Гаджи ГАДЖИЕВ: «Алиев выбыл на длительный срок»
Наставник «Анжи» поделился новостями махачкалинской команды
Выездной матч с лидером чемпионата России «Локомотивом», который завершился нулевой ничьей, вдохновил болельщиков «Анжи» и сформировал ряд важных вопросов, имеющих отношение к организации игры. Эти вопросы клубная пресс-служба адресовала главному тренеру команды Гаджи Гаджиеву.
— На послематчевой пресс-конференции вы отметили, что одна причин, по которой у «Анжи» не получилась игра в атаке, — быстрый выход из обороны. Системная проблема?
— Это проблема, которая имеет непосредственное отношение к матчу с «Локомотивом». В 24-м туре, когда мы принимали «Динамо», ее не наблюдалось. В матчах Лиги Европы против «Генка» и АЗ — тоже.
— Еще об атаке. Сложилось впечатление, что более серьезного соперника, чем Ведран Чорлука, у Александра Бухарова в этом году не было — причем как на чужой половине поля, так и на своей, куда Бухаров регулярно оттягивался. Выиграл он, на ваш взгляд, эту локальную дуэль или проиграл?
— Если форвард не забил и не создал достаточного количества голевых моментов, сказать, что он выиграл свою дуэль у защитников, нельзя. Но ведь и Чорлука не смог сделать многое из того, на что он способен. Например, Чорлука очень хорошо начинает атаку, у него качественный первый пас непосредственно в переднюю зону, чаще всего на Н’Дойе, однако в матче с нами ему это не удавалось. Вообще же вопрос, конечно, не в Бухарове или в его партнере по линии атаки Смолове. Любую индивидуальную оценку нужно связывать с групповыми действиями, с командной игрой в целом. Они должны рассматриваться в комплексе. Обобщенная комплексная оценка состоит в том, что мы не смогли переиграть оборону «Локомотива». Были отдельные подходы, были какие-то шансы забить — у Быстрова, у Максимова, например, — но сказать, что впереди «Анжи» действовал остро, нельзя. В обороне обе команды сыграли лучше, чем в атаке.
— «Локомотив» в этом году пропустил лишь один мяч в шести встречах. Стоит ли говорить о том, что именно у «Анжи» не получилась игра в атаке?
— Стоит. Мы можем и должны играть лучше.
— Другая ваша послематчевая реплика связана с нелучшим физическим состоянием. Она адресована отдельным футболистам или команде в целом?
— Мне показалось, что «Локомотив» тоже выглядел не так свежо и динамично, как в предыдущих играх. Можно предположить, что одной из причин такого состояния может быть раннее начало матча. Суточные ритмы физической работоспособности организма колеблются, и в это время, в районе 13–14 часов, они как раз на спаде. Понятно, что время начала матча обусловлено не чьими-то пустыми капризами, а обязательствами лиги перед телевидением, но давно доказано, что играть в футбол на профессиональном уровне лучше вечером. Это первое.
Если говорить об «Анжи», возможна и другая причина, связанная с тренировочными нагрузками: могу допустить, что мы их несколько передозировали. Это только предположение, его еще предстоит проанализировать. Или, как вариант, на физическом состоянии футболистов могла отразиться крайне высокая степень ответственности за результат.
Эти факторы — психология и «физика» — взаимозависимы, между ними не всегда возможно проследить четкую грань. Вообще на состояние спортсмена влияет очень большое количество факторов. Есть факторы, которые мы контролируем, — тренировочные нагрузки, питание, восстановительные мероприятия. А есть неконтролируемые факторы, и можно только предполагать, насколько прямо и глубоко они влияют на состояние команды или отдельных футболистов. Игра — лучший, универсальный тест, позволяющий дать комплексную оценку.
— Травма Александра Алиева имеет отношение к его физическому состоянию?
— Травма, в первую очередь, связана с тем, что предыдущий матч, против «Динамо», Алиев провел на пределе своих возможностей, и предел этот был достаточно высоким. В ходе игры он почувствовал дискомфорт в приводящей мышце бедра. После матча было два дня отдыха, Саша прошел физиотерапевтические процедуры, которые снимают мышечное напряжение, и тренировался без ограничений, с высокой интенсивностью. Но в предыгровой день почувствовал острую мышечную боль и тренировку закончить не смог. К сожалению, он выбыл на достаточно длительный срок. Ориентировочно — на три недели.
— Зимой вы отмечали, что дебютант команды Алиев относится к работе максимально ответственно и профессионально. В ходе сезона оценки не изменилось?
— Нет. Алиев играет в «Анжи» важную роль не только как футболист основной обоймы, но и как личность тоже. Он переживает за клуб и команду не словом, а делом, и является одним из неформальных лидеров коллектива.
— На сборах и в первых весенних матчах «Анжи» действовал по схеме 5–3–2, но потом от нее отказался. Почему?
— Здесь очень многое зависит от подбора игроков. Год мы начали с матчей евролиги, где были ограничены в кадровом выборе. В Европе не могли, в частности, играть фланговые футболисты — Быстров, Билялетдинов, Гаджиев. В расстановке же 5–3–2 бровку закрывают линейные, а не хавбеки. В чемпионате России кадровые возможности «Анжи» шире, и уже второй календарный матч, против «Спартака», мы играли в четыре защитника.
— В следующем туре в Махачкалу приедет «Зенит», у которого впереди зажигает набравший форму Саломон Рондон. Даме Н’Дойе, с которым удалось справиться в Москве, и Рондон — похожие по манере игры футболисты?
— Что-то общее у них, конечно, есть. Оба быстрые, физически сильные, оба уверенно чувствуют себя вверху, хорошо открываются за спину защитникам.
— Рондон в двух последних матчах забил четыре мяча и отдал результативную передачу. Как с ним бороться?
— Конечно, будет сложно. Но сложно будет не только с Рондоном, не конкретно против него, а против «Зенита» в целом. Против Данни, Халка, Витселя и любого другого игрока, который выйдет на поле в составе «Зенита». Наша задача состоит в том, чтобы быть готовыми к трудностям и физически, и психологически, и тактически. И, в свою очередь, обеспечить трудностями соперника.
— Если составить таблицу по итогам шести последних туров, «Анжи» займет в ней восьмое место. Можно, на ваш взгляд, утверждать, что восьмое — то самое место, на которое наиграл по весне «Анжи»?
— Скорее всего, такая оценка недалека от истины, но она в любом случае носит умозрительный, иррациональный характер. Главный тренер «Локомотива» Леонид Кучук после матча с «Анжи» отметил, что место в турнирной таблице и уровень игры — далеко не всегда одно и то же. Это справедливое утверждение, потому что на результат влияет масса самых разных факторов, порой совершенно не связанных с тем, что происходит на поле. Дать однозначно точные характеристики уровню наших возможностей, нашей тренированности и уровню возможностей остальных 15 команд лиги, объективно их ранжировать — задача в высшей степени непростая. Сегодня я не в состоянии дать такую оценку. Говорить можно только о фактах. Например, о таком: «Анжи» на весеннем отрезке встречался с четырьмя клубами из первой пятерки. «Зенит» эту пятерку закрывает. Если оценивать уровень соперников, текущий результат, наверное, стоит признать неплохим. Все остальное покажет игра.
— Играть в Москве «Анжи» в этом сезоне больше не будет. А тренироваться?
— Нет. Мы базируемся в Махачкале и работать до конца сезона намерены именно в Махачкале. О том, что будет в следующем сезоне, говорить пока преждевременно.
ФК «Анжи»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Карсли пообещал выпустить Кейна в основе
Тренер оценил предстоящий матч против Грузии