Павел ПОГРЕБНЯК: «Джеррард выжигает поле, как Тимощук»
Лучший бомбардир Кубка УЕФА- 2008 рассказал о том, как живет и играет в Англии
Лучший бомбардир Кубка УЕФА- 2008 рассказал о том, как живет и играет в Англии, и о немецком этапе своей карьеры.
— Павел, как сейчас ваши дела?
— Могло быть и лучше. Только что закончился сезон в английской чемпион-лиге. Мы с «Редингом» заняли седьмое место и не попали в плей-офф, чтобы сыграть переходные матчи за право оказаться в премьер-лиге. А ведь всё зависело от нас самих. Но это всё же не трагедия. Ведь помимо футбола есть семья, дети. Просто футбольный век короток, и еще очень хочется поиграть в топ-лигах, что-то выиграть.
— Городок Рединг — это ведь совсем недалеко от Лондона?
— Не поверите, но в самом Рединге не был ни разу и даже никогда не гулял по нему. Езжу только на базу и стадион. Ведь живем мы в Лондоне, а до работы получается час на машине. По сравнению с Питером вообще ерунда. Но на следующий сезон, видимо, переберемся поближе к Редингу. Туда-сюда мотаться все-таки тяжеловато. Да и Лондон строится вширь почище Москвы.
— В английской премьер-лиге за кого в этом сезоне переживали?
— По-моему, все знают, что мои симпатии всегда на стороне «МЮ». Следил и за своей бывшей командой — «Фулхэмом». Вот для них вылет — это точно трагедия. А «Манчестер Сити» — первое место и по составу, и по игре.
— «Ливерпуль» не жалко было?
— Когда Джеррард поскользнулся — конечно, жалко.
— Вам ведь в свое время приходилось против него играть.
— Он в порядке и на поле выжигает — дай бог как. Как Тимощук, когда я был в «Зените».
— А Суарес вас никогда не кусал?
— Нет, только забивал нам и дома, и на выезде.
— Вы стали первым россиянином, кто забил в английской премьер-лиге в первом же матче.
— Серьезно? Да, были времена... Помню, что, когда играл за «Фулхэм», эмоции зашкаливали. Во-первых, сбылась мечта попасть в английский чемпионат. Во-вторых, тренер Мартин Йол мне доверял. Видимо, решение уйти из этого клуба было не самым правильным.
— В «Фулхэм» вы пришли из «Штутгарта», где тренеры менялись как перчатки, так?
— Был Баббель, но хоть в Лиге чемпионов всё шло неплохо, однако в чемпионате не заладилось. Потом пришел швейцарец Гросс. Тоже достаточно высококвалифицированный специалист. При нем, кстати, я много забивал. Еще были Фредди Бобич, Келлер, Лаббадиа... Швабы — народ специфичный. Если им что-то не нравится — надо тут же менять. И вообще, подавай всё и сразу.
— В одном из матчей за «Штутгарт» вы сделали хет-трик в ворота мёнхенгладбахской «Боруссии».
— За «Фулхэм» и «Рединг» тоже хет-трики были. А вот в «Зените» — только дубли. Но для трофеев этого хватало.
— В Германию из «Зенита» вы с Тимощуком уехали примерно в одно время. Общались на новом месте?
— Конечно! А еще помню, как однажды встретились друг с другом на поле. Толя меня опекал, а я два гола забил. Сравнял счет после 0:2. Но мы всё равно проиграли, потому что матч вдевятером заканчивали. Ну а после свистка, как обычно, начались шутки, подколки. Кстати, Толя молодец. Он язык заранее выучил. А я в этом смысле приехал словно голый. Но потом позанимался с учителем и тоже заговорил. Сейчас вот знаю английский не хуже немецкого. Но, правда, и не лучше.
— Говорят, в Германии у вас случилась забавная история с водительскими правами.
— Я просто не сдал экзамен с первого раза. По российским правам в Германии можно ездить только первые полгода, а потом необходимо оформлять местные. А я спустя шесть месяцев о новом водительском удостоверении даже думать не начинал. Мол, кому мы тут нужны — всё равно не остановят. Тем не менее в один прекрасный день не только остановили, но и машину забрали. Так я пересел на такси. А это, скажу, удовольствие не из дешевых. Да и вообще два месяца нервничал без своей машины страшно, пока не сдал на права.
— С первого раза?
— Нет. Через минуту после того, как сел в машину инспектора, меня попросили из нее выйти. Помеху справа не пропустил. Очень обидно было. Подумал даже — могли бы сказать: «Ладно, ничего страшного, начни сначала». Но вместо этого услышал: «Через две недели пересдача». На второй раз всё нормально прошло. Но понервничать пришлось. То трясся, то медленно ехал, то быстро... Правда, инспектор подбодрил: мол, не волнуйся, езжай спокойнее. А вот жена, кстати, сдала без всяких проблем с первого раза. Как — сам не понимаю!
— А в Англии с ее левосторонним движением проблем не возникает?
— Трех дней, чтобы приспособиться, хватило. Правда, в первый день, выезжая из гаража, диск поцарапал.
— А где больше любят футбол — в Англии или Германии?
— Здесь можно поставить знак равенства — что в Англии, что в Германии никуда без футбола.
— Семья уже привыкла к английскому образу жизни?
— Да. Дети говорят на английском, жена уезжать отсюда не хочет.
— Вы еще помните, что являетесь лучшим бомбардиром Кубка УЕФА — 2008?
— Помню. И про гол в ворота «МЮ» в Суперкубке тоже.
— Какое из двух этих достижений вам дороже?
— Я вообще все с удовольствием вспоминаю, потому что два с половиной года в «Зените» были какими-то особенными. Мы тогда выиграли всё что можно. Сейчас мечтаю когда-нибудь поднять над головой еще один какой-нибудь кубок. А может, и не один. Но пока не удается. А вот остался бы тогда в «Зените» — каждый год поднимал бы кубки над головой.
— То есть сейчас жалеете, что тогда уехали из Питера?
— Можно сказать и так.
— А где свою золотую зенитовскую медаль храните?
— У меня есть специальная комната, в которой хранятся все мои медали и кубки. Но где она находится, я вам не скажу.
— Какое воспоминание о золотом сезоне 2007 года самое яркое?
— Эмоции были сумасшедшими. Тем более сбылась моя мечта — играть в футбол и выигрывать. Тогда я понял, что всё до этого было не зря. А что буду помнить всегда? Наверное, наш с Владом Радимовым и Ильей Максимовым танец в стиле Макси Лопеса, когда я забил «Химкам» и мы выиграли 4:1. Да многое не забудется. Я, например, каждый свой гол за «Зенит» помню.
— Чемпионство 2007 года с годами начинает обрастать разного рода легендами. Одна из них гласит о том, что накануне золотого матча в Раменском вы, Радимов, Максимов и Тимощук, как всегда, играли в карты.
— Было такое. Напряжение чувствовалось очень сильное. Даже невозможно было одному в номере сидеть. Надо было как-то отвлечься. И хотя мы понимали, что вроде как не положено, но всё равно поздно вечером собрались в холле и тихонечко, чтобы никто не видел, сели играть. И ведь сработало!
— А кто тогда выиграл?
— Как всегда — Погребняк!
ФК Зенит
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Бразилец раскритиковал Родри за слова о Винисиусе
Бывший тренер сборной уверен, что сине-желтым достался самый крепкий соперник