Торнике ОКРИАШВИЛИ: «Забью Говерле – станцую лезгинку»
Футболисту «Ильичевца» хотелось бы попробовать себя в основном составе донецкого «Шахтера»
Грузинский полузащитник мариупольцев, права на которого принадлежат «Шахтеру», поделился в интервью «СЭ» мыслями о том, чтобы вернуться в Донецк, и объяснил, почему так часто разговаривает с арбитрами.
- Как ваше самочувствие? - интересуюсь у Торнике, который в матче с «Арсеналом» потянул заднюю поверхность бедра.
- Уже все в порядке. Третий день работаю в общей группе. Меня ничего не беспокоит, и я вместе c командой готовлюсь к поездке в Ужгород.
- В сборную не поехали по этой причине?
- Именно. Матч национальной команды пропускал из-за дисквалификации, а в молодежку не отправился из-за микротравмы.
- Следили за сборными?
- Конечно. Главная команда уступила 1:2 французам, а молодежный состав выиграл у Албании и Малайзии, но сыграл вничью с Азербайджаном.
- Где себя чувствуете комфортнее - в национальной команде или молодежке?
- Ну, если учитывать тот момент, что во второй команде я играю с семнадцати лет - ответ лежит на поверхности. Хотя надо признать, что в главной сборной я уже хорошо освоился и понятно, что мне там интереснее.
- Какие шансы отводите сборной Грузии в нынешнем отборе на ЧМ-2014?
- Нам попалась одна из самых сильных групп. Испания и Франция - говорят сами за себя. Главная задача - третье место в группе.
- Темури Кецбая сложно вывести из себя?
- Он достаточно уравновешенный специалист. Главное требование тренера - играть не за себя, а на команду. Для него не существует лидеров и любимчиков. Во главе командный результат.
- Кения, Канкава, Кобахидзе, Таргамадзе… Эти представители национальной сборной Грузии в Украине соответствуют уровню своих клубов?
- Думаю, все эти ребята заслуживают играть в клубах более высокого уровня. Во всяком случае, я так хочу. (Улыбается).
- К чему вам было тяжелее всего привыкнуть, переехав в Украину?
- Мне не было сложно. Понятное дело, что сначала не хватало мамы, папы, друзей… Но в команде меня с первых дней приняли очень хорошо. К тому же я знал русский язык, а это существенное преимущество в новом коллективе. Я не чувствовал себе не в своей тарелке.
- Чем украинцы отличаются от грузин?
- Все мы православные христиане, поэтому кардинальных различий между нами нет. Хотя, конечно, разница в менталитете существует. Вы сами ее видите. (Улыбается).
- Украинцу в Грузии будет тяжелее, чем грузину в Украине?
- Сто процентов. Опять же из-за языкового барьера. Многие украинцы понятия не имеют о грузинских традициях и особенностях менталитета. В вашей стране в этом плане гораздо проще.
- В последнем матче против «Арсенала» вам доверили право пробивать пенальти. Это был украинский дебют у 11-метровой отметки?
- В мариупольском клубе - да. Штатный пенальтист ведь у нас Ярошенко, но он тогда остался в запасе. Но Николай Павлов в этом плане не принципиален. Кто чувствует по себе, что может исполнить стандарт - тот и подходит к мячу. Мы договариваемся непосредственно на поле. А вот в дубле «Шахтера» я регулярно пробивал с «точки».
- Богдана Бутко в капитаны выбрали на командном совете?
- Нет. Его назначил главный тренер. Думаю, Богдан, несмотря на свою молодость, заслужил носить звание лидера команды. Он ведь, кстати, одни из немногих, кто вызывается в национальную сборную Украины. Сейчас, правда, есть еще и Рустам Худжамов, но тем не менее…
- У вас есть лидерские качества?
- Я, пожалуй, слишком эмоционален. (Улыбается).
- А Джаба Канкава, капитан сборной Грузии, менее эмоционален?
- Я бы так не сказал. Но Джаба по грузинским меркам уже достаточно опытен и рассудителен.
- Полузащитник «Днепра» может себя повести в раздевалке достаточно жестко, если того потребует ситуация?
- Конечно. И я не раз был этому свидетелем. Он авторитет в команде.
- Капитана выбирали коллегиально?
- Нет, конечно. Может быть, так только в детских командах было. Как могут пацаны выбирать капитана? Он же должен быть доверенным лицом тренера. Вот тренер и решает, кто ему подходит.
- Торнике, почему вы так часто разговариваете с судьями?
- Не знаю. Вся проблема в моих эмоциях. После матча я, конечно, о многом жалею, но бывает уже поздно. Понимаю, что после свистка арбитр уже не изменит своего решения, но я все равно спорю и что-то пытаюсь доказать.
- Что должно произойти, чтобы вы вернулись в «Шахтер»? Может, стоит отправить всех бразильцев на карнавал в Рио-де-Жанейро?
- (Смеется). Может, но мне, в первую очередь, нужно прибавлять в игре. Хотелось бы, конечно, проявить себя в донецком клубе.
- Что думаете о матче с «Говерлой»?
- Мы обязаны выиграть.
- На что готовы, в случае забитого мяча?
- Обещаю станцевать лезгинку.
Галина ЕРЕМЕНКО, Спорт-Экспресс в Украине
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Арина обыграла Полину Кудерметову в трех сетах в решающем матче пятисотника в Австралии
Тайсон не готов завершать карьеру