Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
|
693
0

САФНАУЭР: «Мы рано приступили к разработке шасси 2014 года»

Force India проводит самый результативный сезон в своей истории

САФНАУЭР: «Мы рано приступили к разработке шасси 2014 года»
Операционный директор Force India Отмар Сафнауэр рассказал о том, как команде удалось добиться успеха в 2014 году, когда многие другие участники чемпионата столкнулись с проблемами.
 
- Подиум и пятое место в зачёте Кубка конструкторов, причём, до Венгрии Force India удавалось зарабатывать очки в каждой гонке. Вы предполагали, что команда сможет столь сильно провести первую половину сезона?
- Не думаю. Например, мы не знали, какая силовая установка окажется лучшей. Но при этом мы свой выбор сделали и предпочли Mercedes, поскольку думали, что этот производитель сможет лучше других справиться с задачей, хотя и не представляли, насколько. Но мы рано приступили к разработке машины для 2014 года, ещё прошлой весной, поэтому ожидали, что будем выступать успешно, и тогда ещё просто не знали, чего сможем добиться.
 
- В связи с чем вы так рано занялись подготовкой к новому сезону? И не поэтому ли концовка чемпионата 2013 года оказалась неудачной?
- В какой-то мере. Наши результаты пошли на убыль в основном из-за того, что Pirelli в разгар прошлого сезона изменила конструкцию шин. Остальные команды на это отреагировали, а мы – нет. Дело в том, что к тому моменту, когда были введены эти изменения, мы уже вовсю занимались разработкой машины этого года. Мы оказались перед выбором: прервать работу над проектом 2014 года и заняться новыми шинами, что потребовало бы какого-то времени, или просто продолжать делать то, что делали?
 
Если бы мы попытались реагировать, в этом сезоне потеряли бы больше, чем смогли бы отыграть в прошлом. Единственное, можно было постараться оттеснить McLaren на пятую строчку в Кубке конструкторов, но мы и так были к этому близки. Получается, потенциально мы могли бы подняться на одну строчку в командном зачёте, но потери в этом году были бы огромными.
 
Мы рано занялись проектом 2014 года по ряду причин. Во-первых, мы думали, что это даст нам стратегическое преимущество. Во-вторых, Force India располагает не столь значительными ресурсами, по сравнению с некоторыми другими командами. Если бы мы приступили к разработке машины позже, у нас бы не было возможности проводить некоторые эксперименты, которые помогли определиться, в каком направлении двигаться. Мы просто не в состоянии одновременно вести работу на всех фронтах. Кроме того, прошлогодняя машина позволила нам занимать довольно прочные позиции, что тоже помогло.
 
- О каких экспериментах идёт речь? 
- Очень важный вопрос – охлаждение силовой установки. Всё это связано с серьёзными компромиссами между мощностью и эффективностью аэродинамики. Все эти компромиссные решения надо было опробовать, применяя технологии вычислительной гидродинамики (CFD) и работая в аэродинамической трубе.
 
Если перестараться с охлаждением, то вы не добьётесь дополнительной мощности, но потеряете в эффективности аэродинамики. Если поступить наоборот, то в этом аспекте можно добиться более высокой эффективности, но за счёт потерь мощности. Это взаимосвязанные процессы, и разобраться во всём можно не сразу, а только за счёт последовательности логичных шагов. Когда у вас значительные ресурсы, например, мощность CFD на уровне 30 терафлопс, и 150 человек занимаются аэродинамическими исследованиями, имея в распоряжении две аэродинамические трубы, то результата можно добиться быстрее.
 
Но хочется всё сделать правильно, ведь цена ошибки может быть очень серьёзной…
 
- Вы заранее знали, что в этом году будете в хорошей форме? В Формуле 1 говорят, что сегодняшние результаты закладываются 18 месяцев назад. 
- Всё верно. У нас были хорошие ожидания. Мы знали, что делается в Mercedes, поскольку вели с ними диалог – Force India подписала с ними долгосрочный контракт, так что они держали нас в курсе. Но у нас не было информации о том, что делают остальные. Приходилось догадываться…
 
- Но дело ведь не только в силовой установке, это подтверждает тот факт, что вы опережаете McLaren в командном зачёте. Насколько сложно бороться с командами, которые располагают более мощными ресурсами? Как вам это удаётся?
- Конечно, дело не только в двигателе. У McLaren больше ресурсов, более качественная аэродинамическая труба, симулятор – список можно продолжить, но мы опережаем эту команду. В такой же ситуации находится Williams. Можно участвовать в чемпионате только в том случае, когда вы знаете о своих минусах, понимаете, какими ресурсами располагаете, и в чём вы ограничены, стараясь при этом действовать более эффективно.
 
Это единственный подход, который позволяет нам участвовать в чемпионате. У нас очень приличные гонщики: если сравнивать их с пилотами, кто выступает в других командах, использующих двигатели Mercedes, кроме, возможно, Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, то мы на этом же уровне или даже его превосходим.
 
- Как бы оценили уровень выступлений гонщиков Force India в этом году?
- На отлично. У нас очень хорошие и давние отношения с Нико Хюлкенбергом. Он очень умён, обеспечивает качественную обратную связь и помогает нам модернизировать машину. Серхио Перес выступает в Force India первый год, но сразу адаптировался к команде. Очень быстрый пилот, что особенно чувствуется на дистанции Гран При. Серхио удалось подняться на подиум, а Нико зарабатывал очки в большинстве гонок, так что оба очень хорошо справляются с делом.
 
- Вас удивило, насколько успешно выступает Перес, если сравнивать его с Хюлкенбергом?
- Если вспомнить, как складывалась его карьера, то до перехода в McLaren он выступал в Sauber, где ему приходилось соперничать с Кобаяши, а это весьма быстрый гонщик. Во второй половине 2013 года он выступал на уровне Баттона, особенно по воскресеньям. Но и в квалификациях он опережал Дженсона: по итогам года счёт был 10 : 9 в пользу Серхио. Хотя гонки он обычно проводит сильнее, чем квалификации. В этом сезоне Нико выступает стабильно и опережает Серхио по очкам, но Пересу часто не везло, как, например, в Монреале, когда он столкнулся с машиной Массы, или в Малайзии, когда он просто не смог выйти на старт. Так что меня не удивляет его форма: он сосредоточен на работе, это хороший профессионал.
 
- В этом году вы сильнее проводите гонки, чем квалификации. Это сознательный подход, или команде надо поработать, чтобы лучше выступать по субботам?
- Не думаю, что это наш стратегический приоритет, но если у нас есть выбор между перспективой отыграть пару позиций в субботу или получше подготовиться к воскресенью, мы всегда выберем второй вариант. По крайней мере, на тех трассах, где возможны обгоны.
 
Там, где сложно обгонять, значение квалификации вырастает, и мы применяем иной подход. Но нет смысла ярко выступать в субботу, чтобы потом сдавать позиции в воскресенье.
 
- Мы видели, что борьба в середине пелотона может быть очень острой. Как вы планируете удержаться на занимаемых позициях?
- Если говорить о машине, то, видимо, в Сильверстоуне мы внедрили первый значительный комплекс технических обновлений. Кое-что было опробовано в Австрии, но в полном объёме новинки были представлены в Англии. Их было немало – новые крылья, новое днище, новые боковые понтоны. Для нас это был значительный шаг вперёд.
 
Запланировано ещё несколько этапов модернизации – иначе есть риск откатиться назад. Обычно в течение сезона мы ведём доработку машины в три или четыре этапа, так что в среднем обновления появляются на каждой пятой гонке. Но в Австрии впервые мы внедрили сразу много новинок, это был восьмой этап чемпионата, так что осенью можно ожидать еще три или четыре заметных комплекса новинок плюс несколько менее значительных.
 
- Как на ваши планы влияет тот факт, что в 2015 технический регламент останется относительно стабильным?
- Он стабилен, за исключением области носового обтекателя, но когда вы ведете работу по модернизации машины этого года, то пытаетесь внедрять новинки как можно скорее, потому что они найдут применение и в следующем году.
 
- В 2014-м Force India смогла воспользоваться ситуацией, но стабильность регламента в 2015 году может обернуться против вас?
- Не исключено. Мы можем оказаться в более затруднительном положении – или нам придётся действовать немного умнее. Учитывая ту инфраструктуру, которой мы располагаем, надо признать, что многие команды находятся в более благоприятной ситуации, поскольку располагают более точными инструментами. У богатых команд больше возможностей для экспериментов. Все знают, что в этом году Mercedes добилась отличных результатов: эта команда продолжит прогрессировать, но остальные тоже подтянутся, так что борьба только обострится.
 
- Как вы полагаете, конфигурация силовой установки Mercedes будет скопирована остальными производителями моторов?
- Да. Я не в курсе, в каком направлении собираются двигаться остальные, но уверен, что в Формуле 1 все изучают, чем занимаются соперники, и если кто-то осознаёт, что что-то упустил… В общем, наша индустрия работает именно так.
 
- В этом году вряд ли всё зависит только от силовой установки?
- Вряд ли. Чтобы бороться за победы, нужно всё сделать правильно. Посмотрите на Mercedes: полагаю, у них настолько качественная машина, что она могла бы выигрывать гонки даже с двигателем Renault или Ferrari. У Mercedes всё в порядке с аэродинамикой, с ходовой частью, они понимают особенности шин, у них хорошие гонщики и хорошая тактика – эта команда должна выигрывать гонки.
 
Если заменить силовую установку, команда останется конкурентоспособной. В этом году от двигателя, возможно, зависит больше, чем раньше, когда доработка моторов была запрещена. Но Формула 1 – это не только двигатель: у нас, у Williams и у McLaren такие же моторы Mercedes, но эти команды не выигрывают гонок. 

Ф1
Источник f1news
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.