ФРЕД: «Я всегда хотел увидеть снег»
Футболист «Шахтера» дал подробное интервью клубному журналу
Один из самых перспективных бразильцев в истории «Шахтера» – перед нами. Одно из самых искренних и веселых интервью – перед вами. Герой декабрьского номера клубного журнала готов рассказать о себе. Итак, Фред: человек с открытой душой. Просим любить и жаловать!
Целеустремленный пешеход
– Фред, Мистер сказал, что ты из новичков пока лучше всех адаптировался к «Шахтеру». Чувствуешь ли это сам?
– Считаю, что это так. Во всяком случае, я так и старался, как только прибыл в «Шахтер», – поскорее адаптироваться. На поле – создавать острые моменты. При этом хочу сказать, что Бернард и Фернандо тоже хорошо адаптировались. И уже показывают неплохие результаты!
– Вообще в стиль игры Луческу тяжело вписаться?
– Мистер – очень сильный тренер. Настоящий профессионал. Мы стараемся сразу вникнуть. Мне кажется, получается все лучше.
– 15 миллионов евро, которые за тебя заплатили. Они значат, что ты был очень нужен «Шахтеру». Такая сумма давит или наоборот – является стимулом?
– Конечно, это большие деньги. Но если клуб в меня поверил, раз мы подписали этот контракт, а «Шахтер» согласился меня взять – значит, во мне нуждались. Со своей стороны я стараюсь показывать наилучшие результаты.
– Что больше всего напрягает в тренировках, а что особенно нравится?
– Мы выполняем все, что говорит Мистер. Это не вопрос того, нравится или не нравится. Любое упражнение в тренировочном процессе Луческу – это к лучшему.
– «Шахтер» часто импровизирует на поле или в матчах мы видим только наигранные комбинации?
– На тренировках мы занимаемся отработкой определенных комбинаций, но все равно, когда выходишь на газон, приходится еще и импровизировать. Футбол таков – это красивая и разносторонняя игра. В ней всегда нужно что-то своевременно придумать.
– Что тебе больше нравится: разрушать в середине поля или врываться в чужую штрафную и обострять?
– Как сказать… Я люблю обе вещи. Каждый футболист пытается по возможности атаковать и помогать команде забить. Я не исключение. Главное – владеть мячом, контролировать его.
– Все заметили, что у тебя шикарная левая. Но ты ведь «двуногий»?
– Ну да. Я левша. И, например, забивать мне удобнее левой. Но стараюсь играть и правой. Думаю, неплохо получается.
– Кого считаешь человеком, который открыл тебе путь в большой футбол?
– В первую очередь это семья. Кого-то одного не могу выделить. Папа, мама и дедушка – вот те люди, которые помогали мне с самого детства и поддерживали в моем стремлении играть в футбол. Так что именно они открыли для меня эту дверь.
– Ты тренировался в «Атлетико Минейро», а затем перешел в «Интернасьонал». С чем связана смена клуба в юношеском возрасте?
– Это типичная футбольная ситуация. Заканчивается контракт либо приходит время просто сменить обстановку – и перед тобой новый вызов. Так и случилось. Слава Богу, в этих двух клубах я стал неплохим профессионалом. И счастлив, что сейчас нахожусь здесь.
– Тебе приходилось ходить на тренировки пешком?
– О да! Бывало такое, что путь занимал пару часов ходьбы. Но это хорошо. Это развивает в тебе дух: ты идешь, чтобы тренироваться! Нужно было идти, и я шел. Когда был совсем маленьким – на тренировки меня водил дедушка. Иногда отец, когда не был занят. А лет с пятнадцати я ходил или один, или мы собирались компанией с партнерами по команде и шли толпой.
– Можешь вспомнить конкретный день, когда в твоей жизни возник «Шахтер»?
– Точно помню, что это был июнь. У меня два выходных! При этом у меня уже были какие-то приглашения из других клубов. Ко мне подошел агент и сказал: «Так и так, есть такой клуб». Как видите, все сложилось.
– В тот же день, когда подписал контракт, ты сразу вылетел в Киев. И в отеле встретился с Луческу.
– Да, команда играла в Объединенном турнире. Мистер поприветствовал меня и пожелал успехов в «Шахтере». И впервые, можно сказать, открыл двери в его футбол. Он сразу вкратце рассказал о своем стиле игры. Добавил, что мне сразу нужно немного потренироваться и поучаствовать в матчах «Шахтера», чтобы показать себя.
– В тот день Донецк тебе понравился больше, чем Киев?
– Это два хороших города. Донецк спокойнее, потому что в Киеве намного больше движения и пробок. А здесь мне хорошо. И я отлично тут адаптируюсь.
– Кроме как Фред, как тебя называют партнеры по команде?
– Пока нет никакой клички, только Фред.
– А раньше, в Бразилии?
– Ну, друзья всегда выдумывают какие-то клички. В детстве меня изредка называли Робиньо. А в «Атлетико Минейро» – Фрединьо! (Смеется.)
– Для тебя было важно, чтобы мама была рядом в Донецке?
– Да, это помогает. Всегда очень тяжело, когда ты один. Мама – мой самый близкий человек, и она рядом. Она поддерживает меня во всех начинаниях, а если у меня что-то случается, всегда дает лучший совет.
Судьба быть шахтером
– Какое качество характера тебе досталось от мамы?
– Думаю… Самое главное, что я от нее перенял, – быть воспитанным и добрым. Никогда не задирать нос, в какой бы ситуации ни находился, где бы ни был. Моя мать и вся семья меня всегда этому учили.
– Расскажи подробнее о своем дедушке. Ты говорил, что он шахтер, добывал железную руду.
– Это человек, который поддержал меня во всем, всегда мне помогал. Он водил меня, куда я хочу, давал важные советы, и на футболе мы с ним тоже вместе бывали. Дедушка очень многое сделал для меня.
– Ты же понимаешь, что тот факт, что он шахтер, сближает тебя с твоим нынешним клубом? Может, это судьба: твой дедушка был шахтером, и тебе в Украине за «Шахтер» играть?
– На самом деле круто осознавать, когда две вещи сходятся. Я думаю, здесь два варианта: или, как ты сказал, судьба, или просто совпадение. Но достаточно приятное совпадение, согласись!
– Ты счастлив играть для болельщиков-шахтеров, которые занимаются тем же тяжелым трудом, как и твой дед? И теперь ты приносишь им радость.
– Конечно, здорово играть для шахтеров! Тем более когда они заполняют весь стадион, за тебя болеют, а ты, в свою очередь, даришь им счастье и улыбки.
– Расскажи о жизни в Бразилии.
– Ох, ребята, это самая лучшая страна для меня. Любимая! И тяжело быть далеко от нее. Когда я был маленький, жил с мамой в квартире в Белу-Оризонти. А когда перешел в «Атлетико Минейро», то уехал на юг, и там уже жил с командой в тренировочном лагере. В Бразилии всегда тепло. Люди там всегда улыбаются, это особенное место. Кстати, я думаю, что следующий чемпионат мира улучшит нашу страну.
– Тебе делали какие-то поблажки в школе, зная, что ты футболист?
– Ну, я не думаю, что прямо поблажки. Когда я был совсем малым, учился достаточно хорошо, с соответствующими оценками. Потом начал немного скатываться… Но до двоечника не дошло! Учиться не бросал. Но все равно предпочитал футбол.
– А за поведение с уроков выгоняли?
– Ха-ха! В школе такого не случалось, и в колледже тоже. Как-то старался быть более спокойным, когда учился. Но дома с мамой, поверьте, мог какую-то фишку выкинуть, истерику закатить, если что-то не понравится.
Камилла, Даесу, Уилл
– Как звали твоего лучшего друга детства?
– Даесу. Он жил в соседнем доме, тоже в квартире, как и я. До сих пор общаемся. К сожалению, у него еще не было возможности сюда приехать. Но, когда я прилетаю в Бразилию, обязательно видимся. Надеюсь, что и он когда-нибудь приедет ко мне в гости.
– Он не футболист?
– Нет, работает совсем в другой области.
– Правда, что ты оставил учебу на физическом факультете университета, чтобы играть в «Шахтере»?
– Учиться – это важно. Может быть, и я продолжу. Есть желание. Не знаю, в какие-то выходные или отпуск постараюсь сдать экзамены хоть заочно. Не хочу бросать.
– Расскажи, как занимался в театральном кружке.
– Это просто клево! Театр мне нравился с детства. В Бразилии очень много всяких сценок. Считаю, что это развивает человека, его внутреннюю культуру.
– Какие роли тебе поручали?
– Да я уже и не вспомню конкретно ни одной сценки! Я был малышом, когда играл, и это продолжалось не так уж долго.
– А с каким актером ты бы себя сравнил? Кое-кто считает, что ты малость похож на Уилла Смита.
– (Громко смеется.) Внешне я, может, и похож. Но как актер – никудышный! Вообще, люблю смотреть комедии, люблю посмеяться. А ужасов боюсь.
– Твоя девушка Камилла живет с тобой? Давно вместе?
– У нас хорошие отношения: все строится, все получается. Начали встречаться незадолго до моего перехода в «Шахтер». И это тоже был определенный этап: пригласить ее с собой сюда. Она согласилась, все отлично! Живу с Камиллой и мамой.
– А как познакомились?
– Хорошо помню тот день. У ее мамы, кстати, был день рождения, и они отмечали в ресторанчике. Я пришел и заметил красивую девушку. Понравилась. Разговорились и обменялись телефонами. А на следующий день пошли ужинать. И вот к чему это пришло! Я, наверное, большой романтик: повел ее ужинать со свечами. (Улыбается.)
– Сходить в магазин, купить продукты – на кого это возложено в твоем доме?
– Мама и Камилла вдвоем всегда ходят. У меня, как ты понимаешь, немного не хватает на это времени. А они хорошие подруги, сдружились очень! Всегда вместе покупают еду, какие-то вещи.
– Камилла готовит уже лучше мамы? Хотя бы приближается?
– Они готовят немного по-разному, потому что из разных районов Бразилии. Тип еды даже чуть отличается. Но приближается. И скоро, думаю, будет готовить так же хорошо, как мама.
– Что тебе по хозяйству тяжело выполнять? Что неохота?
– Готовить я люблю. Но подметать, пылесосить, мыть посуду – не для меня, все это я оставляю женщинам.
Борьба за телевизор
– Тебе тяжело просыпаться по утрам?
– Вот это в точку. Очень трудно. Я люблю просыпаться в полдень, не раньше, для меня это норма.
– Опиши свой идеальный день. Проснулся в полдень, допустим…
– Просыпаюсь в 12 – и завтрак. Потом я провожу время с Камиллой и мамой, затем иду на тренировку. После нее ужинаем или дома, или в каком-то ресторане. Дальше может быть шопинг. Возвращаемся домой, я играю в FIFA и засыпаю.
– Тейшейра нам признался, что смотрит бразильские мыльные оперы каждый день: одну, вторую, третью. Ты как?
– Ха, да я тоже очень много смотрю! (Смеется.) Кстати, сейчас идет хороший бразильский сериал, очень нравится, не пропускаю ни одной серии.
– Любовь-морковь?
– Не только, они там все смешивают!
– Снялся бы сам в сериале, если бы предложили?
– Лучше остаться в футболе. Думаю, из меня такой актер, что ничего бы не получилось. Меня бы выгнали на второй же день.
– А бывало в детстве такое, что мама по телевизору смотрела сериал, а ты ждал футбол? И пропустил матч из-за этого?
– Неоднократно. И с мамой случалось в детстве, и с Камиллой, которая появилась в моей жизни. Сидит она, смотрит какую-то женскую программу, какие-то «слезы-сопли». Говорю: «Переключи на футбол». Она: «Нет, я смотрю, мне интересно». Я беру пульт, начинаю переключать, в ответ небольшая истерика. Немножко ссоримся, но потом все равно смотрим ее программу.
– Что означает бразильская пословица «Antes que cases, ve o que fazes»? («Прежде чем жениться, смотри, что делаешь». – Прим. авт.)
– Хм. Наверное, как говорят во всем мире: женитьба – это хорошо только в самом начале. Но ко мне это пока не относится – не думаю об этом. Мы с Камиллой молоды, пока притираемся друг к другу. Поживем-увидим.
– Зачем тебе учитель русского языка?
– Чтобы лучше адаптироваться, чтобы я мог объясняться. Это хорошо, когда ты выходишь из дома в город и ни от кого не зависишь. Сам говоришь, что тебе нужно, и не тащишь за собой переводчика. Я хочу изучить этот язык.
– Есть что-то в Украине, к чему не можешь привыкнуть?
– Когда я жил на юге Бразилии, там тоже было холодно. Но с донецкими морозами не сравнится. Когда я был на последней тренировке, у меня нога была, как замороженный бройлер. (Смеется.) До сих пор к этому привыкаю.
– Так еще снег хороший ждем!
– О! Я всегда хотел увидеть снег, в своей жизни еще никогда его не видел. Кто больше всего его ждет, так это Камилла. Она говорит: «Ты понимаешь, когда выпадет снег, будет не так холодно?» Я говорю: «Что, серьезно?» Не знал, что когда выпадает снег, погода меняется.
– Как лучше всего утеплиться в украинскую зиму?
– Одеваю самое теплое! У меня есть два подходящих свитера и пуховик. Вот тогда тепло.
– Ты избирателен к вещам? Принципиален стиль, бренд?
– Да, я люблю одеваться в стильные вещи. Стильные в моем понимании – допускаю, что для кого-то это немодно. Главное, чтобы мне нравилось. Еще интересно комбинировать цвета.
– Но в спортивном костюме не пойдешь гулять в компании в город?
– Нет. Никогда! Хотя в Донецке я видел много людей в костюмах. Но мне неохота быть как все.
Новый год: ловите сладости!
– Грядет Новый год. В Бразилии это не семейный праздник?
– Мы всегда собираемся на Рождество – вот семейный праздник. А на Новый год, так получалось, я всегда был в разъездах или мы отмечали где-то с друзьями. Самое главное – собраться на Рождество, 25 числа.
– Читал в Интернете, что у бразильцев есть такая традиция: на Новый год отпускать свечи в море и загадывать желания. Правда?
– Это не моя религия, но есть такие люди, которые отправляют свечки в море. Многие, в принципе. Так они отгоняют зло и призывают что-то хорошее.
– На карнавале бывал? Что он из себя представляет?
– Конечно. Это шоу, на которое смотришь с раскрытым ртом. Красивые женщины, все очень круто! Замечательное время в Бразилии, когда у тебя поднимается настроение, ты чувствуешь себя счастливым. Много цветов, ярких красок…
– Вопрос другого плана. Как ты относишься к перелетам? Говорят, что футболисты половину своей карьеры проводят в самолетах.
– Я не люблю летать. Делаю это только потому, что обстоятельства обязывают. В жизни бы туда не сел. Это реально вызывает усталость.
– Для чего тебе нужен планшет? Не для самолета ли?
– Нет, планшет всегда остается у Камиллы, а я беру туда свой ноутбук и смотрю фильмы. Так кажется, что время пролетает намного быстрее, и спокойнее лететь.
– Какое у тебя самое популярное приложение на планшете?
– Candy Crunch. Оно недавно вышло: падают сладости, и ты их ловишь.
– Где читаешь футбольные новости?
– Я люблю быть осведомленным в этих вещах. Новости о «Шахтере», конечно, узнаю на официальном сайте клуба. А новости о Бразилии, не только спортивные, читаю на Globo.
– Где легче потеряться – в Белу-Оризонти или в Донецке?
– В Донецке я пока еще ни разу не терялся. Хорошо запоминаю местность, где живу, и куда мне нужно приехать. Мне не нужен водитель, я за рулем сам: маршруты уже в голове. А из Белу-Оризонти я уехал совсем маленьким, поэтому скорее я потеряюсь там, нежели в Донецке.
– В какую страну или город мечтаешь съездить?
– У меня контракт на пять лет: еще много времени и мест, куда можно поехать. Кстати, в последнее время мы с Камиллой обсуждали Лондон. Там еще не были – может, когда-то посетим.
– Фред, что ты будешь делать, если попадешь в компанию, в которой тебе совершенно неинтересно? Как ты себя поведешь?
– С людьми, которых бы я не знал?
– Допустим.
– Если бы эта группа людей была мне знакома, было бы легче, потому что я очень стеснительный. Как-то я не могу прийти и сразу начать со всеми разговаривать. Но не ушел бы точно. Старался бы как-то подружиться.
– Но наше сегодняшнее интервью не из этой категории?
– Точно нет! Было круто! Я же вас уже знаю, так что никакого стеснения.
Журнал «Шахтер», shakhtar.com
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Сэм Керр и Кристи Мьюис объявили о радостном будущем событии
Пабло Торре не устраивает нынешнее количество игровой практики в стане «блаугранас»
а я всегда хотел от тебя увидеть игру как у Ферни
а я всегда хотел от тебя увидеть игру как у Ферни
П.С. Нашим бы фудболерам тоже не помешало в детстве пару километров пешком до тренировки идти, глядишь и лучше бы играли!!!)))
_____________________________________________
)))))) Хорош сказанул.