Эстебан ГУТЬЕРРЕС: «Однажды хочу вернуться в Ferrari»
Минувший сезон Эстебан Гутьеррес провел в роли резервного пилота Ferrari
Минувший сезон Эстебан Гутьеррес провел в роли резервного пилота Ferrari, а в 2016-м будет выступать за Haas F1. В интервью испанской Marca молодой пилот подвел итоги года и рассказал об ожиданиях, связанных с новым сезоном…
Вопрос: В этом году вы попробовали себя в роли резервного пилота. Вероятно, это немного не та работа, о которой мечтают гонщики?
Эстебан Гутьеррес (улыбается): Да, с одной стороны, год не самый простой – пришлось набраться терпения, но у меня было время подумать о планах на будущее. Когда появилась возможность получить роль резервного пилота, я постарался использовать её, чтобы многому научиться. Я получил хороший опыт, стал частью семьи Ferrari – команды с большой историей в Формуле 1. Конечно, мне хотелось выступать в гонках, но я знал, что должен набраться терпения, поэтому старался использовать это время, чтобы учиться.
Вопрос: Что вы делали, чтобы поддерживать себя в оптимальной форме?
Эстебан Гутьеррес: Я много работал на симуляторе и мог сравнивать свои результаты с результатами основных пилотов команды. С этой точки зрения у меня было много работы. Кроме того, я также садился за руль многих машин во Фьорано. У меня была возможность пилотировать машины 2001, 2003, 2007 и 2008 годов, а также Ferrari Жана Алези 1994 года! Было очень интересно проверить в деле все эти машины, проследить на их примере эволюцию Формулы 1. В Ferrari предоставили мне прекрасные возможности.
Вопрос: Не каждому пилоту выпадает подобный шанс…
Эстебан Гутьеррес: Маурицио Арривабене в первый же день сказал, что я должен максимально использовать любую возможность, которую даёт мне команда. Именно это я и пытался делать, начиная с января.
Я поработал на тестах в Барселоне и Австрии, обеспечив эффективную обратную связь и показав, чему я научился на симуляторе. Все это помогло получить контракт в Haas F1, когда они искали пилотов. Я имел в виду такой вариант, когда заключал контракт с Ferrari в конце 2014-го, но риск все же был достаточно велик.
Вопрос: В следующем сезоне вы вернетесь в гонки и выйдете на старт в Мексике. Вероятно, вы стремитесь продемонстрировать максимум своих возможностей?
Эстебан Гутьеррес: Не стоит забывать, что речь идет о новой команде. Сначала нужно добиться эффективного взаимодействия всех систем, а затем повышать эффективность машины. Итоги будем подводить в конце сезона – важно, чтобы мы смогли выжать максимум из той машины, которая будет в нашем распоряжении. Сможем ли мы при этом опередить Manor и другие команды – это не столь принципиально.
Вопрос: Вам бы хотелось однажды вернуться в Ferrari в роли основного пилота?
Эстебан Гутьеррес: Я пошел на большой риск, когда в конце 2014-го решил уйти из Sauber, не имея никаких гарантий, но пока все складывается так, как я надеялся. Это только первый шаг, поскольку в будущем я хочу добиться большего. Да, мне бы хотелось однажды вернуться.
Вопрос: На ваш взгляд, в 2016-м Mercedes останется в лидерах или Ferrari сможет навязать борьбу?
Эстебан Гутьеррес: Я думаю, что борьба станет более плотной. Не исключено, что за первые места смогут побороться три-четыре команды. Renault возвращается с заводской командой, в ближайшие годы они станут серьезными соперниками. В McLaren тоже прибавят. Думаю, в Формуле 1 наступают интересные времена.
Вопрос: Вы действительно верите в прогресс McLaren?
Эстебан Гутьеррес: Если они продолжат напряженно работать, то смогут. Это великая команда, которая добилась многих побед и титулов. Судя по тому, что я видел, их шасси было не самым плохим. По крайней мере, повороты они проходили достаточно быстро. Уверен, с более конкурентоспособным мотором они смогут бороться за высокие результаты.
Сообщить об ошибке
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Настройте свою личную ленту новостей
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Футбол
|
26 ноября 2024, 23:59
24
Дубль оформил Холанд, но в конце матча команда Гвардиолы упустила победу
Авто/мото
|
26 ноября 2024, 13:41
2
Пилот доволен тем, что доказал свой уровень
Комментарии 0