ГАДЖИЕВ: «За Анжи болеет 50% здорового населения Дагестана»
Главный тренер махачкалинского клуба прокомментировал победу над «Рубином»
— Как и вчерашние матчи в Краснодаре и Грозном, игра получилась тяжелая. Самоотдача была очень высокой, но в игре хватало необоснованных потерь. Более разумная и точная игра у нас стала получаться где-то с 60-й минуты.
А вот объемы движения на поле можно назвать удовлетворительным: физическое состояние футболистов нормальное.
— Придя в «Анжи», вы сказали, что команды нет, но она будет. Уже можно говорить, что она появилась?
— Команда — это коллектив, объединенный единой целью. Порой бывает и так, что игроки проводят неплохо отдельные матчи, но им не хватает стабильности. Очень важны внутренний настрой, внутренняя мотивация. У нас бывало и так, что игрок, остававшийся на скамейке, не болел за команду, а болел за себя: мол, почему играет мой конкурент, а не я.
Мы принимали различные меры: сокращали количество футболистов в заявке до 16–18 человек, говорили с игроками и индивидуально, и на общем собрании. Все эти факторы нельзя недооценивать. Любой тренер, мало-мальски поработавший в футболе, понимает: самое главное — это ментальность. И если достигнута цель, когда игроки считают «Анжи» своей командой, значит, мы на правильном пути.
— Игра позади, но вы не улетаете в Москву, а остаетесь в Дагестане. Следовательно, долгожданное возвращение «Анжи» на родину состоялось?
— Да, к матчу с голландским «АЗ» мы будем готовиться в Дагестане. Сейчас возможны только отдельные отрезки, когда накануне матчей в московском регионе мы будем временно останавливаться там. Например, как перед матчами со «Спартаком» и ответным поединком с «АЗ» в Раменском.
Но сейчас таких отрезков будет неизмеримо меньше. Основным местом базирования «Анжи» становится Дагестан.
— Повлияло ли на игру появление Самюэля Это’О в раздевалке «Анжи»?
— Да, любые такие события создают хороший эмоциональный фон. Нельзя говорить, мол, какое отношение это имеет к ходу игры. Как и то, что Сулейман Абусаидович заходит в нашу раздевалку, регулярно общается с игроками.
С Самюэлем у нас тесные дружеские отношения, мы созваниваемся. Он толковый и разумный человек, тонкий психолог. У нас заранее была достигнута договоренность, что он приедет на матч в Махачкалу, а приглашение ему сделал Сулейман Абусаидович.
В подарок Самюэлю мы вручили дагестанскую вазу. Планировали вручить паспорт, в котором был бы указан год рождения Это’О — 2011-й, но не успели. (Улыбается.)
— В конце прошлого года чаще выходил на поле Эвертон, а Тагирбеков оставался на скамейке, вы критиковали его. Сейчас ситуация изменилась.
— Это связано с тем, что мы по-другому расставили футболистов. Расим стал выглядеть получше. Но я не могу сказать, что он был очень плох тогда и разительно изменился сейчас. Тагирбеков очень хорошо готов физически и сейчас выступает на позиции линейного игрока.
С Эвертоном при новой расстановке они не конкуренты. Бразилец — центральный защитник, на его позиции ныне играет Григалава. Каждый из них имеет свои достоинства. Эвертон хорош вверху, пожалуй, лучше обращается с мячом. Гию же отличает скорость, от него тяжело убежать. Его сегодняшний проход в итоге повлиял на результат матча.
— Победу, наверное, вы посвятили супруге в день её рождения?
— Считаю, что еще более правильно посвятить победу всем болельщикам «Анжи», которые так долго ждали эту победу. Ведь болельщики нашей команды — это не только непосредственные зрители на стадионе, за «Анжи» болеет порядка 50% здорового населения Дагестана.
Что касается супруги, сегодня я поздравил её эсэмэской, а более подробно поговорили вчера. И она напомнила: фактически все последние годы она живет без дней рождения, то мои «Крылья» проиграли ЦСКА, то ещё что-то в этом роде. И сейчас она сказала: ей ничего не нужно, главное, чтобы «Анжи» победил.
— Гаджи Муслимович, каков формат ваших взаимоотношений с Курбаном Бердыевым? Он работает в «Анжи»?
— Нет. С Курбаном Бекиевичем у нас давно сложились хорошие профессиональные отношения. Именно поэтому я помогал ему в 2009 году в «Рубине».
А сейчас вопрос нашего сотрудничества я поднял сразу же, как Бердыев был уволен из «Рубина». Предварительно я переговорил с Сулейманом Абусаидовичем. И Керимов сказал: подумай, не торопись, но поступи так, как считаешь нужным.
Бердыев взял некоторую паузу, ему нужно было уладить дела, связанные с его уходом из «Рубина». В частности, помочь трудоустроиться своим помощникам. Потом он ездил общаться с Липпи, участвовал в тренерском семинаре. Так что, возможно, вернемся к этой теме в ближайшую неделю.
Если возникает вопрос, для чего необходимо такое сотрудничество, могу пояснить.
Наша работа носит творческий характер, постоянный обмен мнениями в этом смысле идет только на пользу. Дело не в том, что я чего-то не знаю. И не в том, что в 2009 году Бердыев чего-то не знал, он уже тогда был чемпионом России.
Но в нашей работе всегда важен выбор решения. И совет другого профессионала может оказаться полезным. Поэтому мы друг другу и помогаем. А статус и деньги Курбана Бекиевича не интересуют. Он просто хочет помочь мне.
ФК «Анжи» Махачкала
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Саймон Джордан не верит в положительный конец допингового дела украинца
Жители рф пришли в комментарии к бывшей девушке Михаила Мудрика