Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат мира
|
656
0

ЗАВАЛЬНЮК едет на ЧМ с травмами!

За три года в Киев дважды «приезжал» Кубок Стэнли. Теперь пришла очередь кубка чемпионов российской Суперлиги. Лидер сборной Вячеслав Завальнюк пообещал «Сегодня» привезти его в Украину.

— Прилетел в Киев еще в прошлое воскресенье, но до среды отдыхал. Эмоционально устал, да и травмы замучили. У меня проблемы со спиной. Палец сломан. Перед каждой тренировкой надеваю специальный металлический корсет на него, руку в крагу и — вперед. Недавно шайба попала в колено, пробила щиток и рассекла его. Швы снял вот только в понедельник.

— Сложно поверить, что с такими серьезными повреждениями вы активно тренируетесь и собираетесь ехать на чемпионат мира.
— Справлюсь. Ничего страшного. Если бы не мог играть, то в лагерь сборной не приезжал бы.

— Ваше недавнее заявление о том, что сезон-2006/07 станет последним в вашей профессиональной карьере, не будет пересмотрено?
— Нет. Последний   матч сборной Украины на ЧМ-2007 станет последним матчем Вячеслава Завальнюка. Да, мне 32 года и, в принципе, еще играть и играть. Но для меня очень важна моя семья. Моему стар¬шему сыну 9,5 лет, младшему — 2,5. Я не вижу, как растут мои дети! Обычно жена всегда была со мной, в какой бы глубинке я ни работал, но когда родился второй сынишка, то старшему как раз надо было идти в школу. Вся семья осталась в Киеве. Мы виделись только когда я на выходных прилетал в Украину или когда они приезжали ко мне в гости на каникулах и на Новый год.

— А если бы удалось найти что-то поближе, чем один из уральских или сибирских клубов? Скажем, ведущий клуб ОЧБ?
— Во-первых, белорусский чемпионат я даже не рассматривал. Не хочу. Неинтересно. Большой шаг назад. С другой стороны, агенты предлагали мне остаться в той же Суперлиге, сменив «Магнитку» на один из московских клубов. Три команды были готовы сделать
предложения, но... Я все равно отказался. Существует ли вероятность, что сыграю несколько матчей за «Сокол»? Понимаете, если играть, то играть. К любому делу нужно подходить с полной серьезностью. А выходить на площадку, растеряв форму? Смысл? Я не хочу быть смешным клоуном. Уходя — уходи, -  как говорится (раздался телефонный звонок, и Слава на несколько минут отошел в сторону. Вернулся с улыбкой). Вот. Опять из Москвы звонили. Просили не сжигать мосты окончательно. Сказали, что через три месяца позвонят, может, передумаю. Но я не передумаю...

— Если так уверены, то наверняка уже решили, чем заняться на «гражданке». Приоткройте тайну, что это — ресторанный бизнес, торговля, политика?
— Хочу своим опытом, связями, энергией помогать подниматься с колен украинскому хоккею. В первую очередь, хочу достучаться, чтобы в Киеве, наконец-то, построили большой, красивый и современный ледовый дворец...

— То есть речь идет об административной деятельности. Школу Славы Завальнюка открывать не собираетесь?
— Тренером уж точно не стану. Но организовать нечто подобное было бы здорово. Вот только негде пока. Нужна арена... Пока что это лирика. На уровне идеи все. Не хочу бросаться словами.

— В одном из интервью в российской прессе вы упомянули, что есть контакт с людьми, которые готовы инвестировать в строительство 10-тысячного стадиона в Киеве.
— Да, действительно, такие люди есть. Но отдавать деньги просто так никто не будет. Предприятие должно быть взаимовыгодным. Лично мне это сооружение видится неким
трансформером: сегодня в нем хоккей, завтра — баскетбол, а послезавтра — рок-концерт. Арена может быть прибыльной. Это вопрос грамотного менеджмента.

— В завершающемся сезоне вы стали чемпионом Суперлиги. Долго шли к этому достижению. Считаете этот год своим бенефисом?
— Не назвал бы его лучшим в карьере. Из-за большого количества травм я все никак не мог выйти на пик формы, пропустил много матчей... С другой стороны, конечно, весь этот негатив перекрывает чемпионство. А ведь я хотел закончить выступления еще в «Северстали» в ноябре. У меня были надорваны связки, и я месяц не тренировался. Но тут вдруг поступило приглашение из «Магнитки». Жена, помню, мне тогда сказала: «Нет. Не заканчивай. Отправляйся в Магнитогорск, становись чемпионом. Первый сезон после «Сокола» в России в «Динамо» стал для нас чемпионским. Пусть таким будет и последний». Начали с вершины и закончили вершиной... Когда улетал в Магнитогорск, почему-то был уверен, что мы доберемся как минимум до финала плей-офф, хотя на момент моего приезда в команду «Металлург» шел 13-м в регулярном чемпионате и даже до «зоны плей-офф» было далековато.

— По ходу финальной серии с «Ак Барсом» было предчувствие победы?
— Да. У меня оно не пропада¬ло, даже когда проигрывали и были выжаты после второго матча. Я просто знал, что медали будут наши!

— Кстати, медаль красивая? Такая же, как и та, что завоевана с «Динамо»?
— В руках еще не держал. 27 мая награждение. У меня, кстати, спрашивали: «Кубок в Киев повезешь?» Я тогда как-то неуверенно ответил, мол, российский кубок возить по Украине
не принято.

— Вы что! Кубок Стэнли болельщики видели, а вот кубок Суперлиги — нет. Везите обязательно!
— Ну что ж, постараюсь договориться с федерацией. Надо же помочь его охранять. Он очень дорогой.

— Как вы расцениваете перспективу сборной Украины на ЧМ-2007?
— Это, наверное, будет самый сложный турнир за всю историю наших выступлений, в элит-дивизионе. И дело, конечно, не в том, что, кроме Дании, у нас в группе Россия и финны... Еще месяц назад было столько энтузиазма. Все были уверены, что приедут наши НХЛовцы и все сильнейшие из Суперлиги... Но вот — я добрался до лагеря сборной, а тут из Суперлиги только Клим (Сергей Климентъев. — Авт.), из HX/I — никого. Нам и так всегда было нелегко, а теперь будет еще сложнее. Это жизнь. Какое-то дурное стечение обстоятельств. Раньше все приезжали и играли без денег. Сейчас к хоккею, наконец-то, повернулись лицом, но появились эти проблемы с легионерством в России. Ох, там и взялись! Каждый «варяг» обходится клубу в 60 тысяч долларов в виде взноса за сезон. В следующем году за вратаря-иностранца нужно будет платить 350 тысяч! Понять ребят, которые опасаются играть за сборную Украины, можно: потерять работу в клубе — раз плюнуть.

— Лично у вас были проблемы из-за того, что выступаете за сборную?
— Да. И очень серьезные. В 2004-м я подписал двухлетний контракт с «Сибирью» и поехал на чемпионат мира. Там надорвал паховые кольца, повредил связки. Мне делали операцию, имплантировали искусственную связку. Два месяца я не мог тренироваться. Меня могли выгнать. Поначалу отказывались платить зарплату за это время, мол, пусть ФХУ компенсирует. Потом дали 50%... Но я все же выбил и остальное. Если бы не отдали, я бы уехал.

Евгений КРАВЧЕНКО, газета СЕГОДНЯ

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.