиста надо больше просить, потом пообщавшись еще, понял шо Витек гэний и заломил 2,5 ляма.
Тока вот незадача, Заваров в 1988 в Ювентус за 5 млн ушел аж бегом. Неужели он на столько умнее самого Леоненко?
Хочу спросить - как там финал ЧМ в Тюмени, на поле с тропинкой, хорошо прошел?