Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Россия
| Обновлено 23 сентября 2014, 17:28
807
0

Эсекьель ГАРАЙ: «Матч с Бенфикой был для меня особенным»

Защитник петербургского «Зенита» и сборной Аргентины о последних успехах команды

| Обновлено 23 сентября 2014, 17:28
807
0
Эсекьель ГАРАЙ: «Матч с Бенфикой был для меня особенным»

Один из лучших защитников планеты, вошедший в символическую сборную по итогам мирового первенства в Бразилии, олимпийский чемпион (2008) и серебряный призер чемпионата мира (2014) в составе сборной Аргентины Эсекьель Гарай в первом своем интервью после переезда в Россию рассказал корреспонденту «Известий» о том, зачем перешел в «Зенит», чем похожи Жозе Моуринью и Андре Виллаш-Боаш и почему он принял решение облиться ледяной водой.

«Однажды во время завтрака я прочитал, что перехожу в «Манчестер Юнайтед»

Первый матч группового раунда Лиги чемпионов «Зенит» провел против вашего бывшего клуба — «Бенфики». Что вы чувствовали, выходя на поле стадиона «Да Луж»?
— Прошло всего три месяца с тех пор, как я покинул Лиссабон. Мы расстались очень тепло, поэтому возвратиться хоть на время было крайне приятно, тем более что в Лиссабоне у меня много друзей. Поэтому для меня, Хави Гарсии и Акселя Витцеля, которые тоже защищали цвета этого клуба, этот матч был особенным.

— Андре Виллаш-Боаш четыре раза из пяти обыграл Жорже Жезуша — три в «Порту» и один в «Зените». Говорит ли это о том, что наставник сине-бело-голубых сильнее своего оппонента?
— Оба тренера — отличные специалисты. Я проработал 3,5 года под руководством Жезуша и очень многому у него научился. Теперь работаю с другим первоклассным тренером и продолжаю развиваться как футболист. Просто у каждого тренера есть свои сильные стороны. 

— Основной причиной поражения «Бенфики» называют уход ключевых игроков в межсезонье — в частности, вас, Оскара Кардосы, Яна Облака, Родриго и Филипа Джуручича. Без таких потерь нынешний состав «орлов» способен решать серьезные задачи?
— Понятно, что это большая потеря для клуба. Но помимо этих парней в команде есть другие великолепные исполнители, обладающие большим мастерством. Там остались мои друзья, поэтому я желаю им всего наилучшего и надеюсь, что команда справится с поставленными целями.

— В чем уникальность селекции португальских клубов, которые в каждое трансферное окно зарабатывают огромные деньги на переходах своих футболистов?
— Португальский футбол постоянно развивается, в том числе и за счет того, что 5–6 лет назад получил серьезные инвестиции за счет первых громких переходов. Сегодня средства, которые выручают «Бенфика», «Порту» и «Спортинг» в том числе, идут на развитие селекционной службы, которая обеспечивает клубы необходимыми кадрами, чтобы те в дальнейшем вырастили сильных футболистов.

— В следующем матче Лиги чемпионов вашим соперником будет «Монако». За два года этот клуб преодолел путь из второй лиги Франции до самого престижного клубного турнира Европы. На что можно рассчитывать в этой встрече, учитывая тот факт, что команду покинули лидеры — Радамель Фалькао и Хамес Родригес?
— С «Монако» произошло практически то же самое, что и с «Бенфикой». В один момент из команды ушли признанные лидеры. Но это в мировом футболе скорее естественное явление. Даже в отсутствие этих игроков «Монако» — очень хорошая команда и не будет отбывать номер в престижном турнире. Встреча непременно ожидается крайне тяжелой.

— А это правда, что вы могли оказаться в «Монако» до перехода в «Зенит»?
— Разговоров с различными клубами было много, но ни один из них, кроме «Зенита», не оказался предметным. По поводу «Монако» писали газеты, преподнося новость в качестве одной из версий. Однажды журналисты написали, что я уже купил себе дом в Манчестере и якобы перехожу в «Юнайтед». Читая это, я завтракал со своей женой в Мадриде (улыбается).

— То есть дома в Англии у вас нет?
— Нет, конечно! Все это — вранье (смеется).

«Не думаю, что 19-й номер в «Реале» проклят»

— Виллаш-Боаш сказал, что «Зенит» должен войти в топ-10 клубов Европы, а Юрий Лодыгин назвал цель — финал Лиги чемпионов. Это была шутка или в клубе всерьез намерены добиться таких результатов?
— Конечно, у всех в команде есть большие надежды на то, что мы сможем добиться больших результатов. Каждый матч мы играем так, как если бы он был последним: выкладываемся на все 100% и хотим побеждать всегда. Ну а если ты побеждаешь всегда, то, вероятно, при этом выигрываешь какие-то титулы (улыбается).

— Полузащитник «Манчестер Сити» Хави Гарсия пришел в «Зенит» во многом из-за присутствия в клубе Виллаш-Боаша. В вашем случае этот фактор тоже был определяющим?
— Да, конечно. Это была основная причина. Я неоднократно с ним контактировал до перехода. Ну и второе — то, что «Зенит» — это большое имя в европейском футболе.

— Почему у Андре не получилось закрепиться в Англии?
— Понятно, что там он хотел сделать всё в лучшем виде. Но иногда не всё получается так, как человек хочет, как он задумал. В любом случае это величайший тренер. В данный момент он это всем доказывает своими результатами.

— Виллаш-Боаша часто сравнивают с Жозе Моуринью. Вы работали с обоими тренерами, в чем видите принципиальное отличие?
— Одинаковых тренеров не существует в природе. У Андре и Жозе очень много отличий, а вот единственное сходство заключается в том, что оба тренера сполна наделены инстинктом победителя. Они охочи до побед, они на их постоянно заряжены.

— В мадридском «Реале» вы так и не смогли заиграть в полную силу. Верите в существующую легенду, что на 19-й номер, под которым выходили на поле, омрачен проклятием, помешавшим раскрыться многим талантливым игрокам. Нарушил традицию только Лука Модрич.
— Не думаю, что в какой-либо команде есть такой «проклятый» номер. Уверен, что существующее положение дел в «Реале» с №19 не больше чем совпадение. Любой игрок, приезжающий в один из лучших клубов мира, хочет показать лучшее, на что способен. Но, к сожалению, далеко не всем это удается. Это обычные суеверия и неудачно придуманная легенда.

«В России нужно будет обзавестись валенками»

— В «Зените» существует шуточная традиция пропускать новичка или именинника через живой коридор из остальных футболистов, которые в этот момент хлопают вас по спине или дают пинки. Вам сильно досталось?
— Конечно, они меня побили, но хорошо, что это традиция — всего лишь шутка (смеется). Ребята сделали это уже после моей первой тренировки. Прием оказался очень теплым. Никто не воспринимал меня как новичка, а только в качестве «своего парня».

— Вы играли против «Зенита» в 1/8 финала Лиги чемпионов в феврале 2012 года. Вас тогда не смутили российские морозы?
— Да, тогда было очень холодно. Помню до сих пор. Но это всего-навсего вопрос адаптации. В любом случае я всегда могу зайти в магазин и купить себе теплую куртку и шапку (улыбается).

— А как же валенки?
— А что это?

— Традиционная русская зимняя обувь из свалянной шерсти, наподобие сапог.
— Спасибо за совет. Нужно будет обзавестись (смеется).

— Тренировки «Зенита» записываются на видеокамеру. Для вас это стало неожиданностью или это обычная мировая практика? Что еще необычного вы заметили в клубе?
— В сборной Аргентины все тренировки тоже снимают, так что это для меня не новость. А клуб — очень интересный. Партнеры хорошо взаимодействуют и общаются, так что чувствуешь себя комфортно. Я здесь действительно счастлив. Но моя жена — еще больше, потому что она обожает этот город. Буквально в него влюблена.

— Кстати, недавно супруга передала вам эстафету Ice Bucket Challenge. Что вы ей сказали после этого?
— Здесь дело было не в том, чтобы просто облиться водой на камеру, а чтобы помочь в борьбе с тяжелой болезнью. Мы регулярно занимаемся благотворительностью. Для нас с женой важно помогать людям в подобных случая. Нам это приносит успокоение, а нуждающимся — помощь.

«Не знал, что поросенок — символ «Спартака»

— Через тур вас ждет домашняя игра против московского «Спартака». На данный момент это самый титулованный клуб в России. Игры «Зенит»–«Спартак» сравнимы с противостоянием «Порту»–«Бенфика». Что-нибудь знаете о этом «дерби двух столиц»?
— Пока еще нет. Скорее всего, в каждой стране есть подобное классическое соперничество. Постараемся приготовиться как можно лучше к этому матчу и не огорчить наших болельщиков.

— Вы играли против «Спартака» два года назад. Чем запомнились те встречи?
— Хорошо помню эти матчи. Первый — в Москве — мы проиграли (1:2). Тогда было достаточно сложно. Но в ответной встрече в Лиссабоне мы уже знали, что собой представляет соперник. Нам было легче, поэтому мы выиграли (2:0).

— Российские эксперты уверены, что вы повторите не самую удачную судьбу спартаковских аргентинцев Маркуса Рохо и Николаса Парехи или зенитовца Бруну Алвеша. Что ответите критикам?
— В «Зените» я пока провел не больше двух месяцев и считаю, что уже неплохо адаптировался как в команде, так и в российском футболе. Ответить я могу только своей игрой. Остальное покажет время.

— Отношения фанатов «Зенита» и «Спартака» — очень принципиальные. Недавно ваш клуб выпустил серию стикеров для социальной сети, где вы пинаете поросенка — неофициальный символ «Спартака». Знаете об этом?
— Да, я уже видел. Я знал, что это карикатура, но сначала не понял ее смысл. Однако теперь узнал, что это значит (улыбается). Насколько я понимаю, это что-то вроде шутки, чтобы подколоть своего принципиального соперника. Мне кажется, не стоит относиться к этому слишком серьезно, ведь это легкая ирония. Мы привыкли уважать наших оппонентов.

— Фанаты «Зенита» славятся в Европе своим буйным нравом. Как вам эта репутация?
— Я бы не назвал то, что они делают, буйством. Они очень хорошо чувствуют футбол и страстно любят свою команду. Наша задача — защитить честь клуба на поле. Они же делают то же самое на трибуне — защищают свой клуб так же, как каждый защищал бы свою семью.

— Футболисты «Зенита» часто приходят на домашнюю фанатскую трибуну во время дисквалификаций или травмы. Вы готовы на такой шаг?
— Это нормальная практика, если ты выходишь из строя. Но я не могу сказать да или нет, потому что это будет зависеть от клуба. Лично я не вижу никаких препятствий. В любой команде есть активные фанаты, ультрас, которые рьяно поддерживают команду. И меня это нисколько не страшит, если вы об этом.

«Я похож на Кураньи? Отношусь к этому с юмором»

— Многие обратили внимание на ваше внешнее сходство с форвардом московского «Динамо» Кевином Кураньи. Не замечали этого?
— Люди часто говорят, что я похож на этого или на того, но я всегда к этому отношусь с юмором (улыбается).

— Как относитесь к тому, что вас называют лучшим защитником, когда-либо игравшим в чемпионате России, и преемником Неманьи Видича?
— У каждого своя манера игры. Не думаю, что мы с ним похожи. Но мне льстит то, что меня считают лучшим защитником в России. Однако главное, чтобы ты был лучшим для своей команды и приносил пользу в каждом матче.

— Кто, на ваш взгляд, самый сильный аргентинец, выступавший в чемпионате России? Может быть, Фернандо Кавенаги, Макси Лопес или Кристиан Ансальди?
— Все эти игроки — большие профессионалы. Не могу выделить кого-то конкретно. Ансальди — мой давний друг. Жаль, что он переехал в Испанию, когда я пришел. Он немного рассказывал мне о клубе и городе до моего перехода. Все впечатления были красочными. Во многом благодаря ему у меня сложилось хорошее представление.

Известия

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.