Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
|
596
0

Адриан СУТИЛ: «Все перемены – к лучшему»

Пилот Sauber рассказал об ожиданиях от нового сезона

Контракт Адриана Сутила с Sauber многие восприняли, как бег на месте, но сам гонщик так не считает. В обстоятельном интервью сайту Crash.Net он заявил, что ему была необходима смена обстановки, сравнил Sauber и Force India и рассказал об ожиданиях от нового сезона.

- Sauber – новая для вас команда. Вы уже адаптировались?
- Да, но для этого всё равно предстоит провести несколько гонок. Всё-таки, это незнакомое окружение, новая машина и очередной вызов, но я искренне наслаждаюсь каждой минутой в Sauber.

База команды находится в Швейцарии – для меня это очень удобно. У нее отличная инфраструктура, так что я вижу огромный потенциал. Здесь работает много хороших специалистов, поэтому всё движется в верном направлении.

- Сколько времени требуется гонщику, чтобы полностью адаптироваться в новой команде? Можно ли сделать это быстро, или для этого всегда нужно несколько гонок?
- Всё зависит от людей: иногда этот процесс проходит быстро, а иногда занимает больше времени. Большой плюс, что мы говорим на одном языке – мы лучше и быстрее узнаем друг друга.

Не могу сказать, что для меня всё в новинку, ведь я уже несколько лет общаюсь с Sauber. Я неплохо знаю Монишу Кальтенборн, так что приступить к работе было уже проще. Конечно, мы только начинаем тесно сотрудничать, и не всё пойдёт гладко. Иногда возможны какие-то сложности – посмотрим, как всё будет складываться. Но самое важное – у нас одинаковый настрой. Наша цель – реализовать планы и добиться успеха.

- За исключением языковой, в чём разница между Sauber и Force India?
- Отличий много, я не хочу говорить обо всех. Любопытно, что стиль работы отличается, а результаты более или менее одинаковые. Хорошо, что есть возможность сравнить с тем, к чему вы привыкли, независимо от того, хорошо это или плохо – так вы добьётесь более глубокого понимания ситуации.

Переход в другую команду – своевременный шаг. Я весьма успешно работал в Force India, и горжусь этим, но чтобы развиваться и прогрессировать, мне важно посмотреть на другие команды.

- Вас удивляет разница в подходах к делу, характерных для двух команд Формулы 1?
- В некотором смысле да, особенно когда я вижу, насколько конкурентоспособна машина Force India. Мы много лет сотрудничали с McLaren, но контраст между двумя командами был особенно удивительным в прошлом году: у McLaren была потрясающая база в Уокинге, а у нас небольшая база в Сильверстоуне, но иногда мы опережали машины наших партнеров! Одно это доказало мне, что возможно многое, и дело не только в размере команды: важно, чтобы в нужный момент за дело взялись хорошие специалисты с правильным мышлением и необходимыми знаниями.

- Какой опыт вы сможете использовать, перейдя из одной команды в другую? Что бы вы предложили Sauber?
- Я надеюсь кое-что использовать в своей работе в Sauber, ведь у меня большой опыт, однако сейчас еще слишком рано этим заниматься. Мне кажется, неправильно приходить в команду и сразу же предлагать серьезные реформы – нужно уважать работу окружающих и сначала оценить, подходит им это или нет.

Sauber добивалась успеха вместе с BMW и неплохо выглядела и в конце прошлого сезона, так что они знают, что нужно делать. Не думаю, что мне придется чему-то их учить, так что достаточно просто эффективно взаимодействовать и максимально использовать этот опыт.

- Вероятно, этот сезон сильно отличается от предыдущего… В прошлом году вы не были уверены, что вернетесь в Force India, а в этом году гораздо раньше определились с продолжением карьеры…
- С одной стороны, подготовка прошла гораздо лучше. По крайней мере, уже в декабре я уже мог ездить на базу и со всеми общаться - конечно, незнакомых людей было много. Из-за перемен в регламенте пришлось многому научиться, а чем раньше вы начнете, тем лучше. В то же время команда немного отставала от графика работы с машиной.

Впрочем, по-моему, еще слишком рано судить о расстановке сил. Если оценить работу каждой команды и эффективность каждой машины, не думаю, что мы чем-то отличаемся от соперников. Из-за ограничения на предсезонные тесты перед всей Формулой 1 стоит крайне непростая задача, особенно когда столь существенно меняется регламент.

- Очевидно, это непростая ситуация для команды, но насколько это сложно для гонщика?
- Пилотирование машины заметно изменилось. Уменьшилась прижимная сила, шины стали жестче, а разобраться с особенностями характеристик двигателя до сих пор непросто. Из-за многочисленных электронных элементов и турбонагнетателя он ведет себя не столь плавно, как V8, но постепенно станет лучше. На всех тестах, в каждой гонке да и в целом каждый раз, когда вы выезжаете на трассу, вы можете улучшить его управляемость. Это лишь вопрос времени. Сейчас очень сложно проехать хороший круг, тем более, что иногда вы не можете работать на трассе столько, сколько хотелось бы. Не могу сказать, что я полностью готов выйти на старт первой гонки, но такова жизнь.

- Расскажите о работе с новым напарником. У Эстебана меньше опыта, чем у вас, ведь он провел в Формуле 1 всего один год, выступая в Sauber. Как складываются ваши отношения?
Адиран Сутил: Я старше и опытнее. Мне кажется, это неплохой вариант для команды. Эстебан выступал во всех Гран При прошлого года и добился неплохого прогресса. Я рад работать с ним. Мы давно знакомы – мы знали друг друга до Формулы 1, он отличный парень, так что никаких проблем. Теперь нужно работать сообща, чтобы команда добилась успеха.

- Как вы будете зарабатывать авторитет? У вас много опыта, но вы новый человек в команде. Как правило, каждый из гонщиков старается опередить напарника…
- Это нормально, мы всегда ведем борьбу. Вы сражаетесь с 21 гонщиком и, как правило, не выбираете напарника, но обычно ваш главный соперник – именно напарник. Так было на протяжении всей моей карьеры, но я считаю, что необходимо уважать друг друга. Если вы вместе работаете, то команда становится сильнее, и это идет вам на пользу. В сущности ничего не изменится. Я постараюсь работать как можно лучше и не собираюсь говорить: «Я лидер команды». Мы вместе работаем. Я максимально выкладываюсь, и посмотрим, что из этого получится.

- Это особенно важно в условиях действующего с этого года регламента. Что вы думаете о переменах в Формуле 1 – в спорте по-прежнему важно максимально выкладываться?
- Формула 1 – довольно техничный вид спорта. Конечно, за много лет она изменилась, но остается интересным соревнованием и вершиной автоспорта. Немного изменились ориентиры: чемпионат стал больше соответствовать требованиям экологии, необходимо больше заботиться о природе и планете, а мы в известном смысле должны стать послами этого проекта. Автопроизводители довольно давно перешли на гибридные технологии, и настало время Формуле 1 повторить этот путь. Очевидно, требуется огромное терпение и напряженная работа. Возможно, двигатели стали тише по сравнению с тем, к чему мы привыкли, но изменения коснулись всех аспектов.

Мне кажется, когда в любом спорте идут перемены – это к лучшему. Нам нужен прогресс. Сейчас машины стали чуть медленнее, но я ожидаю, что в будущем они снова прибавят в скорости и станут легче в управлении, а если мы будем экономить 33% топлива, то это здорово!..

- Хотя это перемены к лучшему, складывается впечатление, что они прошли не столь успешно, если предлагается присуждать двойные очки за финальную гонку. Что вы об этом думает?
- Это нововведение вступило в силу, поэтому мы должны разработать соответствующую стратегию. Это означает, что, возможно, выгоднее иметь более конкурентоспособную машину в конце сезона - это может сыграть на руку небольшим командам.

- Нет ли у вас ощущения, что Формула 1 станет похожа на лотерею, ведь всё может измениться за одну гонку? Возможно, Sauber сумеет отыграть или наоборот, упустить несколько позиций в чемпионате…
- Вы правы. В некотором смысле вы получаете бонус, если ваша машина более конкурентоспособна в конце сезона, чем в начале. Это сложно. В прошлом году лучшим примером был поединок Force India и Sauber – если бы правило двойных очков действовало бы уже тогда, то Force India, несомненно, уступила бы позицию Sauber.

- Значит, вы приняли верное решение в правильный момент?
- Да. Если вы не можете быть быстры на протяжении всего сезона, и вам приходится выбирать, когда быть наиболее конкурентоспособным, то надо сделать ставку на конец сезона. Это точно.

- Накануне сезона все утверждают, что не знают, чем занимались соперники на тестах. Какими могут быть реальные цели в этой ситуации?
- Хороший вопрос. Я не знаю. Я действительно не представляю, какие позиции мы занимаем. На тестах мы так часто видели заметную разницу во времени на круге, и никто не знает, с каким количеством топлива и с какой резиной работали соперники – у нас была вся линейка шин Pirelli, а также резина для квалификации и для гонки, а между этими составами огромная разница. Еще слишком рано говорить, какие позиции мы занимаем, но я надеюсь, что мы окажемся в десятке. Такая команда, как Sauber всегда стремилась к этому, и мы постараемся зарабатывать очки в каждой гонке.

- Вы намерены просто стабильно зарабатывать очки или рассчитываете побороться за конкретную позицию в Кубке конструкторов?
- Я хотел бы добиться прогресса и стабильно выступать. Все будут прогрессировать, и мы тоже. Посмотрим, какие позиции мы займем. Когда вы регулярно зарабатываете очки, то всегда стремитесь к большему, но у нас должны быть верные ориентиры. Мы сосредоточены и целеустремленны, мы хотим двигаться дальше.

- Вы говорили, что вам было важно сменить команду, чтобы попробовать что-то новое. Сумеете ли вы добиться прогресса в профессиональной сфере? Поскольку вы уже выступали за несколько команд среднего эшелона, не возникает ли ощущение, что вы ограничены в возможностях?
- Мне кажется, что ограничений не существует – это лишь мнение окружающих... У меня другой подход: я считаю, что возможно всё, и Sauber когда-нибудь будет бороться за победы. Никто этого не знает. Самое важное – продолжать работу и стремиться к большему. Вы стараетесь добиться прогресса во всех областях, а если бюджета недостаточно, то нужно больше денег. Если машине не хватает скорости, вы должны нанять более талантливых инженеров. Надо в это верить. Я верю в это и хочу постоянно прогрессировать, как можно лучше выполняя свою работу, а это подразумевает всё то, о чём я уже говорил.

- Что в этом сезоне Формулы 1 нравится вам больше всего?
- Сейчас еще слишком рано об этом рассуждать – посмотрим, как будут проходить гонки. Возможно, после нескольких первых этапов сезона я смогу что-то сказать. Мне нравятся сложности, а в Формуле 1 начался непростой период, так что я смогу дать развернутый комментарий после нескольких Гран При.

- Что вам не нравится в этом сезоне?
- Мне кажется, резина стала слишком жёсткой – учитывая уровень сцепления новых машин, составы могли бы быть чуть мягче. У нас меньше аэродинамического сцепления, так что я считаю, что в Pirelli выбрали слишком консервативный подход.

F1news

Источник f1news
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

ВИДЕО. Забил ли Ямал Лунину? Обнародован разговор судьи и VAR в Эль Класико
Футбол | 22 апреля 2024, 21:45 9
ВИДЕО. Забил ли Ямал Лунину? Обнародован разговор судьи и VAR в Эль Класико

21 апреля «Реал» Мадрид обыграл «Барселону» со счетом 3:2

EWC. Михальчик занял второе место в гонке 24 часа Ле-Мана
Авто/мото | 22 апреля 2024, 21:35 0
EWC. Михальчик занял второе место в гонке 24 часа Ле-Мана

Украинский райдер и его партнеры по команде начали сезон с подиума

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.