Днепр: «Степаненко должен пропустить следующий матч»
Днепропетровский клуб обратился с открытым письмом в ФФУ
В преддверии центрального матча 11-го тура, в котором наша команда встретится с донецким «Шахтером», мы, выражаясь языком дипломатов, хотим поделиться «глубокой обеспокоенностью».
Тревоги наши связаны вовсе не с авторитетом и силой соперника. Матчи прошлого чемпионата Украины наглядно засвидетельствовали: и горняков можно обыгрывать, что «Днепр» дважды и сделал — в родных стенах и на «Донбасс Арене». Не переживаем мы и по поводу того, что наш предстоящий оппонент волею календаря получит целые сутки гандикапа на подготовку к принципиальному поединку, которую подопечные Мирчи Луческу проведут, не покидая Львова. В то время как нашим тренерам и футболистам предстоит непростой во всех отношениях вояж в Азербайджан.
Мы — о другом. Выходя на игру, которая может серьезно повлиять на распределение мест в итоговой таблице первенства, хочется понимать — по каким правилам играем, по какому Регламенту соревнуемся. Последние события в украинском футболе вынуждают обратиться с этим вопросом к организациям, проводящим турнир клубов элиты — Премьер-лиге и Федерации футбола.
Вопиющая в своей нелепости ситуация с «фантомной» дисквалификацией полузащитника «Шахтера» Тараса Степаненко — это не просто чья-то ошибка, нестыковка, юридический казус. Это опасный прецедент, позволяющий с полным основанием утверждать, что наши футбольные законы для тех, кто их пишет, сродни дышлу, увековеченному в народном фольклоре. Захотели — повернули в одну сторону, захотели — в противоположную. Такое положение вещей — недопустимо. С подобным разгильдяйским управлением нашему футболу один путь — под откос.
Рассуждать о роли тех, кто порождает и множит двусмысленные трактовки законов, об их двойных стандартах и двойной морали у нас сегодня нет ни времени, ни желания. Этим пускай займутся делегаты предстоящего вскоре Конгресса ФФУ. У «Днепра» же на повестке дня — решение турнирных задач, традиционно высоких, а в последние годы — самых высоких. Являясь одним из лидеров чемпионата Украины, представляя страну в Лиге Европы, делегируя представителей клуба в национальные сборные, исправно оплачивая содержание отечественного футбольно-чиновничьего аппарата, пользуемся своим правом задать ФФУ и УПЛ пару вопросов.
Каким именно параграфом действующего Регламента дисквалификация Тараса Степаненко «привязана» к конкретным турам чемпионата и стадиям Кубка Украины?
Было ли решение об этой «привязке» принято сразу на заседании Контрольно-дисциплинарного комитета ФФУ или его документально оформление состоялось уже позже, задним числом?
Вопросы, как видим, взаимосвязанные. Ответов на них ждет не только «Днепр», но и вся футбольная общественность страны. Впрочем, для нас главное в данной ситуации — не разбор технических нарушений, допущенных КДК, а то, способна ли федерация признать эти нарушения и попытаться все-таки выйти из тупика. Выйти, сохраняя хотя бы внешнее подобие чистоты мундира и принципиальности, о которой в Доме футбола так часто говорят.
Возьмем на себя смелость подсказать чиновникам ФФУ способ преодоления ими же созданного цугцванга. Тарас Степаненко может и должен отбыть оставшуюся треть дисквалификации в ближайшем календарном матче. Процедура и нарушенные сроки его отстранения прописаны в том же Регламенте, согласно которому на матч против «Шахтера» не выйдет один из ведущих игроков «Днепра» Руслан Ротань. Сожалея о том, что наш капитан получил в предыдущем поединке два предупреждения, обернувшиеся красной карточкой и технической дисквалификацией, мы настаиваем на несправедливости ситуации, в которой донецкий футболист, получивший более строгое дисциплинарное взыскание, сыграет, так и не отбыв заслуженного наказания.
В этой связи напомним ФФУ, что незнание законов не освобождает от ответственности. А намеренное их игнорирование — преступно по отношению к футболу. Прискорбно, что в этой истории задеты интересы «Шахтера», оказавшегося невольным нарушителем Регламента. Надеемся на понимание со стороны нашего принципиального соперника, который всегда декларировал свое трепетное отношение к букве закона. В данном случае это можно легко доказать на практике. При этом мы готовы добиваться окончательного прояснения ситуации — в самых высоких инстанциях, включая Лозанну.
Ведь речь идет не о конкретном игроке или отдельно взятом матче. Речь о том, что украинский футбол сейчас отправляют в пучину беззакония и хаоса те, для кого принцип — после нас хоть потоп — является нормой жизни.
Нам с такими деятелями — не по пути. Мы всегда стремились и стремимся играть честно, зная, что мяч — круглый, поле — ровное, а закон — одинаков для всех.
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Кристиан Шевченко покинул академию «синих» из-за семейных связей
Тайсон высоко оценил способности Александра Усика
ЗЫ. ты гля как минусуют!
КДК ФФУ будет долго собираться с мыслями: Как подтереть собственную обосравшуюся задницу не размазав дерьмо еще больше.
Будулай даст гневное интервью Звездеж-службе Шахрай-клуба, что Днепр оказывает на него и на игроков команды психологическое давление. Это будет немедленно подхвачено всеми сочувствующими СМИ
Я об этом написал еще - http://football.sport.ua/news/240814?skip=120#comment-field
Как по мне, если Степаненко должен был пропускать три игры подряд, то Шахте должны дать ТП за игру с МД. А то интересно получается, Днепр пытается использовать дисквалификацию на свой лад. Если нет, то пусть пропускает игру в декабре, если да то ТП и не парим мозг.
То что перенос (не по требованию ШД, а по требованию МВД, которое контролируется владельцем Днепра) состоялся, дает право Степаненко играть в 11 и последующих турах. Ребята, научитесь делить котлеты и мухи... То, что Степаненко реально представляет угрозу при отсутствии Ротаня - это факт... Истерику устраиваете. Аж противно....
Начнем с того, что ШД может подать в суд на Днепр, так как ФИФА признало стадион в Днепропетровске опасным для проведения любых матчей под эгидой ФИФА и УЕФА. Но в Украине Коломойский "убедил" всех в безопасности, тем самым перечеркнул мнение авторитетных мировых инстанций.