Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Европы
| Обновлено 04 июня 2013, 22:21
4585
6

Станислав МЕДВЕДЕНКО: «Евробаскет-2015 пройдет достойно»

Гостем Sport.ua стал легендарный украинский баскетболист + ВИДЕО

| Обновлено 04 июня 2013, 22:21
4585
6
Станислав МЕДВЕДЕНКО: «Евробаскет-2015 пройдет достойно»

Гостем Sport.ua стал легендарный украинский баскетболист Станислав Медведенко, который шесть сезонов отыграл за один из сильнейших клубов мира «Лос-Анджелес Лейкер» и дважды становился чемпионом НБА. Спортсмен рассказал о своей карьере, о развитии баскетбола в Украине и о своей работе ассистентом главного тренера сборной Украины.

- В составе «Лейкерс» вы были одним из 2-х игроков не из США. Часто ли пресса и болельщики принимали вас за русского?       
- В США многие даже не знают, где находится Украина, и для них все, кто говорит по-русски – русские. А потом со временем, я у них стал ассоциироваться с Украиной, поправлял их постоянно, и добился этого.

- Каким образом еще проявляли себя, как украинец, или только поправляли незнающих американцев?
- В начале у меня была даже такая история, когда ко мне подошел болельщик и спросил откуда я. Я ответил, что из Украины. «А, Уругвай я знаю», - говорит он. Были комические ситуации. Но уже потом, когда я уже несколько сезонов был в «Лейкерс», меня пригласили в школу, где в классе все дети подготовили материалы об Украине. В СЩА так заведено, что игроки ходят в школы, общаются с детьми. И мне дети должны были задавать вопросы по Украине, о кухне, культуре, музыкальных инструментах. Было приятно, что в школе изучают Украину, что дети начинают понимать, где эта страна находится.

- А как Вам, парню из Украины, удалось попасть в одну из величайших команд «Лейкерс»?
- В этом есть и доля удачи. Я очень неплохо провел два сезона в Летней лиге, меня заметили и я подписал контракт с «Лейкерс».

- Как Вас встретили звезды лос-анджелеского клуба?
- С Шакилом О'Нилом у меня вообще завязались очень теплые отношения. Когда у меня была первая тренировка с «Лейкерс», я только зашел в зал, он меня подозвал и сказал, что хочет проверить, на что я гожусь. Мол, сыграем один на один. Я должен был атаковать, а он защищаться. Он очень хотел блокировать мой бросок, но один раз я забил, а второй не попал. Тогда он говорит: «Я тебя еще на регулярной тренировке встречу». Посмеялись.

- Он над Вами шефство взял, или так со всеми себя вел?
- Он вообще очень коммуникабельный человек, душа компании. У него всегда были какие-то шутки, походы куда-то с командой, вечно что-то придумывал.

-  Кто сформировал Вас, как баскетболиста, кто на Вас повлиял?
- Мой первый тренер Коваленко вообще привел меня в баскетбол. Мы до сих пор общаемся, он помогает мне в школе. Он очень принципиальный человек, с высокими требованиями. И если ты прошел в его школу и выдержал его требования, то уже не страшно дальше куда-то идти. Я даже ребятам, с которыми занимаюсь, говорю как напутствие, если вы выдержите школу Коваленко, то будете играть и чего-то в жизни добьетесь. Второй человек – это Фил Джексон. Сейчас его философия мне очень помогает на тренерском мостике. Он очень своеобразный человек. И даже такие игроки, как Скотти Пиппен, Джордан называют его не тренером, а наставником. То, что он говорил, то в чем помогал, можно было перенести не только в баскетбол, но и в жизнь.

- Вы говорили, что, когда только пришли в «Лейкерс», то не совсем понимали Фила Джексона, а Вас с его философией понимают молодые ребята?
- Фил вообще очень тяжелый человек, с тяжелым характером. Он сказал что-то, а ты понимай это как хочешь. Это твой труд – понять, что хотел сказать Фил этими словами. И естественно, у меня, как у молодого игрока были сложности. Естественно и у меня был характер. Человек без характера ничего не добивается в спорте. И когда сталкиваются люди сильные духом, то естественно бывают сложности в общении. Но потом люди узнают друг друга, привыкают, и мы стали друг друга понимать.

- Какие должны быть качества у спортсмена, чтобы вырасти в звезду мирового баскетбола?
- Главное – это трудолюбие. Без него не бывает ничего. Если человек не готов приходить в зал в 6 утра, делать лишние броски, работать над собой в тренажерном зале, придерживаться диеты, ущемлять себя в личной жизни, то ничего не будет. Это такие мелочи, из которых складывается успех.

- Были ли у Вас тренировки, настолько длительные, что хотелось все бросить?
- Таких тренировок хватало. Даже в Украине было пару таких моментов. А в НБА у нас на предсезонке в «Лейкерс» как-то была тренировка, которая длилась пять часов. И вот тогда действительно хотелось плюнуть, развернуться и уйти. Но не было сил уже даже уйти из зала. Но на самом деле Фил нас испытывал, он смотрел, сможем ли мы преодолеть трудности, или нет. Если преодолеваешь, то значит – можно с тобой иметь дело.

- Вы не жалеете о своей карьере в НБА?
- Я считаю, что все, что не делается, все делается к лучшему. Действительно, можно было уйти из «Лейкерс» раньше, у меня было хорошее предложение из «Далласа», на 4 года, но я выбрал «Лейкерс». Конечно, в игровом плане я потерял, в «Далласе» я бы играл, но я ни о чем не жалею. Все, что происходит в жизни нужно расценивать, как урок. Ты сделал выбор, ты должен за него отвечать.

- Амбиции заставили остаться в «Лейкерс»?
- Конечно. «Лейкерс» - это такая франшиза, одна из лучших в спорте. И конечно, многие мечтают играть в НБА, но если ты попадаешь в «Лейкерс», «Бостон», то это предел мечтаний.

- Где хранятся Ваши чемпионские перстни?
- В сейфе.

- Никогда не думали расстаться с ними, и к примеру, продать и отдать деньги на благотворительность?
- У меня таких мыслей пока не возникало.

- Общаетесь ли Вы с Виталием Потапенко, с которым играли в одно время в НБА?
- Когда я был в Америке, то мы довольно тесно общались, а теперь наступило затишье и мы года два, как не созванивались.

- Вам ведь предлагали работу в США, почему Вы решили вернуться в Украину?
- Тяжело сказать, почему принял такое решение. Для меня было легче начать переход от игрока к тренеру в Украине. Кроме того, здесь мои родные. И за все то время, что я пробыл вдали от родины, мне очень хотелось побыть с родными.

- Какой был Ваш самый памятный матч за сборную Украины?
- Самая памятная игра – первая, против сборной Беларуси, когда я за 6 минут забил 12 очков. Это положило начало моей карьеры в сборной.

- Как вы расцениваете шансы нашей сборной на выход во 2 групповой раунд Евробаскета?
- Здесь очень много составляющих. Начиная от того, кто приедет, и в каком состоянии наша сборная подойдет к чемпионату Европы. И также, кто приедет из наших соперников. Чемпионат Европы – это короткий период времени, и нужно обращать внимание на то, кто из сборников будет играть, кто как подготовится. В эти сжатые сроки нужно быть на пике. И, естественно, нужно немножко удачи. А так группа у нас вполне проходимая и если все будет хорошо, то у нас довольно высокие шансы на то, чтобы пройти дальше. У ребят уже появилась баскетбольная химия, они давно играют вместе, понимают друг друга. Также это будет третий сезон для Фрателло, как главного тренера, и все игроки знают, чего ждать от него. Потому эта химия и может принести результат.

- А как Вам развязка сезона в украинской Суперлиге?
- Знаете, ощущения двоякие. С одной стороны – получился очень интересный финал, серия семь игр, были качели. С другой стороны – это событие мало освещалось в СМИ и за ним следили только те, кто имеет отношение к баскетболу.

В целом, с одной стороны – первую команду могла обыграть и последняя команда, было интересно наблюдать за этими играми. А с другой стороны, насколько мне известно, то многие клубы столкнулись с финансовыми проблемами. И теперь посмотрим, как эти клубы смогут играть без легионеров. И какие украинские игроки сделали такой прогресс, чтобы сразу заиграть.

- То есть Вы считаете, что квалификация украинских баскетболистов не соответствует уровню команд Суперлиги, или в Украине вообще нет молодого поколения баскетболистов?
- Это вообще очень большой и проблемный пласт. Та система школ, которые были в Советском союзе, сейчас в Украине не работает. Есть только школы при клубах, или же есть энтузиасты, которые поддерживают детские школы, которые остались.
Я часто говорю, что когда я играл, то у нас на первенство города соревновалось 12 команд, а сейчас 4, иногда 5. Это огромный регресс.

- Говорят, что даже в Институте физкультуры не набирается группа баскетболистов…
- В Инфизе сейсас будут изменения. БК «Киев» и я в том числе сейчас сотрудничаем с ВУЗом, и у нас в планах – создать сильную университетскую команду. Сейчас игроки из моей школы, из БК «Киев» поступают в Институт физкультуры, тренируются и становятся качественно лучше. Ситуация, по сравнению с тем, что было 5 лет назад, очень изменилась. Тогда на курс баскетбола набирали людей, которые не имели никакого отношения к баскетболу.

- В Украине есть люди, которые готовы вкладывать деньги в развитие баскетбола?
- В Украине есть люди с деньгами, но они не заинтересованы в этом. Детский спорт не приносит прибыли, на то, чтобы была отдача нужно минимум пять-семь лет.

- Возможно ли на законодательном уровне ввести, к примеру, урок баскетбола в школах?
- Насколько я знаю, то Александр Волков уже подготовил программу развития баскетбола, но насколько получится внести ее, как законопроект, не знаю. Но существует другой вопрос – даже если такая программа будет принята, будет ли она работать? Если это будут государственные центры, где дети смогут учиться и тренировать, то это хорошо. У нас самое печальное, что дети не могут просто так зайти в зал и начать тренироваться. Если будут созданы условия, когда дети смогут просто так заниматься баскетболом, то это будет самое главное.

- Евробаскет-2015 – это шаг в развитии баскетбола в Украине?
- По крайней мере, это шаг к популяризации баскетбола в Украине. О нем будут говорить. Идей очень много. Я убежден, что чемпионат пройдет на высоком уровне. Мы уже провели Евро довольно успешно. И сейчас собралась такая команда в лице Ларина, Волкова, Лубкивского, людей власти, которые поддерживают эту идею, и которые ручаются за то, что чемпионат пройдет достойно.

- Какие Ваши обязанности, как ассистента главного тренера сборной Украины?
- Обязанности самые обычные. Это помощь главному тренеру, поддерживать его идеи и помогать в тренировочном процессе. С Фрателло мы общались, я присутствовал на тренировках перед чемпионатом Европы. А что касается непосредственно работы, то мы соберемся в июле в Южном, и будем обсуждать мои обязанности.

- Чем иностранные тренеры отличаются от украинцев?
- Наглостью. Я убежден, что у нас не все тренеры, но есть те, которые накопили базу, поработали с иностранными тренерами, познакомились со схемами работы. Просто этих тренеров нужно увереннее продвигать. Что показали иностранные специалисты у нас в Украине? В Суперлиге, к примеру, существует тенденция: накупают игроков иностранцев, приглашают тренеров по несколько человек за сезон, но не могут понять, что выиграет чемпионат все равно только одна команда. Реально нужно смотреть на вещи, а не заниматься стрельбой по воробьям. Мне нравится политика «Ферро». Они понимают свой бюджет, у них тренер украинец, много игроков украинцев и достаточно неплохие легионеры. И они дают результат. Команда уже второй год подряд третьи. А есть команды с сумасшедшими бюджетами, которые скупают игроков, а толку от этого нет. Как мне кажется, нужно ставить цель, и к ним идти. А своим тренеров нужно воспитывать и давать им шанс, ведь им не давали таких же шансов, как иностранцам.

- Вы говорили, что у команд Суперлиги есть финансовые сложности. Что это за команды, и есть ли угроза исчезновения клуба?
- В Кривом Роге ситуация критическая, в плоть до того, что команда может сняться с чемпионата и клуб исчезнет.

- Есть ли возможность у ФБУ или Суперлиги помочь команде финансово?
- У нас такая ментальность, что каждый тянет одеяло на себя, и как все разрешится, не ясно. Возможно, Евробаскет-2015 даст шанс объединится вокруг баскетбола, вокруг единой идеи.

- Вы часто смотрите баскетбол, матчи НБА, болеете за какую-то команду?
- Баскетбол смотрю много. Если говорить об НБА, то мне импонирует «Сан-Антонио», и в первую очередь их тренер Попович.

- За «Лейкерс» уже не болеете, ничего с клубом не связывает?
- У меня хорошие отношения с президентом клуба Митчем Купчаком, с ним даже созванивался, когда последний раз был в Лос-Анджелесе. Меня, конечно, удручает та ситуация, которая происходит в клубе, но у них есть менеджмент, тренеры и надеюсь они найдут выход.

- Если приедете в Лос-Анджелес Вам придется покупать билет на игру «Лейкерс»?
- У меня есть два сезонных абонемента на все игры. Но в последнее время в Лос-Анджелес я езжу только к дочке. На самом деле, очень большой объем работы в Украине, и ехать на пару дней в США, чтобы посмотреть баскетбол, нецелесообразно.

- Кого считаете лучшим баскетболистом мира сейчас?
- Леброна Джеймса. Вся статистика говорит о том, что он – лучший.

- Вы часто приходите в свою школу с мастерклассами?
- Я сейчас тренирую дубль, а там половина ребят – выходцы из моей школы.

- А зовут Вас провести мастерклассы, почитать лекции?
- Да, я в прошлом году читал лекцию в Лондоне. У нас был там турнир между сборными U-18, я помогал Андрею Корчинскому, как ассистент. И меня попросили провести мастеркласс. Выбираешь себе тему, обсуждаешь ее, рассказываешь. Все это длиться минут 40, час. И на этом все. Мне показалось, что я объяснял очень неудедительно, но людям очень понравилось. Они даже были готовы заплатить, чтобы я приехал и в этом году, и чтобы команда принимала участие в турнире, но у нас были уже другие планы на этот год.

- Вы интересуетесь другими видами спорта, кроме баскетбола?
- Я вообще начинал с футбола. Меня Коваленко затащил на баскетбол, сказал: «Что тебе с таким ростом делать в футболе?». А уже когда я попал в США, то в Лос-Анджелесе играет много русских хоккеистов, и я ходил на матчи НХЛ.

- А сугубо американские виды спорта, вроде бейсбола, не пришлись Вам по душе?
- Бейсбол мне не понравился. Мы пришли на игру и она длилась пять часов. И я уже после третьего часа не знал, куда себя деть. Может быть у меня потому сложилось такое впечатление, так что симпатии к бейсболу у меня нет.

- А как отдыхаете от баскетбола?
- У меня жена говорит, что если я смотрю баскетбол, то мне бесполезно даже что-то говорить, такое ощущение, что меня даже нет в комнате. И без баскетбола я могу дня два-три, ну четыре, а потом вновь окунаюсь в работу, начинаю решать какие-то вопросы.

- В симуляторы NBA Вы играете, играли за себя в видеоигру?
- Когда я был помладше, то мне очень нравилось. Но собой я никогда не играл. А вот в этом году, я летел из США и делал пересадку в Мюнхене, где ко мне подошел человек и говорит: «О, а я тобой играл!» Я сначала не понял, о чем он. А оказалось – в видеоигре.

- Вас часто узнают на улицах?
- Иногда да. Реагирую нормально. Если просят автограф, почему бы не дать.

- Когда Вы играли в США, американцам наверняка было сложно выговорить Станислав Медведенко. Было ли у Вас прозвище?
- Есть вообще смешная история. У «Лейкерс» на протяжении 40 лет был один комментатор Чик Херн – легенда. Он старенький уже был, с палочкой ходил. И вот в мой первый сезон в «Лейкерс» после одного из матчей ко мне подошла его жена и говорит: «Я уже давно не видела, чтобы мой муж стоял перед зеркалом и пытался выговорить фамилию». Первое время он мою фамилию коверкал очень страшно. А так называли меня Слава.

- Сейчас уже привыкли, что Вас называют по имени и отчеству?
- Первое время очень резало слух, а сейчас уже привык.

- Вам нравиться тренерская работа или, возможно, стоило пойти на руководящие должности?
- Я всегда говорю, что всему свое время. Нужно быть готовым ко всем шагам, которые делаешь. На данном этапе тренерская работа приносит мне удовольствие. Да и все, что связано с баскетболом, приносит мне удовольствие.



Sport.ua

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Нереальный Борнмут. Команда Забарного разобрала МЮ и уже в топ-5 АПЛ
Футбол | 22 декабря 2024, 17:59 11
Нереальный Борнмут. Команда Забарного разобрала МЮ и уже в топ-5 АПЛ

Команда Ираолы выиграла четыре из пяти последних матчей

Эдди Хирн назвал следующего соперника Фьюри после двух поражений Усику
Бокс | 22 декабря 2024, 07:02 0
Эдди Хирн назвал следующего соперника Фьюри после двух поражений Усику

Промоутер Джошуа считает, то Тайсону стоит встретиться с Энтони

Комментарии 6
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Zhurnalist84
Ха не люди а мусор!!! Какая вам нах разница сколько он за зборную забил или 6 сезонов это много или мало!!!! Спасиба таким как Слава в другой стране учат нашу историю, и сейчас он много помогает баскету в Украине, а мог спокойненько считать зелень в штатах давая уроки в школах.
Не благодарные вы однако.
Starshoi
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Darinka
так и не поняла,в чём именно легендарность УКРАИНСКОГО Медведенко? В том,что он 6 сезонов играл за Лейкерс?
Наверно это новомодная фишка такая,когда мы гордимся своими соотечественниками,которые зарабатывают деньги и реализуют себя именно за границей? Честно, не понимаю...
Megasuperfan
Кличко, Шевченко, Медведенко... Вот люди набрались опыта, вернулись в Украину, ТАК @Б ЖЕЖ ВАШУ МАТЬ ДАЙТЕ ЛЮДЯМ ПРОДВИГАТЬ СПОРТ! - НИ%ЕРА, барыги одни в государственных кабинетах сидят... *уки!!!
Дьявол
Да, занимательная вьюха!
Zhurnalist84
Классное вью!!! Жаль что Слава за Лейкерс не болеет;((( Сан Антонио классический соперник....