Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
| Обновлено 13 мая 2016, 10:38
801
0

FIA может ввести постоянный контроль за давлением в шинах

С подачи McLaren в 2017 году в Формуле 1 может появиться система контроля за давлением в шинах

| Обновлено 13 мая 2016, 10:38
801
0
FIA может ввести постоянный контроль за давлением в шинах
Слухи о том, что участники чемпионата нашли способ обходить предписанные компанией Pirelli ограничения по давлению в шинах с тем, чтобы получать дополнительную выгоду, обсуждаются в паддоке вот уже несколько этапов.
 
Действуя в интересах своего шинного поставщика, FIA установила минимальные показатели давления перед стартом – оно измеряется в тот момент, когда шины уже установлены на автомобиль. При этом всё же существует подозрение, что некоторые команды нашли способы снижать давление до оптимальных (но запрещенных) величин в тот момент, когда машины находятся на трассе.
 
Среди возможных вариантов конкретных мер по обходу ограничений – хорошо продуманная схема с нагревом и быстрым охлаждением колес, позволяющая регулировать температуру воздуха – и, следовательно, уровень давления – внутри шины.
 
Предполагается и наличие более оригинальных решений – вроде двухканального обода колеса, предусматривающего небольшое отверстие между каналами для медленного стравливания воздуха и достижения нужного давления.
 
Письмо McLaren
 
Использование в гонке давления в шинах ниже минимального не является нарушением – за установленный уровень нельзя заходить лишь в момент измерения давления – но сама работа над технологиями, гарантирующими оптимальные показатели, может оказаться слишком дорогостоящей для отдельных команд.
 
В связи с этим McLaren отправила в FIA письмо, в котором попросила уточнить соответствие правилам конкретных решений, которые позволяют менять уровень давления в шинах.
 
Представители коллектива из Уокинга хотели бы заранее узнать, какие действия укладываются в рамки правил, а какие являются нарушением. В случае, если какая-то из перечисленных в письме мер получила бы одобрение FIA, это позволило бы команде приступить к созданию соответствующей технологии в преддверии сезона-2017 – а заодно сверстать бюджет под дополнительную разработку.
 
Между тем, по имеющейся информации, в своем ответе – который был распространен и среди других команд – FIA не одобрила ни одну из предложенных идей.
 
В ответе на письмо McLaren руководящий орган четко дал понять, что использование двухканальных ободов в конструкции колес отныне будет прямым нарушением пункта 12.8.3 Спортивного регламента Формулы 1.
 
«Колесо в сборе должно содержать фиксированный объем внутреннего газа, – гласит упомянутый пункт правил. – Не допускается использование клапанов, жиклеров или проницаемых мембран, если только речь не идет о процессе накачивания/спуска шин на неподвижном автомобиле».
 
Ответ FIA означает, что любая команда, которая попытается задействовать хитроумную конструкцию обода колеса, будет рассматриваться как нарушитель действующего регламента.
 
Постоянный контроль
 
В минувшую среду на встрече руководителей команд был поднят вопрос давления в шинах и мер по разрешению сложившейся ситуации.
 
С целью отвести какие-либо подозрения от команд, стороны договорились о том, что Pirelli и FIA должны изучить возможность установки простой системы контроля за давлением в шинах, которая позволит отслеживать необходимые показатели в любой момент по ходу уик-энда.
 
Если такая система окажется эффективной, в Pirelli могут отказаться от лимитирования минимального стартового давления, установив вместо него минимальное гоночное давление.
 
Впрочем, в самой Pirelli готовы пойти на разработку подобной системы контроля лишь при условии, что эта инициатива будет поддержана как FIA, так и командами.
McLaren FIA
Источник F-1.ru
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.