Ф1 вернется к вопросу о радикальном пересмотре регламента
Вскоре будут рассмотрены предложения Red Bull по масштабным изменениям в аэродинамике с 2017 года
Прежде четырёхкратные чемпионы мира уже предлагали схожие меры – но тогда они были отклонены. Теперь к вопросу решено вернуться.
В Red Bull желают изменить регламент таким образом, чтобы ощутимо повысить прижимную силу – прежде всего за счёт увеличения размеров диффузора. Другой лагерь возглавляет Mercedes, чьи исследования показывают: скорость на круге не возрастёт, а упадёт – просто потому, что в таком случае придётся повышать давление в шинах, что вызовет нехватку механического сцепления.
В итоге Комиссия Ф1 проголосовала за менее радикальный пакет изменений, не предполагающий использование большего диффузора, хотя Red Bull и еще две команды с этим не согласились.
Дальнейшие совещания с участием технических директоров, а также организованная Pirelli встреча в Милане ни к чему не привели: сторонам не удалось прийти к соглашению. Хотя компромиссное предложение от McLaren получило определенную поддержку.
В последние дни, однако, вопрос о резком увеличении прижимной силы вновь оказался на повестке дня. Источники сообщают, что и Берни Экклстоун, и Жан Тодт желают, чтобы эти планы были реализованы.
До 29 февраля включительно изменить регламент-2017 можно простым большинством голосов. А вот с 1 марта для этого потребуется уже единодушное согласие всех сторон.
Если не успеем до марта – забудьте
«Думаю, это будет интересный день, – сказал глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – Утром мы проведём заседание Стратегической группы – старый добрый спор, – а днём состоится встреча Комиссии Ф1. Надеюсь, мы найдём точки соприкосновения.
Это отличная возможность для Ф1 определиться с правилами на 2017-й. И упустить её только потому, что кто-то не захочет брать быка за рога, было бы непростительно.
Ещё одна задержка огорчит болельщиков и всех остальных. Думаю, у нас есть неплохая возможность начать всё с относительно чистого листа, сделать что-то по-настоящему полезное и определиться с фундаментальными вещами. Эта задача встала перед нами ещё в начале прошлого года: сделать машины интереснее и сложнее в управлении, чтобы выявлять лучшего гонщика, который в связке с машиной должен атаковать на пределе.
Меня беспокоит, что каждая команда в первую очередь преследует свои интересы. Именно поэтому нам не удаётся найти общий язык.
Мы действительно нуждаемся в твёрдой руке, а также в единении обладателя коммерческих прав и руководящего органа по вопросам будущего Ф1.
Если же нам не удастся договориться до конца февраля – когда для изменения правил не потребуется единодушное согласие всех сторон, – то можете просто забыть об этом».
Не надо прикрываться Pirelli
Хорнер предположил, что противники изменений в регламенте ссылаются на необходимость повышения давления в шинах исключительно в качестве предлога. Британец убеждён, что Pirelli в состоянии подготовить соответствующие шины для любого регламента.
«Несколько недель назад мы провели продуктивную встречу, – продолжил Хорнер, – на которой присутствовали и представители команд и Pirelli, а также некоторые гонщики.
Мы побеседовали с главой Pirelli Марко Тронкетти Проверой, чтобы вместе обсудить возможные проблемы. И всем стало ясно, что стоит только определиться с регламентом, как шинники тотчас разработают резину, удовлетворяющую новым правилам.
Думаю, нельзя прикрываться интересами Pirelli. Необходимо построить машину, отвечающую их пожеланиям, и тогда они создадут соответствующую резину, как подчеркнул их шеф».
Ньюи просит технической свободы
Главный конструктор RBR Эдриан Ньюи опасается, что правила на 2017–й могут оказаться недостаточно проработанными. По мнению британца, проблема в том, что в последние недели у команд не было возможности провести исследования в этом направлении – истёк дозволенный срок на использование средств вычислительной гидродинамики (CFD).
«Думаю, это вполне оправданное беспокойство, – сказал Ньюи. – Какое–то время назад правила на 2017–й были впервые сформулированы, и у команд оставался период, когда они могли воспользоваться методами CFD и доложить о результатах в FIA.
Тем не менее, мне кажется, что правила недостаточно проработаны. Посмотрите на нынешний регламент: критикуют даже его. А ведь у команд было достаточно времени, чтобы провести предварительные исследования. Тогда все воспользовались периодом "амнистии" CFD, провели исследования и обеспечили [FIA] обратную связь.
Но этот период завершён. С тех пор предпринималось множество попыток окунуться в регламент и изменить его. Но никаких исследований проведено не было, и это, как мне кажется, упущенная возможность. Такова ситуация на данный момент.
Думаю, нам просто нужно как можно больше технической свободы. Опасность в том, что [в нынешних условиях] добиться роста скоростей можно только за счёт роста расходов и раздувания бюджетов. Но это моё личное мнение, и даже в нашей команде не все с ним согласны.
Думаю, регламент в области аэродинамики следует сделать менее строгим – и в то же время ограничить количество специалистов по аэродинамике в командах. Такой шаг помог бы создать атмосферу, в которой легче творить».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Александром заинтересовался миланский «Интер»
Наибольшее признание получил Майкл Джордан