Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
|
926
0

Себастьян ФЕТТЕЛЬ: «Если не Формула 1, то ралли»

Пилот Red Bull рассказал о своей карьере

Себастьян Феттель рассказал об особенностях работы гонщика и о том, как могла бы складываться его карьера, если бы он не попал в молодежную программу Red Bull, а в 2005 году не получил приглашение на тесты BMW-Sauber.

- За исключением Формулы 1 могли бы вы выступать в других гоночных сериях?
- Теоретически, я мог бы выступать в любой гоночной серии, но не знаю, насколько был бы успешен. Возможно, самым сложным испытанием стали бы мотогонки, поскольку пилотирования двухколесной техники серьезно отличается от управления обычными машинами. Весь мой опыт управления двухколесной техникой относится к тем временам, когда у меня еще не было прав – я ездил на скутере и мотоцикле, но мне кажется, я не смогу максимально раскрыть потенциал мотоцикла, поэтому я не уверен, что буду участвовать в гонках. В мотогонках совершенно другой уровень безопасности. Выступая в мотоспорте, вы рано или поздно его оставите, поскольку он очень опасен. Гонщики это прекрасно понимают, но не могут жить без этого. Я не знаю, решился бы принять участие в такой гонке.

- Вы планируете продолжить выступления после завершения карьеры в Формуле 1? Захотите принять новый вызов?
- Не знаю. Мне нравится ралли – я считаю этот спорт очень интересным и вполне допускаю, что смогу гоняться там ради удовольствия. В Формуле 1 надо пилотировать очень аккуратно и точно, но машины раллийных топ-команд ничуть не уступают в точности настроек. Сесть за руль раллийной машины – это большое удовольствие для меня: мне нравятся заносы и дрифт…

- После любой гонки все интересуются вашим мнением, но часто вы даете очень схожие ответы…
- Чтобы добиться высокого уровня выступлений, нужно сконцентрироваться на настоящем и не обращать внимания на то, что происходит вокруг. Будучи зрителем, вы по-другому смотрите на вещи. Я знаю это по себе – когда я приезжал посмотреть ту или иную гонку, я следил за разными командами и оценивал происходящее на трассе в целом, а также смотрел на других зрителей. Вы не должны быть сосредоточены – вы приходите, чтобы получить удовольствие, к тому же вас постоянно что-то отвлекает. Когда вы находитесь на трассе, вы просто выполняете свою работу и цените то, что вас окружают люди, желающие вас поддержать: команда, тренер, физиотерапевт...

- Садясь в машину и зная, что она способна выиграть гонку, вы больше ни на что не отвлекаетесь?
- Вы постоянно выполняете много действий, но самое главное – по пути на стартовую решетку, нужно оценить баланс и почувствовать машину, ведь у нас нет warm-up, и мы не отрабатываем процедуру старта в воскресенье утром. Затем вы останавливаете машину на стартовой решетке, общаетесь с инженером, повторяете то, что считаете самым главным в гонке, говорите о резине и тактике. У нас сложилась определенная последовательность действий, отчасти они выполняются автоматически, отчасти вы делаете это сознательно. У каждой трассы свои особенности, к тому же у нас постоянно меняются комплекты шин на гоночный уик-энд, используются разные настройки и так далее. В зависимости от ситуации надо помнить о разных вещах, связанных с особенностями той или иной трассы, а их очень много. То же самое можно сказать о самой гонке: на старте, на середине дистанции и на последних кругах приоритеты меняются. Таков автоспорт. Вы стремитесь как можно больше бороться на трассе, но параллельно вам приходится выполнять много другой работы. Если у вас есть возможность сделать что-то сверх того, что необходимо, то вы это делаете, вот и всё.

- Вы волнуетесь перед гонкой?
- Да, но после дебюта в Формуле 1 я чувствую, скорее, воодушевление, чем волнение, особенно в воскресенье перед гонкой. Это плюс. В остальных гоночных сериях вы, возможно, понимаете, что на самом деле волнуетесь. Формула 1 – это нечто особенное. Это здорово!

- Кого из соперников по ходу всей вашей гоночной карьеры вы считали самым серьезным?
- Приходится бороться с разными гонщиками, среди которых много сильных и талантливых, но не все они появляются в Формуле 1. Часть остается в других гоночных сериях, и мне приятно, что они находят себе место. Это здорово! Кроме того, это дает вам понять, насколько вам повезло заслужить доверие команды Формулы 1. Со мной в картинге выступало много ребят из разных стран: из Италии, Германии и других европейских государств, было несколько парней из Северной и Южной Америки, из Азии. Только единицы пробились в Формулу 1, хотя все мы мечтали сюда попасть. Это обидно. Не знаю, есть ли смысл сейчас упомянуть несколько имен. Один из моих бывших соперников сейчас выступает в чемпионате сток-каров в Бразилии, второй завершил гоночную карьеру. Роберт Кубица, с которым мы гонялись в картинге, после аварии в ралли старается заново выстроить свою карьеру. Он был очень способным картингистом: если была возможность добиться успеха, то он это делал. Это природный дар. В картинге участвовали невероятные парни, их пилотаж был настоящим произведением искусства, но после перехода в серьёзные гоночные серии они оказались не столь успешными.

- С чем это связано?
- Не знаю. Между картингом и автогонками сильная связь, но это разные вещи. В машине гораздо сложнее всё контролировать.

- После Гран При Канады некоторые болельщики были недовольны тем, что вы вновь доминировали в гонке. Как вы на это реагируете?
- Достаточно, чтобы один начал, а затем к нему присоединится пара других... В целом, болельщики больше радуются победам Ferrari, а на этот раз пилоты Ferrari финишировали вторым и восьмым, поэтому зрители были недовольны. Такое случается. В баскетболе был период, когда Chicago Bulls выигрывала все матчи NBA. Помните реакцию зрителей на очередную победу этой команды? Все хотят, чтобы победители менялись – это естественно. Chicago Bulls – отличная команда, заслужившая высоких результатов, но даже во времена выступлений Майкла Джордана людям хотелось, чтобы побеждали другие. В Канаде я вышел в лидеры и создал отрыв. Мне удалось контролировать ход гонки, хотя до старта в этом не было уверенности. Я очень доволен этой победой. Не думаю, Red Bull Racing не ценят. Когда вы болеете за какую-нибудь команду, например, за Ferrari, то вам не нравится, когда побеждает Red Bull Racing или Mercedes. Стоит одному начать выражать недовольство, остальные тут же это подхватывают. Тем не менее, я очень доволен результатом и не думаю о том, как к нему относятся остальные.

- Кого из современных гонщиков Формулы 1 вы считаете лучшим?
- Сейчас у нас очень сильные гонщики, сложно выбрать кого-то одного. Кими Райкконен очень силен: он быстр и талантлив от природы и просто это использует. Льюис Хэмилтон весьма конкурентоспособен, я даже не говорю о Фернандо Алонсо. Эти парни действительно на высоте, но я не хочу сказать, что остальные гораздо слабее. Нико Росберг отлично выполняет свою работу, Дженсон Баттон – отличный гонщик, он не случайно выиграл титул. В этом году он уступает лидерам, но это объясняется проблемами McLaren. Конечно, я высоко ценю Марка Уэббера – он очень быстрый и талантливый пилот. Я его уважаю.

Sport.ua

Источник f1news
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.