Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
497
0

Капитан в авангарде

Сергей Климентьев признался, что достичь успехов ему помог… разбитый автомобиль

Без этого защитника практически невозможно представить себе хоккейную дружину Украины. Да и он себя не мыслит вне главной команды страны, выступая в составе национальной сборной уже на протяжении девяти лет.

— У меня никогда не возникало вопросов: отправляться на очередной чемпионат мира или нет, - говорит Сергей Климентьев. — Вспоминаю наш первый форум в высшем дивизионе. Я был счастлив только от одного приглашения, а тут еще так получилось, что стал автором первой заброшенной шайбы сборной Украины в элитной компании. Открыл счет в поединке против сборной Финляндии, но затем мы пропустили три шайбы.

— На последнем чемпионате мира наша сборная выступила неудачно, впервые за девять лет покинув высший дивизион...
— Все к этому шло уже давно. Хоккей в нашей стране не развивается, так что рано или поздно сборная Украины должна была вылететь в низший дивизион. Сказалось и то, что некоторые ребята, выступающие в российском чемпионате, в силу различных причин не смогли усилить коллектив, к тому же многим надоело жить одними обещаниями. Сейчас, с приходом в ФХУ нового руководства, хочется надеяться, что украинский хоккей и киевский «Сокол» вновь расправят крылья.

— Еще перед форумом в Москве вы подписали контракт с омским «Авангардом», где вам достался 53-й номер. Можно об этом поподробней?
— «Авангард» тренирует Валерий Белоусов, у которого я играл в магнитогорском  «Металлурге», поэтому мои возможности ему хорошо известны. А по поводу номера...  Моя любимая «тройка» была занята, вот и решил взять «53». Кстати, именно такие цифры у меня были на майке, когда я стал чемпионом России-2001 в составе «Магнитки».

— Свой второй российский титул вы завоевали в составе казанского «Ак Барса». А что помешало этому клубу выиграть первенство России в 2005 году? Ведь тогда вместе с вами за него выступали игроки НХЛ, оставшиеся без работы на время локаута.
— Да уж, в том сезоне я играл за настоящую сборную мира: Илья Ковальчук, Венсан Лекавалье, Дэни Хитли, Алексей Ковалев, Алексей Житник, Николай Хабибулин... А вот почему мы не стали чемпионами, сказать сложно. Возможно, были чересчур уверены в своих силах. В то же время лишний раз российская лига доказала свою силу - не каждый энхаэловец сможет в ней показать себя во всей красе.
Впрочем, в следующем году все стало на свои места — «Ак Барс» взял «золото». Но лично для меня первое чемпионство более значимо — в «Металлурге» я играл в первом звене, в Казани же выходил на лед не так часто, как хотелось бы.

— В хоккее вы уже более 20 лет. Если оглянуться назад, что запомнилось больше всего?

— Мне еще только 32 года, рано подводить итоги. А выделить можно многое: и все те же российские титулы, и поездки на чемпионаты мира, и победы в составе молодежной сборной, когда мы, обыграв Казахстан или Латвию, плакали от счастья. Но, надеюсь, еще лет пять поиграю и какое-то событие добавлю в послужной список.
Вообще, хоккеем я начал заниматься довольно поздно — в 10 лет. До этого серьезно увлекался футболом, у меня даже друг детства есть — Игорь Костюк, который в свое время в киевском «Динамо» выступал. Однако отец привел меня на каток, и мне понравилось. Папа рано утром возил меня на тренировки, да я и сам стремился как можно быстрее догнать сверстников, так как ужасно не люблю уступать. А первым моим тренером был Анатолий Николаев.
Уже в 18 лет я отправился в Северную Америку, где заиграть мне помогла... автомобильная авария. Мы с Дмитрием Марковским, Виктором Реутой и Александром Матвийчуком прилетели в Калгари, откуда нас разобрали по клубам. Я попал в команду города Медисэн Хэт. Выступая в низших североамериканских лигах, легионеры живут в семьях, которым клуб платит кое-какие деньги, возмещает расходы на питание, а также обеспечивает абонементами на матчи. Семья мне попалась хорошая, очень интеллигентные люди. Кстати, за океаном вообще считается престижным, если у тебя квартирует хоккеист. И клуб, кстати, довольно скрупулезно следит, в какие семьи отправляется его игрок. В первую очередь хозяева дома, где будет жить хоккеист, должны быть обеспеченными.

— А как же зарплата?
— Платят там буквально копейки, я получал, смешно сказать, 90 канадских долларов за две недели. А так вышло, что практически сразу разбил чужую машину — «Хонду». За ремонт, обошедшийся в 1300 долларов, заплатил хозяин команды, а я два года ему долги отдавал. Сидел дома, телевизор смотрел, так как денег на всякие развлечения не хватало. Раз в неделю позволял себе «роскошь» — отправлялся в кинотеатр. Конечно, тяжело было, но именно в тот период я понял — в Северной Америке выживает сильнейший. Там важно не «сломаться», не обидеться на весь мир.

— И все же с НХЛ у вас так и не сложилось...

— Находясь в системе «Баффало», который меня выбрал на драфте, я играл только в выставочных матчах, а сразу по закрытии тренировочного лагеря отправлялся в фарм-клуб. То же самое произошло и спустя несколько лет, когда меня обменяли в «Филадельфию». Затем был «Нэшвилл». А еще позже, уже после сезона в «Ак Барсе», подписал односторонний контракт с «Коламбусом», практически копеечный по нынешним меркам. Хотя в основном составе на лед выходили защитники, получающие большие деньги.
Конечно, хотелось попробовать себя в сильнейшей лиге мира. Но считаю, что хоккейная карьера мне удалась. Так что ни о чем не жалею.

— Вернемся к автомобильным пристрастиям. Судя по тому, как вы виртуозно водите свой БМВ, навыки езды освоили быстро?
— Не так, чтоб очень. В Америке после того, как подписал контракт с «Баффало», купил себе джип «Гранд-Чероки». Как раз в тот период получил обидную травму плеча и водил машину одной рукой. Дело было зимой, в гололед, и вот однажды я наехал на бордюр и перевернулся. Одна девушка, проезжавшая мимо, остановилась, чтобы оказать мне первую помощь, а когда увидела, что я выбрался из автомобиля и уселся на крышу, помощь понадобилась уже ей.
В Киеве сразу по возвращении из-за океана ездил на «Мерседесе», теперь вот — на БМВ. Вообще, считаю, что автомобиль должен быть удобным и надежным.

— Многие спортсмены затевают свой бизнес. Как у вас на этом поприще?
— В Америке ни о чем подобном не думал, хотя и обзавелся грин-картой, дающей право на работу в Штатах. Но что поделаешь, домашний я человек и за границей жить не смогу, тем более за океаном. В Киеве попытался было открыть небольшой ресторан в центре города. Мне за заслуги перед украинским хоккеем тогдашний мэр распорядился сделать хорошую скидку на аренду помещения. Но вскоре власть поменялась, и распоряжения Александра Омельченко действовать перестали. Пришлось с бизнесом покончить, уж очень нерентабельно он выглядел. Других вариантов пока нет, так что сейчас все мысли связаны с ремонтом квартиры и воспитанием ребенка. Кстати, надеюсь, что со временем у Алисы появится братик или сестричка.


Юрий ДАНИЛОВ, газета «Киевские Ведомости»

хоккей
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.