Даниил КВЯТ: «Мужество по-прежнему необходимо гонщикам»
Гонщики современной Формулы 1 порой подвергаются критике…
В частности, бывший менеджер Михаэля Шумахера Вилли Вебер назвал их «слабаками». С этим не согласен пилот Toro Rosso Даниил Квят, и свою позицию он обосновал в обстоятельном интервью итальянскому изданию Omnicorse, в котором были затронуты и другие темы.
- Как вы можете себя охарактеризовать?
- Я не люблю говорить о себе, предпочитаю оставить это другим. Однако могу сказать, что всегда честен и очень требователен по отношению к самому себе…
- Вероятно, в 20 лет не очень легко освоиться в таком сложном мире, как Формула 1?
- От меня здесь ничего не зависит. Я стараюсь делать свою работу как можно лучше, чтобы постоянно прогрессировать и максимально использовать потенциал той машины, которая есть в моем распоряжении. Каждый раз я должен быть ещё быстрее.
- Сколько вам было лет, когда вы повзрослели? Сложно найти ваших ровесников, которые были бы настолько зрелыми…
- Я не считаю себя таким уж и зрелым. Мне всего 20 лет, и еще многому предстоит научиться. На мой взгляд, в Формуле 1 очень много зрелых гонщиков, но важнее всего оставаться самим собой. Существует много факторов, которые могут повлиять на вас.
- Но вы можете вести такой же образ жизни, как ваши сверстники, или в Формуле 1 приходится от чего-то отказываться?
- Большую часть времени я не могу жить так, как живут другие 20-летние парни. Каждый раз, когда появляется свободное время, мне хочется вновь стать тинейджером, но в Формуле 1 нельзя отвлекаться на развлечения, необходимо всегда оставаться максимально сосредоточенным.
- Где ваш дом? В России, где вы родились, или в Риме, где живете сейчас?
- Я родился в Уфе, в Башкирии. Россия – моя родина и навсегда останется моим домом. Я много времени провел в Москве, сейчас живу в Риме, и не скрываю, что хорошо знаю эти два города и чувствую себя там как дома.
- Жак Вильнев раскритиковал вас за попытку обогнать Серхио Переса в Германии по внешнему радиусу…
- Он анализирует отдельные эпизоды, но не имеет всей информации, чтобы оценить, что реально произошло. В любом случае, я не хочу критиковать его, поскольку за рулем Жак добился гораздо большего, чем я.
- Но в данном случае критика была со стороны телекомментатора, а не коллеги-гонщика…
- Не хочу никого критиковать, но я слышал несколько замечаний по поводу обгона в Хоккенхайме. Если говорить про тот эпизод, то могу сказать следующее: если бы мне сто раз пришлось повторить эту попытку, я бы ее повторил. Может быть, я действовал немного иначе, но не отказался бы от попытки пройти Серхио. Полагаю, я понял, где ошибся.
- В чем конкретно была ошибка?
- Я не оставил ему достаточно места, чтобы избежать контакта. Мне больше нечего добавить.
- Но вы были на внешнем радиусе. Как в той ситуации можно было оставить больше места?
- Если бы мне сегодня пришлось повторить тот обгон, я бы оставил место для Force India. Это была моя ошибка, и дело не в желании обойти его любой ценой. Во всяком случае, в том повороте было место для двух машин. Впрочем, даже у таких пилотов как Айртон Сенна и Себастьян Феттель бывали подобные ситуации…
- В Хоккенхайме, когда загорелась ваша машина, вы действовали довольно хладнокровно.
- К тому моменту моя гонка была испорчена, так что я не особо расстроился, увидев пламя.
- Вы испугались, когда увидели огонь в задней части машины?
- Я начал волноваться, когда увидел дым. У меня не было времени, чтобы испугаться, поскольку нужно было разобраться в ситуации и безопасно покинуть машину. Самое главное, сделать это надо быстро. В подобные моменты нельзя терять присутствие духа.
- В прошлом пилоты Формулы 1 рисковали получить серьезную травму, поэтому мужество было одним из качеств гонщика. В наши дни оно по-прежнему является важным элементом?
- Да, безусловно. Часто забывают, что максимальная скорость выросла по сравнению с тем, что было в 1980-е, поэтому в случае ошибки есть риск на большой скорости разбить машину. Думаю, никому не хочется, чтобы пилоты получали травмы. На мой взгляд, мужество остается одним из тех качеств, которыми должен обладать гонщик.
- Страх – противоположность смелости? Или нет?
- На мой взгляд, автоспорт остается одним из видов спорта, где мужество по-прежнему актуально. Мне не нравится, когда говорят, что сейчас пилоты не такие отважные, как в прошлом. Сравнивая современных пилотов с теми, кто выступал в 80-х, многие говорят, что нас нельзя назвать настоящими мужчинами. Все это ерунда.
- Насколько велика роль гоночного инженера?
- В условиях нового регламента общение с инженером по ходу гонки просто необходимо, как и хорошие отношения с ним. Гонщик не сможет сам контролировать работу всей силовой установки, запас энергии, поэтому вклад инженера имеет решающее значение.
- В результате стратегию гонки определяют инженеры?
- Конечно, план на гонку составляется на основании расчетов и анализа собранной информации. Однако если в гонке появляются какие-то возможности, ими нужно пользоваться, даже если они и не были учтены заранее.
- Однако вы не станете обгонять соперника, если инженер попросит не рисковать?
- Уточним один момент: если появляется шанс опередить соперника, гонщик всегда должен пробовать его обогнать. В таких условиях инженер практически никогда не просит подождать с манёвром. Но при этом необходимо помнить, что нам нужно следить за расходом топлива и износом резины.
- Несмотря на то, что в Red Bull Racing сейчас выступают Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо, полагаете, у вас есть шанс однажды перейти в эту команду и побороться за чемпионский титул?
- Не думаю, что пришло время об этом говорить. Позади только половина моего первого сезона в Формуле 1, поэтому я сосредоточен на работе в Toro Rosso. Я рассматриваю эту команду, как хорошую базу, в которой можно многому научиться. Задача состоит в том, чтобы прибавить во второй половине сезона, и, думаю, нам это по силам. Я живу настоящим и не хочу слишком много мечтать о будущем.
- Сейчас принято говорить, что Формула 1 стала менее зрелищной. Что вы можете на это сказать?
- Я не понимаю, что ждут зрители от гонок. Я посмотрел записи гонок, и не могу сказать, что со зрелищностью всё так плохо. Конечно, одни гонки интереснее других, но если вспомнить первую половину 2000-х, когда побеждал один гонщик, неужели это было настолько захватывающе? Сейчас на трассе происходит много событий, от гонщиков по-прежнему многое зависит, так что все в порядке.
- Однако телевизионный рейтинг снижается…
- Может быть, болельщики не понимают изменений в регламенте, однако я считаю, что мы на правильном пути. Потребовалось определенное мужество, чтобы перейти на этот технический регламент, благодаря которому новые инженерные решения можно использовать в серийных машинах.
- Что вы бы изменили в Формуле 1?
- Я бы не стал спешить с переменами. По-моему, сейчас всё не так уж плохо.
- Вы – часть большого коллектива. На трассе вы чувствуете ответственность, что благополучие многих семей зависит от ваших результатов?
- Toro Rosso – не самая большая команда, и мы вместе стремимся добиваться максимальных результатов. Однако я предпочитаю не думать о такой ответственности, потому что это не сделает меня быстрее…
Ф1
Сообщить об ошибке
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Настройте свою личную ленту новостей
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Футбол
|
22 ноября 2024, 16:58
11
Главный тренер сборной Украины воспринимает матчи против Бельгии как возможность сделать шаг вперед
Бокс
|
23 ноября 2024, 07:52
2
Британский боксер отметил Мартина Баколе
Комментарии 0