ГАЙДУК:«Теперь оболочка от Металлурга, наполнение от Стали»
Гендиректор донецкого клуба рассказал о слиянии с днепродзержнцами, и объявил о своем уходе
Гендиректор донецкого «Металлурга» Евгений Гайдук рассказал о слиянии с днепродзержинской «Сталью», а также объявил о своем уходе из клуба.
- Несмотря на все обстоятельства, «Металлург» по спортивному принципу финишировал в сезоне 2014/15 гг. на восьмом месте. Руководство, тренеры, игроки, персонал уходили в отпуск и вряд ли предполагали, что в июне будет принято решение об объединении двух клубов. Насколько Вас лично удивило подобное развитие событий?
- Этот вопрос я поднимал перед учредителями еще с октября 2014 года и спрашивал о том, что нужно делать? Интересовался, что и как будет дальше? Они не могли мне ответить: анализировали, решали все это, обдумывали. Хотя в моем понимании все можно было реализовать немного иначе, нежели сейчас. И все равно мы бы рано или поздно пришли к этому. Но это не было бы так болезненно.
Все должны отчетливо понимать: экономическая ситуация в стране очень тяжелая, основной металлургический завод у наших акционеров находится в зоне АТО, с августа месяца он простаивал. Финансовая нагрузка на акционеров очень большая. И содержать футбольные клубы, когда у нас на родине, будем говорить откровенно, ведутся боевые действия - это очень тяжело. Поэтому они все-таки пришли к такому решению.
- В июне 2015 года донецкий «Металлург» оказался в центре внимания СМИ. Новость о грядущем слиянии активно комментировалась и с донецкой стороны, и с днепродзержинской. А вот Вашей оценки происходящего не было. Может быть, сейчас устраните этот пробел и прокомментируете выбранный формат?
- Формат был выбран исходя из той ситуации, которая сложилась. Футбольный клуб «Металлург» (Донецк) провел колоссальную работу в течение последнего года по аттестации клуба. По всем критериям - кадровым, административным, финансовым, спортивным, правовым, критерия инфраструктуры - все было сделано для того, чтобы именно ФК «Металлург» получил на сезон 2015-2016 аттестат соответствия требованиям Премьер-лиги.
В силу регламента предыдущего сезона, вторая команда первой лиги не имела право на повышение в классе. Если бы «Сталь» (Днепродзержинск), занявшая второе место, заявила о намерении повыситься в классе по спортивному принципу, то тогда в Премьер-лиге сезона 2015-2016 гг. сохранил бы прописку мариупольский «Ильичевец». Таковы нормы регламента. И учредителями было принято то решение, о котором я говорил. Обсуждать его в СМИ, считаю, некорректным.
Необходимо понять одно: это не слияние в полной мере. Это компромиссный вариант, такая себе сложносочиненная конструкция, чтобы сохранить место в Премьер-лиге. Да, в этом сезоне команда будет выступать под эгидой донецкого «Металлурга». Но только к нашему клубу это не будет иметь никакого отношения. Оболочка, если так можно выразиться - будет от «Металлурга», а наполнение - от днепродзержинской «Стали», а дальше - как получится…
- Но произойдет это не ранее, чем в сезоне 2015-2016 гг.
- Я не знаю, как эта процедура будет протекать, как она будет реализована и сколько для этого потребуется времени. Одно могу сказать: это будет без меня.
- Евгений Анатольевич, Вас удивило то, что решение об объединении было принято без Вашего участия - как на стадии консультаций, так и на стадии выработки стратегии пошаговой реализации процедуры объединения?
- Меня это не удивило. Я постепенно уже свыкался с той мыслью, что рано или поздно так произойдет. Понимал, что «Металлург» выглядел неким подобием чемодана без ручки - и нести тяжело, и бросить жалко. Догадывался о запланированном давно. А то, что не был вовлечен в этот процесс - значит, так учредители сочли нужным.
- На Вас в «Металлурге», что абсолютно логично, завязаны практически все вопросы: контракты, договора, разрешения, прочие аспекты жизнедеятельности. Как новые руководители планируют преодолевать все эти юридические коллизии?
- Прежде всего, хочу выразить признательность и благодарность всем сотрудникам клуба за ту профессиональную работу, которую они выполняли все время нашей совместной работы - все эти 10 лет. Причем всем без исключения сотрудникам, вне зависимости от рода деятельности, от профессии. Все они жили клубом 24 часа в сутки! Даже в непростой сложившейся ситуации, те сотрудники, которые оставались в Донецке - они не просто ходили на работу, они реально работали! Поля - в идеальном состоянии! Все оборудование работает, и ничего не остановилось. Люди работали, а не просто отсиживались. Результат этой работы на лицо - команда провела и благополучно завершила сезон 2014-2015 гг.
Футболисты всей этой ситуации не прочувствовали в полной мере. И мне очень хотелось бы, чтобы учредители клуба погасили перед сотрудниками задолженность по заработной плате за последние 3 месяца. И хотя бы этим погашением, чтобы отблагодарили людей за выполненную в непростых условиях работу.
Многие из числа тех сотрудников, кто был в Киеве с командой, снимали квартиры, им были положены компенсации за аренду, а их сейчас, в силу задолженности, их выселяют. Уже есть прецеденты, когда за неуплату нашего сотрудника выселили. Так как нечем платить. А людям в Донецке не за что жить, потому что там цены в три раза дороже, чем в Киеве. Я ежедневно общаюсь с сотрудниками клуба, знаю это. Им не за что жить, так как у них нет средств к существованию. И не такие уже большие у них зарплаты. Понимаю, финансовая, экономическая ситуация непростая, но чтобы закрыть эти вопросы нужны не такие уж большие, как для наших учредителей, деньги.
Туда, в «Сталь», перейдут некоторые футболисты … и некоторые сотрудники клуба, которые в основном находились в орбите жизнеобеспечения команд - администраторы, врачи, массажисты. Словом, персонал первой команды, молодежки, юниоров, может быть, ФШМ… Сотрудники офиса? Допускаю, что уникальные специалисты, которых нет в «Стали», могут понадобиться. Но это будут считанные единицы. Одно могу сказать: более 80% нынешних сотрудников донецкого «Металлурга» останутся без работы.
- Как думаете, в Днепродзержинске есть понимание того, каковы требования, как должен структурно быть выстроен клуб, выступающий в Премьер-лиге?
- Последние годы днепродзержинская «Сталь» выступала в первой, во второй лигах. Они еще в полной мере не осознают, какая на них при этом ложится нагрузка и ответственность в плане соответствования нормам регламента Премьер-лиги, и Федерации футбола Украины.
- В Днепродзержинск в теории можно передислоцировать малую часть персонала, но как быть с инфраструктурой клуба - учебно-тренировочной базой, спорткомплексом клубной школы в Макеевке… 10 футбольных полей без надлежащего ухода через 2-3 недели придут в абсолютную негодность. Что будет с этими объектами?
- Именно для этого мы и предлагали оставить минимальную часть сотрудников, находящихся ныне в Донецке, чтобы сохранить это все. Рано или поздно печально-известные события на нашей родине завершатся. Никто только не может сказать точно, когда это произойдет. И база футбольного клуба, и все футбольные поля, включая интернат в Макеевке, это все представляет собою ценность. Наряду с нашими сотрудниками - это главные активы ФК «Металлург» (Донецк). И сейчас как их передать? Это физически невозможно. В общем, учредители решили так. Уж не знаю, какие юридические, консалтинговые агентства рекомендовали им это. Так - значит так. Я написал президенту клуба Таруте С.А. заявление о своем уходе и, надеюсь, что он примет правильное решение, - резюмировал Гайдук.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Бывшие игроки «Динамо» поставили 200 долларов на игру национальной команды
Предатель Украины выиграл апелляционный суд в Лозанне