Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
1158
0

Кубок Украины по кольцевым гонкам: праздник удался!

Воскресный день Кубка Украины по кольцевым гонкам стал настоящим праздником автоспорта

Кубок Украины по кольцевым гонкам: праздник удался!

А главным подарком для болельщиков стали решающие заезды, назвавшие имена победителей и призеров.

Утром полотно трассы вновь было несколько влажным, поэтому ворм-ап превратился скорее в минимальные проверки техники перед боем, и времена на нем мало о чем могли сказать. А тем временем почти летнее солнце полностью разогнало утренние тучи, аккурат к церемонии торжественного открытия Кубка Украины по кольцевым гонкам. Церемония прошла при участии первых лиц Автомобильной Федерации Украины (ФАУ), а открыли ее ветераны украинского кольца. Примечательно, что среди них были и те, кто накануне стартовал в рамках Кубка Украины – Алексей Тихонович Варавин, Леонид Протасов, Александр Медведченко… Увы, но намучавшись в субботу с двигателем, Медведченко выбыл из борьбы, тогда как «Тихоныч» отремонтировал полностью «развалившуюся» накануне КПП и был готов к бою.

За Кубок и «бронзу»

Напомним, что заезды формул в рамках Кубка Украины носили двойной статус – помимо собственно кубковой гонки, они шли в зачет Чемпионата Украины по кольцевым гонкам как его заключительный этап. Именно поэтому воскресный заезд имел двойную интригу, а главным ее действующим лицом стал гость из Беларуси – Юрий Кондратюк. И неспроста Юрий является Чемпионом Украины 2010-го года.

После уверенной победы в субботу он стартовал с 5-й позиции, однако это не помешало Юрию просто пронизать пелетон и разом выйти на 2-е место. Впереди него оставался только попавший накануне в аварию Александр Левинский, который с утра был настроен решительно и вовсе поначалу хотел стартовать не с первой позиции, положенной ему как классифицированному 6-м, а с последней!

Тем не менее, здравый смысл восторжествовал и Александр ушел в бой с поула, уже со второго поворота гонки оказавшись под прессингом со стороны Кондратюка. Спустя еще 5 минут гонки оборона новоиспеченного Чемпиона Украины пала перед гостем. Установив еще один рекорд круга в гонке – 1 мин 18,872 с, что оказалось почти на 2 секунды быстрее лучшего времени для Левинского, Юрий вновь заработал 13 очков, тем самым забрав в Беларусь Кубок Украины по кольцевым гонкам в классе формул.

Более того, Кондратюк вновь выступал по украинской лицензии, что означало и то, что он возглавил еще два подиума в рамках заключительного этапа Чемпионата Украины, получив сразу три кубка за победу! Интересно, что по предварительным подсчетам, выступив лишь на одном этапе, с 26 очками Юрий разом поднялся на 5-ю строчку общего зачета. В это же время позади Кондратюка и финишировавшего 2-м Левинского решалась судьба не только призовых мест в рамках Кубка Украины, но и «бронзы» по итогам года.

С восстановленной КПП, стартовавший 6-м и последним Варавин не сразу, но уверенно пошел отыгрывать места, опередив Олега Легкоконца, Дмитрия Куршина, а потом и оказавшего ему некоторое сопротивление Александра Лучинского, тем самым выйдя на 3-ю позицию. Практически одновременно двигатель болида Лучинского начал испускать предательский белый дым и судьи зазвали его на пит-стоп. Александр подчинился, но потом выехал и продолжил гонку. Подымливая он смог закончить гонку, причем финишировав пусть и в круге от лидеров, но все на том же 4-м месте!

Однако с точки зрения положения в Чемпионате Украины этот финиш не на что не влиял – своим пятым в сезоне 2-м местом накануне Лучинский обеспечил себе «серебро» по итогам года. Зато вопрос с «бронзой» оставался открыт. И вот тут финиш Варавина на 3-м месте стал ключевым. В активе «Тихоныча» оказалось 50 очков против 56 у финишировавшего 6-м и последним Олега Легкоконца. Однако в отличие от Варавина, у которого были сходы из-за отказа техники, Олег смог закончить все гонки и за вычитанием двух худших показателей его актив составил 45 очков. Тем не менее, напомним, что Легкоконец является дебютантом кольцевых автомобильных гонок… Что же до Лучинскоого, то ему в итоге Варавин уступил 7 очков.

Ну, а на подиуме Кубка Украины компанию Кондратюку составили Лучинский и Левинский, который благодаря своему 2-му месту в воскресенье собрал 16 очков, опередив закончивших воскресную гонку соответственно 5-м и 6-м Легкоконца и Куршина, у которых оказалось поровну по 13 баллов. Примечательно, что Лучинскому Левинский уступил лишь одно очко...

Победа с последнего с места!

Объединение заездов по классам в двух национальных классах «Лад» вновь подарило зрителям немалое количество борьбы. Более того, в одном заезде произошло сразу несколько смен лидеров, причем четыре из них в виде красивых обгонов, да еще и происходивших сначала в дебюте гонки, а потом ближе к концу! Скучать зрителям однозначно не довелось!...

Из соображений безопасности, а также для того, чтобы более медленные пилоты из класса «Лада-1500» не вмешались в спор пилотов «Лада-1600», выступающих на более мощной технике, стартовое поле этих двух классов было полностью разделено. Впереди расположились все 1,6-литровые машины. Субботние топ-6-ки были развернуты в обратном порядке. Однако оказалось, что фаворитов это обстоятельство совсем не смущало!

Победивший накануне Руслан Серов разом прорвался с 6-го места на 2-е. Уже на 2-м круге он смог опередить вышедшего было с 3-го на 1-е место Николая Понедельника, после чего Руслан вновь ушел в отрыв. Все шло к второй победе Серова, но увы, отказ КПП приводит к сходу. По идее лидерство должен был унаследовать Николай Понедельник, но на его «восьмерке» пришла в неисправность кулиса КПП, что привело к развороту и потере нескольких мест, где Николай опустился с 2-го на 5-е место, а позже сменивший его в руле Андрей Скуз и вовсе сходит из-за отказа техники.

Все это время с первых метров дистанции разворачивалась дуэль за 3-е место между Максимом Чередниченко и атакующем его Сергеем Скоком. Вскоре она превратилась в спор за 2-е место, однако после пит-стопов ситуация кардинально поменялась. Сменивший Чередниченко дебютант кольца Юрий Дрифотовский не мог поддерживать такой темп и в лидеры вышел Скок. Однако пара лишних секунд на пит-стопе Сергея позволили приблизиться к нему вплотную Владимиру Марченко. А ведь Владимир стартовал с последних 17-го места в общем зачете и 7-го в классе!

Да, при более мощном моторе определить пилотов «Лада-1500» труда ему не составило, однако Александр Гальвес, и Сергей Надюк так просто своих мест ему не отдавали. Особенно напряженной выдалась борьба с Надюком, причем на тот момент она велась только за 5-е место в классе! Позже комбинация скорости Марченко, сходы двух лидеров и идеальный пит-стоп позволили Владимиру приблизиться к Скоку. И именно их противостояние, равно как и обгон и последующая пусть и неудавшаяся попытка контратаки стали одним из главных украшением этого заезда.

Да, Скок второй раз подряд финишировал 2-м, однако с учетом сходов победителей гонок - накануне Марченко, а в этот раз Серова, - именно Сергей благодаря своей стабильности завоевал Кубок Украины. Несмотря на серьезное столкновение на трассе, пусть и позади лидеров младшего класса «Лада-1500», Дрифтовский довел машину на 3-м месте в классе, и вместе с аналогичным местом накануне они с Чередниченко стали серебряными призерами Кубка Украины.

Неким утешением для Серова стало то, что перед своим сходом он успел показать лучший круг в гонке и именно это бонусное очко при счете 13-14 позволило ему опередить сразу нескольких соперников. Руслан закончил Кубок Украины на третьей ступени подиума, на который он поднялся со своим отцом Юрием Николаевичем, пусть и решившем в итоге не выходить на старт… 4-м гонку В «Лада-1600» закончил Гальвес, оставшись вне подиума, равно как и экипаж Понедельник-Скуз, набравший те же 13 очков. При этом, из-за своего схода накануне, с 12 очками за воскресную победу Марченко стал только 6-м.

И все же Юнашев

А позади лидеров «Лада-1600» разворачивалась не менее драматическая дуэль. Старт в «Лада-1500» выдался также зрелищным: Сергей Бородин вышел с 3-го места на 1-е, но позади него сразу «выросли» Владислав Апостолюк и Сергей Юнашев, прорвавшиеся соответственно с 5-го и 6-го мест на 2-е и 3-е! Невероятно, но буквально спустя мгновения после обгона Серовым Понедельника, в начале 2-го круга Апостолюк красивейшим маневром по наружному радиусу опережает Бородина и выходит в лидеры! А ведь речь идет о дебютанте кольца 15-летнем Владиславе, а не его прославленном отце!

Юнашев тоже опередил Бородина, однако догнать, а тем более обогнать Владислава у него не получалось. Более того, именно за Апостолюком-сыном остался лучший круг в гонке в этой паре, показанный в самом начале заезда. Оно стало 2-м в гонке, уступив лишь 0,253 секунды рекордному кругу, показанному Евгением Крамаром, прорывавшемся позади лидеров.

Юнашев совершает свой пит-стоп раньше, но когда сына в руле сменил отец, Сергей вновь оказался буквально на заднем бампере у Апостолюка старшего! Развязка этого противостояния оказалась наиболее драматичной. Два лидера «Лада-1500» и до этого шли со скоростью, которая уступала лишь паре лидеров более старшей «Лада-1600»! Таким образом, борясь друг с другом, им довелось опережать пилотов на более мощных машинах, имеющих однозначное преимущество в скорости на прямой, но не в поворотах.

Именно такой момент в чем-то и послужил развязкой. Шедший 3-м в «Лада-1600» Дрифтовский не разобрался в ситуации и начал было перекрывать траекторию Апостолюку, который уже пошел на обгон. Это завершилось довольно серьезным столкновением, однако, к чести всех пилотов, они удержали свои машины под контролем, более того, Юнашев не смог воспользоваться моментом и опередить Владимира.

Похоже, что последствия столкновения, а может больше изношенная резина, сыграли свою роль и за три минуты до финиша гонки Юнашев все же смог опередить Апостолюка, который не стал блокировать соперника, однако и не отпустил его далеко. Таким образом, с двумя победами Сергей завоевал Кубок Украины, тогда как семейный дуэт Апостолюков с двумя 2-ми местами стал 2-м. На третью ступень подиума поднялся Андрей Евтушенко, который в этот день оказался в гуще событий.

Стартовав 4-м, он потерял одно место, оказавшись позади Кирилла Мититела, и вовсе разом опустившегося на старте с 1-й на 4-ю позицию. Однако позади них шел Евгений Крамар, на старте вырвавшийся с 9-го на 6-е место. Он не остановился на достигнутом и опередил обоих соперников, бросившись в погоню за идущим 3-м Бородиным. Сменивший в руле Крамара Артем Шабазов приблизился было вплотную к Сергею, однако это противостояние остановило столкновение с Сергеем Надюком из «Лада-1600», которое привело к сходу Шабазова…

Между тем, на автомобиле Бородина практически с самого начала гонки лопнул патрубок охладительной системы и для него скорее стоял вопрос доезда. В конце гонки его смог опередить Евтушенко, закончив как и первую гонку 3-м. Что же до Бородина, то финишировав 4-м, он получил 20-секундный штраф за не включенный поворотник при заезде на пит-лейн. Справедливости ради нужно заметить, что пилот выполнил это требование, но по какому-то злому року не работала именно задняя правая лампочка!

Тем не менее, хотя штраф и отодвинул Сергея на 6-ю позицию, это мало повлияло, на результат, так как и при 4-м месте набранных очков ему все равно не хватало для подиума. Таким образом 4-м и 5-м гонку закончили Митител и атаковавший его почти всю вторую половину заезда Георгий Ильин. На этих же местах они закончили и Кубок Украины. Последними финишную черту пересекли вчерашние дуэлянты Александр Каргинов и Кирилл Емец, в этот раз уступивший своему визави. Тем е менее, по сумме двух дней Емец стал 7-м, а Каргинов 8-м.

Две уверенные победы

Объединенный заезд классов «Туринг-лайт» и GT Open как и в субботу, был не столь напряженным, но также прошел не без борьбы. В более высшем классе даже старт с одной из последних позиций в пелетоне не остановил Дмитрия Пеку, вооруженного заряженным «Эволюшеном». Уже к первому повороту Пека вышел в лидеры и был таков, набрав за два дня возможный максимум в 27 очков, возглавив подиум Кубка Украины в классе GT Open.

В отличие от Дмитрия, Леонид Протасов аккуратно пробирался сквозь пелетон более слабых машин, однако и у его мощного BMW 320 соперников не было. В этот раз Ирина Протасова сменила в руле своего отца, но и она, после огромного перерыва в кольце, благоразумно не форсировала событя и не пыталась угнаться за Пекой. Это не помешало семейному дуэту Протасовых с 20 очками за два 2-х места подняться на вторую ступень подиума Кубка Украины.

Всего в круге от лидеров воскресную гонку закончил Алексей Омелай, для которого гонка чуть было не закончилась в начале второго круга! Алексей пошел в контратаку на опередившего было его лидера класса «Туринг-лайт» Александра Иванченко и ошибся, вылетев на обочину! К счастью в том месте была отсыпана своего рода зона безопасности и «Пежо 205» не пострадало.

Увы для Алексея, но в сумме он уступил одно очко экипажу Юрий Сапелко-Роман Ларченко (15-14), выступавших на ВАЗ-2101. В этой гонке они стали 4-ми и последними в классе, проиграв 3 круга Омелаю, однако 3-е место накануне позволило именно им стать бронзовыми призерами Кубка Украины… По схожему сценарию развивались события и в классе «Туринг-лайт».

Старт с 4-й позиции не помешал уверенно победившему накануне Иванченко сразу выйти на первое место, и даже опередить Омелая, выступающего на куда более мощной 2-литровой машине. Болельщики уже было затаили дыхание в предвкушении дуэли за первое место. Уже ко второму кругу сошедший накануне Василий Водолага смог опередить троих одноклассников, и выйти с последнего 5-го места на 2-е! Увы, но в конце 3-го круга на «Фиесте» Водолаги вновь возникла та же проблема, что и накануне, и он сошел. По предварительным данным – сбой в электрике, приводил к неустойчивой работе бензонасоса…

Более того аккурат в это же время пелетон потерял еще и Александра Данильченко. Вместе с Антоном Зайцевым они стартовали с первой линии этого класса, но оба выпустили вперед трех лидеров. Зато с первых поворотов начало разворачиваться локальное противостояние между ними, пусть оно и было за «право не быть последним». Откатившийся на старте с 1—го на 5-е место Зайцев оказывал давление на Данильченко и под его прессингом Александр совершает ошибку. На выходе из «зрительского поворота» он ударяется о бетонный отбойник, после чего его «Фиеста» осталась стоять на траектории.

Потребовался эвакуатор, а вместе с ним и сейфети-кар, собравший за собой пелетон. Да, с этого момента в «Туринг-лайте» осталось лишь трое, но и их хватило для борьбы на трассе. Иванченко вновь был вне досягаемости, установив еще один рекорд круга (1 мин 25,43 с, что было на 2,5 быстрее ближайшего показателя) с возможным максимумом в 27 очков завоевал Кубок Украины. Зато позади Александра почти всю гонку велась борьба за 2-е место. Сейфети-кар позволил Зайцеву приблизиться к Жовтоногу, однако до атак не дошло. Зато на пит-стопе Валерий замешкался, выпустив вперед Антона, после чего Жовтоног настиг соперника и принялся атаковать.

Менее чем за 10 минут до конца гонки Валерий смог опередить Зайцева, однако Антон тут же контратаковал, правда, безуспешно. Расстояние между соперниками не выросло, однако вопрос заключался еще и в том, что мотор Валерия начал «троить», а за два круга до финиша он окончательно отказал! Однако, несмотря на финиш на 2-м месте, Зайцеву не хватило одного очка, и вторым на подиум все же поднялся Жовтоног, у которого накануне было 2-е место.

Именно эта разница в два очка между 3-м и 2-м местами для Жовтонога в воскресном заезде сыграла ключевую роль в командном споре. Несмотря на победу Юнашева в «Лада-1500», в командном зачете «Сильпо» не смогла опередить Master KR Racing, добавившую к своему чемпионскому титулу еще и Кубок Украины. Победа Иванченко (24 очка) и два вторы места Апостолюков (20 баллов) принесли команде-чемпионке 44 очка, против 42 у конкуренток… С 29 баллами третье место заняла Syntium Racing, опередив на 5 очков Galanskiy Racing Team.

Церемония награждения в этот раз отличалась особой праздничной атмосферой, чего только стоили подобающе статусу гонки солидные кубки. Победители и призеры также получили ценные призы, равно как и ветераны, которых чествовал вице-президент ФАУ Виктор Викторович Янукович. Ну а для болельщиков день на этом не закончился, так как их еще ожидало «Ринг-такси», отлично дополнившее этот осенний праздник автоспорта!...

Вячеслав Щербина специально для Комитета кольцевых гонок ФАУ

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.