Александр КЕРЖАКОВ: «У меня были серии и похуже»
Форвард «Зенита» и сборной России о своем голевом молчании
Форвард «Зенита» и сборной России Александр Кержаков, самая обсуждаемая фигура последних дней – о гонке за ЦСКА и своем голевом молчании.
– «Зенит» можно поздравить с возвращением в золотую гонку? Или вы из нее и не выбывали?
– По своим амбициям мы видели себя в этой гонке все время. И могу уверить вас, что борьбу за первое место продолжим до самого последнего шанса – даже теоретического.
– Вы одержали уже четыре победы подряд, но получились они очень разными. Какой «Зенит» нынче настоящий – тот, что уверенно разобрался с «Тереком» и «Локомотивом», или тот, что вымучивал три очка в матчах с «Мордовией» и «Крыльями Советов»?
– Сложно сказать, потому что в этом сезоне мы действительно выглядели неоднозначно. Конечно, и нам самим, и нашим болельщикам хочется побеждать так, как это было с тем же «Тереком», вот только получается это, к сожалению, не всегда. Частично из-за субъективных причин, но частично и из-за объективных – на мартовских полях трудно показывать качественный футбол, особенно в плане комбинационных взаимодействий.
– А нет ли здесь еще и психологической составляющей: на более сильные клубы и настрой выше?
– Нет, недооценкой соперника мы точно не страдаем. Да, матч с «Крылышками» провели очень плохо – по той игре «Зенит» вряд ли выглядел как претендент на чемпионство. Но совсем не из-за того, что собирались обыгрывать самарцев на одной ноге. Наоборот, понимали, что они прижаты к пропасти и будут биться до последнего. Просто сыграли хуже своих возможностей, плюс опять же сказалось качество поля.
– Но для навязывания реальной борьбы ЦСКА подобные случаи должны быть исключены, так как очки «Зениту» нельзя терять абсолютно. Способны вы на серию из 10 побед подряд, учитывая четыре уже имеющиеся?
– Отвечу банально: в футболе нет ничего невозможного. Мы прекрасно понимаем, что права на осечку нет, и будем стараться выиграть каждый матч. Во всяком случае, никто в команде даже мысли не допускает о возможной осечке. Более того, у меня есть твердое убеждение: если мы выиграем все шесть оставшихся встреч, то станем чемпионами.
– Даже так? Кто же, по-вашему, отберет как минимум 6 очков у ЦСКА? На кого из соперников армейцев у вас самые большие надежды?
– У меня нет конкретных надежд – на «Спартак» там или на «Рубин». Просто знаю, что серия из десяти побед подряд не может быть не вознаграждена. Тем более что каждая наша следующая победа придаст еще больше уверенности «Зениту» и окажет давление на ЦСКА.
– Но за «Спартак» в следующем туре болеть будете?
– Болею я только за одну команду – «Зенит». Конечно, осечки ЦСКА мы будем ждать в каждом матче, но это не значит, что во время игры я превращаюсь в фаната их соперников.
– Матчи конкурентов часто смотрите?
– Практически всегда, когда есть такая возможность. Я вообще люблю смотреть футбол.
– Кстати, а на «Анжи», отстающего от вас всего на 4 очка, оглядываетесь? Или все мысли только о ЦСКА?
– Здесь нет никакого противопоставления: если мы будем успешно решать свои вопросы по ходу борьбы за первое место, то автоматически обеспечим второе. Если бы мы уже выиграли все свои шесть игр и ждали, как сыграют армейцы, все было бы по-другому, а так обе задачи имеют одно и то же решение.
– Просто ждать результатов соперника было бы труднее, чем играть параллельно с ним?
– Если бы мы уже выиграли? Конечно, легче!
– После вашей победы над «Крыльями Советов» была масса разговоров о том, что достигнута она лишь при помощи липового пенальти на Халке. Вас это как-то задевало?
– Честно говоря, мы это особо не обсуждали. Гораздо больше в том матче разочаровал не способ достижения результата, а качество собственной игры. Что же касается судейской ошибки, то она, увы, неотъемлемая часть футбола. Арбитр ведь такой же участник матча, как и игроки.
– Халку, проявившему в моменте с тем пенальти недюжинный артистизм, что-то в команде после игры говорили?
– Нет, вообще ничего. Трудно сказать, насколько в его действиях присутствовала хитрость, но подлости точно не было. А это, на мой взгляд, главное.
– Если говорить о вас лично – не обидно, что право исполнять пенальти перешло к бразильцу?
– Как перешло, так и вернется (смеется). Если же серьезно, то не важно, кто бьет, важен только итог. Если я не забил, логично, что в следующий раз к «точке» подошел кто-то другой.
– А по поводу шумихи вокруг вашей затянувшейся безголевой серии сильно переживаете?
– На самом деле были у меня серии и похуже. Говорю абсолютно искренне: если «Зенит» будет выигрывать, готов не забивать и дальше. Пишите, какой Кержаков плохой, жонглируйте цифрами – все стерплю при наличии побед команды. Хотя, конечно, забить стремлюсь в каждой игре.
– То есть психологически вас ситуация не угнетает?
– Не дождетесь (улыбается). Угнетает всегда отсутствие побед, а когда они есть, все остальное – мелочи.
– Как вы выходили из предыдущих своих сухих серий? Есть наработанные рецепты – в церковь, например, сходить или зарок дать?
– Рецепт тут простейший: работать на футбольном поле. И ни в коем случае не опускать руки.
– Между тем майка лидера зенитовских атак постепенно уходит от вас к Халку. Не ревнуете?
– Я никогда, ни в одном интервью не высказывал какого-то особого отношения к Халку – он для меня один из партнеров, с которым мы вместе боремся на поле и добываем победы. Почему журналисты пытаются все время столкнуть нас лбами?
– Потому что знают: вы привыкли быть примой в нападении своих команд.
– Мне порой кажется, что журналисты лучше знают, о чем думает Кержаков, чем я сам. Кто-то, наверное, не может без скандалов, поэтому раздувает огонь там, где угли даже не тлеют.
– Но вот Роман Широков после игры с «Локомотивом» рассказал, что партнеры вас по поводу безголевой серии подначивают. И не без ехидства, наверное. Не обижаетесь?
– Мы подшучиваем друг над другом по любому появляющемуся поводу. Но в этом нет злости, на которую можно обижаться. Наоборот: это показатель нормальных взаимоотношений в команде.
– Вы с Халком тоже обшучиваете друг друга?
– Почему вы опять спрашиваете именно о Халке? Чем он в этом плане отличается от двух десятков других моих партнеров?
– Хорошо, над кем вы шутите больше других?
– Наверное, над молодыми. Сейчас вот Бабурина в тонусе держим.
– А я думал, что вы его оберегаете.
– Безусловно, такой момент есть: присутствие в воротах юного голкипера предельно мобилизует всю команду. Но Егор и сам пока прекрасно справляется.
– Прочитает ваши похвалы и подхватит еще, не дай бог, звездную болезнь…
– Не думаю. Но если что – мы быстро вылечим.
– Все мысли нынче о погоне в чемпионате, но в среду вам предстоит кубковый матч с «Кубанью». Насколько он сейчас «в жилу»?
– Мы хотим выиграть и чемпионат, и Кубок, поэтому даже не возникает мыслей о том, чтобы отнестись к четвертьфиналу менее серьезно, чем к играм чемпионата. Тем более что соперник очень непростой: в нынешнем году «Кубань», как мне кажется, из разряда середняков перешла в число тех команд, которые реально претендуют на еврокубки – со всеми вытекающими отсюда подробностями.
– Через тур вам играть с «Кубанью» и в чемпионате. Можно рассматривать кубковый матч как репетицию или это две совсем разные истории?
– Истории, безусловно, связанные, но кубковый матч – это в любом случае отдельный спектакль, а не репетиция.
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Звезду «Челси» могут дисквалифицировать на срок до 4 лет
Тренер знал, что у Михаила проблемы, но не выносил это в прессу