Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
| Обновлено 18 мая 2016, 09:40
4686
5

Сергей РЕБРОВ: «Если будет возможность - усилим все позиции»

Главный тренер «Динамо» подвел итог сезона

| Обновлено 18 мая 2016, 09:40
4686
5
Сергей РЕБРОВ: «Если будет возможность - усилим все позиции»

Главный тренер киевского «Динамо» Сергей Ребров подвел итоги сезона 2015/16.

Сергей Станиславович, на посту наставника «Дина­мо» вы провели два полных сезона. Какой из них был сложнее?
- Конечно, второй. Перед нами стояла задача сохранить мотивацию после выигрыша чемпионата страны. Мы зна­ем, что завоевать титул спустя много лет было непросто, но удерживать победные пози­ции в спорте еще сложнее. Нам это удалось, и в этом огромная заслуга наших футболистов, которые по праву выиграли второе чемпионство подряд.

Кроме того, у нас была еще одна цель - успешно высту­пить в Лиге чемпионов. Мы вышли из группы, и наша зим­няя подготовка ко второй ча­сти сезона проводилась с осо­бым воодушевлением. Коман­да буквально жила играми с «Манчестер Сити» ...

— Три раза подряд «Динамо» выигрывало золотые медали чемпионата страны еще во времена Валерия Лобановского. Следующий се­зон будет еще сложнее?
— Разумеется. Побеждать в чемпионате всегда было не­просто, а от нашего клуба по­стоянно требуют только пер­вого места. Никто не собира­ется говорить, что мы, де­скать, выиграли два золота кряду, а теперь возьмем пау­зу. Будем продолжать рабо­тать, находить что-то новое, искать дополнительные сти­мулы для ребят, мотивиро­вать их на серьезную работу.

— Можете назвать самый сложный период минувшего сезона?
— Тяжело было приходить в себя после домашнего пора­жения от «Шахтера». До встречи с горняками и мы достаточно уверенно играли в Лиге чем­пионов и в чемпионате Украи­ны, а тут такой исход...

Получили по ушам все — и тренеры, и футболисты. Воз­можно, такие игры иногда нужны, чтобы встряхнуть коллектив, хотя уступать принципиальному сопернику с таким счетом на своем поле, конечно же, нельзя. В общем, нас вовремя поставили на ме­сто, и команда начала работать с новыми силами.

— Не было паники? Впере­ди были сложнейшие матчи с «Челси» ...
— Поединки с англичанами как раз и стали проверкой ко­манды на характер. Мы не дрогнули, сыграли достойно, а во втором тайме выездной встречи вообще, считаю, показали очень хороший футбол. Приобрели уверенность.

— Осенний отрезок сезо­на, на мой взгляд, «Динамо» прошло более стабильно, чем весенний. Вы согласны?
— В какой-то степени да. Возможно, сказался вылет из Лиги чемпионов — пораже­ние от «Манчестер Сити» не­много выбило нас из колеи. На внутренней арене мы посто­янно сталкиваемся с одной и той же проблемой — все ко­манды закрываются, и нам нужно преодолевать их массированную оборону. В некото­рых матчах нам где-то не хва­тало эмоций, поэтому отдель­ные поединки носили такой сложный характер.

Так что я с вами соглашусь — осенняя часть сезона была более зрелищной, если хотите. Но главное, что на выходе мы все равно добились положительно­го результата в первенстве. А улучшать игру нужно всегда, мы над этим работаем.

— Понятие футбольной зрелищности носит услов­ный характер...
— Вот именно! У одного бо­лельщика одни требования к игре команды, у другого — дру­гие. Всем не угодишь, поэтому самое красивое в футболе — это счет на табло. Результат — глав­ный критерий. А у нас он есть.

— Эмоциональный фон в команде в некоторых весен­них матчах сезона оставлял желать лучшего. В полной ли мере вас устроило физиче­ское состояние игроков? Осе­нью, в поединках Лиги чем­пионов, мы видели, что ваши футболисты постоянно пре­восходили соперников в бего­вой работе, но в матчах чем­пионата страны такой стати­стики у нас не было...
— Безусловно, после любого поединка мы получаем подроб­ный анализ игры каждого ис­полнителя в отдельности и ко­манды в целом. Бывали матчи, где ребята пробегали меньше обычного, но какого-то провала не было никогда. Сравнивая по­казатели с прошлым сезоном, с нашими пиковыми играми, можно сказать, что команда сохранила свой функциональный уровень, который не вызывает у нас особых нареканий.

— Поединков с «Манчестер Сити» это тоже касается?
— Да. Мы уступили в реали­зации моментов, но никак не в физической готовности. Для нас очень важно, что уровня готов­ности нам хватило до самого конца чемпионата.

— Многие специалисты говорят, что полузащитники «Динамо» хорошо бегают, но не очень хорошо ведут игру. Понимаю, что футбол не сто­ит на месте, ноне считаете ли вы, что команда нуждается в усилении средней линии исполнителями конструктивного плана?
— Мы строим командные действия, исходя из тех игро­ков, которые есть в наличии. Любой тренер хочет улучшать игру своего коллектива, повы­шать конкуренцию, и мы не исключение...

Сейчас все говорят, что Ан­дрейЯрмоленко — это 50 про­центов нашей атаки. Я с этим согласен, но нет ничего плохого в том, что команда использует сильные стороны своего лидера. Не будет его — игра будет но­сить другой характер.

— Как в случае с «Шахте­ром» после ухода Алекса Тейшейры? Не стало его — горняки нашли другие ходы для по­строения своей атаки...
— Там и без него хватало и хватает бразильцев, которые мо­гут вести игру в наступлении. Я не знаю, как они будут усили­ваться, это их проблемы, но счи­таю, что у них и так достаточно высокий атакующий потенциал. И не только. В «Шахтере» — сба­лансированная команда, с кото­рой всегда приятно конкурировать в чемпионате Украины...

— И все-таки «Динамо» нужно укрепить центральное звено или нет?
— Выделять какие-то линии я не буду. Нам необходимо уси­лить все позиции. Будет возмож­ность — мы это сделаем, нет — продолжим работать с теми игроками, которые есть...

Важно, чтобы каждый фут­болист знал свою роль на поле. Опорный полузащитник не должен все время бегать вперед и забивать мячи — он должен за­ниматься своим делом и по воз­можности помогать атаке. У любой команды есть свои недо­статки, бывают хорошие игры, случаются и невыразительные. Но самое главное — ровно прой­ти весь сезон. Считаю, нам это удалось.

— Такой низкой результа­тивности нападающих в «Ди­намо», по-моему, еще не было никогда. Вы считаете это про­блемой?
— Нет, я так не считаю. По­вторюсь, главный показатель — победа команды. Кто забил, неважно...

Не стоит забывать, что в та­ких клубах, как «Динамо», как «Шахтер», нападающим всегда непросто. Соперники порой играют в пять защитников, фор­вард все время находится под жестким контролем. В такой си­туации на первый план как раз и выходит игра атакующих полу­защитников, которым проще вскрывать оборону противни­ка, действуя из глубины поля. А нападающим всегда хватает и другой работы, которую они то­же должны выполнять.

- Впрочем, едва ли не каждый день в «Динамо» сватают того или иного бомбардира — например, Романа Зозулю, Александра Гладкого. Кого-то из них будете брать?
— Посмотрим. Вокруг на­шей команды всегда хвата­ет таких разговоров — мы находимся в центре внимания СМИ. Это нормально... Нужно, чтобы сошлось много факторов, совпало желание президента, игрока, тренера. Как только мы кого-то подпи­шем, вы сразу об этом узнаете.

— Кто-то из арендован­ных футболистов может вернуться?
— Только те исполнители, у которых достаточно мотива­ции выступать за «Динамо», доказывать в нашей команде свою состоятельность. А те, кто говорит, что я бы хотел пои­грать в аренде еще, нам не нуж­ны. С ними мне будет неинте­ресно работать.

— В обороне ваша команда отработала в минувшем сезоне выше всяких похвал — в 39-ти матчах пропущено всего 22 мяча. Игра в защите — самая сильная сторона нынешнего «Динамо»?
— Вы правильно сказали — не оборона хорошо сыгра­ла, а команда хорошо сыграла в обороне. Для нас это очень важно, потому что на защиту работают все футболисты. В том числе и нападающие, ко­торых вы критикуете. У нас было много матчей, в кото­рых мяч почти не доходил до защитников, а если и дохо­дил, то они показывали все свое мастерство, вступали в единоборства и выходили из них победителями.

— В чемпионате Украины много борьбы...
— Да, и это очень важный компонент. Если мы будем вы­ходить на поле и думать, что обыграем соперника только за счет класса, с помощью кон­троля мяча, ничего не получит­ся. Для того чтобы владеть мя­чом, сначала его нужно ото­брать, а для этого необходимо приложить максимум усилий. По статистике у нас в сравне­нии с прошлым чемпионатом вырос процент выигранных единоборств.

— Пожалуй, свой лучший сезон в карьере провел Евге­ний Хачериди, причем не только по игре, но и по дис­циплине. Как вам удалось до него достучаться?
— Думаю, он наконец по­нял, что может отдать коман­де намного больше, чем от­давал раньше, повзрослел, у него родились дети, он многое переосмыслил. Стало больше ответственности — в каждой тренировке и в каж­дом матче. Я надеюсь, что Же­ня и дальше будет повышать уровень не только самой игры, но и понимания того, чем мы все вместе занимаемся.

— В двух словах можно объяснить секрет долголетия Александра Шовковского?
— Лучше спросить об этом у него, но я вижу, что это настоя­щий профессионал, который приезжает на базу за полтора часа до начала каждой тренировки. Уверен, что он ведет пра­вильный образ жизни, а от этого как раз и зависит футбольное долголетие.

— В первый сезон вашей работы в «Динамо» было мно­го дебютантов, а теперь вам предъявляют претензии из-за недостаточного доверия мо­лодежи. Как вы воспринимае­те эту критику, и хватает ли талантов в «дубле» команды?
— Конечно, хватает. Мы по­стоянно привлекаем молодых ребят к тренировкам, внима­тельно за ними наблюдаем, де­лаем выводы, готовы ли они к конкуренции. Планируем взять на сборы целую группу игроков молодежной команды. Многие основные исполнители будут находиться на чемпионате Ев­ропы, у и молодежи появится отличный шанс себя проявить.

Болельщики видят только вершину айсберга, а мы делаем тщательный анализ и с боль­шим удовольствием даем шанс всем, кто этого достоин. Но для этого нужно много работать...

— Сергей Станиславо­вич, можете назвать лучший матч «Динамо» в минувшем сезоне?
— Возможно, это был выезд­ной поединок с «Порту». До­стойно мы сыграли и против «Челси». Да и в чемпионате Украины хватало игр, в которых мы хорошо вскрывали насы­щенную оборону соперников.

Могу выделить и выездной матч с «Манчестер Сити». Мы понимали, что нам будет непро­сто забить три гола в ворота этой команды, но создали для этого немало моментов. Сыгра­ли компактно и ничего не дали создать сопернику.

— Нельзя не вспомнить и киевский поединок, который до сих пор сидит занозой в сердцах болельщиков. Не столько из-за самого пораже­ния, сколько из-за его формы — показалось, что в этом пое­динке «Динамо» проиграло самому себе, пропустив не­свойственные для вашей ко­манды голы. Согласны?
— Возможно, вы правы. Первый мяч мы пропустили из-за невнимательности при ро­зыгрыше стандартного положения, а потом допустили нео­правданные потери в центре поля. Такой противник не про­щает даже минимальных недочетов, а у нас хватало грубых ошибок. В «Манчестер Сити» собраны исполнители высочайшего уровня, которые до последнего претендовали на выход в финал Лиги чемпио­нов, но мы на равных играли против этой команды, а уступили исключительно из-за своих ошибок.

— Весной у вас был еще один провальный поединок против «Шахтера». Была бы возможность повернуть вре­мя вспять, вы бы поставили на него резервистов или же отложили празднование золотых медалей хотя бы на одну неделю?
— Да кто вам сказал, что мы праздновали? Считаю, что это абсолютно нормально, когда после победы в чемпионате ко­манда собирается вместе. Это ж не значит, что футболисты гуля­ли до утра и напились! Ребята подняли по бокалу шампанско­го, поблагодарили друг друга за работу — и разошлись...

Да и потом, я же не могу при­казать игрокам посидеть полча­са и разъезжаться по домам. Было много эмоций, ведь ко­манда два года подряд выигры­вала чемпионат в борьбе с очень сильным соперником.

Перед матчем с «Шахтером» я разговаривал с ребятами, ви­дел их работу на тренировках и понимал, что они горят желани­ем принять участие в этом пое­динке. Да, у нас не получилась игра, но я считаю, что именно эти футболисты заслужили вый­ти на поле именно в этом матче.

Для нас гораздо важнее ста­бильно пройти всю турнирную дистанцию и выиграть весь чемпионат, чем победить в от­дельно взятой игре. Правда, так уступать в ней тоже нельзя. Нам очень обидно, мы принесли бо­лельщикам свои извинения, будем исправлять ошибки.

— Поединок против «Шах­тера» стал отправной точкой информационной войны, ко­торая, правда, развязалась еще до начала этого матча. За два года работы на посту главного тренера «Динамо» вы впервые столкнулись с подобным положением вещей?
— Я особо на это внимания не обращаю. Дело в том, что пе­ред каждой игрой с нами Мирча Луческу говорит какие-то провокационные вещи — это абсо­лютно нормальное поведение наставника «Шахтера». Мы к этому привыкли, но футболи­сты реагируют на подобные за­явления по-разному: кто-то обижается, кто-то отвечает на глупости делом.

Мне кажется, что здраво­мыслящим людям не нужно объяснять, что любой чемпио­нат — это длительный турнир, в котором участвуют не две ко­манды, и победа в нем не зави­сит от исхода двух поединков. Можно настроиться на одну игру, но не настроиться на 10 других.

— Поведение некоторых футболистов, в том числе и ваших подопечных, не сильно отличается от поведения не­которых тренеров. Чем это можно объяснить?
— Тем, что сегодня вообще происходит в нашей стране. Футбол не может быть исклю­чением. Но я согласен, что все участники беспорядков долж­ны нести адекватное наказа­ние, которое определяется не только сроком дисквалифика­ции, но и многими другими факторами...

Источник ФК Динамо Киев
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Экс-звезда Динамо дал совет Реброву по поводу Ярмоленко и Степаненко
Футбол | 24 ноября 2024, 15:37 0
Экс-звезда Динамо дал совет Реброву по поводу Ярмоленко и Степаненко

Тарас Михалик считает, что «ветераны» еще могут помочь национальной команде

ФОТО. Вы не поверите, какое животное живёт с Александром Шовковским
Футбол | 24 ноября 2024, 04:46 18
ФОТО. Вы не поверите, какое животное живёт с Александром Шовковским

Жена главного тренера киевского Динамо приоткрыла занавес семейной жизни

Комментарии 5
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Kitkit2000
Вроде все по делу. Но нужна новая кровь, однозначно...
TRASHER
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
stopor2016
Хльобаса вернуть !!!!!!!!!!!!!!!!