Валентина Шевченко: "Уходить пока не хочу"
Валентина Шевченко уже не первый год – опора сборной Украины
Валентина Шевченко уже не первый год – опора сборной Украины. После болезни и неудавшейся Олимпиады у 31-летней Валентины, похоже, пик формы – в начале января украинка стала третьей в общем зачете марафона Tour de Ski и трижды брала "призы" на этапах нынешнего Кубка мира. И хотя на мировых первенствах она выше шестого места не поднималась, не избалованная лыжными победами Украина может, наконец, рассчитывать на медаль, а не слепо надеяться на чудо.
– Чувствуете, что в форме?
– Да. А вот два года назад я заболела бронхитом – за две недели до чемпионата мира в Оберсдорфе. Еле пробежала этот турнир, показав лучшим результатом лишь 15 место. А вылечилась только весной. Потом с тренером решили, что не нужно было выступать вовсе.
– На что рассчитываете на чемпионате?
– Я не хочу таких прогнозов делать – это неблагодарное занятие.
– Неужели лыжи так же непредсказуемы, как, например, биатлон?
– В биатлоне просто многое зависит от стрельбы. А в лыжных гонках можно быть в хорошем настроении, хорошей форме, но результат на 50% зависит от того, как сработают лыжи – то есть, от смазки. И у меня было, что не угадывала с лыжами, но такое бывает у всех спортсменок – нет ни одного лыжника, который угадывал бы со смазкой во всех гонках. Например, в этом году Кристина Шмигун (легендарная эстонская спортсменка. – Авт.) однажды стартанула, но лыжи не поехали – настроение уже было не то и она... снялась с соревнований. Когда спортсмены не угадывают, то просто докатывают гонку. Тогда в лучшем случае можно бороться за место в десятке. А если даже человек не очень силен, но при этом лыжи хорошо катят, то ему реально побороться за призовые места.
– Из трех гонок, в которых вы будете участвовать, две – это массовые старты, которые вы не очень любите...
– Да, там все очень непредсказуемо. И суеверия даже ни при чем. Первые 2 километра только и смотришь, как у кого работают лыжи, как они держат спортсмена. В масстартах не избежать падений – я тоже падала, и это сбивало с ритма. Ведь когда перед тобой кто-то падает, ты не можешь избежать столкновения, а группа лидеров в это время убегает и догнать ее становится очень тяжело. Мне больше по душе раздельный старт – там хотя бы можно что-то предугадать.
– Кроме падений, были ЧП?
– Однажды на том же масстарте еду и непонятно от чего постоянно падаю. А потом уже в домике после финиша выяснилась проблема. Получилось, что наполовину отклеилась подошва и лыжи стали неуправляемы. Даже тренер меня снял – увидел, что я нападалась и что у меня ничего не получается. После этого мы обратились к производителю, и он нам поменял обувь. Но мы об этом особо не рассказывали, чтобы не делать лишнюю антирекламу.
– Со стороны есть давление?
– Нет – команду почти не вижу, никаких начальников... Я просто тренируюсь, работаю, перед Олимпиадой-2002 ушла на индивидуальную программу. Вот в Турине давление ощущалось – со стороны прессы, нашего начальства, которого в свою очередь "накручивало" свое начальство. Легче бежится, когда от тебя ничего не требуют и никто не давит, иначе ты идешь на "максимуме" и где-то не рассчитываешь силы.
– Что федерация обещает в случае успеха на чемпионате?
– Не знаю – ничего, наверное. А ведь организаторы за медаль ничего не дают – здесь борьба за престиж страны, поэтому государство должно само "оценивать" медали. А так у нас есть президентские стипендии...
– Кто вас будет поддерживать?
– Сын, мама. Но мама иногда не выдерживает напряжения. На Олимпиаде сестра смотрела прямую трансляцию, а мама постоянно выходила по любому поводу – в магазин, например. Ведь гонка на 30 километров была длинной...
– Кстати, о семье. Часто спрашивают, есть ли у вас родственные связи с Шевченко-футболистом?
– Да, неоднократно. Особенно в Италии. Ребята часто подшучивают, что я его кузина. Сейчас уже не интересуются – Андрей переехал в другую страну...
– К следующей Олимпиаде готовитесь?
– Пока не знаю. Это зависит от того, как будут складываться отношения с федерацией, какое будет финансирование. Но исключено, что я буду бросать уже в этом году.
– Чем будете заниматься после ухода?
– Над этим не задумывалась и не хочу пока.
Сергей Панасюк, "Газета по-киевски"
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Легендарный боксер не верит в Джейка
Фабио Каннаваро, похоже, забыл о Game4Ukraine