Анатолий ТИМОЩУК: «Со своей женой познакомился в маршрутке»
Футболист «Зенита» ответил на вопросы болельщиков
Воспитание детей и работа по дому, походы в Эрмитаж и поездки за рулем, Лотар Маттеус и Висенте дель Боске — полузащитник «Зенита» ответил на вопросы болельщиков.
— Анатолий, я занимаюсь футболом, и вы мне очень нравитесь как игрок! Моя мама говорит, что «вот Тимощук наверняка и по дому всё умеет руками делать — и люстру повесить, и кран починить». Скажите ей, что это не так! И что ноги — наше всё!
— Понимаете, я человек семейный. А раз у меня есть семья, мне тоже иногда приходится что-то делать по дому. Ноги, конечно, наше всё. Но у нас есть еще и обязательства помимо футбола, которые нужно выполнять. Конечно, здесь всё зависит от человека, но если вы хотите помогать своей семье в быту — иногда работать по дому тоже будете. Во всяком случае, я стараюсь.
— Привет, Толя! В бытность игроком «Баварии» припоминал им поражение 4:0 в 2008-м? Что тебе отвечали?
— Да, по этому поводу у нас с ребятами было много разговоров. Я их спрашивал: «Помните, наверное, как мы вас на Петровском 4:0 разобрали?» Мы вспоминали Санкт-Петербург, шутили, что-то рассказывали друг другу о том матче.
— Уважаемый Анатолий, почему же все-таки, когда вас нет на поле, есть проблемы в обороне, а когда вы есть — всё успокаивается?
— Сложный вопрос. Я выхожу на поле прежде всего для того, чтобы помочь команде добиться результата. Основная роль — разрушать, затем по возможности помогать команде в созидании. Я стараюсь профессионально выполнять свою работу. А уже от тренера зависит, сколько времени мне дается в каждой игре — провожу ли я на поле полный матч или выхожу на замену.
— Хотите ли вы еще детей?
— У меня хорошая семья, хорошие дети. А дети — это на самом деле цветы жизни! Поэтому я рад, что они растут и развиваются, и я по возможности провожу с ними много времени. А хочу ли еще? Наверное — ведь хочется, чтобы радости в жизни было еще больше.
— Где и чем планируете заняться после завершения карьеры?
— У меня действующий контракт с «Зенитом», до окончания которого еще больше года. Но если сейчас задуматься о том, чем заниматься позже, то я надеюсь связать и свою дальнейшую жизнь с футболом. В спорте я чувствую себя очень комфортно.
— Анатолий, какое у вас любимое место в Петербурге?
— В Санкт-Петербурге очень много красивых мест, где я люблю проводить время. Я стараюсь посещать Эрмитаж, с удовольствием забираюсь на купол Исаакиевского собора, езжу в Петергоф, когда бывает время. Можно просто прогуляться по городу — он всегда оставляет самое приятное впечатление.
— Анатолий, кто, по вашему мнению, сейчас лучший тренер мира?
— Я думаю, есть группа специалистов, которые по праву могут считаться лучшими. Я бы назвал тройку: дель Боске, Гвардиола и Моуринью. Думаю, они сильнейшие тренеры на данный момент.
— Какой матч главный в вашей жизни? И что вы чувствуете, когда выходите на поле?
— Очень часто, когда я выхожу на футбольное поле, всё, что остается за его пределами, для меня перестает существовать. Я просто ухожу в эту ауру, полностью погружаюсь в эту атмосферу, этот драйв. Я иногда просто не слышу, что кричат вокруг. Потом, после игры, кто-то может меня спросить: «Слышал, как там сказали?» А я просто абстрагируюсь. Что касается главного матча, наверное, один я выделить не смогу — таких матчей наберется много. Каждый трофей, каждый кубок, победа в чемпионате — все они становятся знаковыми.
— Даете ли вы советы по воспитанию детей молодым отцам — Юре Лодыгину или Вите Файзулину, например? А сами когда-нибудь советовались с Сергеем Семаком?
— Если ребята обратятся — не откажу в помощи! Тем более у меня двойняшки, а это сразу два ребенка, что, поверьте, не так просто! Я знаю многие тонкости, касающиеся воспитания, так как уделяю своим детям много внимания. И своим жизненным опытом я поделиться готов. К Сергею Семаку лично я по этому вопросу не обращался.
— Какие нас ждут смены образа еще, кроме бороды? А бороду вы отпустили по моде или для солидности?
— Я думаю, внешность нужно временами видоизменять, чтобы выглядеть свежее, чтобы самому было интереснее. Как-то раз захотелось отпустить бороду. Она была больше, сейчас стала чуть меньше, скоро ее, наверное, не будет совсем. Но вообще для меня это не так уж важно.
— После смены тренера игроки стали подходить к трибунам, бросать футболки фанатам. Совпадение ли это?
— Внутреннее состояние игроков зависит от игры, от эмоций, пережитых на поле, от каких-то других факторов. Поэтому поведение после матча не может определяться чем-то одним. Игроки просто подходят к трибуне и благодарят болельщиков за то, что те пришли на стадион их поддержать. Лично для меня это важно, и я стараюсь сказать болельщикам спасибо после каждого матча.
— Из-за чего так сдружились с Лодыгиным? Общие взгляды на футбол?
— Я не знаю, как-то случилось, что мы с Юрой довольно много общаемся по ходу тренировочного процесса. Я много бью ему по воротам, в основном забиваю — извини, Юра! Мы вместе ходим на хоккей, иногда вместе обедаем. Бывает, что тебе интересен человек, интересны его взгляды — вот и начинаешь с ним дружить.
— Анатолий, а вы в быту используете украинский язык? Или русский все-таки привычнее?
— Я родился и вырос на Западной Украине, прожил там почти полжизни. Поэтому с родными и близкими я общаюсь на украинском языке, хотя мне комфортно общаться и по-русски.
— Привет, Тимо! До стартового свистка команда собирается в круг. Кто берет слово первым и что говорит?
— Есть такая традиция, что перед началом матча капитан либо читает молитву, либо говорит что-то, чтобы завести ребят, настроить их на матч.
— Анатолий, можете ли вы описать ту ситуацию, о которой говорил Эрик Хаген — о якобы имевшем место подкупе судьи? И сталкивались ли вы с подобным за вашу карьеру?
— Игорь, понимаете, я, если честно, не знаю, о каком матче Эрик говорил. При мне такой ситуации точно не возникало. Каких только слухов не услышишь — даже что «Зенит» у «Баварии» купил игру! Но всё это просто слухи. Если у кого-то есть факты, их нужно предоставить. Бывали скандалы, например, в Италии. Но если фактов нет — зачем об этом говорить?
— Анатолий, с какими животными ассоциируются у вас игроки «Зенита» и тренерский штаб? И есть ли животное, на которое вы сами немного похожи?
— Тяжело провести ассоциации, нужно специально думать, присматриваться. Я этой мыслью не задавался.
— Анатолий, вы не скрываете, что на поле ваш кумир — Лотар Маттеус. Однако вне поля у вас сложно найти что-то общее, кроме месяца рождения. Как считаете, чтобы быть хорошим опорником, нужны определенные черты характера? Или достаточно чисто футбольных качеств?
— Я не искал в себе ничего общего с Лотаром Маттеусом, он просто нравился мне как футболист — то, как он действует позиционно, тактически, насколько он харизматичный игрок. Опорному полузащитнику необходима хорошая выносливость, решительный характер, умение навязать борьбу, способность играть головой и читать комбинации.
— В какой стране больше всего любите отдыхать?
— Больше всего люблю отдыхать на Мальдивах. Для меня отдых там самый лучший, поэтому каждый год стараюсь проводить отпуск на Мальдивах.
— Анатолий, как бы вы объяснили такой контраст: во внутреннем первенстве «Зенит» всегда на первых ролях, а в Лиге чемпионов максимально выходил в 1/8 финала. Такая сильная конкуренция или дело в чем-то другом?
— Понимаете, Андрей, любая команда, не имеющая достаточного опыта выступления в Лиге чемпионов, даже выигрывая свой национальный чемпионат, сталкивается с огромными трудностями. Всё не так просто. Даже то, что «Зенит» в последние годы выходил из группы, я считаю хорошим результатом. По игре и по подбору игроков мы достойны большего, но все-таки для того, чтобы проходить дальше, мы должны быть готовы ментально и психологически. Можно привести в пример игру в Дортмунде, но ранее мы провалили домашний матч. Если давать сопернику такие возможности и проигрывать на шестой минуте 0:2, то отыграться уже очень тяжело. Лига чемпионов — турнир, в котором собраны лучшие команды Европы, здесь нет соперников, которые прощают ошибки.
— Вы когда едете за рулем, какое радио слушаете? И какую музыку вы предпочитаете?
— У меня нет какого-то направления в музыке, которое я мог бы назвать любимым. Я с удовольствием слушаю разные песни, разные радиостанции.
— А вы за рулем такой же цепкий и агрессивный, как на поле? Вообще вам нравится водить машину?
— Не цепкий и агрессивный, но сконцентрированный. Я стараюсь быть очень внимательным и как можно меньше нарушать правила. Водить машину мне нравится, за рулем я чувствую себя абсолютно комфортно.
— Анатолий, правда, что вы со своей будущей женой познакомились в троллейбусе?
— Это был не троллейбус, а маршрутное такси. Там мы и познакомились, и было это больше восемнадцати лет назад — мы еще учились в школе.
— Есть ли у вас счастливые бутсы?
— В современном футболе с экипировкой проблем нет. Раньше, наверное, такие были, но сейчас так часто меняешь бутсы, что уже просто не обращаешь на это внимания. У меня есть определенная коллекция — 4–5 пар, которые я расписал в тех командах, где играл, и которые для меня являются знаковыми.
ФК «Зенит»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Михаил Мудрик провалил тест в Лондоне
Артем Милевский привел в пример Европу