САФНАУЭР: «Мы рано приступили к разработке шасси 2014 года»

Force India проводит самый результативный сезон в своей истории

САФНАУЭР: «Мы рано приступили к разработке шасси 2014 года»
Операционный директор Force India Отмар Сафнауэр рассказал о том, как команде удалось добиться успеха в 2014 году, когда многие другие участники чемпионата столкнулись с проблемами.
 
- Подиум и пятое место в зачёте Кубка конструкторов, причём, до Венгрии Force India удавалось зарабатывать очки в каждой гонке. Вы предполагали, что команда сможет столь сильно провести первую половину сезона?
- Не думаю. Например, мы не знали, какая силовая установка окажется лучшей. Но при этом мы свой выбор сделали и предпочли Mercedes, поскольку думали, что этот производитель сможет лучше других справиться с задачей, хотя и не представляли, насколько. Но мы рано приступили к разработке машины для 2014 года, ещё прошлой весной, поэтому ожидали, что будем выступать успешно, и тогда ещё просто не знали, чего сможем добиться.
 
- В связи с чем вы так рано занялись подготовкой к новому сезону? И не поэтому ли концовка чемпионата 2013 года оказалась неудачной?
- В какой-то мере. Наши результаты пошли на убыль в основном из-за того, что Pirelli в разгар прошлого сезона изменила конструкцию шин. Остальные команды на это отреагировали, а мы – нет. Дело в том, что к тому моменту, когда были введены эти изменения, мы уже вовсю занимались разработкой машины этого года. Мы оказались перед выбором: прервать работу над проектом 2014 года и заняться новыми шинами, что потребовало бы какого-то времени, или просто продолжать делать то, что делали?
 
Если бы мы попытались реагировать, в этом сезоне потеряли бы больше, чем смогли бы отыграть в прошлом. Единственное, можно было постараться оттеснить McLaren на пятую строчку в Кубке конструкторов, но мы и так были к этому близки. Получается, потенциально мы могли бы подняться на одну строчку в командном зачёте, но потери в этом году были бы огромными.
 
Мы рано занялись проектом 2014 года по ряду причин. Во-первых, мы думали, что это даст нам стратегическое преимущество. Во-вторых, Force India располагает не столь значительными ресурсами, по сравнению с некоторыми другими командами. Если бы мы приступили к разработке машины позже, у нас бы не было возможности проводить некоторые эксперименты, которые помогли определиться, в каком направлении двигаться. Мы просто не в состоянии одновременно вести работу на всех фронтах. Кроме того, прошлогодняя машина позволила нам занимать довольно прочные позиции, что тоже помогло.
 
- О каких экспериментах идёт речь? 
- Очень важный вопрос – охлаждение силовой установки. Всё это связано с серьёзными компромиссами между мощностью и эффективностью аэродинамики. Все эти компромиссные решения надо было опробовать, применяя технологии вычислительной гидродинамики (CFD) и работая в аэродинамической трубе.
 
Если перестараться с охлаждением, то вы не добьётесь дополнительной мощности, но потеряете в эффективности аэродинамики. Если поступить наоборот, то в этом аспекте можно добиться более высокой эффективности, но за счёт потерь мощности. Это взаимосвязанные процессы, и разобраться во всём можно не сразу, а только за счёт последовательности логичных шагов. Когда у вас значительные ресурсы, например, мощность CFD на уровне 30 терафлопс, и 150 человек занимаются аэродинамическими исследованиями, имея в распоряжении две аэродинамические трубы, то результата можно добиться быстрее.
 
Но хочется всё сделать правильно, ведь цена ошибки может быть очень серьёзной…
 
- Вы заранее знали, что в этом году будете в хорошей форме? В Формуле 1 говорят, что сегодняшние результаты закладываются 18 месяцев назад. 
- Всё верно. У нас были хорошие ожидания. Мы знали, что делается в Mercedes, поскольку вели с ними диалог – Force India подписала с ними долгосрочный контракт, так что они держали нас в курсе. Но у нас не было информации о том, что делают остальные. Приходилось догадываться…
 
- Но дело ведь не только в силовой установке, это подтверждает тот факт, что вы опережаете McLaren в командном зачёте. Насколько сложно бороться с командами, которые располагают более мощными ресурсами? Как вам это удаётся?
- Конечно, дело не только в двигателе. У McLaren больше ресурсов, более качественная аэродинамическая труба, симулятор – список можно продолжить, но мы опережаем эту команду. В такой же ситуации находится Williams. Можно участвовать в чемпионате только в том случае, когда вы знаете о своих минусах, понимаете, какими ресурсами располагаете, и в чём вы ограничены, стараясь при этом действовать более эффективно.
 
Это единственный подход, который позволяет нам участвовать в чемпионате. У нас очень приличные гонщики: если сравнивать их с пилотами, кто выступает в других командах, использующих двигатели Mercedes, кроме, возможно, Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, то мы на этом же уровне или даже его превосходим.
 
- Как бы оценили уровень выступлений гонщиков Force India в этом году?
- На отлично. У нас очень хорошие и давние отношения с Нико Хюлкенбергом. Он очень умён, обеспечивает качественную обратную связь и помогает нам модернизировать машину. Серхио Перес выступает в Force India первый год, но сразу адаптировался к команде. Очень быстрый пилот, что особенно чувствуется на дистанции Гран При. Серхио удалось подняться на подиум, а Нико зарабатывал очки в большинстве гонок, так что оба очень хорошо справляются с делом.
 
- Вас удивило, насколько успешно выступает Перес, если сравнивать его с Хюлкенбергом?
- Если вспомнить, как складывалась его карьера, то до перехода в McLaren он выступал в Sauber, где ему приходилось соперничать с Кобаяши, а это весьма быстрый гонщик. Во второй половине 2013 года он выступал на уровне Баттона, особенно по воскресеньям. Но и в квалификациях он опережал Дженсона: по итогам года счёт был 10 : 9 в пользу Серхио. Хотя гонки он обычно проводит сильнее, чем квалификации. В этом сезоне Нико выступает стабильно и опережает Серхио по очкам, но Пересу часто не везло, как, например, в Монреале, когда он столкнулся с машиной Массы, или в Малайзии, когда он просто не смог выйти на старт. Так что меня не удивляет его форма: он сосредоточен на работе, это хороший профессионал.
 
- В этом году вы сильнее проводите гонки, чем квалификации. Это сознательный подход, или команде надо поработать, чтобы лучше выступать по субботам?
- Не думаю, что это наш стратегический приоритет, но если у нас есть выбор между перспективой отыграть пару позиций в субботу или получше подготовиться к воскресенью, мы всегда выберем второй вариант. По крайней мере, на тех трассах, где возможны обгоны.
 
Там, где сложно обгонять, значение квалификации вырастает, и мы применяем иной подход. Но нет смысла ярко выступать в субботу, чтобы потом сдавать позиции в воскресенье.
 
- Мы видели, что борьба в середине пелотона может быть очень острой. Как вы планируете удержаться на занимаемых позициях?
- Если говорить о машине, то, видимо, в Сильверстоуне мы внедрили первый значительный комплекс технических обновлений. Кое-что было опробовано в Австрии, но в полном объёме новинки были представлены в Англии. Их было немало – новые крылья, новое днище, новые боковые понтоны. Для нас это был значительный шаг вперёд.
 
Запланировано ещё несколько этапов модернизации – иначе есть риск откатиться назад. Обычно в течение сезона мы ведём доработку машины в три или четыре этапа, так что в среднем обновления появляются на каждой пятой гонке. Но в Австрии впервые мы внедрили сразу много новинок, это был восьмой этап чемпионата, так что осенью можно ожидать еще три или четыре заметных комплекса новинок плюс несколько менее значительных.
 
- Как на ваши планы влияет тот факт, что в 2015 технический регламент останется относительно стабильным?
- Он стабилен, за исключением области носового обтекателя, но когда вы ведете работу по модернизации машины этого года, то пытаетесь внедрять новинки как можно скорее, потому что они найдут применение и в следующем году.
 
- В 2014-м Force India смогла воспользоваться ситуацией, но стабильность регламента в 2015 году может обернуться против вас?
- Не исключено. Мы можем оказаться в более затруднительном положении – или нам придётся действовать немного умнее. Учитывая ту инфраструктуру, которой мы располагаем, надо признать, что многие команды находятся в более благоприятной ситуации, поскольку располагают более точными инструментами. У богатых команд больше возможностей для экспериментов. Все знают, что в этом году Mercedes добилась отличных результатов: эта команда продолжит прогрессировать, но остальные тоже подтянутся, так что борьба только обострится.
 
- Как вы полагаете, конфигурация силовой установки Mercedes будет скопирована остальными производителями моторов?
- Да. Я не в курсе, в каком направлении собираются двигаться остальные, но уверен, что в Формуле 1 все изучают, чем занимаются соперники, и если кто-то осознаёт, что что-то упустил… В общем, наша индустрия работает именно так.
 
- В этом году вряд ли всё зависит только от силовой установки?
- Вряд ли. Чтобы бороться за победы, нужно всё сделать правильно. Посмотрите на Mercedes: полагаю, у них настолько качественная машина, что она могла бы выигрывать гонки даже с двигателем Renault или Ferrari. У Mercedes всё в порядке с аэродинамикой, с ходовой частью, они понимают особенности шин, у них хорошие гонщики и хорошая тактика – эта команда должна выигрывать гонки.
 
Если заменить силовую установку, команда останется конкурентоспособной. В этом году от двигателя, возможно, зависит больше, чем раньше, когда доработка моторов была запрещена. Но Формула 1 – это не только двигатель: у нас, у Williams и у McLaren такие же моторы Mercedes, но эти команды не выигрывают гонок. 
Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки
Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности