Лучано СПАЛЛЕТТИ: «Зениту нужны еще два защитника»
Наставник «Зенита» ответил на вопросы журналистов перед матчем с «Кубанью»
Главный тренер перед игрой с «Кубанью» отметил, что часть игроков команды однозначно не сможет появиться в пятницу на поле «Петровского», объяснил, что проблема выбора первого номера перед ним пока не стоит, и заявил, что «Зениту» необходимы два новых защитника.
— Вопрос по составу. Насколько укомплектована будет команда в завтрашнем матче? Мы слышали, что есть проблемы у Широкова, Анюкова. Бухаров и Халк тоже не тренировались сегодня до конца.
— Все, что вы знаете, думаю, правильные вещи. Вы сами все видели. Те, кто отсутствовал на тренировке, делали это из-за травм. Поэтому лучше говорить о тех, кто присутствовал. Травмированные абсолютно точно в игре завтра нам не помогут. Будем разговаривать о тех, кто сможет помочь.
— Какие шансы выйти на поле у Кержакова, Аршавина и Тимощука? Насколько на них рассчитываете? Нет ли опасений, что может быть проблема с лимитом? Если Анюков будет отсутствовать, получится, что придется ставить четырех легионеров в защиту.
— Я рассчитываю на тех, кого вы перечислили, так же, как и на всех остальных. Здесь нет никаких различий. Возможно, на них я рассчитываю даже немного больше. Вы видели, что всех этих футболистов, к которым вы трепетно относитесь, я в игре за Суперкубок выпустил в основном составе.
— Я не буду спрашивать, рассчитываете ли вы на двух юных сыновей Данни, которые тренируются с Халком и Витселем — их время еще впереди. Вопрос об одном из игроков, к которым мы, как вы утверждаете, относимся особенно трепетно — Аршавина. Весной, когда вас спрашивали о его перспективах, вы даже поиронизировали на эту тему, заявив, что Адвокаат, кажется, не возвращается. Кто или что заставили вас передумать?
— Моя шутка была достаточно понятна. В тот момент вы спрашивали меня про игроков, которые были в команде при Адвокаате, поэтому я так и пошутил. Думаю, все знают, что Аршавин — большой и сильный футболист. Ситуация простая: Андрею, чтобы стать настоящим Аршавиным и вернуться на привычный уровень, нужно какое-то время поработать, попотеть, и набрать уровень кондиций, которые позволяет ему демонстрировать свои лучшие качества. Думаю, что Арсен Венгер, наверное, имел какие-то причины, по которым он не так часто выпускал его на поле. Потому что если бы Андрей мог помочь, Венгер бы от этой помощи не отказался. У игроков такого уровня мастерство никуда не девается. Но для того, чтобы демонстрировать его, в основе должна быть работа, должна быть сила, должен быть определенный уровень физической и психологической подготовки.
— Как вы считаете, Аршавин должен уходить с тренировки позже Анатолия Тимощука?
— Нет, не имеет никакого значения. Да, Тимощук действительно остается надолго. Иногда кажется, что он на поле разобьет палатку и будет там ночевать. Что касается Аршавина, и в последний раз я об этом говорил, достаточно, чтобы он стабильно работал, как он делает это сейчас, и все придет.
— Лодыгин провел несколько хороших матчей и практически не допускал ошибок. Какими вы видите перспективы Малафеева в качестве первого номера?
— Здесь у нас нет никакой проблемы. Когда Слава поправится, залечит травму, будем принимать решение, смотреть, кто будет лучше выглядеть.
— Маленькое уточнение — проблема ли для вас нынешний лимит на легионеров в той ситуации, в которой сейчас находится команда?
— Нет.
— Романа Широкова мы давно не видели на поле. Все дело в травме или есть еще какие-то проблемы?
— Вчера Широков был, тренировался. Проблема только в том, что у него есть небольшое повреждение. Сегодня тоже Рома был на базе, но тренировку не проводил. Но он сейчас не тренируется в постоянном режиме исключительно из-за предосторожности, чтобы не усугубить. Никаких других проблем, на которые вы намекаете, не существует.
— Что скажете о предстоящей игре? Какую тактику мы увидим на поле?
— Думаю, что последний матч мы провели хорошо.
— То есть стоит ожидать аналогичной игры, но более интересного результата?
— Нет, думаю, что мы на правильном пути. Нужно немного прибавить в концентрации внимания, в отдельных эпизодах, и надеюсь, что это приведет к правильному результату. Проиграть последний матч мы точно не заслуживали. Я также надеюсь, что ребята поймут и прекрасно знаю уже сейчас, в чем мы ошиблись, где допустили недочеты. Постараемся все это исправить.
— Насколько серьезны и долгосрочны травмы Анюкова и особенно Халка?
— Сейчас тяжело сказать и дать точный ответ. Нужно следить за этой ситуацией и сделать дополнительные оценки. Вопрос — от 4-5 дней до 2-х недель. И у того, и у другого.
— Нравятся ли вам такие игроки, как Леандро Дамиао и Миралем Пьянич?
— Мои амбиции немного пониже, чем эти имена. В Италии нам сватают двести различных игроков, по-моему, люди уже запутались. Нам нужно только два футболиста. Два защитника. Ни нападающие, ни полузащитники — два защитника, которые мне нужны, как я говорил с конца прошлого сезона. Больше ни на какие позиции усилений я не просил, никому не звонил и ни с кем ни контактировал. В обороне у нас есть недобор с численной точки зрения. Нам обязательно нужен игрок с русским паспортом. Как я уже говорил, мы с клубом об этом разговаривали еще в конце прошлого сезона. Это была моя просьба. Но вы понимаете, что в процессе переговоров всегда есть сложности, а когда речь идет о «Зените», сложности увеличиваются. Я говорю о ситуации на данный момент. Сейчас нам не хватает двух игроков в линию обороны. Разумеется, если возникнут какие-то дополнительные ситуации, кто-то покинет команду, то придется заменять игроков. Но на данный момент — два защитника.
— Что скажете о «Кубани»? В чем особенность этой команды? От кого будет исходить основная опасность — от Сиссе или, например, Озбилиза?
— «Кубань» прекрасно знает, что такое современный футбол. Клуб очень хорошо выбирает под свою игровую модель футболистов. Все игроки «Кубани» — это очень быстрые, выносливые, бегущие футболисты. Постоянно стараются использовать по максимуму свободные зоны, играть вперед и стараются создать сложности сопернику с точки зрения атаки в свободном пространстве, за спиной линии защиты именно беговой работы. На очень высоком уровне интенсивности «Кубань» проводит все игры. Но я вместо того, чтобы опасаться каких-то игроков соперника, предпочитаю верить в своих.
— Вопрос по поводу Халка. Скажите, почему в сборной и в «Зените» он играет по-разному? Если в Бразилии — справа и никуда не выдвигается, то в «Зените» — по всему фронту атаки, что иногда приводит к ситуациям, после которых команда пропускает, как это было в прошлой игре. Может быть, стоит определить его место на поле более конкретно?
— Я тренер «Зенита», а не сборной Бразилии. Почему вы не спросите тренера сборной Бразилии, почему он не использует Халка так, как это делаю я? И что это за вопрос? На ваш взгляд, нападающий не может потерять мяч? Нападающие как раз теряют много мячей. Разумеется, с этой точки зрения нужно работать, прибавлять и терять меньше мячей. Справа я не могу использовать Халка так часто, потому что у меня там есть сильный и хороший футболист Быстров. Если говорить о его игре по всему фронту атаки, то у Халка есть такие качества, которые позволяют ему играть свободно по всему полю, за счет чего он может их реализовать и дать преимущество команде. В части с тем, что вы сказали, я согласен — пока что мы не использовали все его сильные стороны по максимуму. Но мы будем стараться над этим работать.
ФК «Зенит»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Также в четвертьфинал женской ЛЧ пробились Челси, Реал и Лион
Смотрите видеообзор матча 14-го тура УПЛ 2024/25