Андрей КИРИЛЕНКО: «На 99 процентов останусь в НБА»
Российский баскетболист надеется еще несколько лет поиграть на высоком уровне
- Казалось, что в «Миннесоте» вас все устраивает. Почему же не воспользовались возможностью автоматического продления контракта, подписанного прошлой осенью по схеме «1+1»?
- Не видел смысла. Через год ситуация была бы точно такой же. А мне и моей семье крайне неудобно находиться в подвешенном состоянии. Чтобы близкие все время думали: придется по окончании сезона переезжать или нет?
Так что это решение - стратегическое. Хочу заключить контракт на более длительный срок. Причем это вовсе не означает, что я точно ухожу из «Миннесоты». Здесь меня действительно все устраивает. Все - кроме срока контракта.
- На сколько лет хотите заключить контракт - три, четыре?..
- (Смеется.) Хотелось бы больше, чем на один. Уверен, еще минимум три сезона я смогу отыграть на высоком уровне. Потом, возможно, придется задуматься о ветеранском минимуме. Но что будет через три года – неизвестно. Вообще-то раньше я думал, что завершу карьеру в 30 лет. Но сейчас мне уже 32, а я по-прежнему полон сил и желания играть.
- Не связано ли ваше решение с желанием выступать за более сильный клуб? Который, в отличие от «Миннесоты», боролся бы за чемпионский титул.
- Конечно, всегда лучше играть в сильной команде. Но для меня огромное значение имеет атмосфера внутри клуба. Обстановка в «Миннесоте» - замечательная. В этом плане мне повезло. Да и нынешний состав, уверен, способен добиться гораздо большего, чем в минувшем сезоне, когда мы рано потеряли шансы попасть в плей-офф.
- Когда вы впервые задумались о том, что не стоит продлевать соглашение с «Миннесотой»?
- Не так уж давно. Да и вообще это рабочий момент. В СМИ новость подали довольно смешно. Так, словно я разорвал с клубом контракт и ушел! Ничего подобного нет. И в мои планы никогда не входило метаться между городами. Наоборот: сейчас я крайне заинтересован в стабильности. Этим и продиктовано решение. Все-таки детям нужно идти в школу, а такие вещи лучше планировать заранее.
- То есть для вас прерогатива – многолетний контракт с «Миннесотой»?
- Не совсем так. Если честно, сейчас забивать голову всем этим не хочу - у меня отпуск. А всеми делами занимается мой агент Марк Флэйшер. Мы с ним работаем уже 15 лет и за это время ни разу не имели претензий друг к другу. Обычно Марк собирает всю необходимую информацию и предлагает варианты. Пока же могу сказать одно: я – по-прежнему игрок «Миннесоты». Меня все устраивает в этом клубе - город, партнеры, организация. Разве что результат команды в последнем чемпионате не радует.
- А Флэйшер уже подбросил вам какие-то варианты?
- Нет. Переговоры можно начинать с 1 июля. А трансферный рынок открывается только 10-го.
- Вы допускаете возможность своего возвращения в ЦСКА?
- На 99 процентов останусь в НБА. Хотя мало ли что может случиться. Вдруг я окажусь ненужным ни одному из 30 клубов американской лиги?
- Что вы предпочли бы: многолетний контракт с «Миннесотой» с зарплатой 10 миллионов или с «Майами», но на сумму вдвое меньшую?
- Не хочу загонять себя ни в какие рамки. Да и вообще: имеет ли смысл идти в клуб, где на твоей позиции играет Леброн Джеймс? Или в «Оклахому» с Кевином Дюрантом? Это почти наверняка означает, что придется тихо доигрывать карьеру. Я же чувствую в себе силы приносить реальную пользу.
- А что скажете о «Бруклине», которым владеет Михаил Прохоров и куда переходят такие суперзвезды как Кевин Гарнетт и Пол Пирс?
- Я очень рад этому обмену. Надеюсь, что он состоится. Тогда обе стороны окажутся в плюсе. «Бруклин» получит игроков, с которыми можно замахнуться на самые серьезные вершины, а «Бостон» сработает на перспективу. Для меня же привлекательны многие варианты. В НБА выступают 30 практически одинаковых по силам команд. Ну, возможно, наберется команд 10, где играть бы не хотелось. А из 20 остальных выбрать очень сложно.
В одной – прекрасный состав, в другой – привлекательный город, в третьей – супертренер, в четвертой – блестящая организация. И так далее. Впрочем, мои шансы попасть в «Бруклин» минимальны. Состав команды укомплектован фактически полностью. Хотя… В НБА возможно все. А болеть в любом случае буду за все клубы, к которым имеют отношение россияне – «Миннесоту», «Денвер», «Кливленд», «Бруклин». Ну и за «Юту» – по старинке. (Смеется.)
- Вы упомянули «Кливленд», который на днях задрафтовал под 19-м номером Сергея Карасева. Каковы его перспективы в НБА?
- Мне очень сложно воспринимать Серегу как игрока. Я знаю его с семи лет. Когда приводил на тренировки в ЦСКА. Для меня он – сын старшего товарища (Василия Карасева. – Прим. П.О.). И я очень рад за него. Могу только пожелать ему успехов. И побыстрее перебраться в НБА. Чтобы стать лучшим из россиян когда-либо выступавших в этой лиге. Вообще мне очень хочется, чтобы наши постепенно выходили в своих клубах НБА на ведущие роли. И всегда рад помочь соотечественникам, чем могу. Будет лучше, если Карасев отправится за океан уже этим летом, а не остается в России еще на сезон-другой. Серега уже прошел эту ступень – нужна новая «горочка».
- Но вы сами после того, как были выбраны на драфте, отыграли еще два года за ЦСКА. Почему?
- У меня была другая ситуация – контракт с армейским клубом. Как раз на два года. Если бы не он, сразу уехал бы в «Юту».
- Чтобы еще вы посоветовали бы Карасеву-младшему?
- Перед ним открываются очень большие перспективы. Но всегда нужно помнить: в американском баскетболе возможны самые невероятные ситуации. Никто не знает, какой получится карьера у того или иного игрока. Помните такого – Кваме Брауна? Он был абсолютно лучшим на студенческом уровне, но в НБА звездой не стал. Или другой вариант – Кевин Мартин. Мало кому известный баскетболист совсем иначе раскрылся в «Сакраменто».
- Когда вы собираетесь окончательно определиться со своим будущим?
- Мне некуда торопиться. Год назад была Олимпиада. Из-за нее я не хотел никаких спекуляций и подписал новый контракт довольно быстро. А сейчас работаю по индивидуальному графику. Планирую отправить сына в спортивный лагерь. Да и сам хочу побыть там какое-то время. Активно тренироваться начну в первых числах августа.
- И все-таки? Вы не ответили на вопрос.
- Определюсь с будущим с 10 июля по 29 сентября. Чем раньше это произойдет - тем лучше. Чтобы точно знать, что делать и куда переезжать, если, конечно, придется. Но не все зависит от меня. Поэтому нет смысла загадывать.
Павел ОСИПОВ, Спорт-Экспресс
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Роман Яремчук пока не впечатляет журналистов своей игрой за «Олимпиакос»
Донецкая команда готовится к матчу 14-го тура УПЛ против Ингульца