Агент ФИФА: Иностранным клубам интересны только три украинца
Михаил Гулордава объяснил, почему в мире такой низкий спрос на украинских игроков
Агент ФИФА Михаил Гулордава рассказал, что на самом деле украинские футболисты являются переоцененными, а также и о том, когда наши звездные исполнители окажутся в топ-клубах Европы.
- Михаил, в первую очередь, насколько реальными и объективными являются цифры немецкого портала transfermarkt.de? Можно доверять представленной на этом ресурсе трансферной стоимости футболистов?
- Объективную стоимость футболиста можно назвать тогда, когда состоялся трансфер, тогда есть конкретная цифра, которая является объективной. А так, игрок может быть оценен в 500 тысяч, а продан за 5 миллионов. И наоборот.
- Вообще, болельщикам можно ориентироваться на этот портал, как на источник более-менее адекватной информации?
- Более-менее да, там максимально приближенная к реальности информация.
- Вам не кажется, что цены на украинских футболистов завышены?
- Совершенно с вами согласен. Цены на украинских футболистов завышены во много раз. Главная причина - украинский паспорт. Я не являюсь сторонником введения термина «легионер» и лимита на иностранцев. Лимит в украинском футболе уже много лет существует, но он ничего не дал. Уровень чемпионата не вырос, украинцев в топ-чемпионатах не стало больше. Все, что делается искусственно, эффекта не дает.
- «Кривбасс», «Арсенал» обанкротились, «Черноморец» и «Карпаты» прибегли к уменьшению зарплатной ведомости, есть финансовые проблемы у других клубов. Это как-то повлияло на стоимость украинских игроков?
- Не думаю. После банкротства «Арсенала» и «Кривбасса» появилось много свободных агентов определенного уровня. Знаете, в чем проблема? Пока в Украине богатые люди не перестанут покупать клубы для достижения своих целей, футбол будет в плачевном состоянии. Некоторые бизнесмены покупают клуб, добиваются своей цели - политической, экономической, входящих в определенный круг и перестают финансировать свою команду. А зачем, если цель достигнута? Владельцы «Шахтера», «Динамо» начали удерживать клубы давно, они не смотрят на политическую ситуацию, на другие факторы. Они удерживают клубы, потому что любят футбол, понимают его и живут им. А есть владельцы, которым все равно.
- Вы не ответили на вопрос... Перенасыщенный рынок доморощенными кадрами не повлиял на их стоимость?
- А вы посмотрите, в каких клубах эти свободные агенты устроились - в командах, которые переживают глубокий кризис, стремительное пике. То есть, этих футболистов не забрали, а подобрали. Они 8-9 месяцев не получали зарплаты, поэтому идут на любые условия, только чтобы трудоустроиться.
- И соглашаются на значительно меньшую зарплату, чем 1-2 года назад...
- Бесспорно. Ведь клубы исчезают, словно грибы. В первой лиге нет команд, которые способны конкурировать с командами из Премьер-лиги. Ни по финансам, ни по инфраструктуре. В прошлом году из первого дивизиона был готов к повышению в классе только «Севастополь». Он тогда был вне конкуренции, клуб был, скажем, всем интересен, находился в фазе, когда цели не были достигнуты и нужно было заниматься командой. Поэтому «Севастополь» не испытывал проблем. А на сегодня этот клуб отказался от группы ведущих игроков, у него есть свои проблемы. Желаю «Севастополю» процветания. Но мы говорим о том, что нужно чтобы клубы, которые вышли на определенный уровень, пытались держать планку.
- Портал transfermarkt.de оценивает Андрея Ярмоленко в 20 миллионов евро. «Динамо» отпустит за эти деньги этого футболиста?
- Не могу этого знать. Считаю, что 20-25 миллионов евро - это на сегодня адекватная сумма, которая позволяет садиться за стол переговоров и общаться о переходе этого футболиста в другой клуб. Для этого нужна воля руководства клуба и самого игрока.
- На сегодня нет украинцев в топ-чемпионатах Европы (разве что Яковенко, но он в «Фиорентине» не может закрепиться в основе). Может, не стоит нашим игрокам ждать предложения от «Манчестер Юнайтед» или «Барселоны», а обратить внимание на команды второго эшелона из топ-чемпионатов?
- У меня очень много друзей в Испании, Италии, Франции, Англии. Много общаюсь с ними, интересуюсь тамошней футбольным жизнью. Так вот, я не знаю, кем из Украины интересуются иностранные клубы, кроме трех игроков - Ярмоленко, Хачериди и Коноплянки. К другим интереса нет. Даже такие команды, как «Норвич», «Сток Сити» или «Фулхэм». Никто не интересуется украинцами.
- Почему?
- Потому что в украинском футболе нет конкуренции, здесь искусственная среда. Тренеры вынуждены ставить украинцев - кривоногих, косых, но местных. Поэтому доморощенные футболисты не привыкли к борьбе за место в основе, к конкуренции. В футболе, как и в жизни, выживает сильнейший. А из-за лимита украинцы знают, что их и так поставят в основу.
- В течение 2013 года стоимость Коноплянки и Ярмоленко выросла на 7 миллионов евро. Сборная Украины хоть и провела несколько ярких игр, но на чемпионат мира не попала. «Днепр» и «Динамо» явно не «феерили» на международной арене. Почему выросла трансферная стоимость этих игроков?
- Эти футболисты возмужали, выросли в техническом и тактическом плане. Да, конечно, есть еще и командные достижения. Но если бы клубы Ярмоленко или Коноплянки выиграли Лигу чемпионов, то они бы стоили на сто миллионов больше. Эти футболисты постоянно прогрессируют. Поэтому их цена растет. Скажем, «Реал» часто принимает футболистов из маленьких клубов и платит за них немаленькие деньги. Они берут лидеров этих клубов. Ярмоленко, Коноплянка и Хачериди являются лидерами своих команд, без них трудно представить «Динамо» или «Днепр».
- Дарио Срна за последние 2 года подешевел на 4 миллиона, ему уже 31 год и шансов на то, что цена вырастет, уже немного?
- Как раз хотел сказать, что Срна не молодеет. Он выступает в одном чемпионате, в одном клубе. Это успех и футболиста, и клуба. Здесь все совпало - желание обеих сторон, возможность приносить друг другу пользу. А так, Срна он не молодеет. А Ярмоленко, Коноплянка и Хачериди они молодые, им есть что доказывать, куда расти. Считаю, что вовремя отпустить их - это тоже мастерство. Они могут играть не в заштатном клубе, а в большом. Они и сейчас играют в больших клубах, впрочем изменение чемпионата пойдет им на пользу. Чемпионат Украины не может сравниться с чемпионатом Англии или Испании. Поэтому их переход пойдет на пользу всем, в частности, сборной.
- Срну не отпустили вовремя? Он дешевеет и «Шахтер» уже не заработает на его трансфере 14 миллионов, как мог еще два года назад?
- Срну никогда бы не купили за те деньги, за которые можно продать Ярмоленко или Коноплянку. Срна - хорошо смотрится на своем месте в «Шахтере». «Горняки» дали ему условия, которые его полностью устраивают. Да, он бы может и хотел поиграть в Англии. Но в «Шахтере» он счастлив, к нему прислушиваются, его уважают. В этом случае клуб и игрок нашли друг друга.
- Как думаете, в ближайшее время Ярмоленко, Коноплянку, Хачериди отпустят в другой клуб?
- Думаю, что да. Все дело в цене вопроса. Нет футболиста, который не продается. Все зависит от предложения. Не за горами тот день, когда Коноплянка или Ярмоленко будут играть в серьезном чемпионате, в серьезном клубе. В этом даже не сомневаюсь.
- То есть, на сегодня серьезных и конкретных предложений по этим игрокам не было?
- Предложения поступают. Но есть еще и стратегия клуба. Такие дела не делаются спонтанно, во время становления команды. В «Динамо» сейчас становление игры команды. Конкретные предложения от конкретных клубов есть, но они не устраивают какую-то из сторон. Но через полгода или год эти игроки будут играть в топ-чемпионатах.
Глеб Ваколюк, «Футбол 24»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Известный украинский боксер продолжает защищать УПЦ МП
Поединок состоится 26 декабря в 17:00 по Киеву
Когда лопается очередной клубешник - у меня праздник. Еще одна группа дармоедов спустится с небес на землю! ЗА чистоту украинского футбола!
Когда лопается очередной клубешник - у меня праздник. Еще одна группа дармоедов спустится с небес на землю! ЗА чистоту украинского футбола!
Когда лопается очередной клубешник - у меня праздник на душе. Значит еще одна группа дармоедов спустится с небес на землю.